- Двигатель Suzuki G16A / G16B 1.6 л.
- Проблемы и надежность двигателей G16A
- Номер двигателя
- Тюнинг двигателя G16A
- Атмо
- Двигатель Suzuki G16A
- Технические характеристики двигателя Suzuki G16A 1.6 литра
- Описание устройства мотора G16A 1.6 литра
- Ремонт 4-х цилиндрового двигателя «G16» Suzuki Grand Vitara 2 (FT/GT, 1998-2005)
Двигатель Suzuki G16A / G16B 1.6 л.
Выпуск моторов G16A был начат в 1988 году специально для автомобилей Сузуки Эскудо, а в качестве основы для его создания выбрали G13A. Здесь алюминиевый блок цилиндров с увеличенной высотой (213.8 мм, у G13A было 186.6 мм), в котором вращается коленвал с ходом поршня 90 мм (было 75.5 мм), диаметр цилиндров увеличили с 74 мм до 75 мм, а также поставили шатуны длинной 139.6 мм, высота поршней здесь 28.3 мм. По итогу имеем высокий блок, длинноходный мотор и 1.6 литра рабочего объема.
Сперва данный блок накрывала 8-клапанная одновальная SOHC головка. Размер клапанов на впуске 36 мм, на выпуске 32.5 мм. Распредвал вращается с помощью ремня ГРМ, который служит 100 тыс. км и дальше предписана замена. При его обрыве клапана не загибает. Если вы используете не оригинальный ремень ГРМ, тогда лучше меняйте через 60 тыс. км.
Данные моторы были как карбюраторные, так и с моновпрыском. У них своя поршневая, не такая как на 16-клапанном и степень сжатия 8.9 единиц.
Такие моторы называются G16A.
Начиная с 1990 года пошли 16-клапанные головки с одним распредвалом. Характеристики распредвала следующие: фаза 232/238 градусов, подъем 7.3/8.08 мм.
Диаметр клапанов такой: впуск 29.2 мм, выпуск 25 мм, стержень клапана 5.5 мм. Привод распредвала такой же ременной, ремень ГРМ служит 100 тыс. км и в случае обрыва не гнет клапана. Наша рекомендация такая же — меняйте чаще, раз в 60 тыс. км будет нормально.
По регламенту вы должны проверять необходимость регулировки клапанов каждые 20 тыс. км. Зазоры клапанов на холодную: впуск 0.13 — 0.17 мм, выпуск 0.17 — 0.21 мм; зазоры на горячую: впуск 0.23 — 0.27 мм, выпуск 0.28 — 0.32 мм.
Здесь уже стоит распределенный впрыск и поршневая со степенью сжатия 9.5.
Такие моторы называются G16B во всем мире, но в Японии, Индонезии и в еще некоторых странах имя осталось прежнее — G16A.
Отличие G16A и G16B только в головках (8 клапанов и 16 клапанов соответственно), японские версии имеют только одно название — G16A.
Это не единственный двигатель из семейства Suzuki G, тут есть еще несколько вариантов: G10, G10 Turbo, G10B, G12, G13A, G13B, G13BA, G13BB, G13C, G13K, G15A.
На основном конвейере этот мотор продержался до 2001 года, когда появился М16А и в течение года заменил G16A / G16B практически на всех автомобилях. Моторы выпущенные после 2001 года можно встретить на индийских Suzuki Baleno и минивене Suzuki APV. Последний выпускается по сей день для Ближнего Востока и Африки, стран Южной и Центральной Америки, а также Азии и туда до сих пор ставят G16A.
Проблемы и надежность двигателей G16A
1. Уходит антифриз. Периодически на очень старых моторах с большим пробегом (или небольшим, но скрученным до вас) встречаются трещины в блоке цилиндров, которые возникают, по предположению, из-за холодного климата и перепадов температур. Лечится заменой блока цилиндров, варить большого смысла нет, велик шанс поймать еще одну трещину и снова разбирать мотор.
2. Посторонние шумы + повышенный расход бензина. Вероятно образовалась трещина в выпускном коллекторе, что не редкость для G16A. Заварить трещину на чугуне можно, но умельцев не так много, а заварив где попало очень скоро она снова появится в том же месте — так обычно и происходит. Эта проблема была решена ближе к концу 1993 года, соответственно, в таких случаях принято менять коллектор на такой же выпуска 1994+ года.
3. Течь масла. Самое популярное место откуда течет — трамблер. Обычно все промазывается герметиком + под бугелем тоже и все работает нормально.
4. Не заводится. Проверяйте заряжен ли аккумулятор, крутит ли стартер, ну а далее смотрите гудит ли бензонасос, не закисло ли реле, не залило ли свечи.
5. Заливает свечи. Нужно проверить не льют ли форсунки, в каком состоянии свечи и просушить их, а также стоит уделить внимание катушке, трамблеру и проводам.
Еще мотор нельзя перегревать, от него запросто могут образоваться трещины в ГБЦ. В остальном мотор конструктивно простой и надежный (когда новый), его ресурс легко переваливает за 400 тыс. км. Но двигателям G16A на территории СНГ уже 20+ лет, за это время сменилось бесчисленное количество владельцев, пробег скручивался через одного, обслуживание было неизвестно какое — здесь возможны любые неприятности. Поэтому сегодня говорить о надежности этого движка очень сложно.
Номер двигателя
Ищите номер на блоке цилиндров рядом с маховиком.
Вот где находится номер:
Тюнинг двигателя G16A
Атмо
Единственный более-менее адекватный вариант тюнинга это установить компрессор SC14 от Toyota на свой мотор. Вместе с ним интеркулер, доработать систему охлаждения, топливную, поставить поршни под низкую степень сжатия, выхлоп на 63 мм трубе, ЭБУ Январь или на чем получится это настроить. Так есть шанс получить 150+ л.с. на 16-клапанном моторе. Конечно, идея значительно поднимать нагрузку на мотор с большим пробегом, где блок трескается и голова не особенно крепкая, весьма сомнительная и, лучшим выбором здесь будет другой автомобиль или свап более мощного двигателя.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
Двигатель Suzuki G16A
Технические характеристики 1.6-литрового бензинового двигателя G16A или Сузуки Эскудо 1.6 литра, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
1.6-литровый двигатель Сузуки G16A в своей первой версии был представлен еще в 1988 году и получил у нас распространение благодаря таким моделям как Эскудо, Х-90, Култус либо Свифт. Существуют две модификации на 8 и 16 клапанов, причем старшая больше известна как G16B. В линейку G-engine также входят двс: G10A, G13B, G13BA, G13BB, G15A и G16B.
Технические характеристики двигателя Suzuki G16A 1.6 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 8 |
Точный объем | 1590 см³ |
Диаметр цилиндра | 75 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Система питания | карбюратор / моновпрыск |
Мощность | 75 — 85 л.с. |
Крутящий момент | 120 — 130 Нм |
Степень сжатия | 8.9 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. нормы | ЕВРО 1 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1590 см³ |
Диаметр цилиндра | 75 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 90 — 105 л.с. |
Крутящий момент | 130 — 140 Нм |
Степень сжатия | 9.5 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. нормы | ЕВРО 2 |
Описание устройства мотора G16A 1.6 литра
В 1988 году в рамках семейства компактных двигателей G-series появился 1.6-литровый мотор. По конструкции тут алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, привод грм ремнем и алюминиевая 8-клапанная гбц без гидрокомпенсаторов (зазор клапанов регулируется винтом). Существовали версии мотора с карбюратором, моновпрыском или распределенным впрыском.
В 1990 году появилась новая версия данного двигателя с одним распредвалом на 16 клапанов, которая оснащалась только распределенным впрыском топлива, других отличий у нее не было. На европейском рынке 16-клапанная модификация двс имела свой собственный индекс G16B.
MANUAL Официальный мануал для Сузуки Эскудо вы найдете тут
FORUM Немало полезной информации собрано на Suzuki-Club.ru
Ремонт 4-х цилиндрового двигателя «G16» Suzuki Grand Vitara 2 (FT/GT, 1998-2005)
Общее описание двигателя G16
Двигатель представляет собой четырехцилиндровый, четырехтактный бензиновый агрегат водяного охлаждения, оснащенный клапанным приводом с одинарным верхним распределительным валом, предназначенный для V-образной конфигурации клапанов и 16 клапанов (2.
Описание системы смазки двигателя G16
Масляный насос установлен на коленвалу со стороны шкива коленчатого вала. Масло всасывается через сетку масляного насоса и поступает через насос к масляному фильтру. Отфильтрованное масло поступает по двум каналам в блок цилиндра. По одному каналу.
Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
Давление сжатия на всех четырех цилиндрах проверяется следующим образом. 1. Разогрейте двигатель. 2. После разогрева остановите двигатель. Примечание. После разогрева двигателя поставьте рычаг переключения передач на «Нейтральную» (для моделей А/Т.
Проверка разрежения двигателя
1. Разряжение двигателя, создающееся во всасывающем патрубке, является хорошим показателем состояния двигателя. Существует следующая процедура проверки разряжения: 2. Разогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры. Примечание. После.
Проверка давления масла
Примечание. Прежде чем проверять давление масла, проверьте следующие моменты: Уровень масла в маслосборнике. Если уровень масла низок, долейте масло до отметки уровня полной заправки (1) на масляном щупе. Качество масла. Если масло потеряло цвет или.
Клапанный зазор — проверка и регулировка
1. Отсоедините отрицательный кабель от аккумулятора. 2. Снимите крышку головки цилиндров, обратившись к Разделу Крышка головки цилиндров в этой Главе. 3. Используя 17 мм втулку, поворачивайте шкив коленчатого вала (1) по часовой стрелке пока отметка.
Фильтрующий элемент воздушного фильтра
1. Снимите зажимы воздушного фильтра. 2. Снимите фильтрующий элемент с корпуса. Проверка Проверьте фильтрующий элемент воздушного фильтра на предмет наличия грязи. Замените слишком загрязненный элемент. Чистка Сдуйте пыль сжатым воздухом из.
Крышка головки цилиндров
Снятие 1. Отсоедините отрицательный кабель от аккумулятора. 2. Снимите узлы катушки зажигания с проводом высокого напряжения. 3. Отсоедините клапан принудительной вентиляции и шланг сапуна от крышки головки. 4. Разъедините тросик акселератора от.
Корпус дроссельных заслонок и впускной коллектор
1 — впускной коллектор; 2 — прокладка; 3 — элемент жесткости №2 впускного коллектора; 4 — элемент жесткости впускного коллектора (лицевая сторона); 5 — приспособление для подъема двигателя при демонтаже; 6 — подающий топливопровод; 7 — корпус.
Коллектор отработавших газов
Машина не оборудована согревающим трехкомпонентный каталитическим нейтрализатором 1 — коллектор отработавших газов; 2 — верхняя крышка; 3 — прокладка; 4 — датчик нагрева кислорода-1; 5 — нижняя крышка; 6 — элемент жесткости коллектора отработавших.
Ремень привода газораспределительного механизма и натяжное устройство для ремня
1 — ремень привода газораспределительного механизма; 2 — натяжное устройство; 3 — пластина натяжного устройства; 4 — пружина натяжного устройства; 5 — шкив распределения на распредвале; 6 — болт натяжного устройства; 7 — болт шкива; 8 — уплотнение;.
Маслосборник и сетка масляного насоса — снятие и установка
1 — маслосборник; 2 — сетка масляного насоса; 3 — уплотнитель; 4 — прокладка сливной пробки; 5 — сливная пробка; 6 — датчик угла поворота коленвала; 7 — гайка маслосборника; 8 — болт маслосборника; 9 — болт датчика угла поворота коленвала; 10 — болт.
Масляный насос — снятие, проверка и установка
1 — пластина ротора; 2 — внутренний ротор; 3 — внешний ротор; 4 — прокладка; 5 — шпилька; 6 — шпилька; 7 — переливной клапан; 8 — пружина; 9 — фиксатор; 10 — стопорное кольцо; 11 — винт пластины масляного насоса; 12 — заглушка масляного насоса; 13 -.
Коромысло клапана, ось коромысел и распредвал
1 — распредвал; 2 — масляное уплотнение распредвала; 3 — ось коромысел; 4 — О-образное кольцо; 5 — болт оси коромысел; 6 — коромысло (входное); 7 — коромысло №1 (на выпуске); 8 — коромысло №2 (на выпуске); 9 — регулировочный винт клапана; 10 -.
Клапаны и головка блока цилиндров — снятие, проверка и установка
1 — чеки клапана; 2 — держатель пружины клапана; 3 — пружина клапана; 4 — уплотнение стержня клапана; 5 — чашка клапанной пружины; 6 — выхлопной клапан; 7 — впускной клапан; 8 — болт головки цилиндра*; 9 — головка цилиндра*; 10 — штифт; 11 -.
Шток поршня, поршневые кольца, шатуны и цилиндры
1 — верхнее кольцо; 2 — второе кольцо; 3 — маслосъемное кольцо; 4 — поршень; 5 — шатун*; 6 — крышка подшипника шатуна*; 7 — подшипник шатуна*; 8 — поршневой палец; 9 — стопорное кольцо поршневого пальца; 10 — гайка крышки подшипника шатуна *5) Не.
Снятие и установка двигателя
Демонтаж 1. Сбросьте давление топлива в топливной магистрали. 2. Отключите отрицательный кабель от аккумулятора. 3. Снимите крышку двигателя. 4. Слейте охлаждающую жидкость. 5. Снимите вентилятор радиатора и кожух вентилятора. Обратитесь к Разделу.
Подшипник коленчатого вала, коленвал и блок цилиндров
1 — блок цилиндров; 2 — переднее масляное уплотнение; 3 — подшипник коленвала*; 4 — крышка подшипника; 5 — болт крышки; 6 — шкив газораспределительного механизма; 7 — коленвал; 8 — упорный подшипник; 9 — заднее масляное уплотнение; 10 — штифт; 11 -.
Специальный инструмент для ремонта двигателя
Этот набор включает в себя следующие детали. «А»: 1 — 09915-64510-001 Компрессиметр 2 — 09915-64510-002 Соединитель 3 — 09915-64530 Шланг 4 — 09915-67010 Насадка «В»: 1 — 09916-14510 Клапанный фильтр 2 — 09916-14910 Насадка клапанного фильтра
Необходимые сервисные материалы
Материалы Рекомендуемая продукция SUZUKI (номер детали) Использование Герметик SUZUKI BOND №1207F (99000-31250) Сопряженные поверхности блока цилиндров и маслосборника. Сопряженные поверхности блока цилиндров и корпуса заднего сальника. Герметик.
Моменты затяжки резьбовых соединений
Крепежная деталь Вращающий момент затяжки Н·м Кг-м Фунт-фут Реле давления масла 14 1.4 10.5 Контргайка регулировочного винта коромысла 12 1.2 9.0 Болт крышки головки цилиндра 11 1.1 8.0 Гайка или болт выхлопной трубы №1 50 5.0 36.5 Датчик нагрева.