- Двигатель большой расход топлива j20a ,tl52w
- Alex 26
- Ghbdtn2040
- Alex 26
- Ptizelov
- Alex 26
- nikon
- vitara2005
- Kolbasatnik
- Двигатель Suzuki J20A
- Технические характеристики двигателя Suzuki J20A 2.0 литра
- Описание устройства мотора J20A 2.0 литра
- Двигатель Suzuki J20A 2.0 л.
- Проблемы и надежность двигателей J20A
- Номер двигателя
- Тюнинг двигателя J20A
- Атмо
- Турбо
Двигатель большой расход топлива j20a ,tl52w
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Alex 26
Продвинутый новичок
Первет всем! Вопрос на засыпку может ли, при маленьких пробегах увеличится расход топлива ? Зимой прогрев утром и вечером ,общий пробег в день 14 км до работы и обратно 30 литров на 160 км получается . Кто что скажет?
Ghbdtn2040
Новичок
Такая же история,получается около 20л на 100км,для эскудо это нормальный расход зимой на полном приводе при таких маленьких пробегах,учитывая что летом расход около 14л на сотню.Это на двигателе j20a на круглом эскудо.
Alex 26
Продвинутый новичок
К сожалению я на полном приводе не езжу зимой ,только иногда при трогание со светофора или на льду . Сильно не раскатаешься на полном потому что портайм только до 50 км/ч и на скользких покрытиях .
Ptizelov
Эксперт
Сузучий «пат тайм» (Part time) можно включать на ходу до 80 км/ч , скоростные ограничения на использование уже подключенного в мануале отсутствуют . По заснеженному (а именно тогда и имеет смысл подключать передок) особо не разгонишься , но на трассе 100 — 120 км/ч я ездил частенько .
Alex 26
Продвинутый новичок
С вами спорить не буду возможно и можно включать на ходу до 80 км/ч ,сегодня мануал посмотрю что да как.
nikon
Сузуковод со стажем
Первет всем! Вопрос на засыпку может ли, при маленьких пробегах увеличится расход топлива ? Зимой прогрев утром и вечером ,общий пробег в день 14 км до работы и обратно 30 литров на 160 км получается . Кто что скажет?
vitara2005
Проходил мимо
Всем привет!
расход летом 11-12 литров, зимой 13-14 на полном приводе
+ пробки зимой и летом
j20a ,tl52w
Kolbasatnik
Свой в доску
16 Апрель 2009 609 26 0 Магадан Езжу на . SUZUKI Гранд Витара XL-7 2003 г.в., 2736 куб. 24 клапана H27A двиг.
Мультитроникс рулит. Средний расход с прогревами 22-24 литра с маленьким пробегом дом — работа — дом со светофорами.По трассе падает до 12-14, даже если выехал с расходом 22, за 100 км трассы уходит до 12-14
Двигатель Suzuki J20A
Технические характеристики 2.0-литрового бензинового двигателя J20A или Сузуки Гранд Витара 2.0 литра, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
2.0-литровый бензиновый двигатель Сузуки J20A японская компании собирает еще с 1998 года и до сих пор на некоторых развивающихся рынках продается Гранд Витара с таким агрегатом. Существуют две версии мотора с разными головками, распредвалами, впускным коллектором. В линейку J-engine также входят двс: J18A, J20B, J23A и J24B.
Технические характеристики двигателя Suzuki J20A 2.0 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1995 см³ |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 128 — 145 л.с. |
Крутящий момент | 174 — 190 Нм |
Степень сжатия | 9.3 — 10.5 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 4/5 |
Описание устройства мотора J20A 2.0 литра
В 1998 году на первом поколении Гранд Витара появился 2.0-литровый мотор под индексом J20 и это был вполне типичный для своего времени агрегат с распределенным впрыском топлива. Также у него алюминиевый блок цилиндров, чугунные гильзы и открытая рубашка охлаждения, алюминиевая 16-клапанная головка не оснащенная гидрокомпенсаторами, цепной привод ГРМ. Мотор весьма простой по конструкции и системы изменения фаз газораспределения у него нет.
В 2001 году на Suzuki Aerio, американской версии Liana, появился обновленный двигатель J20A, но распространение мотор получил, когда его начали ставить на второе поколение Grand Vitara. Благодаря новой ГБЦ и повышенной степени сжатия его мощность возросла со 128 до 145 л.с. Еще американские версии двс обычно имели гидрокомпенсаторы теплового зазора клапанов.
MANUAL Мануал Suzuki Grand Vitara с агрегатом J20A выложен здесь
COMPANY Наличие и стоимость контрактного мотора можно узнать тут
Двигатель Suzuki J20A 2.0 л.
Данная силовая установка была впервые применена в 1998 году на автомобиле Suzuki Grand Vitara, где до этого использовался 2.0-литровый V6 H20A и его было решено заменить на более компактную рядную четверку. У J20A открытый алюминиевый блок цилиндров с довольно толстыми чугунными гильзами, внутри него стоит коленвал с ходом поршня 90 мм. Длина шатунов 143 мм, размер поршней 84 мм, а их высота 29.4 мм. Сами поршни большие и увесистые с глубокой лужей под степень сжатия 9.3. Для Grand Vitara 2-го поколения (с 2005 года) моторы шли с другими поршнями, с большей высотой и степенью сжатия 10.5. В обоих случаях имеем 2 литра при 4-х цилиндрах.
Сверху блока установлена алюминиевая 16-клапанная головка с двумя чугунными распредвалами без каких-либо систем изменения фаз. Диаметр впускных клапанов 33 мм, выпускных 28 мм, толщина стержня 6 мм. Гидрокомпенсаторы здесь отсутствуют, необходимость регулировки клапанов нужно проверять каждые 30 тыс. км.
Зазоры клапанов на холодную: впуск 0.18-0.22 мм, выпуск 0.28-0.32 мм; на горячую: впуск 0.21-0.27 мм, выпуск 0.30-0.36 мм.
Вращаются распредвалы с помощью двух однорядных цепей ГРМ с двумя натяжителями. Качество и надежность цепей не впечатляет, механизм слабый — ходит в районе 150 тыс. км, дальше начинаются шумы и все, вы приехали.
Первая версия этих двигателей имеет 128 л.с. при 6000 об/мин и крутящий момент 182 Нм при 3000 об/мин. Вторая модификация пошла с 2005 года и имеет отличия по головке, распредвалам и впуску. Это позволило поднять мощность до 140 л.с. при 6000 об/мин, момент 189 Нм при 3500 об/мин.
В период с 2010 по 2014 годы выпускался мотор J20B для Suzuki SX4, на котором свой блок, такого же конструктива как J20A, но свой, другие поршни, головка с системой VVT и новыми распредвалами, со своими клапанами, другой впускной коллектор, свечи, проводка, ЭБУ, выхлоп и еще много деталей — несмотря на похожее обозначение, эти моторы сильно отличаются. Такой J20B ближе к J24B, чем к J20A.
Кроме этого мотора, в семейство Suzuki J двигателей входили: J18, J23 и J24.
В 2015 году J20 сняли с производства и на новых Vitara и SX4 его место заняли турбированный 1.4-литровый K14C и его гибридный аналог K14D.
Проблемы и надежность двигателей J20A
1. Жор масла + потеря мощности. Высока вероятность, что маслосъемные колпачки свое уже отъездили и гонят масло забивая катализатор. Маслосъемные колпачки нужно заменить и все будет нормально.
2. Большой расход масла + высокий пробег (300+ тыс. км). Нужно смотреть и проверять состояние цилиндров, чаще всего требуется капремонт с расточкой блока под ремонтные поршни. Без расточки проблема полностью не уходит. Назвать это конструктивным недостатком нельзя — просто старость и то, с чем столкнется владелец старого Сузуки.
3. Течи масла. Обычно течет передний или задний сальник ближе к 100 тыс. км. Установка причины и замена нужного сальника решит вопрос.
Мотор крайне требователен к маслу, оно должно быть качественным, его нужно менять раз в 7500 км (не допуская появления отложений, которые забивают натяжители), а уровень масла нужно контролировать регулярно не допуская его сильного снижения. Несоблюдение таких условий ведет к многочисленным проблемам, первая из которых это ранний выход из строя цепи ГРМ, дальше провернет вкладыши. Следите за системой охлаждения, мойте радиатор, смотрите за термостатом и крышкой радиатора. Мотор перегревать нельзя, иначе ГБЦ поведет. В остальном мотор довольно неплохой, надежен и ездит нормально, главное внимание, регулярное и качественное обслуживание. Ресурс двигателя, при соблюдении всех условий, может переваливать за 300-350 тыс. км.
Номер двигателя
Номер находится на блоке цилиндров рядом с КПП.
Тюнинг двигателя J20A
Атмо
Серьезный атмосферный подход для этого двигателя не практикуется, а голый чип-тюнинг большой прибавки не даст. Можно сварить хороший выпускной коллектор 4-2-1, прямой выхлоп, купить холодный впуск, настроить блок управления под это и ваш J20A на 128 л.с. сможет выйти на показатели +\- 140 л.с, а версия на 140 л.с. сможет достичь 150+ л.с. Вы можете пойти дальше и пилить ГБЦ, перетачивать свои распредвалы, адаптировать дросселя, повышать степень сжатия… вкладывать тонны денег в непредназначенный для этого двигатель, но это не Honda К20А, результат все равно не будет особенно впечатляющим. Такой тюнинг обходится дороже, чем добавить и купить Grand Vitara 2.4, 2.7 или 3.2 литра.
Турбо
Этот мотор мало кто турбирует и готовых китов в продаже нет, здесь только постройка индивидуального проекта за большие деньги.
Как вариант можно взять несколько основных деталей таких, как:
- турбина TD04HL
- коллектор для нее (изготовить самостоятельно)
- фронтальный интеркулер
- блоу-офф
- организовать маслослив и маслоподачу на турбину
- масляный кулер
- выхлоп на 2.5-дюймовой трубе (изготовить самостоятельно)
- топливная рейка + форсунки на 440+ сс + топливный регулятор
- насос вроде Walbro 255
- широкополосная лямбда
- буст контроллер
- пайпинги 63 мм
С шатунами надо что-то делать, они довольно слабые, поршни нормальные, но если степень сжатия 10.5, тогда нужно снижать либо дуть совсем немного. Для настройки можно выбрать AEM FIC или что-то более привычное. Таким образом можно надуть хорошо за 200 л.с., а на турбине вроде Garrett GT2860R или около того, можно уйти за 300-350 л.с.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4