Снятие и установка раздаточной коробки
2. Поместите деревянную дощечку (1) между двигателем (2) или впускным коллектором (3) и перегородкой между салоном и отсеком двигателя (4) так, чтобы она служила стопором, когда двигатель, коробка передач и передача повиснут, когда будет снята задняя крепежная часть.
Внимание! Не забудьте воспользоваться деревянной дощечкой, чтобы не допустить возможного контакта между перегородкой салона и отсека двигателя и корпусом датчика СМР (положения распределительного вала) (у двигателя G16), датчиком СМР (положения распределительного вала) (у двигателя J20).
Для моделей с двигателями G16 и J20
t (толщина) — 45 мм (1.8 дюйма)
Н (высота) — 200 мм (8 дюймов)
W (ширина) — 100-150 мм (4-6 дюймов)
В салоне
1. Снимите консольную коробку.
2. Снимите рычаг переключения передач, как описано в Главе Механическая коробка передач (тип 1), в Разделе Рычаг переключения передач.
3. Снимите рычаг переключения передачи, как описано в данной Главе, в Разделе Рычаг переключения передач.
На подъемнике
1. Слейте масло передачи, как описано в данной Главе, в Разделе Масло раздаточной коробки.
2. Снимите передний и задний карданные валы, как описано в Главе Карданные валы, в Разделе Карданный вал.
3. Отсоедините выхлопную трубу №5, как описано в Главе Система выпуска, в Разделе Компоненты.
4. Отсоедините фитинг датчика скорости.
5. Поставьте домкрат под коробку передач (1) и снимите заднюю крепежную часть двигателя (2).
6. Постепенно опустите домкрат (1) и проверьте, чтобы деревянная дощечка служила стопором между двигателем или впускным коллектором и перегородкой салона и отсека двигателя.
7. Снимите болты (4) корпуса рычага переключения шестерен (3).
В салоне
Снимите корпус рычага переключения шестерен, а затем снимите болт (1) заднего корпуса передачи.
На подъемнике
1. Снимите крепеж передачи (задний крепеж двигателя) (1), сняв болты (2).
2. Поставьте домкрат под коробку передач (2), чтобы подпереть ее.
3. Снимите фитинги провода выключателей 4 WD (полный привод)/4WD — LOW (полный привод – нижний).
4. Снимите болты переднего корпуса передачи (1).
5. Подперев передачу (2) домкратом (1), сдвиньте ее назад и, когда она отделится от коробки передач, опустите ее.
Установка
Для установки выполните процедуру снятия в обратной последовательности, обращая внимание на следующее:
Строго следуйте указанным значениям момента затяжки.
1. Надежно закрепите провода и шланг сапуна.
2. Надежно закрепите кожух рычага переключения.
3. Залейте указанное количество указанного масла, как описано в данной Главе, в Разделе Масло раздаточной коробки.
4. Присоедините батарею и проверьте работу.
11.9 Разборка раздаточной коробки
Аналогично ослабляем гайки двух других фланцев. Снимаем корпус шестерни привода спидометра (см. Снятие корпуса шестерен привода спидометра и датчика скорости автомобиля ВАЗ-21214 (корпуса шестерни привода спидометра автомобиля ВАЗ-21213)).
Снимаем выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала (см. Замена выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала).
Отворачиваем до конца ослабленную ранее гайку крепления фланца и снимаем шайбу.
Вал привода заднего моста вынимаем из задней крышки и разбираем аналогично валу переднего картера.
Рычаг переключения передач отсоединяем от кронштейна аналогично снятию рычага блокировки дифференциала.
Отвернув окончательно гайку фланца ведущего вала,…
Снимаем со штока вилки переключения передач пружину рычага (аналогично тому, как показано на фото 9) и сдвигаем чехол штока (как показано на фото 15).
Чтобы шарик и пружина фиксатора не выскочили,…
Штоки вилки блокировки дифференциала и вилки переключения передач уплотняются резиновыми кольцами. Покажем их снятие на примере кольца штока вилки переключения передач.
В отверстия фланца вставляем болты крепления карданного вала и надеваем фланец на шлицы ведущего вала раздаточной коробки.
Снимаем гайку и шайбу. Снимаем фланец ведущего вала.
Остальные гайки этой крышки были отвернуты при демонтаже крышки переднего подшипника ведущего вала, картера привода переднего моста и кронштейна рычага переключения передач.
Устанавливаем в отверстие переднего корпуса дифференциала подходящий упор для винта съемника…
При необходимости аналогично снимаем задний подшипник.
На переднем и заднем корпусах дифференциала наносим метки, чтобы при сборке не нарушить балансировку узла.
Зажав корпус дифференциала в тиски с накладками губок из мягкого металла,…
При этом ведомая шестерня остается на переднем корпусе.
Для снятие первичного и промежуточного валов…
Аналогично демонтируем кольцо заднего подшипника промежуточного вала.
Зажимаем шлицевую часть ведущего вала в тиски с накладками губок из мягкого металла,…
Зажимаем промежуточный вал в тиски с накладками губок из мягкого металла.
Задний подшипник промежуточного вала снимаем также, как передний подшипник ведущего вала.
Собираем раздаточную коробку в обратной последовательности.
При сборке межосевого дифференциала совмещаем метки на его корпусах.
Пружинную шайбу на оси сателлитов устанавливаем со стороны глухого отверстия на торце оси.
Подходящими отрезками труб напрессовываем…
Таким же образом напрессовываем подшипник вала привода заднего моста, задний подшипник промежуточного вала, передний и задний подшипники ведущего вала.
Ведущий и промежуточный валы устанавливаем в картер раздаточной коробки одновременно.
Все уплотнительные прокладки смазываем тонким слоем силиконового герметика.
Затянув гайки задних подшипников ведущего и промежуточного валов установленным моментом, стопорим гайки, вдавив их буртики в пазы хвостовиков валов.
После сборки заливаем масло (см. Замена масла).
Ремонт крепления шпильки картера раздаточной коробки