Suzuki grand vitara не покупайте

Покупаем Suzuki Grand Vitara

На Востоке пожелание «Жить тебе в эпоху перемен!» считается проклятьем; и создатели «Гранд-Витары» об этом, похоже, не забывают.

Машина на конвейере уже восьмой год и за это время не претерпела серьезных изменений. Тем не менее интерес к ней не ослабевает: за девять месяцев этого года «Сузу» разошлась по России тиражом более чем 11 тысяч экземпляров! Достоинств у «Сузуки» немало, но главный козырь – проходимость: на фоне многочисленных «паркетных» якобы-вседорожников «Витара» выглядит настоящим вездеходом.

Дело в том, что сегодня «Витара» превратилась в автомобиль едва ли не уникальный. У нее выносливое шасси и крепкая внедорожная начинка: многорежимная полноприводная трансмиссия с демультипликатором. Вот почему за пределами асфальта «Сузуки» не чувствует себя беспомощной легковушкой – в отличие от большинства модных ныне кроссоверов, которые всячески изображают из себя бравый джип, а на деле пасуют перед дорогами, лишенными твердого покрытия.

Лишь двое из них могут сегодня похвастать понижающей передачей – это «Субару» моделей XV-1,6 и «Форестер-2,0», да и то недостаточно радикальной – передаточное отношение всего 1:1,45. Еще есть универсальный вседорожник «Сан-Йонг-Кайрон». Однако он позволяет использовать полный привод исключительно на бездорожье: передний мост у него подключается жестко. А младший брат «Витары» «Джимни», обладая еще лучшей проходимостью, слишком мал – для семьи он не годится.

Сколько стоит?

«Гранд-Витара» начинается с отметки 899 000 рублей, однако трехдверную версию с 1,6-литровым мотором, ручной коробкой и упрощенной трансмиссией выгодной не назовешь: с настоящей «Витарой» она имеет мало общего.

Полноценная «Гранд-Витара» – это пятидверка. Точка входа находится на отметке 1 019 000 руб. за версию с «механикой». «Автомат» стоит 50 тысяч для 2-литровой модификации и 60 тысяч для версии с мотором 2,4 литра. Учитывая тот факт, что даже базовые версии укомплектованы весьма прилично, цены на 5-дверную «Витару» действительно привлекательны. Если позволяют средства, весьма выгодным приобретением станут машины в топовых комплектациях JLX-E и JLX-EL-NAV: в них уже будет ESP, которая этому автомобилю все-таки нужна.

Короткобазный вседорожник – вещь в себе: это либо серьезный инструмент для оффроуда (геометрическая проходимость у «коротышек» лучше), либо своего рода стильное купе с внедорожным уклоном для эгоиста. К сожалению, 3-дверная «Гранд-Витара-1,6» не состоятельна ни в одном из этих амплуа. Безусловно, выглядит такая машина весьма стильно, да и с вместительностью у нее все в порядке: двое взрослых среднего телосложения легко размещаются во втором ряду; а небольшой багажник все же способен принять в себя содержимое тележки из супермаркета.

Проблемы базовой трехдверки заключаются в энерговооруженности и трансмиссии: она оснащена 106-сильным 1,6-литровым мотором, ручной коробкой и упрощенным полным приводом без понижающей передачи. Такая «Витара» даже по асфальту перемещается крайне неспешно – сотня за 14,4 секунды! А уж о том, чтобы месить крупными колесами глубокий снег или вязкую грязь, и вовсе не может быть и речи: сцепление тотчас же прикажет долго жить. Девятьсот тысяч за столь бесталанную машину – явный перебор: полноприводный «Сузуки-SX4 более чем на четверть дешевле и лучше практически по всем параметрам.

Читайте также:  Steel grey kia sorento

А вот короткая «Витара» с 2,4-литровым мотором и АКП – совсем другое дело! У нее и двигатель не страдает недостатком потенции, и внедорожный арсенал присутствует в полном объеме. Такая машина удобна и в толкотне по каменным джунглям, и на бездорожье не спасует. Одна незадача: ценник у такого «Сузу» выходит хорошо за миллион.

Снаружи и внутри

Конечно, на восьмом году жизни внешность «Гранд-Витары» уже нельзя назвать модной. Однако нынешней осенью машина перенесла скромную пластическую операцию и теперь выглядит немного свежее. Кроме того, в отличие от большинства откровенно мультяшных джипчиков, «Сузуки» смотрится очень мужественно – как и подобает полноценному вседорожнику: резкие грани, плоские поверхности, классические пропорции и, конечно, «запаска» на пятой двери, добавляющая машине определенного шарма.

Салон скомпонован в свойственной вседорожникам манере. Водитель и пассажир высоко восседают над землей, а процесс посадки-высадки проблем не вызывает: входить в машину через широкие двери очень удобно. Внутренние размеры вполне соответствуют ожиданиям. По запасу пространства в ногах задний диван, возможно, не самый просторный в классе, зато по ширине на нем с приемлемым комфортом можно разместиться и втроем. Раздельные спинки регулируются по углу наклона – и это еще один весомый плюс: в дальней дороге пассажиры могут менять позу. Жаль только, что плоские подушки установлены слишком горизонтально. Уровень комфорта на «галерке» повышают подстаканники, центральный подлокотник, плафон подсветки и пара крючков для одежды.

Интерьер обставлен просто, но со вкусом. Особенно хорошо смотрятся машины со светлой обивкой и 6-дюймовым сенсорным дисплеем (он появился после рестайлинга). Темный салон не столь наряден, зато куда более практичен. Но вне зависимости от цвета обивки верхняя часть центральной панели и подоконники дверей отлиты из черного пластика.

С функциональностью тоже полный порядок. «Сузуки» в своем репертуаре: здесь нет никаких дизайнерских изысков и неординарных решений. В то же время все кнопки-клавиши и крутилки-вертелки находятся на своих местах и работают как надо. Жаль, что USB-разъем положен только самой дорогой комплектации. Зато на центральном тоннеле предусмотрено две 12-вольтовые розетки!

Так или иначе, и снаружи, и внутри «Гранд-Витара» производит впечатление исключительно добротного автомобиля, который стоит своих денег и, несмотря на возраст, не отпугивает ни пенсионерским стилем, ни нарочитым аскетизмом.

Читайте также:  Двойные стекла audi q7

Источник

Нет драйва — нет проблем: покупаем Suzuki Grand Vitara за 750 тысяч

Grand Vitara ворвалась на наш рынок в 2005 году яркой звездой класса. Еще бы, современный и комфортный безрамный кроссовер с настоящими внедорожными атрибутами: понижайкой и жесткой блокировкой межосевого дифференциала. Большим плюсом (для тех, кто подвержен стереотипам) служил и тот факт, что на наш рынок поставлялись машины только японской сборки. Но в последние годы продажи изрядно постаревшей Витары в России выглядели настолько жалко, что еще выпускающийся в Японии внедорожник покинул российский рынок в 2016 году. На вторичном рынке этих машин много: «японец» оказался довольно крепким и притом сочетает в себе и неплохие внедорожные качества, и более-менее приличный уровень комфорта. Точнее, пытается сочетать. Можно ли сегодня найти Витару в нормальном состоянии, имея 750 тысяч рублей? Наш сервис оценки утверждает, что этих денег должно хватить с лихвой. Что ж, давайте попробуем.

Что и где ищем?

С местом поиска все просто — ищем у частных продавцов, но и автосалоны не обходим стороной. А вот “что”… Впрочем, скажем “спасибо” Сузуки — у Витары нет плохих моторов и коробок. Особенности, конечно, есть, но чтоб прямо вообще хлам — такого нет.

Если быть занудным и углубляться в детали, то у Витары можно насчитать целых шесть моторов: бензиновые объёмом 1,6 л, 2,0 л, 2,4 л, 2,7 л и 3,2 л и дизельный объёмом 1,9 л. Но, как это часто бывает, практика с теорией не имеют почти ничего общего. Подавляющее большинство машин на вторичном рынке может похвастаться только двумя моторами — “четвёрками” объёмом 2,0 и 2,4 л. Это двигатели J20А и J24B соответственно.

Оба агрегата — с цепным приводом ГРМ, и при покупке машины с пробегом за сто тысяч километров неплохо было бы проверить цепь на растяжение. После двухсот тысяч пробега можно ожидать появления “масложора”, но лечится он сравнительно лёгким традиционным способом — заменой маслосъёмных колпачков и колец.

А вот если у машины совсем уж большой пробег, тысяч этак за триста, то двухлитровый мотор будет выглядеть предпочтительнее 2,4-литрового: у него хотя бы есть ремонтные размеры для “капиталки” двигателя.

Ну и для особо экономных замечу, что мощность первого мотора — 140 л.с., а второго — 169. И ни с первым, ни со вторым мотором Витара ни разу не дерзкая и не как пуля резкая, а налог со вторым мотором всё-таки выше.

С 1,6-литровым M16A динамика будет ещё хуже, хотя скорее всего, этот мотор окажется самым беспроблемным.

Теперь пару слов о V6. Разумеется, с ними Витара разгоняется веселее. Мотор объёмом 2,7 л с индексом H27A чаще всего попадал к нам из Америки. А машины из Америки — сами по себе “тёмные лошадки”. Проверять их нужно очень тщательно! А если есть сомнения, то не покупать совсем.

Читайте также:  Как сбросить адаптацию АКПП Opel Mokka подробная инструкция

В целом мотор неплохой. Расстроит только замена цепей. Их три, а менять их нужно все сразу, ещё и с натяжителями и звёздами. А это вам не ремень на “чирике” махнуть.

Впрочем, более поздний 3,2-литровый мотор N32A, который был создан не без вмешательства GM, в эксплуатации тоже не так дёшев, как рядные “четвёрки”. Тут с цепями обычно приходится менять ещё и четыре фазовращателя, так что на копеечную замену рассчитывать не приходится.

Еще один редкий мотор — это дизель 1,9 DDiS, он же — F9QB от Рено. Машин с ним мало, хотя большим проблем с этим двигателем не было. По крайней мере, на небольших пробегах. Впрочем, про него можно забыть — на вторичном рынке найти дизельную Витару очень и очень сложно.

С коробками передач тоже всё нормально. На большинстве машин стоит Aisin AW03-72, на версиях с 3,2-литровым мотором — Aisin A750F (TB-50LS).

Ничего плохого про AW03-72 сказать нельзя. Да, она несколько задумчивая, и Витара с ней ездит неспешно, зато делает это долго. A750F служит чуть меньше (на более мощных машинах и гоняют чаще), да и режим блокировки у неё чуть жёстче. Но в целом тоже неплохой агрегат.

Ну и традиционно для полноприводных машин при покупке надо смотреть на потёки масла из редукторов и проверять периодичность замены в них масла. Кроме того, на Витарах частенько протекал стык раздаточной коробки и КП. Так что под подъемником проводим максимальное количество времени.

На этом, пожалуй, всё. Далеко не самая проблемная машина, так что вероятность найти Витару в хорошем состоянии довольно велика. Вот только некоторые владельцы эти машины не жалели и гоняли их в хвост и гриву. И сейчас мы в этом убедимся.

Сплошное расстройство

Первая встреча с Витарой расстроила и машиной, и продавцом. Владелец явно не был настроен на диалог и тем более на съёмку. И ему было отчего нервничать.

Машина 2009 года выставлена на продажу всего за 490 тысяч. Пробег — 90 тысяч километров, почти фантастика. Коробка — механическая, мотор — 2,4 л. К сожалению, в жизни этот кроссовер выглядит намного печальнее, чем в объявлении.

20190204_142652

Несмотря на то, что краска у машины действительно родная, выглядит всё очень непрезентабельно: покоцанный капот, разбитый низ бампера. Вроде бы, мелочь, но намекает на особенности эксплуатации. Смотрим дальше.

Ну хоть сзади машину не били.

Зато тут подвело родное ЛКП: арки стали уже ржаветь.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector