Замена масла в АКП. Отчет.
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
AL-SGV
Бывает здесь
Сколько прошло старое масло не известно, состояние среднее (не мазут, не горелое).
Было: Castrol AMX (dexron-3, минералка)
Стало Castrol Transmax-Z (dexron type-4, синтетика).
Процедура промывки: в старое масло заливается промывка Winns для АКП.
На холостом ходу ~30 мин. необходимо переключать попеременно все передачи (авто висит на подъемнике).
Далее старое масло замещается новым (всего 5,8 л) через аппарат Winns (подключается к шлангу от АКП к радиатору). При этом заменяется ~80% масла.
Слитое масло было черным (на щупе было вполне нормальное).
Итог: передачи переключаются плавне, субъективно разгоняется лучше (как с POWER),
уменьшился шум — т.е. эффект есть.
Хотя до замены все работало нормально и опасений не вызывало.
alexsavel
Бывает здесь
Менял сам. Скинул шланг с радиатора, конец шланга заглушил (вставил в него болт) а на штуцер радиатора натянул другой шланг для слива жижи в емкость (5л бутыль из под воды), вытащил щуп и в отверстие вставил воронку. Заводишь машину видишь как емкость для слива жижи наполняется гдето до литра, глушишь и заливаешь через воронку литр нового декстрона и так повторяешь несколько раз. Все очень просто и быстро главное бесплатно и без обмана.
Andrey98
Опытный сузуковод
Я вот тоже собираюсь сделать полную замену. Только пока не решил на счет промывки.
Кто-нибудь может прокомментировать о ее вреде-пользе?
AL-SGV
Бывает здесь
Менял сам. Скинул шланг с радиатора, конец шланга заглушил (вставил в него болт) а на штуцер радиатора натянул другой шланг для слива жижи в емкость (5л бутыль из под воды), вытащил щуп и в отверстие вставил воронку. Заводишь машину видишь как емкость для слива жижи наполняется гдето до литра, глушишь и заливаешь через воронку литр нового декстрона и так повторяешь несколько раз. Все очень просто и быстро главное бесплатно и без обмана.
А автомату от такой процедуры не поплохеет ?
Хотя очень просто и бюджетно
alexsavel
Бывает здесь
AL-SGV
Вы знаете на предыдущей машине TOYOTA менял таким макаром 2 раза и проехал 50т.км , так и продал с АКПП в отличном состоянии и на недавно приобретенной SV поменял пару тысяч км. назад и ничего, все в порядке. Вопрос,а с чего поплохеетто, яж коробку полностью без масла не оставляю, а замещаю старое новым .
Илья11
Продвинутый новичок
Сколько прошло старое масло не известно, состояние среднее (не мазут, не горелое).
Было: Castrol AMX (dexron-3, минералка)
Стало Castrol Transmax-Z (dexron type-4, синтетика).
Процедура промывки: в старое масло заливается промывка Winns для АКП.
На холостом ходу ~30 мин. необходимо переключать попеременно все передачи (авто висит на подъемнике).
Далее старое масло замещается новым (всего 5,8 л) через аппарат Winns (подключается к шлангу от АКП к радиатору). При этом заменяется ~80% масла.
Слитое масло было черным (на щупе было вполне нормальное).
Итог: передачи переключаются плавне, субъективно разгоняется лучше (как с POWER),
уменьшился шум — т.е. эффект есть.
Хотя до замены все работало нормально и опасений не вызывало.
Если машина из штатов есть риск угробить сей процедурой коробку. Промывка неплохо, а главное кусками смывает отложения масел. Ибо. америкашки маслице в автоматах да и в моторах практически не меняют.
Andrey98
Опытный сузуковод
Если машина из штатов есть риск угробить сей процедурой коробку. Промывка неплохо, а главное кусками смывает отложения масел. Ибо. америкашки маслице в автоматах да и в моторах практически не меняют.
Как-то пугает! Но откуда там отложения? Это же не двигатель — нет растворенных продуктов горения и температура не та. Еще и по мануалу замена жидкости АКПП — 165 тыс. км! Проверка 30 тыс.км. Неужели америкосы как-то особенно нагружают АКПП? Ведь у них практически нет «тяжелых условий эксплуатации»
А как на счет заливки синтетики в АКПП?
firm
Редкий гость
Применять лучше синтетику, автоматике по морозу легче.
У минералки ресурс меньше, чаще менять, заправлял RAVENOL ИМХО по степени потемнения от фрикционной пыли и потери смзывающий свойств менял два раза в год частично (только объём в картере 3л.)
Синтетику меняю раз в год, так-же частично.
Если выкатывать ресурс масла полностью, тогда желательна полная замена на стенде.
Отложения образуются вокруг магнита на съёмном днище картера, довольно плотные, могут отрываться и засорить гидравлику при смене типа масла или промывке, переход на другой вид масла без вскрытия и очистки картера, фильтров (если они есть) не рекомендую.
EMX
Guest
Требуется совет по замене масла в акпп
Недавно приобрел данный, довольно редкий экземпляр )
Собираюсь поменять все жидкости, вот только с заменой в автомате вопрос возник.. предыдущий вледелец не менял жидкость весь свой пробег, а это 90т., как почитал на форуме, что у некоторых автомату поплохело, когда долго не меняли, а потом всетаки поменяли.. как то пугает.. что посоветуете? все таки поменять на ту же dextron III?
и еще проблема — гидроусилитель работает как то рывками, ступенчато, попробовали поменять жидкость, промывая, старая грязная ужасно была, в сервисе эффект вроде был, счас опять усили степеньчато, пока катаюсь, на след неделе думаю решать проблему
вопрос — с таким движком (RF) надо ли перед тем как заглушить ее немного погонять на холостых, чтоб турбина остыла.. или не обязательно?
спасибо заранее
Замена моторного масла на Suzuki Grand Vitara 1 поколение
Suzuki Grand Vitara (1 поколение) 1998-2005 год.
Перечислим этапы, которые обычно выполняются при нормальной замене масла в ходовых моторах Grand Vitara (1 поколение).
Разогреть до рабочей температуры
В данном случае мы меняем масло самотеком через сливное отверстие, в связи с чем необходимо получить доступ к автомобилю снизу. Замена вакуумными установками через отверстие для щупа в моторном отсеке – плохой вариант замены от СТО и является нежелательным, мы от него отказываемся.
Открутить
гаечным ключом на 17
После извлечения пробки масло сразу начнет интенсивно стекать, работайте в перчатках, струя масла может быть горячей – не обожгитесь.
Многие дополнительно открывают крышку маслозаливной горловины и вытягивают щуп, в такой ситуации масло из мотора быстрее не польётся, более того увеличивается риск попадания частиц мусора в мотор.
Сьемник масляного фильтра
При выкручивании фильтра работайте осторожнее, из него может вытечь немного старого масла, подложите тряпки.
Новая пробка с прокладкой
Многие на данном этапе делают промывку мотора различными активными средствами, это необязательная и зачастую опасная процедура, но один достойный вариант все же есть.
Для этого, после того как масло стечет, залейте в мотор пол-литра нового масла, того самого которое планируется залить и дождитесь пока оно также стечет в поддон. Такая процедура позволит убрать со дна самые тяжелые отложения и никак не навредит двигателю.
Смазать уплотнитель на фильтре
Многие заливают в фильтр свежего масла перед его установкой, для данной модели Suzuki это бесполезная процедура, масляный насос самостоятельно и без вреда мотору прокачает фильтр маслом.
Чтобы не проливать мимо горловины подготовьте широкую воронку.
Если подходящий тип масла не известен, воспользуйтесь готовым подбором, который учитывает преобладающий климат и возраст двигателя Grand Vitara (1 поколение). Необходимый объем масла так же зависит от типа мотора и указан в спецификациях на автомобиль.
Уровень масла в зоне B
Уровень масла в зоне C
Не допускайте перелива, откачать перелитое масло будет сложно.
Недолив масла до минимальной метки C способен привести к масляному голоданию трущихся деталей двигателя.
Перелив масла выше максимальной метки A создаст излишнее давление на сальники.
После запуска двигателя на приборке обычно возникает ошибка давления масла в красной индикации, которая почти сразу пропадает, это нормально.
• Обязательно работайте в перчатках и других средствах защиты одежды и тела, двигатель и масло могут быть горячими.
• Подготовьте заранее все необходимые и дополнительные инструменты для замены масла и масляного фильтра, в момент замены будет крайне неудобно остаться без необходимого снаряжения.
• Не забудьте прибрести дополнительный литр-два нового масла к основному обьему, для возможной доливки и промывки мотора перед заменой масла.
• Не экономьте на новой пробке с прокладкой для сливного отверстия, ошибки в таком ответственном месте обычно дорого обходятся автовладельцам.
• Схема защиты картера может отличатся от той что представлена на эскизах в инструкции. Уточните схему крепления данного элемента кузова перед демонтажом.
Меняем масло на Сузуки Гранд Витара
Suzuki Grand Vitara — кроссовер компактных размеров созданный японским «гигантом» машиностроения Suzuki. Модель производиться с 1997 года по 2014-й и имеет два поколения последнее из которых производиться с 2005-го. Рестайлинг 2008-го добавил 6 лет к жизни модели после чего как уже упоминалось производство было остановлено. На японском внутреннем рынке модель известна как Suzuki Escudo.
Какая бы не была надежная машина, ее все-равно нужно своевременно обслуживать. Без ухода абсолютно любой двигатель «сдастся» уже после первой сотни тысяч пробега. Все обслуживание заключается в замене моторного масла и фильтров очистки. Это не сложная процедура которую можно делать дома, без посторонней помощи.
Какое масло лить и сколько?
Для двигателя объемом 1.6 (M16A) потребуется новая канистра масла объемом 5 литров (а в двигатель влезет около 4,5 л).
Интервал замены у Гранд Витары составляет 15 000 км либо один раз в год. Некоторые владельцы меняют раньше, примерно каждые 12 тысяч, говорят что на 15 тысячах отработанное масло уж очень грязное.
В двигателя объемом 1.6 и 2.4 подходят продукты с классом вязкости 0W-20 / 5W-30.
Выбор фирмы не принципиален. Можно лить оригинальное Suzuki 0W-20, то которые льют официальные дилеры, а можно лить и другие нормальные фирмы (Idemutsu Zepro, Shell Helix и пр).
Инструкция
- Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Холодное масло имеет низкую вязкость (текучесть). Чем теплее жидкость тем она быстрее стекает. Наша задача сточить как можно больше грязной, отработанной жидкости.
- Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
- Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
- Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
- Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
- Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
- Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
- Заменяем старый фильтр на новый. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
- Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
- В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.
Видео материалы
Ниже мы рекомендуем к просмотру видео инструкцию, где специалист шаг за шагом выполняет замену моторного масла и фильтра очистки на Гранд Витара.