- Масла и жидкости Suzuki Grand Vitara 2,4 166 лс 169 лс
- Объемы
- Как поменять антифриз на Сузуки Гранд Витара
- Этапы замены охлаждающей жидкости Сузуки Гранд Витара
- Слив охлаждающей жидкости
- Промывка системы охлаждения
- Заливка без воздушных пробок
- Периодичность замены, какой антифриз заливать
- Таблица объема
- Протечки и проблемы
- Заправочные объемы и марки ГСМ Suzuki Grand Vitara
- Что и сколько заливать в Сузуки Гранд Витара
- Масла и жидкости Suzuki Grand Vitara 2,7 185 лс
- Объемы
Масла и жидкости Suzuki Grand Vitara 2,4 166 лс 169 лс
Объемы
Картер двигателя, включая фильтр
Предпочтительная вязкость для двигателя: 5W-30
Трансмиссионное масло (Предпочтительная спецификация смазочного материала)
SAE 75W-90 API GL-4 Все температуры
Трансмиссионное масло (Альтернативная спецификация смазки)
SAE 75W-85 API GL-4 Все температуры
Местонахождение пробки
(1 — Пробка сливного отверстия; 2 — Пробка заливного отверстия)
Заправка механической коробки передач
Автоматическая коробка передач: проверка уровня жидкости и слив/заливка (Автоматическая коробка передач), (4AT)
ATF (жидкость для автоматической трансмиссии)
Suzuki ATF 3317
ATF (жидкость для автоматической трансмиссии)
Заправка коробки передач после капитального ремонта
Заправка коробки передач АКПП
Местонахождение пробки
(Пробка сливного отверстия)
ATF (жидкость для автоматической трансмиссии)
Suzuki ATF 3317
ATF (жидкость для автоматической трансмиссии)
Автоматическая коробка передач
Заправка коробки передач после капитального ремонта 10.1 (l)
Заправка коробки передач 3.0 (l)
Местонахождение пробки (Пробка сливного отверстия),
- Раздаточная коробка
(Без актуатора рычага)1.7 (l)
Трансмиссионное масло (Альтернативная спецификация смазки)
SAE 75W-85 API GL-5 Все температуры
Трансмиссионное масло (Альтернативная спецификация смазки)
SAE 75W-90 API GL-5 Все температуры
Трансмиссионное масло (Предпочтительная спецификация смазочного материала)
SAE 80W-90 API GL-5 Выше -20 °C
Местонахождение пробки
(1 — Пробка заливного отверстия; 2 — Пробка сливного отверстия)
Раздаточная коробка
(С исполнительным механизмом рычага)
Дифференциал, полный привод, передний
Трансмиссионное масло (Предпочтительная спецификация смазочного материала)
SAE 80W-90 API GL-5 Все температуры
Трансмиссионное масло (Альтернативная спецификация смазки)
SAE 90 API GL-5 Выше 0 °C
(1 — Пробка сливного отверстия; 2 — Пробка заливного отверстия)
Дифференциал, задний
(4-ступенчатая автоматическая коробка передач)
Дифференциал, задний
(5-ступенчатая АКПП)
Задний дифференциал, (Механическая коробка передач), (Привод заднего колеса)
Трансмиссионное масло (Предпочтительная спецификация смазочного материала)
SAE 80W-90 API GL-5 Все температуры
Трансмиссионное масло (Альтернативная спецификация смазки)
SAE 90 API GL-5 Выше 0 °C
ATF (жидкость для автоматической трансмиссии)
Местонахождение пробки
(Соединительная труба высокого давления (H); соединительная труба низкого давления (L))
Масло компрессора кондиционера воздуха, общая для системы
Как поменять антифриз на Сузуки Гранд Витара
Компактный паркетник Сузуки Гранд Витара начал производиться в 1997 году и занял достойное место среди автомобилей данного класса. До 2014 года успел сменить несколько поколений, преодолел путь из угловатой коробочки до машины с округлыми формами.
Линейка силовых установок очень обширна, самым популярным считается двигатель JB420 объемом 2.0 литра мощностью 140 л.с. Этого мотора с трудом хватает для веса в 1.6 тонны, но он прекрасно работает на 92 бензине, что является существенным плюсом.
На данный момент выпускается в кузове кроссовер, лишился приставки «Гранд», теперь это просто Сузуки Витара.
Этапы замены охлаждающей жидкости Сузуки Гранд Витара
Двигатели на Гранд Витара достаточно надежные, главное вовремя проходить необходимое техническое обслуживание. Регулярная смена охлаждающей жидкости позволяет мотору работать без перегрева в оптимальном температурном режиме.
На разных рынках автомобиль продавался под разными названиями, поэтому замена антифриза для них будет идентична:
Помимо известных модификаций, существует ряд версий, выпущенных ограниченными партиями, либо неизвестных у нас, таких как Sidekick, Rossini, Santana.
Слив охлаждающей жидкости
Для слива старой охлаждающей жидкости желательно загнать машину на яму или эстакаду, так как слив производится снизу. Если такой возможности нет, то самым неудобным этапом будет снятие родной защиты, которая крепится снизу не только болтами но и пластиковыми пистонами (Рис.1).
Когда защита на Сузуки Гранд Витара снята, переходим непосредственно к сливу:
- на нижней части радиатора находим сливное отверстие, под него подставляем емкость для слива старого антифриза, можно подставить тазик или подвесить ведро;
- рукой с небольшим усилием откручиваем, белый пластиковый винт (Рис.2);
- чтобы ускорить процесс слива, под капотом снимаем крышки с радиатора и расширительного бачка (Рис.3).
Для более полного слива антифриза на данном авто, рекомендуется это делать на прогретом двигателе, когда термостат открыт. Поэтому нужно принять все меры предосторожности, так как сливаемая жидкость очень горячая.
Промывка системы охлаждения
К промывке системы нужно подходить индивидуально, если жидкость не менялась по тех. регламенту, то возможно понадобятся специальные промывочные жидкости. А если это плановая замена, то достаточно будет несколько раз прогнать двигатель дистиллированной водой.
Также перед основной промывкой, рекомендуется снять расширительный бачок, который крепится тремя болтами на 10 мм. Его нужно прополоскать, а при необходимости прочистить ершиком изнутри, после чего ставим на место.
Для промывки охлаждающей системы, необходимо залить дистиллированную воду до верха радиатора и по уровню в расширительный бак. Запускаем двигатель, немного повышаем обороты и прогреваем двигатель до рабочей температуры, ждем, когда откроется термостат.
Сливаем воду и визуально оцениваем ее состояние, если она грязная или присутствуют примеси, сгустки и еще непонятно что, то повторяем процедуру.
Заливка без воздушных пробок
Перед тем как начать заливать новый антифриз, нужно закрутить сливную пробку на место, желательно смазать ее у основания, чтобы при следующем съеме она откручивалась легко. Также ставим на место защиту двигателя, снизу все работы закончены:
- заливаем антифриз в радиатор до верха и в расширительный бачок по уровню;
- закрываем крышки;
- руками продавливаем верхний и нижний патрубки, идущие на радиатор, для удаления воздуха;
- открываем еще раз крышки и при необходимости доливаем жидкость.
После проведенной замены по инструкции, можно начинать пользоваться автомобилем, но после первой поездки нужно проверить и дополнить жидкость до уровня.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
Заводской антифриз для Сузуки Гранд Витара имеет зеленый цвет, его рекомендуется заменить через 150000 километров на синий. Руководство по эксплуатации не дает нам конкретных названий производителей.
Известно, что часто заливается жидкость марки Castrol, соответствующая классу G11. Также рекомендуется использовать охлаждающую жидкость Mobil Antifreeze Advanced созданный на основе Glysantin Alu Protect Premium G30 по лицензии и контролем BASF.
Общий заливочный объем составляет 7.3 литра, но нужно понимать, что весь антифриз слить невозможно. После правильной сливки, в радиатор охлаждения входит 5.1 л, а в бачок 1.6 литра и примерно 0.6 остаются в системе.
По стандарту залит антифриз на этиленгликолевой основе.
Так как руководство писалось достаточно давно, можно рекомендовать использовать любой антифриз, отвечающий стандарту G12 или выше. Это современные антифризы с увеличенным сроком службы, которые эффективней справляются с отводом тепла.
Соответственно при такой замене необходима полная промывка системы, во избежание несовместимости и выпадения осадка или хлопьев. Зато после проделанной работы можно забыть о замене на ближайшие 5 лет эксплуатации.
Таблица объема
Модель | Год выпуска | Объем двигателя | Сколько литров антифриза в системе | Оригинальная / рекомендуемая жидкость |
---|---|---|---|---|
Сузуки Гранд Витара | 2001-2005 | 1.6 | 5.3 | Mobil Antifreeze Advanced / Glysantin Alu Protect Premium G30 / Castrol G11 |
2006-2013 | 1.6 | 6.9 | ||
1998-2010 | 2.0 | 7.3 | ||
2008-2013 | 2.4 | 7.3 | ||
1998-2005 | 2.5 | 8.0 | ||
2001-2005 | 2.7 | 8.0 | ||
Сузуки Витара | 1989-1998 | 1.6 | 5.3 | |
1995-1998 | 2.0 | 8.0 |
Протечки и проблемы
На автомобилях Сузуки Гранд Витара встречаются проблемы протечек шлангов, помпы, выход из строя термостата. Но в большинстве случаев это происходит из-за несвоевременного или ненадлежащего обслуживания.
Но если у вас закипел антифриз в расширительном бачке или появились пузырьки воздуха, это может указывать на серьезную проблему. Скорее всего пробита прокладка в головке блока цилиндров, проблему нужно решать, как можно скорее.
Если оттягивать решение этой проблемы, то двигатель будет работать при повышенной температурной нагрузке. В следствии чего произойдет его деформация, избавиться от которой можно будет только шлифовкой.
Замена прокладки в данном случае уже не поможет, так как она на Гранд Витара идет металлическая и при прижиме просто не даст устранить неровность. Причина пробоя прокладки с прорывом антифриза может крыться в нерабочей крышке радиатора, клапан которой вовремя не скинул повышенное давление.
Рабочий клапан пробки радиатора должен сбрасывать избыточное давление, которое начинает превышать 1.1 bar.
Заправочные объемы и марки ГСМ Suzuki Grand Vitara
Полно приводные автомобили считаются самыми проходимыми и мощными в плане жестких условий эксплуатации (грязь, бездорожье, вода и т.д.). Это неудивительно, ведь 4 ведущих колеса позволяют уверенно чувствовать на дороге даже маломощную машину Suzuki Grand Vitara с небольшим количеством лошадей. Одновременное вращение достигнуто путём внедрения ещё одного редуктора с полуосями и раздаточной коробки, которая в любой момент может его как включить, так и отключить. Следствием этого стало прибавление нескольких узлов, требующих смазочного материала.
В раздаточной коробке используется специальное густое масло, которого хватает на 100 000 км. Для его замены спецификацию и другие параметры можно отыскать в мануале. Прежде всего нужно найти саму коробку, загнав автомобиль на эстакаду или подъёмник. На ней будут две пробки — вверху (для залива) и внизу (для слива). Вначале лучше открутить заливную, поскольку, если она закисла, то заменить масло без оборудования СТО не получится. После того как удалось сорвать верхнюю крышку, можно брать ёмкость на 2-3 литра и откручивать нижний болт для слива. Когда отработанная жидкость выйдет, его необходимо ввинтить на место, а затем залить новое масло, в соответствии с эксплуатационной книжкой, и затянуть верхнюю пробку.
Что и сколько заливать в Сузуки Гранд Витара
Узел/место заправки | Кол-во смазки [л] | Наименование смазки/жидкости | |||
Система смазки двигателя | |||||
M16A – 1 600 см 3 | 4, 7 л | Классификация: API SG, SH, SJ, SL, SM, SN. |
Масла и жидкости Suzuki Grand Vitara 2,7 185 лс
Объемы
Картер двигателя, включая фильтр
Предпочтительная вязкость для двигателя: 5W-30
Трансмиссионное масло (Предпочтительная спецификация смазочного материала)
SAE 75W-90 API GL-4 Все температуры
Трансмиссионное масло (Альтернативная спецификация смазки)
SAE 75W-85 API GL-4 Все температуры
Местонахождение пробки
(1 — Пробка сливного отверстия; 2 — Пробка заливного отверстия)
Заправка механической коробки передач
Автоматическая коробка передач: проверка уровня жидкости и слив/заливка (Автоматическая коробка передач), (4AT)
ATF (жидкость для автоматической трансмиссии)
Suzuki ATF 3317
ATF (жидкость для автоматической трансмиссии)
Заправка коробки передач после капитального ремонта
Заправка коробки передач АКПП
Местонахождение пробки
(Пробка сливного отверстия)
Трансмиссионное масло (Альтернативная спецификация смазки)
SAE 75W-85 API GL-5 Все температуры
Трансмиссионное масло (Альтернативная спецификация смазки)
SAE 75W-90 API GL-5 Все температуры
Трансмиссионное масло (Предпочтительная спецификация смазочного материала)
SAE 80W-90 API GL-5 Выше -20 °C
Местонахождение пробки
(1 — Пробка заливного отверстия; 2 — Пробка сливного отверстия)
Раздаточная коробка
(С исполнительным механизмом рычага)
Дифференциал, полный привод, передний
Трансмиссионное масло (Предпочтительная спецификация смазочного материала)
SAE 80W-90 API GL-5 Все температуры
Трансмиссионное масло (Альтернативная спецификация смазки)
SAE 90 API GL-5 Выше 0 °C
(1 — Пробка сливного отверстия; 2 — Пробка заливного отверстия)
Трансмиссионное масло (Предпочтительная спецификация смазочного материала)
SAE 80W-90 API GL-5 Все температуры
Трансмиссионное масло (Альтернативная спецификация смазки)
SAE 90 API GL-5 Выше 0 °C
ATF (жидкость для автоматической трансмиссии)
Местонахождение пробки
(Соединительная труба высокого давления (H); соединительная труба низкого давления (L))
Масло компрессора кондиционера воздуха, общая для системы