- Замена масла в редукторе на Сузуки Гранд Витара своими руками
- Какое выбрать масло для Сузуки Гранд Витара?
- Процесс замены
- Что происходит с машиной, если недостаточно масла в редукторе?
- Сузуки Гранд Витара 2.0, 2.4 в переднем и заднем мосте
- Когда надо менять масло в мостах
- Лучшее моторное масло. существует ли оно?
- Самые популярные статьи на сайте:
Замена масла в редукторе на Сузуки Гранд Витара своими руками
Замена масла в редукторе в Сузуки Гранд Витара — процедура, которую автовладелец может выполнить самостоятельно, не потратив много времени. При помощи пошаговой инструкции даже не очень опытный хозяин автомобиля без затруднений справится с этой задачей. Достаточно последовательно выполнять рекомендации и не пропускать этапы работы.
Какое выбрать масло для Сузуки Гранд Витара?
По регламенту технического обслуживания Сузуки Гранд Витара менять масло в редукторах и раздаточной коробке рекомендуется через 45 тысяч км пробега или 1 раз в 3 года, в зависимости какой срок наступит раньше.
Масло в редуктор для Suzuki Grand Vitara рекомендуется приобретать с вязкостью SAE 80W-90 (API GL-5). В задний мост заливается 0,9 л, в передний — 1 л. Для раздаточной коробки требуется жидкость SAE 75W-90 (API GL-4) в объеме 1,6 л.
Процесс замены
Перед заменой смазки в дифференциалах нужно подготовить рабочее место и необходимые инструменты. Машину удобно вывесить на подъемник или загнать на эстакаду или яму, но это не обязательно. Добраться к пробкам редуктора можно и лежа на земле, в таком случае будет достаточно подстелить себе чистую тряпку для работы.
Из инструментов при проведении процедуры понадобятся:
- набор головок;
- торцевой квадрат на 10;
- прокладки для пробок;
- шприц для заливки трансмиссионной жидкости;
- емкость для отработки;
- тряпки, ветошь.
На Сузуки Гранд Витара замена масла в редукторе должна проводиться аккуратно, чтобы не обжечься разогретой жидкостью при сливе. Рекомендуется работать в перчатках.
Замена смазки в заднем дифференциале проводится в несколько следующих шагов:
- Разогреть машину, поставить на эстакаду или подстелить тряпку под задний мост.
- Найти расположение сливного и заливного отверстий на заднем редукторе, очистить пробки от грязи.
- Выкрутить заливную пробку, подставить емкость под слив, вывернуть сливную пробку.
- Подождать, пока сольется отработка.
- Закрутить сливную пробку.
- На этом этапе рекомендуется промыть дифференциал специальной промывочной смесью.
- Шприцом залить смесь для промывки в редуктор, закрутить пробку заливного отверстия, запустить двигатель и прогреть автомобиль. После этого слить грязную промывку и закрутить сливную пробку, предварительно заменив прокладку.
- Шприцом залить новую трансмиссионную жидкость в редуктор по уровню заливного отверстия, закрутить пробку.
Замена масла в переднем редукторе Сузуки Гранд Витара производится аналогичным способом. Единственное отличие — придется открутить защиту картера дифференциала, чтобы добраться до пробок.
Для замены смазки в раздаточной коробке машину удобнее поставить на яму или эстакаду, так как раздатка расположена примерно посередине авто, и добраться до сливного и заливного отверстий, лежа на земле, сложно. В остальном, действия в процессе работы такие же, как описано выше.
После окончания процедуры нужно совершить небольшую пробную поездку, затем проверить уровень трансмиссионной жидкости в дифференциалах и раздаточной коробке. Иногда требуется долить немного смазки.
Что происходит с машиной, если недостаточно масла в редукторе?
Со временем трансмиссионная жидкость в редукторах вырабатывает свой ресурс, ее уровень снижается. О недостатке масла в дифференциалах можно догадаться по следующим признакам:
- появление посторонних шумов и стуков при движении;
- потеки смазки на корпусе редуктора;
- ускоренный износ деталей мостов и связанные с этим поломки.
Если автовладелец заметил признаки, свидетельствующие о снижении уровня трансмиссионной жидкости, он должен немедленно провести проверку. Если на редукторе заметны потеки масла, причиной может быть износ сальника или прокладок, а также разболтавшиеся крепления. Для устранения течи достаточно заменить сальник, подтянуть все болты и гайки.
Если протекания смазки нет, а ее уровень низкий — значит, жидкость выработала свой ресурс и нуждается в замене. Не рекомендуется откладывать проведение этой процедуры, так как преждевременный износ частей дифференциалов грозит серьезными поломками и установкой новых дорогостоящих деталей. Чтобы избежать проблем с редукторами и раздаткой, следует регулярно проверять уровень масла и, при необходимости, доливать его или менять.
Сузуки Гранд Витара 2.0, 2.4 в переднем и заднем мосте
Сузуки Гранд Витара – компактный японский кроссовер. Поступил в производство в 1998 году. Изначально это был рамный внедорожник с неразрезным задним мостом и полным приводом с жестко подключаемым передним мостом и «понижайкой». Однако в 2006 году дебютировала совершенно новая Гранд Витара с несущим кузовом. Конструктивно машина не имела ничего общего с предшественником и не обладала заурядными возможностями на бездорожье. В России Гранд Витара второго поколения была доступна с трех- и пятидверной компоновкой, а моторная гамма состояла из бензиновых моторов 1.6 (106 л. с.) и 2.4 л (166 л. с.). В 2008 году состоялся первый рестайлинг, а в 2012-м начались продажи очередной обновленной версии. В 2016 году на смену Grand Vitara пришла новая модель Vitara.
Когда надо менять масло в мостах
Опытные автомобилисты советуют менять масло в мостах Suzuki Grand Vitara каждые 60 тыс. км. Также важно контролировать уровень и состояние масла, чтобы избежать внеплановых технических неполадок. Дело в том, что под воздействием тяжелых нагрузок (езда по бездорожью, буксировка кемперов и полуприцепов) смазочный материал быстрее теряет свои полезные свойства. Таким образом, отработанное масло не способно эффективно смазывать и охлаждать детали трансмиссии, защищать их от перегрева и чрезмерного износа. Поэтому в суровых условиях не обойтись без регулярной проверки уровня и состояния масла.