Типичные поломки
Suzuki Grand Vitara JT ( 2005 — 2015) с пробегом
— В целом можно брать и 2.0 140 л.с., и 2.4 169 л.с.. Естественно, более объёмный мотор поедет немного интереснее, особенно с механикой. С автоматом вы потеряете в динамике и экономичности, но в плане надёжности его упрекнуть не в чем.
— Мотор 1.6 M16A, знакомый по младшим моторам Сузуки, надёжнее 2.0 и 2.4, однако отдачи 106 л.с., пусть даже и для трехдверной версии, оказывается чрезвычайно мало.
— Если нужно больше динамики, можно присмотреться к V6 2.7 и 3.2, однако таких машин мало, и у моторов есть свои нюансы.
— Вообще нужно понимать, что для города и трассы Grand Vitara слишком медленная, прожорливая и жесткая. Для бездорожья, даже несмотря на постоянный полный привод, все же недостаточно проходима. Странноватый компромисс — пожалуй, подойдет тем, кто живет за городом круглый год.
— С осторожностью относится к машинам, привезенным бэушными из США, Европы и Японии — в том числе, с дизельными 1.9, а также с бензиновыми V6 2.7. Историю обслуживания у перекупленных авто проверить сложнее, а процент хлама — больше.
— Машины, которые часто ездили по бездорожью. Учитывая способности Гранд Витары к оффроуду, риск купить машину после жесткой эксплуатации довольно велик.
Рестайлинг и дорестайлинг
— Первый рестайлинг в 2008 году был достаточно значительным по технике: вдобавок к рядной четвёрке 2.0 добавился родственный ей 2.4. Вместо устаревшего уже японского V6 2.7 стали предлагать 3.2 от GM (у нас практически не встречается). Также обновился бампер и решётка радиатора, на зеркалах появились повторители повтороников, добавились некоторые опции.
— Второй рестайл 2012 года был менее заметным: снова обновили дизайн передка, а из моторной гаммы убрали V6 3.2.
— Лакокрасочное покрытие неплохое, но много нареканий на плохую окраску проёмов дверей, в том числе задней. Ищите ржавеющие (или закрашенные) сколы в местах контакта с жёсткими уплотнителями. Задняя дверь, к тому же, провисает из-за тяжёлой запаски.
Двигатели
— Отмечались случаи растяжения цепи ГРМ на моторах J20А на пробеге слегка за 100 тысяч км. Уточните, менялась ли она. У родственного J24B, в среднем, цепь служит подольше, 150 тысяч почти с гарантией, однако замерить корректность фаз при осмотре всё же стоит.
— Машины с моторами 2.4 2008-2009 годов выпуска подпадали под отзывную кампанию из-за вероятности растрескивания блока цилиндров. Узнайте перед покупкой в дилерском центре, была ли замена и подпадала ли конкретно ваша машина под отзыв.
— Моторы склонны к угару масла, но все не настолько плохо, как у PSA-шных моторов Prince или у фольксвагеновских EA888 и EA111. По-настоящему (больше 300 граммов на 1000 км) проявляется обычно после 100 тысяч и лечится более-менее традиционным способом: заменой маслосъёмных колпачков и колец.
— До 2008 года ремень навесного оборудования на рядных четвёрках быстро стачивал обводные ролики из-за своего шершавого внутреннего рельефа. Выясните, менялись ли они вместе с ремнем.
— Если выбирать машину с большим пробегом 200+, то несмотря на врождённую немощность лучше отдавать предпочтение 2.0 J20A, нежели 2.4, в силу наличия вполне официальных ремонтных размеров поршней. Капиталка встанет существенно дешевле.
— 2.7-литровый V6, который встречается редко, и в основном на машинах из США (часто с весьма смутной историей), сам по себе не так плох, и с ним Гранд Витара хотя бы более-менее «едет».
— На V6 H27A масложор тоже встречается, но на пробегах под 200, причём связан чаще всего не с поршневой группой, а с тем, что забился «лабиринт» маслоуловительных заслонок клапанных крышек, которые работают в составе системы вентиляции картерных газов. Иногда в комплексе с изношенными маслосъёмными колпачками.
— Ресурс цепей H27A — 160-180 тысяч. Меняются сразу все три, с натяжителями и звёздами.
— Мотор V6 3.2 (N32A) — плод сотрудничества с General Motors. Мотор, если упрощённо, от Captiva/Antara. Страдает в первую очередь от перегрева — с ним надо пристально следить за чистотой радиатора. Цепь ГРМ служит около 150 тысяч, меняется в комплекте с 4 фазовращателями, что делает процедуру совсем не бюджетной.
— Использование с 3.2 бензина Аи-92, что многие считают за нормой, быстро приканчивает катализатор, который при нормальной эксплуатации может протянуть до 120-130 тысяч, а при злоупотреблении качеством топлива может сдаться и на 80.
— Дизели 1.9 DDiS — это ничто иное как F9QB, мотор от Renault, хорошо знакомый по старым Megane из Европы, дизельным Nissan Primera и не только. В целом достаточно надёжный мотор с типичным набором болячек для современных Common Rail моторов. Ближе к 200 тысячам содержание может стать достаточно накладным.
— Механическая коробка практически беспроблемна, разве что ближе к 100 тысячам изнашивается кулиса, что проявляется в затруднении включения 1-й передачи.
— Со всеми моторами, кроме редких 3.2, идёт проверенная аж с 80-х годов автоматическая коробка Aisin AW03-72. Потери мощности у неё существенны, стиль работы — максимально задумчивый, зато, скажем, накладка блокировки гидротрансформатора может отходить в 2-3 раза дольше, чем на современных коробках — до 250-300 тысяч. Более того, даже если её совсем не обслуживать и не менять масло, конструкция может не доставлять проблем тысяч 180-200. Но лучше всё же обновлять масло раз в 40-60 тысяч.
— На 3.2 идёт более современная, но также довольно крепкая коробка Aisin A750F (она же TB-50LS). Рекомендации по частоте замены масла те же, а вот срок до первого ремонта с заменой расходников — от 150 до, в самом лучшем случае, 200 тысяч.
— Обратите внимание на состояние переднего редуктора — на машинах до 2008 года из-за конструктивного просчёта шестерни при движении накатом издавали характерный трансмиссионный вой. Затем узел поменяли на доработанный.
— Моторчики блокировки межосевого дифференциала, а также включения пониженного ряда раздатки с годами закисают, особенно если их не использовать. Проверьте работоспособность.
— Интервалы замены масла нужно соблюдать не только на автомататах: в МКПП нужно менять его раз в 60 тысяч, в раздаточной коробке — раз в 45 тысяч.
— При осмотре на подъемнике ищите следы течей масла, в частности — из стыка раздаточной коробки и КПП, а также из сальника правого привода.
— Передние рычаги при износе их задних сайлентблоков (что происходит первым делом) меняются в сборе вместе с шаровыми опорами. Затея недешёвая, оригинал служит в среднем около 80 тысяч.
— Втулки стоек стабилизаторов — расходник, который, вероятно придётся обновлять не реже, чем на каждом втором ТО.
— Ступичные подшипники ходят чуть больше сайлентов передних рычагов — 90-100 тысяч, и замена также небюджетна: вместе со ступицей.
— Рулевая рейка редко стучит, зато течёт из сальника соединения рулевого вала с самой рейкой. Иногда подтекает и перетёршийся шланг ГУР, так что следите за уровнем в бачке.
— Если резина на задних колёсах съедена неравномерно, скорее всего, владелец столкнулся с проблемой закисания развальных болтов и невозможностью регулировки углов установки колёс без их высверливания. Идеально было бы проверить их подвижность при покупке.
Suzuki Grand Vitara 2 (2005-2015) – легенда дорог
Сузуки Гранд Витара второго поколения был представлен в 2005 году. Этот компактный кроссовер лидер по популярности среди универсальных и профессиональных внедорожников. Во 2-ой половине 2008 года Гранд Витара претерпела рестайлинг, изменения коснулись переднего бампера и крыльев, боковых зеркал и решетки радиатора, в линейке двигателей появились два мотора 2,4 и 3,2 л, была улучшена шумоизоляция, и появился многофункциональный дисплей в центре приборной панели.
Suzuki Grand Vitara (2005-2008 гг.) |
Двигатели
Для нашего рынка Suzuki Grand Vitara второго поколения предлагается с 2-мя двигателями рабочим объемом 2,0 л (140 л.с.) и 2,4 л (169 л.с.). 3-х дверная версия комплектуется моторами 1,6 л (106 л.с.) и 2,4 (169) л.с. Наибольшее распространение получила Витара с двигателем 2,0 л, мотор 3,2 л официально в Россию не поставлялся.
Двигатели Сузуки Гранд Витара имеют цепной привод ГРМ. О долговечности его придется позабыть, цепь начинает звучать уже при пробеге более 80 – 120 тыс. км из-за растяжения. Замена цепи с «башмаками» и натяжителем обойдется в 30 – 50 тыс. рублей.
Моторы 2,4 л 2008 – 2010 года попали под отзывную кампанию из-за проблем с натяжным роликом приводного ремня навесных агрегатов.
Suzuki Grand Vitara (2008-2015) |
При пробеге более 100 тыс. км не забудьте заменить крышку радиатора, со временем может подклинить клапан перепуска в расширительный бачок, что приведет к увеличению давления и разрыву радиатора (появляется трещина). Каталитический нейтрализатор может сдаться уже при пробеге более 40 – 80 тыс. км.
Трансмиссия
В паре с двигателями устанавливается механическая и автоматическая коробка передач. Парадоксально, но «механика» менее надежна «автомата». При пробеге более 60 – 80 тыс. км некоторые владельцы отмечают ухудшение качества включения 1-ой передачи. В основном из-за приближения конца сцепления, ресурс которого около 100 – 120 тыс. км. Замена потребует около 18 – 30тыс. рублей с работой. АКПП каких-то серьезных проблем, будоражащих умы владельцев, Витара не преподносит.
Редуктор переднего моста может «загудеть» при пробеге более 70 – 90 тыс. км, а у некоторых счастливчиков и того раньше при пробеге 30 – 40 тыс. км. Это ни в коем случае не означает, что его придется заменить, а гул можно отнести к особенностям трансмиссии. В некоторых случаях редуктор замолкает после смены масла. При пробеге более 120 – 150 тыс. км может потечь сальник правой полуоси переднего редуктора, работающий в жестких условиях. Потекший сальник раздатки скорей всего придется заменить при пробеге более 60 – 80 тыс. км. Его замену лучше не откладывать, снижение уровня масла повлечет повышенный износ агрегата.
Suzuki Grand Vitara (2005-2008 гг.) |
Ходовая
Подвеска не достаточна долговечна. Первыми скорей всего сдадутся втулки стабилизатора поперечной устойчивости при пробеге более 40 – 60 тыс. км, которые к тому же часто скрипят зимой. После их замены легкие постукивания на неровностях дороги могут не исчезнуть, в таком случае между металлической скобой и втулкой необходимо подложить резино-пластиковые проставки.
Неудачная конструкция опоры передней стойки приводит к контакту с кузовом. Достаточно установить пластиковую проставку между опорой и кузовом, и стук пройдет.
При пробеге более 50 – 80 тыс. км начинают подтекать передние амортизаторы, чаще в морозы. Передние рычаги из-за разрыва салентблоков придется заменить при пробеге более 100 – 120 тыс. км. Новые неоригинальные рычаги обойдутся в 4 – 6 тыс. рублей, оригинальные – около 12 тыс. руб.
Suzuki Grand Vitara (2008-2015) |
Задний ступичный подшипник начинает гудеть при пробеге более 60 – 100 тыс. км, новая ступица стоит около 5 – 9 тыс. рублей.
Передние тормозные колодки ходят около 30 – 50 тыс. км, задние 70 – 90 тыс. км. Передние тормозные диски приходится менять через каждые 60 – 80 тыс. км.
Со временем нередко завывает насос ГУР, усиливая тональность в морозы. В большинстве случаев поправить ситуацию позволяет замена жидкости.
Suzuki Grand Vitara (2005-2008 гг.) |
Другие проблемы и неисправности
При парковке зимой будьте аккуратней, бампер легко может лопнуть по шву после грубого контакте с обледенелым сугробом.
Салон Suzuki Grand Vitara довольно скрипуч. Его источники – водительское сиденье, полка багажника, пластиковый накладки стоек и передняя панель. Если все это как-то можно поправить, то гремящие задние сиденья «лечению» не поддаются.
«Подвисание» щеток стеклоочистителя вызвано небольшим люфтом ручки включения очистителей и подгоранием контактов.
Suzuki Grand Vitara (2008-2015) |
Стоит ли покупать?
Таков Сузуки Гранд Витара. Фактически его недостатки — быстрый износ цепного привода ГРМ, текущие сальники раздатки и не слишком крепкая передняя подвеска. А в остальном вполне надежный и крепкий вседорожник.