- Suzuki Grand Vitara 2 (2005-2015) – легенда дорог
- Двигатели
- Трансмиссия
- Ходовая
- Другие проблемы и неисправности
- Стоит ли покупать?
- Двигатель Suzuki H27A
- Технические характеристики двигателя Suzuki H27A 2.7 литра
- Описание устройства мотора Н27А 2.7 литра
- Двигатели Suzuki H-series
- Конструкция силовых агрегатов Сузуки H-series
- Модификации двигателей Suzuki H-series
- Недостатки конструкции двс Suzuki H-series
- Suzuki Grand Vitara
Suzuki Grand Vitara 2 (2005-2015) – легенда дорог
Сузуки Гранд Витара второго поколения был представлен в 2005 году. Этот компактный кроссовер лидер по популярности среди универсальных и профессиональных внедорожников. Во 2-ой половине 2008 года Гранд Витара претерпела рестайлинг, изменения коснулись переднего бампера и крыльев, боковых зеркал и решетки радиатора, в линейке двигателей появились два мотора 2,4 и 3,2 л, была улучшена шумоизоляция, и появился многофункциональный дисплей в центре приборной панели.
Suzuki Grand Vitara (2005-2008 гг.) |
Двигатели
Для нашего рынка Suzuki Grand Vitara второго поколения предлагается с 2-мя двигателями рабочим объемом 2,0 л (140 л.с.) и 2,4 л (169 л.с.). 3-х дверная версия комплектуется моторами 1,6 л (106 л.с.) и 2,4 (169) л.с. Наибольшее распространение получила Витара с двигателем 2,0 л, мотор 3,2 л официально в Россию не поставлялся.
Двигатели Сузуки Гранд Витара имеют цепной привод ГРМ. О долговечности его придется позабыть, цепь начинает звучать уже при пробеге более 80 – 120 тыс. км из-за растяжения. Замена цепи с «башмаками» и натяжителем обойдется в 30 – 50 тыс. рублей.
Моторы 2,4 л 2008 – 2010 года попали под отзывную кампанию из-за проблем с натяжным роликом приводного ремня навесных агрегатов.
Suzuki Grand Vitara (2008-2015) |
При пробеге более 100 тыс. км не забудьте заменить крышку радиатора, со временем может подклинить клапан перепуска в расширительный бачок, что приведет к увеличению давления и разрыву радиатора (появляется трещина). Каталитический нейтрализатор может сдаться уже при пробеге более 40 – 80 тыс. км.
Трансмиссия
В паре с двигателями устанавливается механическая и автоматическая коробка передач. Парадоксально, но «механика» менее надежна «автомата». При пробеге более 60 – 80 тыс. км некоторые владельцы отмечают ухудшение качества включения 1-ой передачи. В основном из-за приближения конца сцепления, ресурс которого около 100 – 120 тыс. км. Замена потребует около 18 – 30тыс. рублей с работой. АКПП каких-то серьезных проблем, будоражащих умы владельцев, Витара не преподносит.
Редуктор переднего моста может «загудеть» при пробеге более 70 – 90 тыс. км, а у некоторых счастливчиков и того раньше при пробеге 30 – 40 тыс. км. Это ни в коем случае не означает, что его придется заменить, а гул можно отнести к особенностям трансмиссии. В некоторых случаях редуктор замолкает после смены масла. При пробеге более 120 – 150 тыс. км может потечь сальник правой полуоси переднего редуктора, работающий в жестких условиях. Потекший сальник раздатки скорей всего придется заменить при пробеге более 60 – 80 тыс. км. Его замену лучше не откладывать, снижение уровня масла повлечет повышенный износ агрегата.
Suzuki Grand Vitara (2005-2008 гг.) |
Ходовая
Подвеска не достаточна долговечна. Первыми скорей всего сдадутся втулки стабилизатора поперечной устойчивости при пробеге более 40 – 60 тыс. км, которые к тому же часто скрипят зимой. После их замены легкие постукивания на неровностях дороги могут не исчезнуть, в таком случае между металлической скобой и втулкой необходимо подложить резино-пластиковые проставки.
Неудачная конструкция опоры передней стойки приводит к контакту с кузовом. Достаточно установить пластиковую проставку между опорой и кузовом, и стук пройдет.
При пробеге более 50 – 80 тыс. км начинают подтекать передние амортизаторы, чаще в морозы. Передние рычаги из-за разрыва салентблоков придется заменить при пробеге более 100 – 120 тыс. км. Новые неоригинальные рычаги обойдутся в 4 – 6 тыс. рублей, оригинальные – около 12 тыс. руб.
Suzuki Grand Vitara (2008-2015) |
Задний ступичный подшипник начинает гудеть при пробеге более 60 – 100 тыс. км, новая ступица стоит около 5 – 9 тыс. рублей.
Передние тормозные колодки ходят около 30 – 50 тыс. км, задние 70 – 90 тыс. км. Передние тормозные диски приходится менять через каждые 60 – 80 тыс. км.
Со временем нередко завывает насос ГУР, усиливая тональность в морозы. В большинстве случаев поправить ситуацию позволяет замена жидкости.
Suzuki Grand Vitara (2005-2008 гг.) |
Другие проблемы и неисправности
При парковке зимой будьте аккуратней, бампер легко может лопнуть по шву после грубого контакте с обледенелым сугробом.
Салон Suzuki Grand Vitara довольно скрипуч. Его источники – водительское сиденье, полка багажника, пластиковый накладки стоек и передняя панель. Если все это как-то можно поправить, то гремящие задние сиденья «лечению» не поддаются.
«Подвисание» щеток стеклоочистителя вызвано небольшим люфтом ручки включения очистителей и подгоранием контактов.
Suzuki Grand Vitara (2008-2015) |
Стоит ли покупать?
Таков Сузуки Гранд Витара. Фактически его недостатки — быстрый износ цепного привода ГРМ, текущие сальники раздатки и не слишком крепкая передняя подвеска. А в остальном вполне надежный и крепкий вседорожник.
Двигатель Suzuki H27A
Технические характеристики 2.7-литрового бензинового двигателя H27A или Suzuki Grand Vitara XL-7 2.7 литра, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
2.7-литровый V6 двигатель Suzuki H27A выпускался на заводах компании с 2000 по 2008 годы и ставился на ее самые крупные модели: Grand Vitara XL-7 и американскую версию Grand Vitara 2. Существовали две модификации этого агрегата: с системой VVT на 185 л.с. и без нее на 173 л.с. В линейку H-engine также входят двс: H20A и H25A.
Технические характеристики двигателя Suzuki H27A 2.7 литра
Тип | V-образный |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 24 |
Точный объем | 2736 см³ |
Диаметр цилиндра | 88 мм |
Ход поршня | 75 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 173 — 185 л.с. |
Крутящий момент | 231 — 250 Нм |
Степень сжатия | 9.5 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. нормы | ЕВРО 3/4 |
Описание устройства мотора Н27А 2.7 литра
В 2000 году появился самый мощный представитель семейства Н-engine объемом в 2.7 литров, который был создан специально для семиместной версии Suzuki Grand Vitara с индексом XL-7. Конструкция его аналогична другим моторам линейки: у него распределенный впрыск топлива, алюминиевый блок с чугунными гильзами и типичным для V6 углом развала цилиндров в 60°, две алюминиевые DOHC головки с гидрокомпенсаторами и сложный привод ГРМ их трех цепей.
В 2005 году двигатель модернизировали для установки на американскую версию Grand Vitara 2 и благодаря системе фазорегуляции на впускных валах его мощность выросла с 173 до 185 л.с.
MANUAL Мануал для Гранд Витара с мотором 2.7 вы найдете тут
FORUM Много полезной информации выложено в Suzuki-Club.ru
Двигатели Suzuki H-series
Серия бензиновых двигателей Suzuki H-series выпускалась с 1994 по 2008 годы и за это время обрела некоторое количество различных моделей и модификаций.
Семейство бензиновых двигателей Suzuki H-series выпускалось концерном с 1994 по 2008 годы и устанавливалось на внедорожники Escudo, Vitara, Grand Vitara, XL-7 и многочисленные клоны. В эту серию входит три одинаковых по конструкции, но различных по объему силовых агрегата.
Конструкция силовых агрегатов Сузуки H-series
В конце 80-х годов прошлого века компаниями Сузуки, Тойота и Мазда был создан консорциум для разработки современного бензинового двигателя типа V6 с углом развала цилиндров в 60°. Так и появились агрегаты Suzuki H20A, Mazda KF и Toyota 1VZ-FE с общей конфигурацией блока.
Силовой агрегат Н20А появился последним из тройки лишь в 1994 году и представлял из себя двигатель с распределенным впрыском топлива, алюминиевым блоком с чугунными гильзами, алюминиевыми DOHC головками с гидрокомпенсаторами и мудреным цепным приводом ГРМ.
Уже в 1996 году был представлен мотор Н25А с увеличенным до 2.5 литров рабочим объемом. В 2000 году появился еще более крупный и мощный 2.7-литровый двигатель с индексом Н27А, такой агрегат в конце своего выпуска получил версию с фазорегуляторами на впускных валах.
Модификации двигателей Suzuki H-series
Недостатки конструкции двс Suzuki H-series
В профильных сервисах отмечают только два серьезных недостатка двигателей этой линейки. Во-первых, это слишком мудреный привод ГРМ состоящий из трех цепей и трех натяжителей. Появление сильного шума от двигателя здесь чаще всего указывает на клин гидронатяжителя, что чревато перескоком одной из цепей с фатальными последствиями для данного двигателя. Поэтому рекомендацией является применение качественного масла и регулярная его замена.
Второй по популярности проблемой этих силовых агрегатов служат постоянные утечки смазки. Кроме типичных слабых мест типа датчика давления и сальника коленвала имеется и особое: этот двигатель представляет из себя слоеный пирог из пары головок, самого блока цилиндров, постели коленвала и поддона, между которыми находятся прокладки. Но обычно текут не они, а прокладки масляного канала, который идет из блока в поддон вдоль всей постели коленвала.
Suzuki Grand Vitara
Suzuki Grand Vitara — небольшой внедорожник класса С, который выпускался с 1997 по 2015 год (но для некоторых стран его производят даже сегодня). На некоторых рынках автомобиль продавали как Suzuki Escudo или как Suzuki Vitara, без приставки Grand.
Во внедорожном модельном ряду компании Grand Vitara стоит между более крупным XL-7 и мини-внедорожником Jimny.
Suzuki Grand Vitara by Ekrem Canli / CC BY 4.0 / Compressed
Главные конкуренты Grand Vitara: KIA Sportage, Hyundai Tucson, Ford Kuga, Toyota RAV4, Nissan Qashqai, Mitsubishi Outlander, Honda CR-V и масса других популярных SUV.
После 2015 года вместо Гранд Витары стали выпускать Suzuki Vitara.
Рассмотрим то, что приводит в движение этот популярный автомобиль.
На первую модель ставили 1.6-литровый двигатель G16B, двухлитровый J20A, 2.5 л. H25A. А дизельные модификации шли с Mazda RF 2.0 и Peugeot DW10 2.0.
Вторая и самая популярная Grand Vitara оснащалась бензиновыми моторами серии J (J20A и J24B), до 2008 года ставили V6 2.7 литра H27A, а после его заменили на V6 N32A, разработанный GM и устанавливавшийся на Chevrolet Captiva и Opel Antara. Короткую 3-х дверку оснащали мотором М16А 1.6 литра.
Из дизелей был только Fiat JTD 1.9, который ставили и на 3-х дверную и на 5-ти дверную модификацию.
Хотите знать, какой двигатель Grand Vitara лучше, надежней или какой выбрать, если в находитесь на стадии подбора? Тогда найдите интересующую вас модель в этом списке и мы расскажем, какой мотор там установлен, его характеристики, насколько он надежен, основные его болезни и ресурс на практике. Какое масло лить в двигатель Гранд Витары, сколько и через сколько км требуется замена. А также, где находится номер двигателя, как добавить мощности, сколько можно получить и другое.
1 поколение (1998 — 2005):
Suzuki Grand Vitara (94 л.с.) — 1.6 л.
Suzuki Grand Vitara (128 л.с.) — 2.0 л.
Suzuki Grand Vitara (144 / 157 / 165 л.с.) — 2.5 л.
Suzuki Grand Vitara TDi (87 л.с.) — 2.0 л.
Suzuki Grand Vitara HDi (109 л.с.) — 2.0 л.
2 поколение (2005 — 2015):
Suzuki Grand Vitara (106 л.с.) — 1.6 л.
Suzuki Grand Vitara (140 л.с.) — 2.0 л.
Suzuki Grand Vitara (166 / 169 л.с.) — 2.4 л.
Suzuki Grand Vitara (185 л.с.) — 2.7 л.
Suzuki Grand Vitara (230 / 233 л.с.) — 3.2 л.
Suzuki Grand Vitara DDiS (129 л.с.) — 1.9 л.