13.24 Снятие стартера
Так как мощный стартер дизеля должен развивать значительный крутящий момент, то он снабжен дополнительно, в крышке со стороны коллектора, креплением (3).
Исправность стартера можно проверить только в снятом состоянии. Стартер также необходимо снимать для замены щеток или для проверки магнитного переключателя. Прежде чем Вы отсоедините показанные на рисунке электрические соединения (1 — главный электрический провод; 2 — провод магнитного переключателя), отсоедините провода от массы аккумуляторной батареи, иначе при отсоединении вышеуказанных кабелей может возникнуть опасное искрение.
- Отключите провод массы от клеммы аккумуляторной батареи. Приподнимите автомобиль спереди и зафиксируйте.
- Пометьте главный электрический провод и отсоедините его от стартера.
- Отсоедините провод (пометьте) от магнитного переключателя.
- Открутите держатели проводов стартера.
- Двигатель типа «С»: если имеется, снимите пластину термической защиты.
- Открутите крепление стартера (3 болта), при этом пометьте расположение центровочной гильзы.
- Если установлена, то снимите заднюю опору стартера.
- Снимите стартер с двигателя и выньте под автомобилем из моторного отсека.
- Двигатель типа «F»: снимите корпус воздушного фильтра.
- Выкрутите 3 болта крепления стартера. При этом пометьте расположение центровочной гильзы.
- Снимите крышку стартера (если установлена).
- Снимите заднюю опору стартера.
- Выньте стартер снизу из моторного отсека.
- 16-клапанный двигатель: снимите термическую защиту выхлопа (2 болта).
- Выкрутите 3 болта крепления стартера. При этом пометьте расположение центровочной гильзы.
- Снимите правовое переднее колесо.
- Снимите усиление выпускного коллектора глушителя с корпуса двигателя (2 болта).
- Снимите заднюю опору стартера (3 болта) и снимите стартер с двигателя.
- Выньте стартер из моторного отсека с правой стороны выше тяги рулевой трапеции.
Снятие магнитного переключателя
Нельзя разбирать испорченный магнитный переключатель стартера, его надо заменять целиком.
- Снимите стартер и зажмите его в тисках с защитными щечками.
- В зависимости от типа стартера отпустите 2 и, соответственно, 3 болта во фланце магнитного переключателя стартера.
- Открутите электрическое соединение со стартером и отцепите тягу магнитного переключателя от пусковой вилки.
- Выньте магнитный переключатель из стартера.
- При сборке ушко тяги магнитного переключателя смажьте высокотемпературной смазкой (например, Liqui Moly 320) и прикрепите к пусковой вилке.
- Следите за правильным расположением возвратной пружины, а затем установите корпус магнитного переключателя на место и затяните его болтами.
Если стартер отказывается работать, то, возможно, щетки только заклинены (если они не изношены до минимального размера). Для замены Вам потребуется мощный паяльник минимум на 150 Вт. Если у Вас его нет, то надо обратиться в автомастерскую к автомобильному электрику, при этом снимая и устанавливая стартер самостоятельно. Там Ваш стартер, кроме того, будет проверен на наличие механических и электрических неисправностей.
- Снимите стартер.
- В зависимости от типа стартера, снятие щитка коллектора (распорный болт) осуществляется по-разному.
- После снятия щитка коллектора отсоедините провод угольных щеток от держателя.
- Выньте угольные щетки с нажимными пружинами из направляющих держателя.
- В случае необходимости почистите щетки и направляющие тряпкой, смоченной в бензине.
- Проверьте угольные накладки на износ. Если они сточены до своей минимальной длины 7 мм и менее, то их необходимо заменить в комплекте.
- В зависимости от типа стартера новые щетки (в любом случае четыре) необходимо либо прикрутить, либо припаять к проводу старых щеток. Для этого разрежьте провод старой щетки посередине между местом подключения и угольной щеткой.
- Зачистите свободный конец медного провода и обратите внимание, чтобы новое соединение было хорошо спаяно и не образовалось утолщения на проводе при пайке и он не затвердел, прижмите новую щетку как можно плотнее к месту пайки.
- Перед сборкой проверьте, не заклинены ли угольные щетки в их направляющих на щеткодержателях.
Если на снятом стартере сильно выражены следы износа, к примеру, сильно втянутый коллектор, следы обгорания или пластинки якоря цепляются за корпус, то значит, сильно разбиты подшипники якоря, либо пришла в негодность обмотка статора в корпусе.
Изношенный таким образом стартер не стоит ремонтировать собственными силами — лучше всего предоставить это специалистам (Bosch) или купить новый.
Снятие стартера сузуки гранд витара
Сузуки Гранд Витара 2007г.в. Как снять бампер и добраться до бачка омывателя.
С осени начал беспокоить стартер. Проявлялось при холодном запуске. Заводилась со второго, третьего раза. При этом звук такой, как будто сначала начинает крутить, потом бендикс соскальзывает и уже крутит вхолостую (надеюсь понятно объяснил).
По вину пробивался номер 31100-65j10. Совет: если решили снимать стартер, то лучше заранее прикупить запчасти: бендикс, втулки (их 4 шт.), щеточный узел, уплотнительная резинка. Так как это процесс трудоемкий, лучше заменить все за один раз. Трудность заключается не в сложности работ, а в доступе к месту работы.
Но, я не был уверен в том, что стоит родной стартер, поэтому решил сначала снять, а потом уже искать запчасти по износу.
Итак, повозившись в тесной смотровой яме на улице, пришли к выводу что удобнее снимать стартер на подъемнике. На подъемнике знакомого мастера работа пошла легче. Сначала отсоединяется клема +. Потом откручиваются 2 болта крепления: 1 сверху, 1 снизу. Нижний откручивается более или менее нормально. А вот к верхнему доступ ограничен. Вернее его невозможно увидеть, только на ощупь.
ВАЖНО: болты через ушки стартера вкручиваются с разных сторон. Много времени потеряли пока поняли это.
Снимаем стартер снизу при повернутом налево колесе и видим что стоял родной стартер.
В процессе разборки отломилась одна шпилька в районе резьбы и осталась в отверстии.
Пост исключительно информативный. Искал перед разбором инфу в нете, ничего конкретного не нашёл — поэтому делюсь.
Ничего сложного нет. Просто нужно запастись терпением и хорошим набором инструмента.
Пол машины разбирать тоже не нужно, как написано в некоторых источниках.
1. Стартер крепиться на 2 болта. Снять их и стартер проще с низу.
2. Главная проблема это выпускной коллектор. Его нужно снять, но не вынимать) Да этого достаточно. Легкими движениями руки его можно поднимать, опускать, двигать и т.д. для подхода к болтам.
Одному делать реально — но в помощь нужны растяжки, или провода (кто как любит). На фото где то заметно растяжку.
3. Отодвинув коллектор, верхний болт откручиваем спокойно. С клемой проблем тоже нет. Коллектор я двинул в сторону салона и максимально вниз.
4. Лямбда датчики на коллекторе лучше снять (у меня получилось только нижний).
5. Вынимаем стартер в сторону воздушного фильтра. Разворачиваем на 90 градусов. Поднимаем клемами в верх. И потихоньку вынимаем через низ.
Каких то хитростей я не заметил. WD40 и герметик для коллектора обязательно. Под коллектор пришлось покупать длинную головку на 12 вроде. Снизу 3 болта и 3 гайки (в сумме 6 снизу).
Suzuki grand vitara снятие стартера
ремонт стартера
Доброго дня всем!
Машина стала крайне плохо заводиться.
симптомы: стартер жужжит, но не схватывает.
Сначала было редко, через раз, теперь раза с 15-го схватывается, а то и вообще терпения не хватает и с толкоча завожу (благо механика).
Сначала решил разобрать стартер почистить все, смазать и собрать. Разобрал, счистил ржавчину, все смазал хорошенько, собрал, поставил стало лучше, но не надолго. Через неделю все по-новому.
Поспрошал народ все говорят: «меняй бендикс!». Разобрал все еще раз и начал разглядывать подозреваемого. На зубьях выработки нету, крутится того в одну сторону, в другую сил не хватает крутануть. теперь вопрос: чего с ним не так то? как проверить исправность бендикса? и в нем ли все дело?
Re: ремонт стартера
у меня тоже стартер гонит, мне заменили «якорь», и шеточку, вроде нормально, думаю лучше вам показать стартер на кар сити на 4 этаже, там есть бутик по ремонту стартеров..может помогут
Re: ремонт стартера
может пробелма в тягивающем! буквально решил данную пробелему месяц назад. сам разобрал, все почистил поставил новые щетки, неделю заводилась отлично, а потом опять такая же ерунда.. не стал уже сам разбираться и повез к знакомым СТОшникам. они его сняли, разобрали. диагноз — втягивающий был уже плохой, поменяли. теперь небо и земля, с полупинка заводится
Re: ремонт стартера
у меня тоже стартер гонит, мне заменили «якорь», и шеточку, вроде нормально, думаю лучше вам показать стартер на кар сити на 4 этаже, там есть бутик по ремонту стартеров..может помогут
Эммм. я какбэ в Усть-Каменогорске.
но все равно спасибо!
может пробелма в тягивающем! буквально решил данную пробелему месяц назад. сам разобрал, все почистил поставил новые щетки, неделю заводилась отлично, а потом опять такая же ерунда.. не стал уже сам разбираться и повез к знакомым СТОшникам. они его сняли, разобрали. диагноз — втягивающий был уже плохой, поменяли. теперь небо и земля, с полупинка заводится
короче я нечаянно бендикс ушатал)) собрал еще раз стартер и походу толи кольцо стопорное неправильно поставил, то ли вилку от втягивающего и у меня стартер с маховиком вместе постоянно крутился, и иногда проворачивался, а может и не иногда, может постоянно бился! но скрежет был крайне пронзительным! ну я поездил так чуток. ну надо было. ну с кровью на сердце и собстнна бендикс об маховик сточился! маховик вроде в норме! поменяю бендикс отпишусь!
Re: ремонт стартера
Эммм. я какбэ в Усть-Каменогорске.
но все равно спасибо!
короче я нечаянно бендикс ушатал)) собрал еще раз стартер и походу толи кольцо стопорное неправильно поставил, то ли вилку от втягивающего и у меня стартер с маховиком вместе постоянно крутился, и иногда проворачивался, а может и не иногда, может постоянно бился! но скрежет был крайне пронзительным! ну я поездил так чуток. ну надо было. ну с кровью на сердце и собстнна бендикс об маховик сточился! маховик вроде в норме! поменяю бендикс отпишусь!
Конечно. будет интересно, чем закончится эта история. забыл сказать, что когда сам сделал стартер, при заводе машины, стартер жужал, а именно втягивающий, он не вставал на место. буквально через 5-10 секунд, он вставал на место и можно было ехать.
Re: ремонт стартера
Всем привет! Пол-года назад я столкнулся с этой проблемой, взял стартер разобрал до болтика, поменял все медно-графитовые втулочки,поменял щетки, помазал, покалдовал перед установкой и все пучком 6 месяцев, но сейчас с 5-го раза это хорошо, планирую развальцевать втягивающий, но знаю это не решение. Придется взять новый втяг., а это затраты для сем. бюджета.
Re: ремонт стартера
Короче! Поменял я себе бендикс! постарался все пошагово запечатлеть.
Для операции мне понадобились: Ключи на 8, 10 и 12, трещотка с головкой на 14, маленькая плоская отвертка, крестовая отвертка, клещи и литол для смазки.
Снимаем стартер: Руками отсоединяем разьем тягового реле, снимаем резиновый колпачок с провода аккумулятора и ключиком на 12 откручиваем провод. Далее откручиваем два болта трещеткой с головкой на 14
сняли стартер, теперь разбираем его. С разбором обычно проблем не возникает.
Тонкой отверткой снимаем шайбу и стопорное кольцо, P.S. кто-нить знает для чего нужны выемки на якоре?(нижнее фото слева)
Вот собственно сточенный бендикс и весь разобранный стартер.
Все почистили и начинаем сборку в обратном порядке.
Устанавливаем новый бендикс.
Перед установкой стопорного кольца главное не забыть сначала надеть шайбу на ось, а то придется опять снимать кольцо, а снимается оно туганько (у меня так было) шайбу на кольцо я одевал при помощи клещей, отверткой гораздо более трудоемко.
Смазал полость с сателлитами
Одеваем рычажок и всю конструкцию вставляем в корпус
Ставим прокладку и круглую пластинку
Устанавливаем резиновую втулку и начинаем собирать вторую половину стартера
Вставляем якорь в корпус предварительно почистив медные пластины деревянным бруском (товарищ подсказал, замечательно чистится и пластины не портятся) и одеваем на него щеткодержатель с самими щетками.
Закрываем все это крышкой и закручиваем ее
При всех махинациях крайне стараемся не потерять шарик, который постоянно норовит куда-нить улететь. Кладем шарик в полость с сателлитами и смазываем его.
Соединяем две половины стартера и закручиваем длинными болтами. все четко должно встать в свои пазы.
Устанавливаем втягивающее реле предварительно смазав биту плунжера и рычажок отодвигающий бендикс.
Надеваем и затягиваем провод на реле и вуаля все собрано!
Остается поставить стартер на свое рабочее место и насладиться легким пуском двигателя!
Пока все работает чотко. Бендикс обошелся мне в 3000 казахских денег со скидкой в магазине Автолюкс. На всю работу было потрачено около 40 минут с фотографированием.
Спасибо за внимание!