Suzuki Grand Vitara: все достоинства и 4 главных недостатка
Этот надежный полноприводный автомобиль — недорогое и весьма практичное предложение для любителей плохих дорог. Впрочем, не без огрехов. ЗР составил их список.
Grand Vitara пережила два рестайлинга. Наиболее важны обновления 2008 года – стали доступны моторы 2.4 и 3.2, на панели приборов появился многофункциональный дисплей. Машины для российского рынка собирали исключительно в Японии.
- Крепкий кузов, высокая общая живучесть: пробег 200 000 км – далеко не предел.
- Подвеска не боится плохих дорог; неплохие задатки «проходимца»: постоянный полный привод с понижайкой.
- Высокое качество окраски (кроме дверных проемов), нет склонности к коррозии кузова.
- Хороший выбор сочетаний мотор/коробка.
- Высоковат расход топлива – расплата за полный привод.
- Даже у рестайлинговых машин дизайн морально устаревший, что особенно заметно по интерьеру.
- Основным моторам бензин АИ‑92 не рекомендован и противопоказан.
- Кожух запасного колеса на пятой двери обожают воры.
Такое размещение запаски порождает две проблемы: дверь склонна к перекосу, а саму запаску часто крадут вместе с кожухом.
Меньше всего претензий – к мотору 1.6 (M16A, 106 л.с.), которым оснащали только трехдверную версию. А самыми продаваемыми были бензиновые 2.0 (J20A, 140 л.с.) и 2.4 (J24B, 169 л.с.). Двухлитровый ходит до 400 000 км без капремонта, причем завод позаботился о ремонтных размерах деталей шатунно-поршневой группы. На 150 тысячах (или раньше!), скорее всего, придется поменять ему цепь ГРМ: она растягивается. У мотора 2.4 цепь реально на всю жизнь, но сама жизнь короче – нет ремонтных размеров и запчастей. Оба мотора снабжены недолговечным водяным насосом, а после 120 000 км подъедают масло.
Двигателем 3.2 V6 (233 л.с.) «большую» Витару оснащали всего два года, он родом из концерна GM – такие же ставили на некоторые Опели и Chevrolet. Под 3.2 заложены иные элементы подвески и другая коробка-автомат (пять ступеней вместо четырех), что существенно улучшило характер машины. Сам мотор беспроблемный, но с ним получался страшноватый ценник.
Автоматы Aisin (два варианта) – древние и очень выносливые; они требуют частой (каждые 40 000 км) замены масла, но не докучают поломками и живут по 300 000 км.
Пятиступенчатая механика вызывает определенные нарекания, но они связаны, скорее всего, с режимом эксплуатации. Бывает, что быстро сдают подшипники валов. Фирма проводила по механическим коробкам отзывную кампанию, но она затронула лишь 22 тысячи машин во всем мире. В целом же механика пусть и старомодный, но отличный агрегат.
Полноприводная трансмиссия болеет течью сальника раздатки на стыке с коробкой передач, других недостатков не выявлено. Сама раздатка служит долго.
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ
- Нейтрализатор может выйти из строя при пробеге от 40 000 до 100 000 км.
- У всех моторов слабая левая опора, средний ресурс 60 000–70 000 км.
- Ходимость переднего редуктора оставляет желать лучшего.
- Втулки переднего стабилизатора – расходники.
- У радиаторов мотора и кондиционера слишком мелкие ячейки; они быстро засоряются, что приводит к перегреву. Советуют мыть радиаторы (с демонтажом) не реже чем каждые два года.
- Хронический прогрессирующий перекос двери багажника – из-за размещения на ней запаски.
Euro NCAP 2007 год: водитель/пассажир – 4 звезды, ребенок – 3 звезды, пешеход – 3 звезды.
Самое массовое предложение на вторичке: 2.0 АКП
ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: Grand Vitara 2.0 АКП
ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Toyota RAV4, Subaru Forester, Hyundai Tucson, Ford Kuga, Mitsubishi Outlander.
- Впереди летний сезон, и многие отправятся в путь. Помочь подобрать багажник на ваш автомобиль и определиться с выбором автобокса можно в нашем фирменном магазине.
- Все, что нужно знать о покупке и продаже автомобилей с пробегом, вы найдете в тематической подборке публикаций «За рулем» (доступна по ссылке).
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
Советы покупателям Suzuki Grand Vitara
Не можете определиться с выбором автомобиля? Читайте советы покупателям от владельцев!
Фильтр: Все года 2013 1 2012 4 2011 7 2010 9 2009 13 2008 41 2007 17 2006 22 2005 12 2004 2 2003 8 2002 2 2001 5 2000 5 1999 3 1998 2
Этот автомобиль подойдет не для всех! Этот автомобиль дороже в эксплуатации, чем большинство автомобилей В класса. При этом, Suzuki GV 3D — это просто «Niva» японского изготовления. Если это понимать, и не выдвигать к нему нереальных требований, — это может быть ваш выбор!
- Быстрый прогрев двигателя;
- Неплохая динамика для достаточно тяжелого (около 1600 кг. с водителем) автомобиля;
- Качественная климатическая система. Это особенно важно в холодном климате;
- Отличная обзорность.
- Надо быть готовым к среднему расходу топлива в зависимости от стиля вождения ) от 12-15 л./100км;
- Работа подвески кому-то покажется жесткой;
- Неудобные сиденья;
- Компактные размеры салона не всех обрадуют;
- Плохой штатный «звук»;
- Отсутствует шумоизоляция.
Машина универсальная, надежная и достаточно доступная. Для себя на будущем рассматриваю такую же (двигатель 2,4 — не ниже) с автоматом, либо при наличии финансовой возможности куплю «старшего брата» СГВ – Паджеро 4.
Выброшенные деньги, не берите.
Это машина для коротких поездок по городу и выезда на пикник на близкие расстояния. Для тех, кто часто ездит на дальние расстояния, не подходит.
- Полный привод.
- Удобное управление
- Удобная посадка передних пассажиров
- 6 подушек безопасности
- Прикольно выглядит
- Маленький багажник
- Слабый двигатель для такой тяжелой машины
- Большой расход топлива
- После 120 км/ч в салоне становится очень шумно
- Не отключаемый полный привод
- Мало место для задних пассажиров
Если бы цены на СГВ не задрали бы на 200-300 тысяч, я бы твердо советовал купить именно эту машину. А так, уж и не знаю, что сказать.
- Несмотря на тонкий слой ЛКП, машина служит долго благодаря отличному металлу и качественной грунтовке
- Обе предыдущие Сузуки продал без вопросов. Полный привод пользуется спросом и на вторичном рынке. СГВ — это рабочая лошадка
- Меня более чем устраивает ее внешний вид. Думаю, такой сдержанный дизайн будет востребован еще много лет
- Машина удобная. Не комфортная, а именно удобная. Пробег небольшой, но я успел намотать несколько сот км по ямам и выбоинам 3-км участка дороги после съезда с шоссе к даче. Его латают, но это не надолго. Так что в меру жесткая подвеска СГВ весьма кстати
- Если говорить о недостатках, мне не с чем сравнивать. Ну не с КИА Сефия 1, на которой я проездил пять лет между двумя Сузуками и которая садилась на брюхо весной в глубокой колее неподалеку от дачи и ездила по ней как трамвай по рельсам. По хлюпающим после дождей деревенским и лесным дорогам Владимирской области я ездил на SJ-413. По обледенелым подъемам и глубокому снегу я ездил тоже на Сузуках. В дни жестянщика эти машины позволяли мне маневрировать на дороге в выборе спокойных партнеров по движению. Они ни разу не подвели, но и как всякие подержанные машины требовали вложений. СГВ не котируется там, ездят по другим дорогам и в других условиях (климатических, например). Нет хвалебных отзывов о СГВ в топовых западных автожурналах. Так что я думаю, что в следующей жизни, если будут деньги, я куплю другую тачку. Мерс, например.
Берите авто надежное, и проблем особо не доставит, тем более сейчас движки помощнее делают!
- Надежность
- Неубиваемость
- Проходимость
- Экономичность
- Дешёвые запчасти
См. совет в предыдущем моем отзыве, сюда тоже подходит как нельзя кстати.
- Постоянный полный привод
- Раздатка
- Курсовая устойчивость
- Шумоизоляция
- Энергоемкость подвески
- Управляемость
- Тормоза
- Клиренс
- Жесткость подвески
- Работа АКПП
- Динамика на трассе
- Трансформация салона
- Расход топлива
- Сверчки в салоне
- Слабое ЛКП
Смотрите достоинства и недостатки.
- Динамика
- Расход топлива
- Ремонтопригодность
- Надёжность
- Дизайн
Машина хорошая во всем, мне просто не повезло. А сервис у нас — сами видите.
Конкурентов у этого авто по сути нет, не потому что лучше/хуже, а просто по набору характеристик (полный привод, цена, аскетичность). Мое резюме — машина внушает доверие, пока нет никакого желания продавать и менять на что-то другое. Если нравится внешне и не смущает салон — берите, сузуки вполне себе рабочие лошадки!) Количество их на дороге говорит само за себя — в сервисе, кстати, очередей нет.
Если хотите рабочую надежную лошадку, которая вас не подведет и всегда будет служить верой и правдой, то это СГВ, но если вы хотите понты, то это не для вас, машинка не пользуется вниманием на дороге, она воспринимается обычным транспортным средством. Надо модель «Сузуки» назвать народным авто, ну не как не «Фольцваген»)))
- Надёжность, пока не подводила!
- Полный привод постоянный и понижайка
- Недорогая в обслуживании
- Не интересна угонщикам и ГАИ
- Шумновата
- Двигатель 2л (140л.с.) слабый
- Музыка просто отстой
- Низкий клиренс
Suzuki grand vitara 2008 болячки
Главная > Suzuki > Проблемы «паркетного джипа» — Suzuki Grand Vitara
Проблемы «паркетного джипа» — Suzuki Grand Vitara
Детские болезни Suzuki Grand Vitara (2005–2008, рестайлинг 2008-2012, рестайлинг 2012-2014).
Для нашего рынка, Сузуки Гранд Витару собирали исключительно в Японии. Подгонка деталей и материалов хорошая. Vitara –это некая смесь между «паркетником» и «джипом». Рама интегрирована в кузов. Дорожный просвет – 200мм. Постоянный полный привод с пониженной передачей и блокировкой центрального дифференциала. При грамотном использовании такого потенциала, автомобиль может конкурировать с полноценными внедорожниками. Добавив сюда «надежность», невысокую стоимость, хорошую комплектацию — получим одно из лучших предложений на вторичном рынке.
Двигатели: 1.6 л 3D (106 лошадиных сил, разгон до 100 км/ч за 14 секунд, смешанный расход топлива – 8.4 литра на 100 км), 2.0 л (140 л.с, до 100 км/ч – 12.5 сек, средний расход топлива – 8.5 литра на сотню), 2.4 л (169 л. с, до первой сотни за 11.7 с, расход город/трасса – 9.2 л на 100 км пути), 2.7 л (185 «лошадей», до 100 км в час – 9.7 секунд, смешанный расход – 10.3 литра на сто километров).
На выбор, 3 коробки передач: 4-х и 5-и ступенчатый автомат или 5-и скоростная «механика».
В базовой комплектации: ABS, 4 эл. стеклоподьемника, подогрев передних сидений, четыре подушки безопасности, климат-контроль, эл. зеркала с подогревом, центральный замок, борт -компьютер.
В максимальной комплектации: система курсовой устойчивости, шесть подушек безопасности, бесключевой доступ, круиз – контроль, кожаный салон, ксеноновые фары с автокорректором, навигационная система, AUX, система помощи при спуске и подъеме в гору.
Слабые места Судзуки Гранд Витара или на что обратить внимание при покупке?
Витара обладает списком мелочей, за которыми нужно периодически следить. Но в целом – автомобиль достаточно надежен, адекватная цена на вторичном рынке, хорошая проходимость. В итоге мы получаем отличный показатель «цена – качество».