- Регулируем зазоры клапанов — простая инструкция
- Отзывы о Suzuki Grand Vitara ( 6 )
- Регулировка клапанов на NSGV/J20A
- КАВ
- Ушелец
- NIKro
- kayumb
- Wert
- digitech
- serg365
- FITO
- А н д р е й 74
- andrmost
- Зазоры клапанов на Suzuki Grand Vitara 2.0
- Клапанный зазор — проверка и регулировка
- Технические характеристики клапанного зазора
Регулируем зазоры клапанов — простая инструкция
Как правильно выполнить эту операцию, эксперты «За рулем» показывают на примере 2-литрового двигателя Suzuki Grand Vitara.
- Полный список неисправностей Suzuki Grand Vitara третьего поколения вы найдете по этой ссылке.
- Как заменить лампы в фарах через подкрылок, мы рассказывали тут.
- Какой бы автомобиль у вас ни был, всегда пользуйтесь советами нашей «Технической среды», книгами издательства «За рулем» и качественным инструментом.
Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на [email protected] .
Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
Отзывы о Suzuki Grand Vitara ( 6 )
Удобный автомобиль для путешествий. Вертикальная посадка позволяет меньше уставать в дороге. Двигатель 2,4 л, 169 л.с., позволяет тянуть домик-прицеп по любым горам, по любым трассам не боясь «просесть» в горку или не проехать на запланированное место отдыха. Постоянный полный привод позволяет уверенно ехать по зимним Сибирским дорогам. Пониженный ряд и блокировка дифференциала позволяет проехать там, где на обычной легковушке не проедешь.
Маленький дорожный просвет. 200 мм не хватает. Отсутствие блокировок межколесных дифференциалов. Если бы была блокировка хотя бы заднего, уже проходимость машины была бы на много лучше.
Отличный автомобиль для большой семьи в путешествии. 5 человек, с прицепом-дачей, Красноярск-Крым. Сплошное удовольствие от поездок. Очень хорош ездить на дачу.
Регулировка клапанов на NSGV/J20A
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
КАВ
Проходил мимо
Сразу скажу, что ничего путного на форуме не нашел, поэтому и задаю вопрос.
При регулировке клапанов, в соответствии с описанием в книге «Устройство и техническое обслуживание» -Москва — Легион-Автодата,2009г — указано. что в ходе регулировки необходимо установить приспособление(одно для впускных, другое — для выпускных клапанов) , позволяющее снять регулировочную шайбу. Где его взять? Может есть хотя бы чертеж у кого?
Заранее спасибо за любую реакцию.
Ушелец
Эксперт
Ответ: Регулировка клапанов на NSGV/J20A
Проще пареной репы, надо лишь немного подумать. Вот таким образом:
сначала посмотреть англицкий ремонтный мануал, в нем есть номера всех спецприспособлений для ремонта
Посмотреть вложение 16631
NIKro
Местный
Ответ: Регулировка клапанов на NSGV/J20A
а кто нибудь регулировал клапана? на официальном сервисе реально делают раз в 30000? или пока звук мотора нормальный туда не лезут?
kayumb
Наш человек
Ответ: Регулировка клапанов на NSGV/J20A
Wert
Опытный сузуковод
Ответ: Регулировка клапанов на NSGV/J20A
Кто на газе ездит, регулярно этим занимается.
digitech
Осваивающийся
Ответ: Регулировка клапанов на NSGV/J20A
двиг 2.0, машина 2007 года, пробег 97000км — три дня назад появились периодические стуки/щелчки/хз как назвать при запуске холодного двигателя. Щелчки плавают с оборотами и прекращаются при повышении температуры через пару минут. Предстоит регулировка клапанов? Цепи сразу отметаю — на 95000км поменял обе цепи и все шестерни (оригинал), только что залил свежее масло п/с shell hx-7 10w40 — щелчки остались. Звук примерно похож — когда в прошлом на двенашке гидрокомпенсаторы застучали.
serg365
Свой в доску
Ответ: Регулировка клапанов на NSGV/J20A
а кто нибудь регулировал клапана? на официальном сервисе реально делают раз в 30000? или пока звук мотора нормальный туда не лезут?
Знакомый на 9-ке 250тык. прошел не регулируя клапана, там такие же шайбы. Причем ездил на газу и на бензе. Думаю, что можно не переживать 50-60 тык. без регулировки, тем более масла сейчас стали лучше.
FITO
Редкий гость
Подскажите как правильно померить клапанный зазор на двигателе J20A 2006+. В книге легион автодата написано, что надо совместить метки на шкиве коленвала и крышки грм. Кулачки в данном положении должны находиться (направлены) в противоположные стороны под углом. Замеряются зазоры на первом цилиндре. Далее поворот шкива коленвала по часовой стрелке на 180 градусов — замер зазора в приводе клапанов цилиндра №3 и т.д. Для J16A положение кулачка распредвала строго вверх перпендикулярно плоскости шайбы. Как правильно? Дело в том, что при дальнейшем перемещении кулачка распредвала есть позиция при которой шуп 0,18 мм входит, а при расположении по вышеописанному только 0,17мм с трудом. Недокрутил? В каком положении должен находиться кулачок распредвала?
А н д р е й 74
Осваивающийся
Скудновато информации. Кто-нибудь нашел альтернативу оригинальной приспособе для извлечения регулировочных шайб? На холодную зацокало, хочу отрегулировать, хотелось бы быть во всеоружии для первого замера. Возможно известны номера по Licota, JTC или др.
andrmost
витара 2001 г.в , СГВ 2011 г.в, 2.0л J20,мкпп
7 Март 2010 139 14 18 Волгоград Езжу на . Сузуки Витара, 2001 г.в, черный. 2,0 л, коробка ручная, Сузуки Гранд Витара, 2011 год, МКПП, 2,0 л.
Дружище, у меня Витара 2001 года, иногда на холодную цикает. При прогреве циканье пропадает. Пробег около 300 тыс. Не чешусь. Двигатель J20A. Расслабься, не лезь в двигатель. Если масло меняешь хотя бы через 10 тыс. или чаще, не лезь. Это масло из гидрокомпенсаторов по всей видимости уходит слегка. А если перейдешь на масло 10В40, то совсем забудешь о цикании.
Зазоры клапанов на Suzuki Grand Vitara 2.0
Отрегулировать клапаны своими руками работа не из легких, особенно у начинающих автолюбителей. Помните, что периодическая регулировка правильного воздушного зазора является обязательной для двигателей без гидравлических подъемников. Покажем, как можно самостоятельно выполнить эту процедуру в гараже на примере Suzuki Grand Vitara с двухлитровым двигателем.
Для регулировки клапанов на этой машине используется оригинальное приспособление, стоит немалых денег. В своей работе мы будем использовать изделие-аналог для автомобиля ВАЗ девятого семейства (8-клапанный двигатель). Вот как это выглядит:
Но перед установкой его нужно немного доработать, просверлив несколько дополнительных отверстий, чтобы закрепить в местах крепления подшипника распределительного вала. Кроме того, для крепления необходимо сделать две шпильки длиной 80 мм. Чтобы подобрать «высоту» так, чтобы рычаг устройства упирался в плечо толкателя, воспользуемся двумя резиновыми втулками высотой около 2 см:
Сняли клапанную крышку. Свечи зажигания мы откручивали, чтобы облегчить работу при регулировке, поэтому коленвал у нас будет вращаться без сопротивления. Устанавливаем храповик с головкой 19 дюймов на болт крепления шкива коленчатого вала и поворачиваем его по часовой стрелке:
Покажем, как снимаем шайбу на втором цилиндре. Поднимите его так, чтобы кулачок был направлен вертикально вверх, затем проверьте зазор с помощью щупа. Перед тем, как утопить толкатель, нам нужно повернуть его так, чтобы прорезь можно было вытащить отверткой или другим подходящим инструментом. Выжимаем, вставляем шило и надавливаем:
Заодно берем магнит и поддеваем шайбу. Сзади есть маркировка, например 262:
Клапанный зазор — проверка и регулировка
2. Снимите крышку головки цилиндров, обратившись к Разделу Крышка головки цилиндров в этой Главе.
3. Используя 17 мм втулку, поворачивайте шкив коленчатого вала (1) по часовой стрелке пока отметка «V» (белой краской) (2) на шкиве не сравняется с «0» (нолем), калиброванным на крышке ремня привода газораспределительного механизма.
4. Проверьте, находятся ли коромысла клапанов цилиндра №1 вне соответствующих контуров кулачка (распредвала); если это так, клапаны (1), (2), (5) и (7) на рисунке готовы к проверке и регулировке зазора. Проверьте клапанные зазоры на клапанах (1), (2), (5) и (7). Если коромысла клапанов цилиндра №4 находятся вне соответствующих контуров кулачка, проверьте клапанные зазоры на клапанах (3), (4), (6) и (8).
Примечание. При проверке клапанного зазора вставьте калибромер между распредвалом и рабочей поверхностью кулачка коромысла клапана.
5. Если клапанный зазор не соответствует техническим характеристикам, отрегулируйте его в соответствии с техническими характеристиками, поворачивая регулировочный винт, предварительно ослабив контргайку. После регулировки прикрутите контргайку к указанному вращающему моменту, одновременно удерживая регулировочный винт неподвижно, и затем опять убедитесь, что клапанный зазор соответствует техническим требованиям.
Технические характеристики клапанного зазора
Когда холодно (температура антифриза составляет 15 – 25°С или 59 – 77°F)
Когда жарко (температура антифриза составляет 60 – 68°С или 140 – 154°F)
0.13 – 0.17 мм (0.005 – 0.006 дюймов)
0.17 – 0.21 мм (0.007 – 0.008 дюймов)
0.23 – 0.27 мм (0.009 – 0.010 дюймов)
0.28 – 0.32 мм (0.011 – 0.012 дюймов)
6. Специальный инструмент6 (А) — 09917-18211. Вращающий момент затяжки: контргайка регулировочного винта коромысла клапана (а) — 12 Н·м (1.2 кг-м, 9.0 фунт на фут).
7. После проверки и регулировки клапанных зазоров на клапанах (1), (2), (5) и (7), (или (3), (4), (6) и (8)) поверните коленвал точно на 360 градусов (один полный оборот) и проверьте тоже самое на клапанах (3), (4), (6) и (8) (или (1), (2), (5) и (7)).
8. Отрегулируйте их, как необходимо.
9. После проверки и регулировки всех клапанов, повторите процедуру разборки в обратном порядке с целью монтажа.