- Чип-тюнинг Suzuki Grand Vitara III 2.0
- Suzuki Grand Vitara 2.0 Denso SH 7058 чем прошить?
- la69
- Антон90
- Dussik
- Dussik
- la69
- RomanKursk
- Dussik
- Чиптюнинг Витары
- AlexVP
- ferret
- dima0202
- luka734
- AlexVP
- МВП
- Ortoped
- shah97
- Ежачок
- Suzuki Grand Vitara 3.2L (N32A) Bosch ME9.6.2. Чип-тюнинг
- Bosch ME9.6.2 блок управления двигателя N32A
- Подключение ЭБУ Bosch ME9.6.2 на столе
- Suzuki Grand Vitara ЭБУ Bosch ME9.6.2 чтение и запись прошивки
Чип-тюнинг Suzuki Grand Vitara III 2.0
Внедорожник с постоянным полным приводом Suzuki Grand Vitara 2-го поколения. Автомобиль выпускался с 2005 до 2015 года, перетерпев два рестайлинга в 2008 и 2012 году. В Японии модель называется Suzuki Escudo, а в США известен как Chevrolet Tracker.
Под капотом бензиновый 4х-цилиндровый двигатель объемом 2.0 литра, выдающий 140 л.с. и 183 Нм. J20A. Данная силовая установка в разных модификациях применялась компанией Suzuki с 1997 по 2017 год. Помимо всех вариантов и поколений Grand Vitara, этот мотор можно встретить на автомобилях Suzuki Aerio, Suzuki Escudo, Suzuki Sidekick, Suzuki SX4, Suzuki Vitara, Chevrolet Tracker и Mazda Proceed Levante.
На Сузуки Гранд Витара II 2.0 за управление двигателем отвечает контроллер компании Denso, построенный на базе процессора Renesas SH7058. Чип-тюнинг проводим через диагностический разъем OBD2. Перед программированием обязательно делаем минимальную входящую диагностику электронных систем на наличие ошибок неисправностей. Чтение и запись программы управления занимает не много времени, около 5 минут.
Модифицированную прошивку подготавливаем исходя из пожеланий клиента. При настройке учитываются особенности двигателя и трансмиссии, чтобы отрицательно не повлиять на их ресурс. В результате чип-тюнинга Suzuki Grand Vitara III 2.0 расчетное увеличение мощности составляет 9% к лошадиным силам и крутящему моменту. Такой прирост сказывается на улучшении динамики, преимущественно в зоне низких и средних оборотов двигателя. Сглаживаются всевозможные провалы и улучшается отклик от нажатия на педаль акселератора. Сглаживаются паразитные вибрации за счет увеличения оборотов холостого хода. В спокойных режимах езды отмечается несущественное снижение расхода топлива.
В цифрах:
Было 140 л.с. ➡ Стало ~153 л.с.
Было 183 Нм. ➡ Стало ~199 Нм.
Результат:
Расчетный прирост мощности 9% к л.с. и 9% к крутящему моменту.
В данном случае прирост составил ~+13 л.с. ~+16 Нм.
В результате улучшена динамика разгона во всем диапазоне оборотов , преимущественно на низких и средних нагрузках . Убраны провалы на старте и при переключении передач. Убраны ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Режим кондиционирования при включении менее сказывается на потере мощности. Улучшена скорость реакции педали газа. Сглажены паразитные вибрации за счет увеличения оборотов холостого хода. В спокойных режимах езды возможно снижение расхода топлива.
Также на данном автомобиле возможно:
- Евро 2/Decat, Программное отключение контроля исправности катализаторов, при этом отключаются вторые (нижние) датчики кислорода лямбда зонды. Делается для последующего физического удаления каталитических нейтрализаторов без применения всевозможных обманок . Решение проблем с ошибками: P0037, P0038, P0137, P0138, P0140, P0420.
- EGR off, Программное отключение клапана рециркуляции отработанных газов. При проблемах с клапаном ЕГР возможно его программное отключение. Если клапан закрывается плотно, то нет необходимости глушить его физически, он остается закрытым во всех режимах и сам выступает в роли заглушки . Решение проблем с ошибками: P0401, P0402, P0403.
Перепрограммирование осуществляется через разъем диагностики.
Ориентировочное время работ 30 минут.
Результат чувствуется сразу при выезде из бокса!
Suzuki Grand Vitara 2.0 Denso SH 7058 чем прошить?
Suzuki Grand Vitara 2.0 2005 г.в. Denso SH 7058 чем прошить? Из оборудования есть Kess, K-Tag, XProg, CarProg все китай. Рассматриваю вариант покупки Chiploader, Ecu Flasher, Pcm Flash или Mmc Flaser в паре с Openport 2.0, Chipsoft J2534 или Dialink оригинал. Прошу помощи в выборе оборудования для данного случая и на перспективу.
la69
Здравствуйте. Из тог, что у вас есть. К-tag точно пишет-читает. Я свою сузуку восстанавливал именно им. Подпаиваться надо будет.
Антон90
Dussik
Здравствуйте. Из тог, что у вас есть. К-tag точно пишет-читает. Я свою сузуку восстанавливал именно им. Подпаиваться надо будет.
Каким протоколом ты его делал? Я не заморачивался еще со вскрытием и подключением через катаг, мельком глянул, такой блок не нашел.
Dussik
Есть опыт работы с другими приборами? У меня сначала предпочтения были в сторону чиплоадера, потом ммс флешера, ты советуешь рсм, реально я в замешательстве что взять, цены на модули разнятся, у кого дороже у кого комплекты, глючность оборудования, доступность в изучении . Хотелось бы плюсы и минусы того или другого прогера
la69
На момент восстановления блока у меня был только K-Tag. Записывал 316 протоколом. Со временем появились Chiploader с модулем Denso SH7058. Для интереса подключался по OBD2. Пишет и читает хорошо.
ВНИМАНИЕ! Если использовать Chiploader с модулем для Denso SH7058 необходимо убедится, что там стоит именно SH7058, а не SH7058H. Иначе получишь кирпич и опять понадобиться K-Tag или Piasini.
Потом появился отлом PCM. Тут, спора нет, этот блок с литерой Н или без неё пишет и читает на ура.
Ну, и пробовал аналогичные блоки поднимать Piasini. Здесь только со вскрытием и подпайкой, как и K-Tag. Но Piasini менее привередлив, это моё личное мнение, в плане запроса КС. Сказали ему писать — пишет без лишних вопросов.
RomanKursk
PCM и MMC работают по обд без проблем.. но иногда я делаю на столе, ибо всякая дрянь на КАН шине (сигналки и тд) могут давать ошибки
Dussik
Вывод приобрести оба флешера, только вопрос какой адаптер J2534 к ним взять, или одним тоже не отделаться?
Чиптюнинг Витары
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
AlexVP
Редкий гость
Кто-нибудь делал чиптюнинг Витарика? Хочу сделать 2х режимную прошивку (эконом + спорт). Кто-то делал? Посоветуйте, стоит ли сделать и куда лучше обратиться.
ferret
Редкий гость
Ответ: Чиптюнинг Витары
Может не совсем в тему, но чип-тюнинг — это «от лукавого». Делал себе на предыдущем авто киа спортейдж — долго пытался ощутить обещанную прибавку в 25 лошадок. В конце пришел к выводу, что 13 т.р. можно было потратить на более полезное для авто или себя. Хотите больше мощности — купите мощнее авто. ИМХО.
dima0202
Свой в доску
Ответ: Чиптюнинг Витары
luka734
Редкий гость
Ответ: Чиптюнинг Витары
AlexVP, Нашол где в Воронеже чипанутся?
AlexVP
Редкий гость
Ответ: Чиптюнинг Витары
К сожалению в Воронеже даже обычную прошивку сделать мне отказали в 3х местах. Я надеялся, что кто-то посоветует в Москве. Не хочется на себе испытывать варианты. Про 2х режимку я вообще молчу.
МВП
Продвинутый новичок
Ответ: Чиптюнинг Витары
AlexVP а вы узнавали что наш ECM позволяет сделать 2-х режимную прошивку ?
Ortoped
Проходил мимо
shah97
Бывает здесь
Всем привет!
12,01 сделал себе чип тюнинг.
Скажу сразу, что я в этом вопросе запутался совсем, читал много, мнения и методы разные, поэтому просто решил попробовать.
Делал тут http://www.autopelot.ru/chip_tuning_suzuki.html.
Почему тут? Просто цена не большая, да и рядом с тещей, как раз был в гостях.
По приезду в эту контору меня спросили чего я хочу получить, обьяснили что получу: +18 л/с, смещение крутящего момента в сторону низов, переход только на 92 бензин, снижение расхода со временем ( адаптация 300 км), понижение до евро 3.
Далее подключается ноут, считывает и удаляет ошибки в мозгах, скачивается туда какая-то программа, что-то в ней правится под мои пожелания, и готово. На все про все ушло 7 минут, вместе с разговором и обяснением мне некоторых тонкостей.
Обьяснили что в нашем мозгу 4 блока памяти для хранения прошивки, и старая осталась храниться на 3-х, новая соответственно на одном, и вернуть все обратно можно за 2 минуты.
На мой вопрос- о пересылки прошивки куда-то за рубеж для правки ее там спецами и получение обратно через несколько часов, как делают в других конторах, ответили- если правленная прошивка уже есть и ставилась на машины, то эта операция для обоснования цены. Потом мне показали файлы с прошивками под разные машины и список машин на которые ставились за последние пол года. Много туарегов и аккордов, НСГВ было только три.
Теперь собственно про изменения и ощущения:
-про расход пока не скажу, проехал всего 70 км по пробкам и на 95 бензине. Сразу обнулил после прошивки и пока 12,5 ( 4 прогрева, и 70 км по пробкам за 3 дня)
-про динамику, ехал пока только по пробкам, но сразу чувствуется какое-то облегчение для машины, как-то легче едет и разгоняется. Разгон как-то напористее что ли, хотя я с тапкой в пол не ехал. Один раз удалось стартануть со светофора в разумных пределах, по ощущению- быстрее чем раньше и повторюсь- как-то легче едет.
Ну вот, пока все.
Ежачок
Енот-сузуковод
интересно будет услышать про расход топлива. для чистоты замера расход лучше замерить при езде на круиз-контроле, когда нога водителя не вмешивается. ну и сравнить с прежим расходом в таком же режиме.
Suzuki Grand Vitara 3.2L (N32A) Bosch ME9.6.2. Чип-тюнинг
Автомобиль Suzuki Grand Vitara (модель JB632), 2008 года выпуска приехал в наш автосервис узнать о возможности перепрограммировании блока управления двигателя и в случае, если такая возможность есть, то попробовать реализовать её.
Под капотом у этого автомобиля двигатель N32A — бензиновый, V-образный, 6-цилиндровый, с 4-мя клапанами на каждый, имеющий следующие характеристики:
- Объём двигателя — 3195 см.куб.
- Мощность двигателя — 227 л.с. / 6600 об.мин
- Крутящий момент — 297 Нм / 3200 об.мин
Мотор был разработан компанией Holden (австралийское подразделение General Motors) и входил в линейку двигателей GM High Feature Engine. Кроме как на Suzuki Grand Vitara, его можно встретить на Daewoo Winstorm, Chevrolet Captiva и Opel Antara.
Bosch ME9.6.2 блок управления двигателя N32A
Блок управления двигателя N32A, находится в подкапотном пространстве, слева, по ходу движения. Забив его номер Bosch 0 261 209 274 на сайте bosch-repair-service.com мы узнали, что перед нами ЭБУ Bosch ME9.6.2.
Поскольку этот ЭБУ управляет двигателем GM, мы попытались прочитать его прошивку через диагностический разъём, с помощью загрузчика Combiloader и модуля Bosch ME9.x GM J2534 — попытка не удалась. Загрузчик выдал какие-то невнятные идентификаторы и отказался читать ПО. Пришлось копать глубже.
Подключение ЭБУ Bosch ME9.6.2 на столе
Снимаем заднюю крышку с блока управления и видим следующий набор элементов .
- Процессор: Freescale Semiconductors MPC562MZP66
- Память EEPROM: STMicroelectronics 95080
- FLASH-память: Spansion S29CD016J
Было принято решение, работать с блоком — читать и записывать прошивку — программатором BDM100. Назначение контактов площадки BDM, расположенной выше процессора, стандартное:
При подключении программатора, мы использовали лишь: PORST, DSCK, DSDI, DSDO и GND. Питание на ЭБУ решили подавать от внешнего источника питания, а не от программатора.
Распиновки Bosch ME9.6.2 для подключения на столе, найти не получилось, поэтому открываем Service Manual (Electrical Wiring Diagrams) и разбираемся сами:
Согласно электросхеме, для подключения ЭБУ на столе, например для диагностики и ремонта, необходимо подключить:
- E23-9 Шина связи CAN-High
- E23-10 Шина связи CAN-Low
- E23-12 Питание +12В после замка зажигания
- E23-17 Питание +12В постоянное
- E23-33 Масса
- E23-34 Питание +12В после главного реле
Нам же, для чтения/записи прошивки, с помощью программатора BDM100, подключение проводов CAN-шины не нужно.
Suzuki Grand Vitara ЭБУ Bosch ME9.6.2 чтение и запись прошивки
Итак, цепи питания к ЭБУ Bosch ME9.6.2 подключены, программатор тоже.
Запускаем интерфейс загрузчика BDM100, нажимаем Power 12V ON .
Программа заругалась — Warning: Unknow ECU Family — мол данный ЭБУ ей неизвестен, выберите ЭБУ по умолчанию и обратитесь службу технической поддержки. Указываем программе, что блок, который у нас лежит на столе, относится к семейству Bosch ME9 Volvo/Ford и нажимаем OK — после чего с блоку будет считан полный дамп прошивки — FULL.
Чтение внешней flash-памяти S29CD016J.
Чтение внешней EEPROM ST95080.
После завершения процесса чтения прошивки, сохраняем дамп. Заполнять данные в окне Save ECU Data необязательно.
Особенностью программатора BDM100 является то, что он сохраняет считанные прошивки в своём формате. Для того чтобы добыть из считанного FULL дампа нужную нам часть, нажимаем Export File. 29BL/28F/M58W и так же сохраняем этот вариант.
Далее, идентифицируем считанную прошивку — идентификаторы начинаются с адреса: 00080290×00 — и приобретаем модифицированную прошивку или же заказываем «тюн» на базе «стока» у калибровщика.
Перед записью, не забываем сделать импорт модифицированного содержимого FLASH-памяти, в дамп прошивки, выбрав Import File. 29BL/28F/M58W.
Записаться на ремонт и задать вопросы по данному материалу, вы можете на странице Контакты.