Кнопка ESP OFF и система помощи при спуске
Уважаемые форумчане! Помогите пожалуйста в решении двух вопросов:
1) Как отключить ESP с кнопки? (И один раз нажимаю на кнопку, и держу её результатов 0, контрольная лампа ESP OFF не загорается, только что то компьютер пишет по японски)
2) Что происходит при нажатии кнопки «Помощь при спуске»? У меня она просто моргает и всё, а машину тормозить разве она не должна как горный тормоз? Или она просто правильно распределяет тормозные усилия?
Re: Кнопка ESP OFF и система помощи при спуске
Со второй проблемой/кнопкой я вроде бы разобрался почитав мануал. Система контроля устойчивости на спуске работает только на включеной блокировке (индикатор горит постоянно). После того как автомобиль наберёт скорость более 25 км/ч начинает мигать индикатор «скользкая дорога» и происходит торможение двигателем.
Комментарий
Re: Кнопка ESP OFF и система помощи при спуске
Со второй проблемой/кнопкой я вроде бы разобрался почитав мануал. Система контроля устойчивости на спуске работает только на включеной блокировке (индикатор горит постоянно). После того как автомобиль наберёт скорость более 25 км/ч начинает мигать индикатор «скользкая дорога» и происходит торможение двигателем.
Вот что говорит мануал:
ESP® — это зарегистрированная торго-
вая марка компании DaimlerChrysler AG.
Выключатель «ESP OFF» расположен
по центру приборной панели. Он исполь-
зуется для активации/выключения сис-
тем ESP®, отличных от ABS.
Чтобы выключить систему ESP®, нажми-
те и удерживайте выключатель «ESP
OFF» до тех пор, пока не загорится соот-
ветствующая контрольная лампа.
Чтобы активировать все системы ESP®,
которыми оборудован автомобиль, на-
жмите выключатель «ESP OFF» снова;
соответствующая контрольная лампа
погаснет.
ПРИМЕЧАНИЕ
• Если скорость движения автомобиля
превышает 30 км/ч система ESP® (от-
личная от ABS) автоматически вклю-
чается и лампа гаснет.
• Если переключатель полного приво-
да (если имеется) установлен в по-
ложение «4L LOCK», система
ESP®(отличная от ABS) автоматичес-
ки отключается.
• При непрерывной работе системы
ESP®, например на скользкой доро-
ге, средства контроля сцепления си-
стемы ESP® могут время от времени
отключаться для предотвращения
перегрева тормозных колодок, при
это будет загораться лампа «ESP
OFF». Через небольшой промежуток
времени эта лампа автоматически
гаснет, а система ESP® снова акти-
вируется.
Push esp off на сузуки гранд витара что это
Для чего нужна кнопка отключения ESP и когда её нажимать?
Системой динамической стабилизации автомобиля, которая чаще всего называется ESP, теперь оборудованы даже бюджетные автомобили. В машинах с этой опцией практически всегда есть клавиша с надписью «ESP OFF» для отключения электронного помощника. Но вот далеко не все автомобилисты знают, когда нужно выключать систему стабилизации и что именно происходит при нажатии такой кнопки.
Что такое ESP?
Система динамической стабилизации, или ESP, появилась как более технически совершенное продолжение системы ABS, которая не позволяла колёсам заблокироваться при торможении. ESP необходима для того, чтобы не позволить колёсам автомобиля пробуксовывать и стабилизировать движение автомобиля в прямолинейном направлении, для этого система управляет тягой двигателя, а также тормозными колодками. По задумке конструкторов, такая система значительно улучшает управляемость автомобиля, так как способна препятствовать возникновению заноса. Действительно, управлять машиной с ESP намного проще, так как пустить её в занос становится довольно проблематично.
В помощниках не нуждаюсь!
Несмотря на то, что ESP — крайне полезная система безопасности, автомобилистам всё же позволяют её отключать. Такая необходимость обусловлена тем, что есть некоторые ситуации, в которых пробуксовка колёс просто необходима. Допустим, для езды по глубокому снегу или песку, а также для того чтобы вытащить засевшую в грязи машину. Для этого в машине предусмотрена отдельная клавиша, например, в автомобилях Hyundai однократное нажатие на «ESP OFF» приводит к отключению противобуксовочной системы, а продолжительное удержание кнопки полностью выключает ESP. Но при разгоне машины до скорости в 40-50 км/ч, эта система опять включится автоматически.
При обычной эксплуатации автомобиля отключать ESP нет никакой необходимости. Ведь во включенном состоянии она позволяет водителю быть более расслабленным за рулём и не беспокоиться о безопасности прохождения очередного крутого поворота. Однако всё же стоит изучить инструкцию к автомобилю, чтобы знать, как и когда можно выключить ESP, особенно если вы часто съезжаете с асфальтовой дороги.
За что отвечает кнопка ESP Off в автомобиле
Многие современные автомобили оборудованы кнопкой ESP OFF. Уже из названия становится понятно, что она деактивирует систему стабилизации. Однако, не все так прозрачно, как кажется. Данная клавиша имеет сразу несколько опций, которые следует знать, чтобы не стать заложником беды. Рассмотрим, что реально отключается в автомобиле при нажатии на нее.
Для начала вспомним, что к системе стабилизации относится и ABS. Антипробуксовочная система в отдельных автомобилях может называться по-разному — TCS, ASR, ETS. Данная опция не позволяет колесам буксовать. Однако, есть такие условия, в которых пробуксовка становится обязательной. Например, такое бывает, когда нужно выбраться из снежного сугроба. Поэтому специалисты на заводах предусмотрели временную деактивацию опции. Автопроизводитель учёл, что аббревиатуру ESP хорошо знают водители, поэтому вынес на переднюю панель кнопку «ESP OFF». Но что именно отключается, когда нажимается данная кнопка?
К примеру, у Hyundai Creta при первом касании пальцем отключается именно противобуксовочная система. Если нажать на кнопку еще раз и подержать несколько секунд, деактивируется ESP. Именно такой принцип работает почти во всех моделях из Японии. Специалисты не рекомендуют отключать данную систему, так как на скользкой дороге без нее можно будет попасть в ДТП. В некоторых автомобилях можно установить планку активации системы. Однако, на большой скорости она все равно будет активироваться, обрубать подачу топлива. Если водитель наберет слишком высокую скорость и начнет заходить в поворот, ESP в ослабленном режиме работы позволит задней оси скользить по дороге. И если автомобилист не может справиться с заносом, то может случиться непоправимое. В ослабленном режиме данная система не работает на 100%. В результате, даже электроника не вывезет человека из беды.
Существуют и такие транспортные средства, в которых вообще не предусматривается отключение системы ESP. Такое решение имеет как положительные, так и неприятные стороны. Главный плюс в том, что опция всегда контролируют ситуацию во время движения. Но есть и минус — не получится выбрать из снежного сугроба. Тут можно провернуть одну схему — вытащить предохранитель, который отвечает за ESP. Конечно, на приборной панели выскочит большое количество индикаторов, но переживать не стоит. Электроника будет деактивирована и не сможет помешать автомобилисту выбраться из проблемы. После того, как транспорт будет успешно вызволен из сугроба, нужно установить предохранитель обратно в гнездо. Заметим, что при его отсутствии в машине не будет срабатывать и ESP, и ABS. Управлять транспортным средством станет небезопасно — нужно будет полагаться только на свои умения.
Итог. В машине предусмотрена специальная кнопка ESP OFF, при помощи которой можно отключить не только ESP, но и ABS. Это может пригодиться, когда нужно вытащить автомобиль из сугроба.
Принудительное отключение ESP/TCS
Сий небольшой очерк, я решил посвятить столь полезной для себя опции, как отключение блока ESP. Очень часто бывали у меня ситуации, когда при преодолении кратковременных препятствий иногда достаточно отключить ESP. Но без остановки, в штатном режиме, это сделать не возможно.
Когда поставил самоблоки DAK, часто наблюдал ситуацию когда ESP/TCS мне мешала.
Выехал как то на поле, ну да землянистая дорога, сыро-скользко. Резина шоссейная, режим 4H. Пока обороты колес нормальные около 1500 машинка едет. Начинаешь играть газом, ESP начинает схватывать колеса, ну и в итоге заехав в большую лужу, машина совсем остановилась. Ну думаю ничего страшного, переключился в 4LLock (коробка на Drive) и выехал. Но когда я первый поучаствовал в соревнованиях, по off-road в классе «стандарт». Вот тут я ощутил все неудобства, а главное потерю времени на трассе, для остановки и постоянно переключения раздатки на понижайку.
И не надо мне говорить, что ESP можно отключить кнопкой! Как только машинка наберет 1600 обортов (а когда вы буксуете это запросто может произойти), она сразу отключиться, а вовсе не при наборе скорости 40 км/час. Помыкавшись по интернету, понял что никак нельзя перепрограммировать и изменить этот ограничение выше 40 км/час.
В итоге: заказал такую же кнопку, что стоит на противотуманках 37270-62J00 (благо на панели есть одно свободное штатное место для этого), нашел подходящие провода в ящике и взялся за дело.
Открутил снизу панели у водительского места 2 винта и снял нижнюю крышку панели, чтобы было удобней достать кнопки и работать с блоком предохранителей.
Т.к. datasheet на кнопку у нас нет, в дело пошел мультиметр, дабы определить какие именно контакты замыкает и размыкает эта кнопка. Оказались второй и третий. Очень похоже, что второй и первый отвечают за светодиод. Но за отсутствием подходящего источника питания, бортовой схемы электропроводки и времени, я со светодиодом возиться не стал.
Самое время взяться за паяльник! Сначала я попытался подпаяться с верху предохранителя к выступающим контактам, но пайка оказалась не очень надежной и при небольшом усилии провода отпадали.
Тогда чтобы не нарушать сам корпус предохранителя, было решено зачистит, сапожным ножом одну часть контакта на каждой стороне предохранителя. Так и площадь соприкосновения больше и прочность выше.
Дальше возникла проблема как же «разомкнуть» предохранитель не повредив пластиковый корпус. Алиллуя! Для этого можно использовать аккумулятор автомобиля, и короткое замыкание. Предварительно сняв плюсовую клемму, предохранитель был безжалостно сожжен одним касанием.
Дальше пошло дело за кнопкой, покупать ответный разъем на него дело было затратное, как по поиску такого так и по деньгам. Поэтому было решено еще пр покупке кнопки, припаяться прямо к клеммам. Однако сверху до них добраться очень сложно, поэтому часть корпуса кнопки была безжалостно вырезана бокорезами.
В итоге получилось, вот такое изделие:
Конечно у него есть ряд недостатков:
1. Светодиод не работает, т.к. на него надо подать то ли +5 В, то ли +12 В. Опять таки надо подумать откуда их взять. В принципе можно и с противотуманок взять…
2. Идея была также впаять в эту трассу предохранитель на 10А. Но найти в магазинах Екатеринбурга, что то подобное мне не удалось, только заказывать в Москве или на Али (ждать долго).
После всего проделанного, была первая попытка водрузить кнопку на её законное место, изъяв родной предохранитель №30 на 10А (красный) 🙂 Но не тут то было, не рассчитал с длинной провода (не хватило всего 1 см). Пришлось перепаять.
Теперь можно на ходу отключать ESP. После использования кнопки, панель и бортовой компьютер «сходят с ума» — ругаются на счёт поломки ESP.
А вот обратно включить не получится в движении. После включения через несколько секунд машина заглохнет (если стоять на месте то поработает дольше но тоже заглохнет). Для обратного включения надо выключить зажигание, нажать новоиспеченную кнопку и запустить двигатель. После нескольких холодных стартов двигателя с включенным ESP, ошибка Check Engine исчезает.
P.S.
Жду не дождусь, когда поеду опять на очередные соревнования 🙂
P.P.S.
В последствии кнопочка была модернизирована — предохранителем на 10А.
А на новой Vitara 2015 появились «сдвоенные» кнопочки. Думаю волне можно воспользоваться в случае нехватки места…