Пробег на газе 56000 км (113500 общий). Вторая регулировка клапанов.
Прошло чуть меньше года с прошлой (и первой в истории автомобиля) регулировке клапанов. За это время я победил плохой утренний запуск, поменял форсунки. Расход газа составляет 10,5 литров зимой по трассе (в городе 14-14.5). Снижения добился утеплением моторного отсека (закрыл радиаторные решетки, просто, но чудно действует). Выгода от ГБО от 1 рубля в загородном цикле до 1.5 в городском. Динамические характеристики с новыми форсунками и отстроенной топливной картой вполне устраивают. Автомат работает без толчков. В общем я добился хорошей работы автомобиля на газу — это радует.
Сегодня, 3 марта 2011 года, ездил на проверку зазоров клапанов. Тут не все так радостно. И до и после установки ГБО я боялся повторения опыта описанного в материале «Lovato и SGVN». К сожалению все повторяется. Замеры показали уменьшение зазора в 1,2,3,4 клапанах практически до нуля. Клапана в 3 и 4 цилиндре в норме. Кстати говоря и прошлая регулировка показала уменьшение зазора именно в первом и втором цилиндре, только тогда зазоры уменьшились всего на 0.1 и в 3 клапане зазор был в норме.
Суммарная просадка за 55000 км на газе составила от 0.3 до 0.45 мм. Это очень много. Запас на уменьшение толщины шайб примерно 0.3 мм, дальше они станут тоньше допуска и ниже стакана. Предстоит размышление — ездить ли на газе дальше.
Причины прогара
Устанавливая газовое оборудование на свою suzuku я знал о опастности прогара клапанов, я читал указанный выше отчет о прогаре на аналогичной машине.. Но я решился на установку считая, что причина такого быстрого выхода из строя в отсутствии процедуры регулировки зазоров. Как показывает практика и отрегулированные клапана горят быстрее чем на бензине. Помню читал на форуме пропан.ру реплику Дмитрия Немаева по этому поводу — Клапана сгорят в любом случае — и на бензине и на газе. На эжекторном ГБО при бедной смеси все клапана сгорят быстрее, а на 4 поколении проблемы возникают обычно при не работающей форсунке и горят клапана в конкретном цилиндре. (Вольный пересказ его слов, но суть ясна)
У меня был как раз вариант неработающей форсунки, но не работала она в 4 цилиндре, а горят в 1 и 2.. Если проблема с форсункой была причиной просадки, то следующая регулировка должна дать не столь мрачные результаты.
Как вариант дополнительных мер по защите ГРМ я рассматривал вариатор УОЗ. Отзывы вселяли большой оптимизм, и возвращаясь с отпуска в Петербурге я заехал в Зеленоград к производителям вариаторов Мангуст и Феникс — АльфаАвтогаз. Там мне установили вариатор, до дома я доехал с ним практически без проишествий. Практически потому, что первый сбой был на подъезде к Пензе — мощный толчок. А дома уже понеслось, автомобиль глох при тормажении, глох на ходу (коробка автомат), были сильнейшие толчки при движении (я думаю в момент его включения). Ну я понастраивал его и забил, слишком опасно глохнуть на ходу. Теперь я возможно снова вернусь к его настройке, там и прошивка какая то новая есть. В общем попробую.
Может сойти с газовой темы?
Этот вопрос задавал автор материала «Lovato и SGVN». Теперь и у меня возникает этот вопрос. Представьте мое удивление когда после регулировке я увидел сниженную цену на газа на лукойле — 13.70 (было 14.40). Они как знали о прогаре и скинули цену — мол не уходи..
Числа пока говорят в пользу газа — если взять среднюю выгоду в 1.2 рубля с километра, то уже экономия 66000 рублей. Минус 21000 стоимсоть установки, 3500 кабель для диагностики, 1000 рублей два переходника ком-юсб (один сгорел), 2500 вариатор,2300 форсунки, 2000 фильтр, 2000 первая регулировка клапанов, 1000 вторая регулировка — итого 33700 экономии за полтора года. Но теперь у меня есть опыт, я знаю где заказать дешевый фильтр, мне не нужен вариатор, регулировка клапанов обходиться дешевле. Пока остаюсь на газе!