Suzuki grand vitara гремит цепь

Цепь ГРМ шумит.

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

artemcus

Бывает здесь

Всем доброго времени суток! Недавно стал счастливым обладателем СГВ 2004г. двигатель J20A, МКПП, пробег 80000км (хотя до конца не уверен что реальный). Недавно обратил внимание на шум в двигателе — точно не пойму откуда, но полазив по форуму понял что скорее всего это цепь ГРМ. (Когда выбирал машину изучал ее «болячки» — в т.ч. цепь ГРМ — знал что этот узел ходит не столько сколько хотелось бы и почему-то, наивный, думал что с моим пробегом это наступит не так скоро. но имеем что имеем. )
Сегодня менял прокладку клапанной крышки и осмотрел звездочки и цепь — верхняя цепь натянута, рукой не смог продавить, на звездочках небольшой износ — хотя сложно говорить об износе, была бы рядом новая звезда — было бы проще определить. жалко не сфоткал. После замены внимательно послушал двигатель — вроде как в передней части звук. Сделал видео — там его слушно:


Вопрос к опытным сузуководам: по звуку можно сказать что это цепь? либо может быть что-то еще?
Из наблюдений по этому звуку: на холодную не шумит пока не прогреется до рабочей температуры (прогрев на холостых), как прогреется начинается этот звук в «районе» холостых, т.е. если увеличить обороты — то звук появляется при их падении почти у холостых. Потом пробовал проехать несколько километров по городу в обычном режиме — остановился, проверяю — звука нет. чуть-чуть иногда тихий проявиться — но еле-еле заметно.
P.S. Сейчас масло залито 5w30 пробег на нем 3000км, до этого хозяин лил мобил 5w50 — честно не пойму зачем такой вязкости, причем просмотрел все чеки-накладные предыдущих замен (бывший хозяин оставил что у него сохранилось) он всегда лил 5w50.

ravminsk

Осваивающийся

а если попробывать исключить все навесное. машину прогреть, заглушить, скинуть ремни, завести и послушать.

artemcus

Бывает здесь

Я на днях менял прокладку клапанной крышки и скидывал ремень агрегатов, покрутил все от руки — нигде нет посторонних звуков или звуков износа — все отлично без люфтов!

OGVL

каварный и склонный к садизму мазахист-искуситель!

25 Февраль 2012 347 12 0 ВЛАДИМИР Езжу на . CHEVROLET TRACKER
4-wd 2.0l BLACK 2000г.в.
АВТОМАТ J20Y GMT250

Советую всё-таки снять ремень завести и послушать. У например шум идёт от пружины натяжного ролика(видимо шайба поизносилась) причём так я езжу уже года 4 и ничего.

ravminsk

Осваивающийся

а еще может защита гд-то в резонанс входить и дребезжать.

(а ключ под клапанной крышкой не забыли)))

artemcus

Бывает здесь

защиту и навесное все проверил — там все ок, единственное что вызывает сомнения — это тепловая защита выпускного коллектора — на ней 1 шпилька (или болт) поломан центральный

Tevgen

Наш человек

P.S. Сейчас масло залито 5w30 пробег на нем 3000км, до этого хозяин лил мобил 5w50 — честно не пойму зачем такой вязкости, причем просмотрел все чеки-накладные предыдущих замен (бывший хозяин оставил что у него сохранилось) он всегда лил 5w50.

Читайте также:  Suzuki sx4 2014 технические характеристики

Если шум цепи появился после смены масла на менее вязкое, то наверное имеет смысл попробовать старый вариант(w50)!
Если шум пропадёт, то есть повод задуматься — зачем предхоз лил вязкое масло? Да и время выиграете на изучение соответствующих тем и принятие решения.
P.S. Я бы с заменой цепей не спешил, но у меня V6 и проблемная цепь помощнее(двурядная).

artemcus

Бывает здесь

Если шум цепи появился после смены масла на менее вязкое, то наверное имеет смысл попробовать старый вариант(w50)!
Если шум пропадёт, то есть повод задуматься — зачем предхоз лил вязкое масло? Да и время выиграете на изучение соответствующих тем и принятие решения.
P.S. Я бы с заменой цепей не спешил, но у меня V6 и проблемная цепь помощнее(двурядная).

Поизучав похожие темы, со звуком вроде бы я разобрался — это все же цепь. И менять ее все же советуют. Пишут что у людей уже на 40-50тыс. км. начинает шуметь. жуть конечно. А так в среднем получается что у большинства начинает шуметь начиная с 80000км (как у меня), 100000 — 130000км — это конечно в среднем. Я так полагаю что все зависит от эксплуатации и качества масла, частоты его смены. А про масло вы правильно подметили: шум появился после смены на более вязкое (вот такое сейчас залил http://www.exist.ru/Catalog/Goods/7/3/43909176 ). Я думаю что более «густое» масло, скажем так, дольше задерживается на деталях и не стекает и образует таким образом более «толстую» масляную пленку — она в свою очередь возможно и влияет на то что цепь не шумит. Но у «густого» масла есть обратная сторона — из-за своей меньшей текучести ему сложнее «пробраться» к трущимся деталям — где зазоры малы — и обеспечиваются такие пары трения маслом меньше чем если бы оно было более текучим. Поправьте если не правильно размышляю. Вот поэтому и не пойму зачем предыдущий хозяин лил густое масло? может у него еще давно цепь зашумела и он решил таким образом отсрочить ее замену. Ведь у нас по книжке написано лить 5w30?

konobeevav

Редкий гость

Я с заменой тоже не спешил, ну шумит цепь и шумит, начитался форума, размышлял над заменой в итоге получил гемора на 110 т.р. В него входит: контр. двигло от эскудо 2,5литра (Н25А) 75 т.р. гемор по проводке 15 т.р., неожиданно умерший стартер 5,5 т.р. (контракт) , то же самое по датчику холостого хода 6 т.р. новый, ну и масла и сальники.

artemcus

Бывает здесь

Я с заменой тоже не спешил, ну шумит цепь и шумит, начитался форума, размышлял над заменой в итоге получил гемора на 110 т.р. В него входит: контр. двигло от эскудо 2,5литра (Н25А) 75 т.р. гемор по проводке 15 т.р., неожиданно умерший стартер 5,5 т.р. (контракт) , то же самое по датчику холостого хода 6 т.р. новый, ну и масла и сальники.

О как. а я вот и думаю, мол зашумело тока щас, немного поезжу, поскольку банально сейчас не смогу денег выкроить из семейного бюджета на ремонт. около 10т.р. я прикинул. А можно уточнить вы сколько проехали с момента как услышали шум цепи до этой неприятной ситуации с двиглом?

Читайте также:  Шевроле 2007 года кроссовер

konobeevav

Редкий гость

Я купил машину с 200 т.км пробега звук цепей уже присутствовал совместно со стуком гидрокомпенсаторов, затем эксперименты с маслом, кастрол, ликви моли, бп виско, промывки и т.д. благо знакомый занимается автохимией, за все время (2 года) гидрики промылмись (по ощущениям после BP Visco 0w20), а вот цепь, точно не помню около 260 т.км, порвавшись приказала отменить компресию в шестом горшке, в нашем небольшом городе никто не взялся ни то чтобы капиталить, даже дефектовку сделать толком никто не взялся. Успокаивает лишь работа контрактного движка с 70 т.км пробега по Япономатери.

artemcus

Бывает здесь

Знакома ваша ситуация — я на предыдущей машине тоже попадал на замену движка! Как вспомню — жуть!
Ну если прикинуть что цепь зашумела у меня 3000км назад, я полагаю что поездить немного я еще смогу. Я хотел бы заняться этой темой весной. С моим месячным пробегом примерно в 1000-1500км наверно удастся. В идеале конечно тянуть с этим не стал бы.

Tevgen

Наш человек

Я купил машину с 200 т.км пробега звук цепей уже присутствовал совместно со стуком гидрокомпенсаторов, затем эксперименты с маслом, кастрол, ликви моли, бп виско, промывки и т.д. благо знакомый занимается автохимией, за все время (2 года) гидрики промылмись (по ощущениям после BP Visco 0w20), а вот цепь, точно не помню около 260 т.км, порвавшись приказала отменить компресию в шестом горшке, в нашем небольшом городе никто не взялся ни то чтобы капиталить, даже дефектовку сделать толком никто не взялся. Успокаивает лишь работа контрактного движка с 70 т.км пробега по Япономатери.

Случай Ваш не очень то типичный для Н25! Я на форумах с 2008 года(без регистрации), т.е. с момента приобретения своего авто и это на моей памяти это всего лишь второй случай обрыва цепи на V6 из тех про которые читал. Да и то обрыв цепи в первом, известном мне случае, был следствием клина, а не его причиной.

А Вы маслом с вязкостью w20 ДВС “лечили”? Если да, то вообще удивительно что ДВС с пробегом 200 тык, на масле с вязкостью соляры, смог еще 60000 протянуть! Такое масло рекомендовано лишь для современных движков, да и то без учета больших пробегов. При пробеге за 200тык даже на более вязком w30, “настоятельно рекомендованном для V6 мануалом Сузуки”, ездят лишь немногие – следящие за своими ДВС и уверенные в них люди(не я к сожалению).
Судя по множеству одновременно вышедших из строя агрегатов(Ваш пост№8) двигатель был изрядно “ушатаный” и зазоры в парах трения – ну явно не под “легкое маслицо”, да и подуставший масляный насос просто не в состоянии такое жидкое масло “доставить по назначению”, а тем более создать давление, необходимое для работы ГРМ.

Читайте также:  Bmw x5 e53 рестайлинг характеристика

P.S. В конце августа менял я масло и в качестве промывки залил жиденькое( типа 10w30) – грохот цепей и гидрокомпенсаторов стоял такой, что думал движок развалится – едва 10 минут выдержал.
ИМХО: Мне кажется в Вашем случае шум цепи – понятие ооочень субЪективное, да и угар масла, думаю тоже БЫЛ.

Tevgen

Наш человек

Поизучав похожие темы, со звуком вроде бы я разобрался — это все же цепь. И менять ее все же советуют. Пишут что у людей уже на 40-50тыс. км. начинает шуметь. жуть конечно. А так в среднем получается что у большинства начинает шуметь начиная с 80000км (как у меня), 100000 — 130000км — это конечно в среднем. Я так полагаю что все зависит от эксплуатации и качества масла, частоты его смены. А про масло вы правильно подметили: шум появился после смены на более вязкое (вот такое сейчас залил http://www.exist.ru/Catalog/Goods/7/3/43909176 ). Я думаю что более «густое» масло, скажем так, дольше задерживается на деталях и не стекает и образует таким образом более «толстую» масляную пленку — она в свою очередь возможно и влияет на то что цепь не шумит. Но у «густого» масла есть обратная сторона — из-за своей меньшей текучести ему сложнее «пробраться» к трущимся деталям — где зазоры малы — и обеспечиваются такие пары трения маслом меньше чем если бы оно было более текучим. Поправьте если не правильно размышляю. Вот поэтому и не пойму зачем предыдущий хозяин лил густое масло? может у него еще давно цепь зашумела и он решил таким образом отсрочить ее замену. Ведь у нас по книжке написано лить 5w30?

В руководстве по эксплуатации и ремонту есть допуск по вязкости масла для наших двигателей и на w40 и даже на w50.
ИМХО: По мере износа ДВС вязкость приходится повышать и если шумы пропадают, значит всё работает штатно и ресурс детали ещё не выработан(ну не может растянутая цепь временами становиться короче).Выбор расходников для своего авто, как говорит форумчанин tracker — дело “интимное”! Учитывать нужно всё – пробег, состояние после предхоза , условия эксплуатации и т.д. и т.п….
У мну пробег около 250 тык, цепи не менял, хотя был период когда они бренчали. Путем проб и ошибок уяснил для себя огромное влияние на натяжение цепей вязкости масла и даже маслянного фильтра. Сейчас использую масло 5w40, на лето думаю 10w40 или может даже w50, брякание цепи всё же слышу, но очень редко. Если полезу, то цепь оставлю, а менять буду задубевшие успокоители(считаю их причиной цепного шороха) и может натяжители(причина редкого брякания)!
Слушать мнения спецов конечно нужно, тем более механиков “от бога” и с богатым опытом именно по Сузукам, но всегда надо иметь ввиду, что мнение может быть “мотивированным”, ведь спец может оказаться владельцем сервиса.
P.S. “Есть мнение”(не моё правда), что на J20 после 100000 цепь лучше всетаки поменять т.к. у Вас они «послабже будут» и случаев обрыва их вроде как чуть больше чем на V6.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector