- Двигатель J20A: устройство, характеристики, ремонт и обслуживание силового агрегата от Suzuki
- Общие сведения о двигателе J20A
- Особенности конструкции
- Технические характеристики
- Расход топлива
- Отзывы на ДВС, его плюсы и минусы
- На какие машины ставился мотор J20A
- Возможности тюнинга силового агрегата
- Атмо
- Турбо
- Основные проблемы и неисправности ДВС J20A
- Ремонт силового агрегата
- Инструменты и материалы
- Последовательность выполнения работ
Двигатель J20A: устройство, характеристики, ремонт и обслуживание силового агрегата от Suzuki
Бензиновый двухлитровый мотор J20A разработан конструкторами Судзуки в 1997 году, а снят с конвейера в 2017-м году. Более чем двадцатилетний период выпуска подтверждает удачность конструкции и надежность, тем более что в некоторых странах производство автомобилей с этим двигателем еще продолжается.
Общие сведения о двигателе J20A
В заводской документации сведения о сроке службы двигателя J20A отсутствует. Но практика показывает, что при должном уходе силовой агрегат обеспечит ресурс не менее 300 000 км. Это условие достигнуто вследствие надежной конструкции мотора.
Особенности конструкции
Двигатель J20A выполнен с алюминиевым блоком из 4 цилиндров и впускным коллектором, что снизило общий вес. В корпусе запрессованы гильзы из чугуна. Это повышает ремонтопригодность.
Дополнительную надежность обеспечивает конструкция выпускного коллектора, который сделан литым, чугунным.
В ранних моделях, выпускаемых в США, применены гидрокомпенсаторы, что отменяет необходимость периодического регулирования клапанов. В более поздних исполнениях для установки зазоров использованы регулировочные шайбы.
В вариантах, выпущенных до 2005 года, предусмотрено воздушное охлаждение, с приводом посредством вискомуфты. Позже стали применять электрические навесные устройства.
Газораспределительный механизм включает 2 распределительных вала, отдельно управляющих впускными и выпускными клапанами, при общем их количестве 16 – по 4 на каждый цилиндр. ГРМ приводится в действие двумя однорядными цепями с натяжными устройствами.
По условиям работы мотор J20A превосходит показатели Евро 3, соответствуя 4 или 5 уровню.
Технические характеристики
При мощности в 145 л. с., у двигателя J20A значение момента крутящего составляет 186 Нм. Сведения по остальным техническим характеристикам приведены в таблице.
Характеристики | Единица измерения | Значение |
Точное значение объема | см куб. | 1995 |
Компоновка и количество цилиндров | — | R4 |
Число клапанов | ед. | 16 |
Величина диаметра цилиндров | мм | 84 |
Расстояние хода поршня | мм | 90 |
Способ подачи топлива | — | распределенным впрыском |
Показатель степени сжатия | раз | от 9,3 до 10,5 |
Заливаемое топливо | — | бензин АИ-92 |
Вид моторного масла | — | 5W-30 |
Объем смазки | л | 5,2 |
Ориентировочный срок службы | тыс. км | 300 |
Каталожная масса мотора J20A – 125 кг.
Расход топлива
Показатель расхода топлива двигателя J20A можно оценить по примеру Судзуки Грант Витара, выпускаемой с 2007 года и укомплектованной механической трансмиссией.
При движении по городу мотор расходует около 11.6 л бензина, при выезде на автомагистраль – 7,6 л. Для смешанного режима значение составляет до 9,1 л.
Отзывы на ДВС, его плюсы и минусы
Также важно учесть наличие недостатков:
Объективнее о качествах двигателя J20A можно судить, изучив отзывы владельцев автомобилей:
Владимир, Гранд Витара 1999 года: «Купил машину б/у, с пробегом двигателя за 120 000 км. Вскоре пришлось менять цепи на газораспределительном механизме, поскольку начали сильно греметь. В остальном проблем нет»
Иван, Эскудо 2000 года: «На мой взгляд, мотор прекрасно подходит для внедорожников. Скорость не самая большая, зато мощный, надежный, и ресурс приличный».
Сергей, Гранд Витара 2006 года: «Хороший двигатель. Единственное замечание – на пробеге свыше 100 000 (как на моем авто) возрастает расход масла».
Как следует из отзывов, некоторые нарекания не отменяют надежности и других преимуществ, обеспечиваемых конструкцией J20A.
На какие машины ставился мотор J20A
- Grand Vitara первого и второго поколения – с 1998 года и до настоящего времени;
- SX4 – миникроссоверы, которые производили с 2006 по 2010 год;
- Aerio – седаны, годы выпуска – с 2001 по 2007;
- Escudo второго и третьего поколения – с 1998 по 2017 год.
В некоторых странах еще продолжают выпускать модели Гранд Витара с мотором J20A.
Возможности тюнинга силового агрегата
Простота конструкции J20A ограничивает возможности для тюнинга, если владельцу недостаточно его базовых характеристик. При разумном подходе можно переделать агрегат без ущерба для срока службы, но потребуются существенные расходы.
Атмо
Без турбирования значимых результатов тюнинга добиться нереально, как и перенастройки электроники, управляющей силовым агрегатом. Можно установить на выпуске сварной коллектор по схеме 4 к 2 к 1, с применением прямого выхлопа, холодного впуска и изменением настроек блока управления, чтобы поднять мощность до 140 л. с.
При подобной реконструкции мощностные характеристики исполнений на 140 л. с. возрастут еще на 10 единиц.
Более сложные конструктивные изменения для атмосферника, с распиливанием ГБЦ, переточкой распредвалов, дополнительной комплектацией лишь увеличат расходы, но не окажут ощутимого эффекта.
Турбо
Готовые наборы для тюнинга на двигатель J20A в продаже отсутствуют, поэтому любителям тюнингованных версий придется штучно комплектовать оборудование покупкой:
- турбины ТD04НL с маслосливом и системой подачи смазки;
- коллектора под этот наддув (можно сварить своими руками);
- фронтального интеркуллера;
- блоу-офф;
- масляного кулера;
- самодельной выхлопной трубы на 2,5 дюйма;
- топливной рейки с форсунками на 440сс и выше, регулятором;
- насоса типа Вальбро 255;
- широкополосного кислородного датчика;
- буст-контроллера;
- пайпингов на 63 мм.
Поршни можно оставить прежние, но шатуны лучше заменить на более мощные.
При таком переоснащении мощность можно поднять от 200 л. с. и выше, а если поставить турбину Гарретт GT2860R или с сопоставимыми характеристиками, то и более 300 л. с.
Основные проблемы и неисправности ДВС J20A
Для модели J20A характерно наличие следующих проблем и неисправностей:
- Прогрессирующего расхода моторного масла, ввиду утраты эластичности маслосъемных колпачков. А если замена этих деталей не помогает, придется растачивать блок.
- Проворачивания вкладышей, особенно при использовании некачественных расходников, что может привести к заклиниванию коленвала и полному выходу двигателя из строя.
- Ограниченного ресурса цепи привода ГРМ, о чем можно понять задолго до обрыва по усилившемуся звуку.
Как и в других моторах с алюминиевым блоком цилиндров, в силовом агрегате при сильном перегреве возможна деформация головки.
Из возможных проблем также важно учитывать засорение сечения впускного коллектора, утечка по сальникам коленчатого вала. Еще одна сложность – необходимость периодического регулирования зазоров на клапанах для исполнений без гидрокомпенсаторов.
Ремонт силового агрегата
При критическом износе узлов J20A потребуется ремонт. Восстановить мотор можно самостоятельно или в сервисном центре.
Инструменты и материалы
При организации ремонта от владельца потребуется наличие:
- грузоподъемного механизма;
- чистой ветоши;
- запаса моторного масла;
- набора ключей;
- жидкости для промывки деталей.
В зависимости от состояния мотора, может возникнуть необходимость покупки:
- поршней – от 2 900 руб.;
- поршневых колец – от 3 000 руб.;
- клапанов – от 300 руб.;
- шестерен на распредвалы – от 600 руб.;
- натяжителя цепи – от 1 200 руб.;
- ремкомплекта уплотнений – от 6 400 руб.;
- прокладки на ГБЦ – от 3 000 руб. и пр.
Цена капитального ремонта J20A в сервисе составляет от 12 000 руб. и выше, в зависимости от применяемой методики восстановления.
Если восстанавливать агрегат бессмысленно или слишком дорого, ввиду значительности повреждений, можно установить контрактник. С учетом состояния, года выпуска, модификации, расценок продавца, контрактный вариант стоит от 75 000 до 150 000 руб.
Новый мотор можно купить по цене от 6 300 евро.
Последовательность выполнения работ
Ремонт силового агрегата J20A выполняют в таком порядке:
- Сливают моторное масло.
- Демонтируют мотор.
- Разбирают агрегат, промывая и протирая детали.
- После демонтажа головки, оценивают состояние цилиндров, которые можно отшлифовать или расточить до следующего ремонтного размера. При сильной выработке, придется удалять и ставить новые гильзы.
По итогам ремонта может потребоваться перепрошивка ЭБУ. Оборудование проверяют в работе.
Двигатель J20A – удачная разработка конструкторов известного японского бренда Судзуки. Но и у него имеются определенные конструктивные недостатки.
А как по вашему мнению, насколько надежен этот силовой агрегат? Поделитесь своим мнением в комментариях.
Сохраните статью в закладках, чтобы полезную информацию не потерять.