15.2. Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз
Главная проблема зимой — пуск холодного двигателя. Чаще она возникает применительно к карбюраторным моторам, но в сильный мороз с ней может столкнуться и владелец автомобиля с инжекторным двигателем. Причины известны: загустевшее масло, падение емкости аккумуляторной батареи и плохое испарение бензина.
Один из вариантов решения этой проблемы — установка электрических устройств подогрева жидкости системы охлаждения двигателя (предпусковые подогреватели).
Основной недостаток электроподогрева охлаждающей жидкости состоит в том, что у дома или офиса нужно иметь специальный щиток с розеткой. Выход — автономный подогреватель на жидком топливе, который тоже встраивается в систему охлаждения двигателя и работает по принципу водогрейного котла. Топливом для него служит бензин или дизельное топливо в зависимости от того, на чем работает двигатель вашего автомобиля.
Польза от систем подогрева состоит еще и в том, что при их применении увеличивается ресурс двигателя. Каждый пуск холодного мотора при температуре –20 °С эквивалентен пробегу 800 км. Кстати, согласно современным воззрениям, мотор достигнет рабочей температуры быстрее, а его износ будет меньше, если после пуска не стоять на месте, а начать движение как можно быстрее, избегая, конечно, излишней нагрузки на двигатель.
Установку подогревателей системы охлаждения двигателя следует проводить только на фирменных станциях технического обслуживания.
Процедура пуска двигателя без предпускового подогревателя в сильные морозы практически не отличается от привычной. Можно лишь порекомендовать провести следующие подготовительные операции, облегчающие пуск холодного двигателя.
1. Если машина стояла более одной ночи, после включения зажигания перед пуском двигателя подождите 3–5 с, чтобы электробензонасос успел повысить давление бензина в системе питания до рабочего.
2. Емкость аккумуляторной батареи на сильном морозе снижается, а энергозатраты на проворачивание коленчатого вала двигателя с загустевшим маслом намного больше. Для того чтобы увеличить срок службы аккумуляторной батареи, перед включением стартера включите на 30–60 с дальний свет фар, используя подрулевой переключатель в режиме световой сигнализации. Из-за прохождения небольшого тока в аккумуляторной батарее начинаются химические процессы и ее способность отдавать энергию существенно возрастает.
3. Если двигатель не пустился с первой попытки (стартер работал 5–10 с), вторую можно предпринять не ранее чем через 30 с. Если двигатель не завелся с третьей попытки, необходимо искать неисправности в системах питания и зажигания.
Не пытайтесь в сильный мороз пустить двигатель буксировкой. При таком пуске часто случается перескакивание зубчатого ремня привода газораспределительного механизма, в результате потребуется дорогостоящий ремонт двигателя.
Клуб Suzuki Vitara
Сегодня утром 0 -1 градусов, завела машину, двигатель как-то не сразу схватил, покрутил немного, мне показалось это странным, пока тепло было нормально заводилась. Кто-то уже заводил при небольшом минусе?
haller Полковник
Сообщения: 817 Зарегистрирован: 07 сен 2015, 21:31 Откуда: Санкт-Петербург Авто: Vitara 1.6 AT GL+ Vitara S 1.4+ Рено Сандеро Прошлый авто: Много разных Благодарил (а): 11 раз Поблагодарили: 389 раз
Работа двигателя
Сообщение haller » 20 окт 2015, 20:48
Заводил сегодня, ничего особо не заметил. Может на оборот больше получилось, но это и неплохо, некоторые производители специально настраивают, что при минусе схватывает на 1-2 сек, позже, это для того, что бы насос успел поднять масло.
Kate4ka Младший сержант
Сообщения: 58 Зарегистрирован: 19 окт 2015, 19:35 Авто: Vitara 1.6 MT Прошлый авто: Nissan Qashqai+2 Благодарил (а): 29 раз Поблагодарили: 16 раз
Работа двигателя
Сообщение Kate4ka » 20 окт 2015, 22:47
Посмотрю завтра как заведется, может придется к дилеру съездить, чтобы генератор и аккамулятор проверили
SVd Старший сержант
Сообщения: 103 Зарегистрирован: 25 сен 2015, 13:17 Откуда: UnderMoscow Авто: Vitara New 1.6AT, ГЛХ Прошлый авто: Девятос))) Благодарил (а): 16 раз Поблагодарили: 20 раз
Работа двигателя
Сообщение SVd » 21 окт 2015, 10:13
Есть такое!
При пониженных температурах и у меня стартер крутил чуть дольше обычного.
Считаю, что беспокоится не о чем, просто масло загустело немного, вот и завелся моторчик чуть позже обычного.
Без паники и лишних поездок к дилеру! 😎
Kormas Младший сержант
Сообщения: 60 Зарегистрирован: 09 дек 2015, 15:19 Авто: Vitara 1.6 AT Прошлый авто: Nissan X-TRAIL 2.0 CVT Поблагодарили: 7 раз
Работа двигателя
Сообщение Kormas » 11 янв 2016, 13:31
Настали морозы. Сегодня в ночь было — 21. С утра завелась норм. 2-3 сек. , но прогревается долго, мин. 10-15 молотил движок и стрелка чуть пошла к первой ризке указат. температуры. Поехал не спеша , старался не поднимать обороты больше 2000. На ходу прогрев пошел по быстрее , проехал около 25 км по трассе со скоростью не выше 80км. но мотор так и не достиг рабочей темп. Стрелка не доходила одну ризку до середины указат.температуры. Спрашиваю у участников форума , кто еще обращал на это внимание ?
Тарасевич Маршал
Сообщения: 2014 Зарегистрирован: 12 дек 2015, 09:06 Откуда: город, в котором «народец не наш» Авто: Vitara GL 2WD 6AT Прошлый авто: Opel Zafira В Благодарил (а): 133 раза Поблагодарили: 572 раза
Работа двигателя
Сообщение Тарасевич » 11 янв 2016, 14:00
больших прогонов у меня не было, но максимально стрелка доходила именно как у Вас, за одно деление до середины.
«Значение Тулы для Республики огромно. Но народ там ненашенский. За ним нужен глаз да глаз», — телеграмма Тульскому ревкому от 20 октября 1919 г. В. И. Ленин. Полн. собр. соч., т. 51, стр. 65
Kormas Младший сержант
Сообщения: 60 Зарегистрирован: 09 дек 2015, 15:19 Авто: Vitara 1.6 AT Прошлый авто: Nissan X-TRAIL 2.0 CVT Поблагодарили: 7 раз
Работа двигателя
Сообщение Kormas » 11 янв 2016, 15:46
Обратился с этим вопросом к ОД, конкретного ответа не получил. Говорят что, нет статистики по этой модели , т.к. модель 2015 г совсем новая. У всех малые пробеги , и вообще зима для наших Vitar первая , так что товарищи собираем СТАТИСТИКУ ! Одноклубники пишите, может официалы тоже читают подобные форумы.
haller Полковник
Сообщения: 817 Зарегистрирован: 07 сен 2015, 21:31 Откуда: Санкт-Петербург Авто: Vitara 1.6 AT GL+ Vitara S 1.4+ Рено Сандеро Прошлый авто: Много разных Благодарил (а): 11 раз Поблагодарили: 389 раз
Работа двигателя
Сообщение haller » 11 янв 2016, 19:27
У меня то же самое не греется, запихал картонку т.к. не охота мерзнуть, хоть на ходу греется, для современных машин это нормально, что зимой не нагреть. Они ведь делают для европы, там такие холода редкость. Думаю скоро появятся подогреватели антифриза, теоретически можно установить универсальный, но я в принципе против этого, большая нагрузка на электросеть, да и эффект слабоват, лучше картонка и погреть минут на 5 больше. А с нашим аккумом вообще стремно лишнее вешать.
Тарасевич Маршал
Сообщения: 2014 Зарегистрирован: 12 дек 2015, 09:06 Откуда: город, в котором «народец не наш» Авто: Vitara GL 2WD 6AT Прошлый авто: Opel Zafira В Благодарил (а): 133 раза Поблагодарили: 572 раза
Работа двигателя
Сообщение Тарасевич » 11 янв 2016, 19:47
haller
Можно картонку. А мне подали идею применить кое-что другое.
Вот не знаю, как называется эта фигня, которую применяют для теплоизоляции труб в помещении. Такая серая, из пористого мягкого материала труба с продольным разрезом. Бывает разного диаметра.
Отрезается кусок по длине облицовочной решётки. И надевается на горизонтальные полосы. В месте пересечения с вертикальными полосами делаются надрезы. И так по всем горизонтальным полосам. Диаметр этой фигни ( 😀 ) подбирается так, чтобы соседние соприкасались между собой с лёгким давлением. Даже смотрится очень неплохо.
«Значение Тулы для Республики огромно. Но народ там ненашенский. За ним нужен глаз да глаз», — телеграмма Тульскому ревкому от 20 октября 1919 г. В. И. Ленин. Полн. собр. соч., т. 51, стр. 65
kvn-ven Старший лейтенант
Сообщения: 359 Зарегистрирован: 19 дек 2015, 22:10 Откуда: Щелково Авто: серебристая Vitara 1.6 AT GL+ Прошлый авто: Toyota Prius Благодарил (а): 367 раз Поблагодарили: 196 раз
Работа двигателя
Сообщение kvn-ven » 11 янв 2016, 19:50
Заводил в -30. все нормально 🙂 Дальше ехал по трассе, указатель температуры был как обычно. Остановился на заправке, движка работал на холостых, указатель температуры стал стремился к нулю 🙂
kvn-ven Старший лейтенант
Сообщения: 359 Зарегистрирован: 19 дек 2015, 22:10 Откуда: Щелково Авто: серебристая Vitara 1.6 AT GL+ Прошлый авто: Toyota Prius Благодарил (а): 367 раз Поблагодарили: 196 раз
Работа двигателя
Сообщение kvn-ven » 11 янв 2016, 19:52
Тарасевич писал(а): Вот не знаю, как называется эта фигня, которую применяют для теплоизоляции труб в помещении. Такая серая, из пористого мягкого материала труба с продольным разрезом.