Замена цепи ГРМ Сузуки Гранд Витара 2.0 j20a
Цепь ГРМ на Сузуки Гранд Витара рекомендуется проверять через каждые 30 000-40 000 км. Эти профилактические действия смогут уберечь водителей от проблем, связанных с неисправностями этого очень важного элемента механизма распределения газов. А если цепь придет в негодность, это может быть чревато такими проблемами, как деформация башмака или поломка успокоителя. К тому же, в этом случае перебои в работе всего механизма обеспечены.
Признаки износа, когда менять
Поэтому, если вы не желаете тратиться на ремонт, если хотите, чтобы ваша машина всегда была на ходу, время от времени проверяйте состояние цепи ГРМ и производите ее замену в случае необходимости. Износ цепи определяется визуально, можно сделать это и на слух. Если во время работы механизма слышно характерное бряцанье, это серьезный повод поинтересоваться состоянием привода. А вот какими могут быть причины преждевременного износа:
- во время установки цепь была недостаточно натянута;
- имела место утечка масла;
- повреждение роликов;
- автомобиль эксплуатировался в трудных природных условиях.
Периодический осмотр узла поможет определить: подлежит ли цепь немедленной замене или ее еще можно какое-то время эксплуатировать. Осматривая цепь, обращайте внимание и прочие, связанные с ней, расходники. Возможно, их тоже лучше заменить вместе с цепью, чтобы потом не заниматься ими отдельно. Под прочими расходными материалами подразумеваются успокоители, натяжители и еще некоторые мелочи. Чтобы отдалить окончательный износ привода, нужно постоянно следить за уровнем масла и вовремя производить его замену. Если давление масла будет недостаточным, от этого обязательно пострадает гидронатяжитель. Если каналы, по которым поступает масло, забьются грязью, работа гидронатяжителя ухудшится, и будет слышен характерный лязг.
Раньше принято было считать, что настоящий ремонт производят только в сервисном центре. Но сейчас так считают далеко не все. Теперь водители по большей части стараются все делать самостоятельно, тем более такую несложную процедуру, как замена цепи ГРМ. Для того, чтобы произвести подобный ремонт собственными руками, нужно иметь под рукой комплект расходников, необходимые ключи и инструкцию по ремонту.
Изучив данный материал, вы вполне сможете производить такой ремонт самостоятельно, без привлечения специалистов. Не стоит забывать и о том, что их услуги стоят недешево. Но денежные средства — это еще не самое важное, производя замену собственными руками, вы получите бесценный опыт, который, как известно, дороже денег.
Инструкция
Итак, сначала устанавливаем машину на ровном месте, открываем капот и демонтируем крышку, которой закрывается мотор. Масляный щуп необходимо вытащить. Затем придется отвернуть крепежи катушек зажигания и вынуть сами катушки. Отсоединяем датчик фаз распредвала и вентиляционные шланги от блока цилиндров.
Теперь нам нужно отвернуть гайки, которыми крепится кожух блока цилиндров. Всего их 6 штук. Под гайками находятся резиновые шайбы. Постарайтесь их не потерять. А если они деформировались, то будет лучше, если вы замените их на другие. После этого демонтируем крышку. Вынимаем уплотнительные втулки кожуха клапанов.
Теперь нам необходимо совместить метки, которые расположены на шкиве коленвала и блоке цилиндров. Для этого берем ключ на 17 и начинаем им проворачивать шкив за крепящую его гайку. Демонтируем привод навесных компонентов.
Сейчас нужно отвернуть шкив коленвала. Для того, чтобы отвернуть крепящую его гайку, нам понадобится специальное устройство, так как она затянута большим моментом. Но при желании можно обойтись и без устройства. Для этого берем длинный ключ, вставляем его под правый лонжерон и на секунду крутанем стартером, чтобы шайка ослабла. Теперь шкив можно легко снять.
Снимаем все ролики. Откручиваем 17 болтов, которыми крепится кожух ГРМ. С двумя нижними болтами придется повозиться, сняв для этого картерную защиту. В разных моделях она по-разному закрывает двигатель. В некоторых случаях для откручивания болтов приходится опускаться в яму.
Компрессор кондиционера нам точно будет мешать, поэтому его снимаем обязательно. Для этого откручиваем 3 болта. Отсоединяем шланг подачи антифриза и ставим заглушку, чтобы избежать протекания.
Теперь настала очередь кожуха ГРМ. Снимать его нужно осторожно, аккуратно поддевая ее при этом монтажкой. В блоке предусмотрены штифты, удерживающие крышку, поэтому снять ее будет сложновато. Проверяем расположение меток на шестеренках. Отметка на блоке цилиндров при этом должна совпасть с пазом, расположенным на коленвале. Отметки на цилиндрическом блоке должны совпадать с метками на шестеренках распредвалов.
Теперь удерживаем распредвалы шестигранником, чтобы отвернуть болты. Демонтируем звездочки, затем — малую и главную цепи ГРМ. Потом извлекаем натяжитель, предварительно демонтировав планку.
Отметка на шестеренке коленвала должна совместиться с отметкой на блоке. Теперь ставим вал и промежуточную шестеренку. Устанавливаем основную цепь. При этом отметка на промежуточной шестеренке обязательно должна совпасть со звеном, окрашенным синим. Звено, окрашенное желтым, совмещается с меткой на шестеренке коленвала. Монтируем натяжитель основной цепи.
Монтируем малую цепь, стараясь совместить метку на промежуточной шестеренке с желтым звеном на цепи. Синие звенья должны совместиться со стрелками на шестеренках. После этого шестеренки затягиваются.
Ставим натяжитель. Сначала его нужно будет зафиксировать при помощи стопора. После установки фиксатор вынимается.
На посадочном месте крышки остаются следы старого герметика. Их необходимо удалить, а потом нанести новый. Сальники, уплотнительные кольца — все это лучше тоже заменить. Прокладку крышки клапанов лучше тоже заменить на новую.
После этого устанавливаем прочие детали в обратной последовательности.
Видео
Замена цепи
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Арсентич
Продвинутый новичок
Вчера сам поменял цепи ГРМ на двигателе 2,0. Интересует кого личный опыт? Сразу скажу, что все получилось, шума цепи больше нет.
AC
Местный
Ответ: Замена цепи на Гранд Витаре 2007 2,0 Опыт!
Конечно интересует!
Отчет с картинками в студию!
padlovich
Осваивающийся
Ответ: Замена цепи на Гранд Витаре 2007 2,0 Опыт!
Очень интересует, так как подобная работа видимо предстоит так как цепь секежетает.
Если с каринками то будет просто чудо!
Арсентич
Продвинутый новичок
Ответ: Замена цепи на Гранд Витаре 2007 2,0 Опыт!
Начну с начала!
Примерно на 50 тыс. появилось мелкое позвякивание. Думал открутилась мелкая железочка и всё собирался залезть под машину и найти. Но так как было очень мелкое позвякивание, то руки не дошли. Со временем звук не менялся. Ездил до 100 тыс. На ТО 105000 км. На сервисе сказали, что шумит цепь и надо менять. Открылись глаза на звук.
Цену назначили около 40 тыс. руб. на июнь 2010. Стало очень жалко средств…..
В книге вычитал, что надо снимать двигатель. Совсем расстроился…. Рыдаю! Доверять нашим сервисменам даже в Москве снятие двигателя не хотелось. Расстраивался дальше. Звук очень помаленьку прибавлялся. На ТО 135000 км. Мне опять сказали про цепь, цену назначили уже 45000 руб. (март 2011). Но главное выяснил у них, что двигатель снимать не надо. Настроение быстро улучшилось. :thumbsup:Начал читать интернет. Нашел замену цепей на V6 и все! Значит люди делают. Пугалки в интернете о том, что к 150000 цепь может порваться сыграли свою роль. Решил делать сам и экономить денежку. Купил в интернете цепь малую, цепь большую, успокоитель малой и 2 успокоителя большой цепи, манжета передняя коленвала. Все с доставкой обошлось в 7000 руб. Все оригинал. Натяжители пока решил не брать, цены за них около 3000 руб. за каждый. Купил прокладку-герметик черную в магазине AGA. Долго выбирал цвет, в магазине сказали что цвет по барабану. Оказалось, что стояла серая. Правда забыл купить прокладку головки, пришлось ставить старую, учтите кто соберется менять . Думал, что придется снимать бампер и радиатор, но по ходу выяснилось, что подлезть можно. Правда нужно зеркало примерно 100х100мм и все будет путем. Выделил себе на это 2 дня в собственном гараже с электричеством.
Как заменить цепь ГРМ на Сузуки Гранд Витара 2.0 своими руками?
Цепь ГРМ на Сузуки Гранд Витара 2.0 рекомендуется осматривать каждые 40-45 тысяч километров пробега. Такая процедура убережет владельца транспортного средства от многих нежелательных проблем, которые могут возникнуть при неполадках в работе силового агрегата.
Примеры возможных повреждений при обрыве цепи:
- Повреждения клапанов;
- Перебои в работе двигателя внутреннего сгорания;
- Деформация башмака или выход из строя успокоителя.
Подобные поломки требуют как денежных, так и временных затрат. Поэтому регулярный осмотр детали — это важная процедура, пренебрегать которой не стоит.
Необходимость замены
Периодичность замены цепи ГРМ на Сузуки Гранд Витара осуществляется примерно раз в 150 тысяч километров пробега. Как правило, под капотом появляются неприятные звуки цепи, которые являются основным показателем замены. Вместе с расходником меняются натяжители, успокоители и прочие мелочи. Чтобы срок замены не приблизился, необходимо периодически проверять уровень масла. Натяжитель автоцепи быстро выходит из строя как раз по причине уровня и давления. Регламент замены в этом случае может отличаться.
Подготовка к работе
Замену цепи ГРМ на Сузуки Гранд Витара 2.0 можно будет осуществить сразу же после подготовки к процессу.
Для замены понадобятся следующие запасные части:
- Натяжитель цепи ГРМ и его планка;
- Малая и большая цепь;
- Направляющая планка;
- Гидронатяжитель;
- Прокладка клапанной крышки;
- Прокладка натяжителя.
Правила техники безопасности при замене расходной детали на Suzuki Grand Vitara:
- Осуществлять замену необходимо в перчатках. Такая предосторожность убережет владельца ТС от мелких травм.
- Отключить клеммы от аккумуляторной батареи.
- Установить транспортное средство на стояночный тормоз и включить передачу.
При выборе цепи выбирать стоит оригинального производителя. При выборе аналогов за состоянием расходной детали нужно будет следить чаще. Здесь же проверку можно осуществлять каждые 80 тысяч километров пробега. Также необходимо точно знать количество звеньев. На разный объем двигателя устанавливаются автоцепи разной длины.
Необходимые инструменты:
- Накидные и рожковые ключи;
- Набор шестигранников;
- Труба усилитель;
- Чистая ветошь;
- Молоток;
- Зубило.
Теперь можно перейти непосредственно к снятию старой расходной детали.
Снятие старой цепи
Пошаговая инструкция по снятию старой цепи:
- Демонтировать декоративную крышку двигателя.
- Вытащить шланг принудительной вентиляции картера, а затем щуп.
- Отсоединить датчик, который следит за положением коленчатого вала.
- Открутить и демонтировать катушку зажигания. Одновременно с этим рекомендуется открутить крепление троса газа.
- Слить охлаждающую жидкость и демонтировать патрубки системы охлаждения.
- Вытащить радиатор.
- Демонтировать приводные ремни.
- Демонтировать насос гидроусилителя руля.
- Демонтировать натяжитель кондиционера.
- Демонтировать и снять шкив помпы.
- Демонтировать обводной ролик.
- Открутить гайки крепления и снять крышку клапанов.
- Открутить компрессор кондиционера.
- Открутить и демонтировать переднюю крышку силового агрегата. Там находятся 15 болтов спереди и два болта сзади.
- Установить все звездочки по меткам.
- Демонтировать гидронатяжитель цепи ГРМ.
- Вытащить гидронатяжитель малой цепи.
- Демонтировать звездочку коленчатого вала.
- Очистить поверхность крышки от прошлых составов.
- Демонтировать основную цепь ГРМ.
Установка новой цепи ГРМ
Замена цепи ГРМ на Сузуки Гранд Витара 2.0, а именно сборка, осуществляется в обратной последовательности согласно меткам фаз газораспределения.
Пошаговая инструкция по установке новой цепи ГРМ:
- Установить звездочку коленчатого вала согласно метке, которая нанесена на блок цилиндров.
- Установить вал и промежуточный шкив. Установить новую расходную деталь. Совместить метки на промежуточном шкиве с синим или желтым звеном на расходнике.
- Установить планку натяжителя большой цепи.
- Монтировать шкивы распределительных валов. Надеть вторую малую расходную деталь. Следовать стрелкам на шкивах. После этого затянуть их болтами.
- Установить натяжитель цепи. Перед установкой нужно извлечь стопор.
- Установить переднюю крышку на формирователь прокладок.
- Собрать все остальное в обратной последовательности.
Процедура замены займет около 5-6 часов, так как при замене нужно открутить практически все навесное оборудование. Следуя вышеописанной инструкции, самостоятельно поменять ГРМ цепь на Suzuki Grand Vitara 2.0 не так уж и сложно.