1.6.5 Использование раздаточной коробки
Раздаточная коробка предназначена для распределения крутящего момента между передним и задним мостами автомобиля.
Рычаг переключения режимов раздаточной коробки помещается в нижней части центральной консоли, позади рычага переключения передач (РКПП)/селектора (АТ). На моделях с РКПП рычаг позволяет выбрать один из четырех режимов коробки: 2Н, 4Н, (N) и 4L, на моделях с АТ — один из трех: 2Н, 4Н, и 4L.
На оборудованных вакуумными муфтами свободного хода моделях переключение между режимами 2Н и 4Н может производиться непосредственно во время движения автомобиля с небольшой скоростью (до 40 км/ч), причем необходимость в выжимании сцепления на моделях с РКПП отсутствует.
Для активации режима 4L следует полностью прекратить движение, выжать ножной/стояночный тормоз, выжать сцепление (модели с РКПП)/перевести рычаг селектора в положение «N» (модели с АТ), затем аккуратно переключить рычаг раздаточной коробки в положение 4L (модели с АТ)/сначала в положение N, затем в положение 4L (модели с РКПП).
Назначение положений рычага переключения режимов раздаточной коробки
N — Только на моделях с РКПП. В нейтральном положении раздаточной коробки привод обоих мостов отключен. Встроенный в комбинацию приборов световой индикатор (см. Раздел Комбинация приборов, измерители, контрольные лампы и световые индикаторы) также отключается.
2H — Основной режим раздаточной коробки. Привод осуществляется только на колеса заднего моста. Световой индикатор отключен.
4H — Привод осуществляется на колеса обоих мостов. Световой индикатор горит. Режим предназначен для движения по дорогам со скользким или рыхлым покрытием (снег, грязь, песок), а также при потере сцепления колес с дорогой во время движения в режиме 2Н.
4L — Все четыре колеса ведущие, редуктор раздаточной коробки переключен на понижающую передачу. Световой индикатор включен. Обеспечиваются максимальное сцепление колес с дорогой и максимальное тяговое усилие. Рекомендуется при необходимости пробраться через участок, покрытый глубоким снегом/грязью/песком, а также на особо крутых подъемах/спусках и при буксировке тяжелогруженых прицепов. Режим не предназначен для длительного использования.
Suzuki grand vitara переключатель привода
Re: Описание положений рычага управления раздаточной коробки
у меня Suzuki Grand Vitara комплектация Luxury, АКП, американец, двигатель V6 , 2,7 , 2007г. Вопрос помогите разобраться как правильно пользоваться рычагом управления раздаточной коробки и рычагом переключения передач при спуске, чтоб не развивалась большая скорость.
опыт вождения не большой, почти новичок. Можно ли совмещать например: рычаг управления в положении 4H, а рычаг переключения передачи в положении 2 или L
Ээээээ, а не путаешь ты чего?? 2007г, это уже Нью Гранд витара, и там нет рычагов, там крутилка, и всё включается автоматикой.. (довольно кривовато, лучшеб рычаг был( )
Да и вообще, я всё сразу понял, методом тыка, хотя раньше на полном приводе не ездил.
4Н — полный привод
4HL — распределение между осями 50х50 усилия (хрен руль повернёшь если едешь)
4LL — понижайка
теперь как включать:
4Н — этот привод всегда включен на движение.
4HL — повернуть регулятор до 90км/ч не ускоряясь
4LL — нажать на тормоз и сцепление
Выключается по такой же схеме. НО! В реале всё более гемморойней! В 80% нужно стоять или ехать по ровной плоской поверхности, хоть 4HL, хоть 4LL — практически не ВЫКЛЮЧИТЬ на даже небольшом уклончике в пару градусов. Что интересно, включается намного беспроблемней. Я Пока допёр, метров 500 проехал на 4HL, пока она вырубилась.
Кстати мне очень нравятся положения трансмиссии, даже при езде по просёлку обычному ,включаю 4HL, на газ давить нужно меньше, и машина как-то проще едет, и кочки бодро проходит, и на газ давить нужно меньше. А на 4LL, вообще песня, что спуск, что подъём на ура! но газом нужно нежненько управлять.
Итог: — Помоему, наша машина очень схожа с нивой, — только качество у нивы никакое, и всё вытекающее из этого. Мне лично никакой другой жип не нужен, — этот полностью соответсвует тому что я хотел в машине.
Должна ли ехать машина если переключатель привода установлен в положение N? (мкпп)
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
4opa
Наш человек
vovan
Эксперт
Ответ: Должна ли ехать машина если переключатель привода установлен в положение N? (мкпп)
На буксире или если толкать кто будет, то должна. От собственного двигателя — нет, т.к. приводы отключены (механически) от КПП.
4opa
Наш человек
Ответ: Должна ли ехать машина если переключатель привода установлен в положение N? (мкпп)
Кажется понял в чем проблема. У меня почему-то не доконца поворачивается крутилка в положение N. Машинка на нейтралке, зажигание включено/двигатель заведен — пробую ставить в положение N (нажав при этом на крутилку) — до самого конца не поворачивается + лампочка N на панели не загарается. Может я что-то не так делаю?
Спасибо.
AndreyRosRAO
Осваивающийся
Ответ: Должна ли ехать машина если переключатель привода установлен в положение N? (мкпп)
сцепление + тормоз, а потом крути ручку.
Jonn
Местный
Ответ: Должна ли ехать машина если переключатель привода установлен в положение N? (мкпп)
а не почитать ли инструкцию, а не написано ли там, что надо дальше ручку крутить и дожидаться загорания лампочки N?
vovan
Эксперт
Ответ: Должна ли ехать машина если переключатель привода установлен в положение N? (мкпп)
Нужно держать нажатую ручку повернутой до риски после символа «N» в течение 5 секунд до загорания символа «N» на панели приборов
Jonn
Местный
Ответ: Должна ли ехать машина если переключатель привода установлен в положение N? (мкпп)
хотелось чтобы чел самостоятельно сподобился до инструкции дабраться .
vovan
Эксперт
Ответ: Должна ли ехать машина если переключатель привода установлен в положение N? (мкпп)
4opa
Наш человек
Ответ: Должна ли ехать машина если переключатель привода установлен в положение N? (мкпп)
Спасибо, мужики! Всё работает До мануала так руки и не долшли, купил машинку только на днях. В ближайшее время займусь кропотливым изучением мануала.
RAlex
Местный
Ответ: Должна ли ехать машина если переключатель привода установлен в положение N? (мкпп)
И это правильно, как говорил один политик.
Только имейте в виду, что в мануале есть ошибка, связанная как раз с переключением режимов раздатки. Там написано, что при переключении между режимами 4H Lock и 4L Lock надо отпустить педаль тормоза. На самом деле она должна быть нажатой.
vovan
Эксперт
Ответ: Должна ли ехать машина если переключатель привода установлен в положение N? (мкпп)
Виталий Власов
Редкий гость
Ответ: Должна ли ехать машина если переключатель привода установлен в положение N? (мкпп)
Любая русскоязычная инструкция, должна начинаться со слов: Итак у вас не работает. (с)Баш
knyaz
Осваивающийся
18 Апрель 2007 21 1 0 Москва Езжу на . Suzuki Grand Vitara New 2.0 AT full.
Россия,г. Москва, Ново. о
Ответ: Должна ли ехать машина если переключатель привода установлен в положение N? (мкпп)
SN1
UNTOUCHABLE
Ответ: Должна ли ехать машина если переключатель привода установлен в положение N? (мкпп)
Полоскун
Опытный сузуковод
Ответ: Должна ли ехать машина если переключатель привода установлен в положение N? (мкпп)
дык я вот все не пойму на фига нужен этот режим N.
вернее не ясно почему якобы нельзя буксировать в 4H.. (в случае если МКПП на нейтралке)
в инструкции много мути кмк))
БОП
Свой в доску
Ответ: Должна ли ехать машина если переключатель привода установлен в положение N? (мкпп)
дык ну и на акп есть нейтраль, только она, что там что там отделяет коробку от двига.
а в режиме N отсоединяем переднюю ось от задней, зачем раздатку нагружать при буксировке? у моноприводов такое отделение уже установлено по умолчанию, вот и нет у них этой N
GT2
Местный
Ответ: Должна ли ехать машина если переключатель привода установлен в положение N? (мкпп)
дык я вот все не пойму на фига нужен этот режим N.
вернее не ясно почему якобы нельзя буксировать в 4H.. (в случае если МКПП на нейтралке)
в инструкции много мути кмк))
В случае буксировки, при включении РК в нейтраль межосевой дифф разгружается от ненужного крутящего момента. При этом нужно включить передачу в КПП, чтобы работал масляный насос РК
Полоскун
Опытный сузуковод
Ответ: Должна ли ехать машина если переключатель привода установлен в положение N? (мкпп)
не понял.
чем тогда отличается езда нактом (скажем как обычно при подъезде к светофору) в 4H от обычной буксировки в той же 4Н??
или же тогда накатом ездить вредно получается? (говорою о езде когда ручка КПП находится в нейтралке)
это ж вряд ли!
GT2
Местный
Ответ: Должна ли ехать машина если переключатель привода установлен в положение N? (мкпп)
Ничем. Но когда вы самостоятельно двигаетесь, вам крутящий момент всё время нужен, а длиной пути наката можно пренебречь. Межосевой дифф при этом компенсирует разницу пути, пройденного передними и задними колёсами.
А если ваш ам потерял ход в 200 км от эвакуатора и сервиса, вам крутящий момент долго не понадобится, и имеет смысл не расходовать попусту ресурс межосевого диффа, и избавить РК от неизбежных в процессе буксировки толчков и ударов в трансмиссии. Итак, РК — в «N». При этом, чтобы обеспечить смазывание РК (т.к. шестерни будут вращаться, хотя и не будут передавать крутящий момент), МКПП — в «2»