- Что такое шины класса UHP
- Что такое UHP
- Для каких авто предназначены шины UHP
- Достоинства Ultra High Performance
- Внешние и конструктивные отличия
- Недостатки UHP
- Другие статьи (11)
- Что такое шины UHP
- На какие авто рассчитаны шины UHP
- Плюсы Ultra High Performance
- Специфика конструкции и внешних параметров
- Минусы UHP
- Continental отвечает на вопросы о высокоскоростных шинах
Что такое шины класса UHP
Что отличает элитные шины от шин высокого качества, не относящихся к элитным? Следуя логике, можно предположить, что качество элитных шин, все-таки, несколько выше, кроме того, «элитность» резины должна предполагать наличие ряда особенных характеристик. Отчасти, так оно и есть, хотя дело не только в качестве, характеристиках, но и в назначении шин.
Что такое UHP
Аббревиатура UHP расшифровывается следующим образом — Ultra High Performance, что означает примерно следующее «крайне высокопроизводительные шины» (в отличие от шин класса HP – просто высокопроизводительных шин). Такая резина может выдерживать более серьезные эксплуатационные нагрузки, а, кроме того, шины UHP предназначены, главным образом, для автомобилей премиум-класса.
И еще одно отличие от шин HP: если существуют шины HP, предназначенные для зимнего использования, то UHP – это сверхкачественные скоростные шины, которые могут использоваться только летом.
Для каких авто предназначены шины UHP
Современные дорогие автомобили отличаются, в первую очередь, повышенными скоростными характеристиками, и шины на такие авто должны быть подобраны соответственно характеристикам, заявленным производителем. То есть, производитель автомобилей премиум-класса не только обеспечивает возможность передвижения авто с высокой скоростью, но и гарантирует надлежащий уровень безопасности при езде в выбранном скоростном режиме.
В принципе, шины Ultra High Performance могут использоваться на любых автомобилях, однако чаще всего резина востребована на тех моделях авто, которые действительно способны участвовать в раллийных чемпионатах.
Достоинства Ultra High Performance
Шины класса UHP отличаются очень высокими индексами скорости, если шины HP имеют индекс H или V(210-240 км/ч), то резина Ultra High Performance может иметь индексы Z, W или Y (до 270-300 км/ч). Уровень качества шин UHP, прочность определяет поведение автомобиля при указанных скоростях – высокая управляемость, безопасность, отличное сцепление с поверхностью даже в экстремальных ситуациях.
Другими словами, название определяет совокупность качеств – шины демонстрируют очень высокую производительность на сухой или влажной, мокрой поверхности дорожного покрытия. Кроме того, такие шины выбирают водители, которые ценят комфорт – шины UHP отличаются пониженным уровнем шума во время движения. Причем, пониженный уровень шума покрышки демонстрируют не только на асфальте, но и на брусчатке и прочих видах «шероховатых» дорог.
К достоинствам шин класса Ultra High Performance также относится уменьшенный коэффициент сопротивления качению, что обеспечивает экономию топлива.
Внешние и конструктивные отличия
Внешне шины UHP отличаются достаточно низким профилем и минималистичным рисунком, что, впрочем, свойственно всем шинам, принадлежащим к категории скоростных. Остальные отличия, обуславливающие столь высокие потребительские характеристики, заключаются в особенностях конструкции, а также в используемых материалах.
Материалы для изготовления корда для UHP-шин применяются более плотные, поскольку шины могут эксплуатироваться на высоких скоростях, имеется нейлоновый слой для усиления прочности. Составы смеси для изготовления резины у разных производителей несколько отличаются, но в любом случае основой является твердая каучуковая смесь.
Недостатки UHP
Стоит упомянуть и о некоторых недостатках, которые являются издержками элитных характеристик шин UHP. Прежде всего, это достаточно высокая цена, такую резину могут позволить себе только те автолюбители, которым по карману дорогой автомобиль. Далее, при активном стиле вождения срок эксплуатации ограничивается 10 – 30 тыс. км. пробега (издержки идеального сцепления и повышенного комфорта). И, как следствие требуется повышенное внимание к уровню давления в шинах, более внимательный осмотр на предмет износа (определяется скоростными режимами).
Другие статьи (11)
- Шины «липучки» против «шипов»
- Выбор рисунка протектора. Как влияет рисунок на свойства шин
- В чем преимущество шин RunFlat
- Как выбрать шины для внедорожника
- Как выбрать летнюю и зимнюю резину
- Как разобраться в маркировке шин
- Конструкция автомобильной шины
- Как правильно выбрать шины
- Michelin в России: богатые традиции и интересные инновации
- Низкопрофильные шины
- Смена поколений: новая Nokian Hakkapeliitta R2
Что такое шины UHP
Это обозначение расшифровывается как «Ultra High Performance», что в переводе с английского звучит примерно так: «сверхпроизводительный». Таким свойством эти шины отличаются от резины категории HP – просто шин с высокой производительностью. Резина UHP рассчитана на более интенсивные нагрузки. Дополнительный бонус — шины UHP ориентированы, в основном, на авто элитного уровня.
Еще одна отличительная черта шин UHP от резины маркировки HP: в категории HP есть зимний вариант, а UHP – очень качественные высокоскоростные шины, применимые исключительно в летний сезон.
На какие авто рассчитаны шины UHP
Современные авто премиум-уровня характеризуются улучшенными скоростными свойствами, и резина поэтому должна быть соответствующей: высокого качества, целиком отвечающая всем изначальным характеристикам, подтвержденным производителем. Иными словами, в производстве авто такого класса не просто обеспечиваются высокоскоростные режимы, но при этом сохраняется высокая степень безопасности на дороге, даже в условиях сверхвысоких скоростей.
Можно сказать, что резина Ultra High Performance применяется к разным моделям авто, но преимущественно к тем маркам, которые могут принимать участие в ралли.
Плюсы Ultra High Performance
Эти шины рассчитаны на самые высокие скоростные показатели. Сравним: шины HP маркируются как H или V (210-240 км/ч), а UHP иногда идут с кодировкой Z, W или Y (до 270-300 км/ч). Степень качества и стойкость резины UHP обусловливает маневренность в условиях приведенных показателей скоростей – высокую управляемость, надежность, хорошее сцепление с трассой даже при экстремальных условиях вождения.
Можно сказать, что определение указывает на комплекс эксплуатационных свойств шин: они высоко производительны на сухой, увлажненной, мокрой трассе. Помимо этого, данную категорию предпочитают автовладельцы, особенно ценящие комфорт – такая резина обеспечивает сниженный шумовой эффект при вождении. Характерно, что это свойство проявляется у покрышки как на асфальтированной, так и на брусчатой или шероховатой дороге.
В числе неоспоримых плюсов шин Ultra High Performance можно добавить сниженный индекс сопротивления качке, и это снижает затраты на топливо.
Специфика конструкции и внешних параметров
С внешней стороны шины UHP характеризуются довольно низким профилем и минимумом рельефа — это отличает все высокоскоростные шины. Прочие особенности, благодаря которым проявляются такие высокие функциональные характеристики, обеспечиваются спецификой их строения и качественным сырьем, применяемом в производстве.
Материалы для корда здесь используют более плотные, так как резина активно эксплуатируется на высоких скоростях. Есть дополнительный слой из нейлона, который увеличивает прочность. Составы для производства резины могут варьироваться, в зависимости от производителя, однако базой для любого из них выступает твердый каучуковый сплав.
Минусы UHP
Да, они тоже есть, даже у таких шин экстра-класса. Во-первых, это довольно значительная стоимость. Купить такие шины в состоянии лишь владельцы элитных авто. При условии активной манеры вождения период службы ограничен 10 – 30 000 км пробега (вследствие высокого, практически идеального сцепления и улучшенного удобства для водителя). Из этого вытекает необходимость особенно внимательно отнестись к порогу давления в шинах, отслеживанию износа (обусловлен режимами скорости).
Continental отвечает на вопросы о высокоскоростных шинах
Шины класса UHP отличаются прочностью, высокой производительностью на сухой или влажной, мокрой поверхности дорожного покрытия, пониженным уровнем шума во время движения и уменьшенным коэффициентом сопротивления качению, что обеспечивает экономию топлива. В связи с этим в компанию постоянно поступают вопросы, связанные с техническими характеристиками и особенностями эксплуатации таких моделей. Специалисты концерна отобрали несколько наиболее часто встречающихся вопросов, чтобы дать на них ответы перед широкой аудиторией.
Чем UHP модели концерна отличаются от шин «спорт+комфорт» с высоким индексом скорости?
«Комфортные» высокоскоростные шины главным образом предназначены для мощных автомобилей представительского и бизнес-класса и больше рассчитаны на быстрое равномерное передвижение без частых резких маневров, хотя по управляемости и цепкости они заметно превосходят бюджетные модели. Шины UHP позволяют раскрыть весь потенциал как указанных выше машин, так и подлинно спортивных автомобилей на дорогах общего пользования и на закрытых трассах.
Если установить UHP шины большого посадочного диаметра на недорогой автомобиль с базовым двигателем, то поможет ли это сделать его повадки заметно спортивнее?
Как правило, на первичную комплектацию бюджетных автомобилей устанавливаются такие же недорогие шины, не рассчитанные на спортивную езду, поэтому, оборудовав машину UHP покрышками, вы действительно заметите некоторое улучшение курсовой устойчивости, поперечного сцепления и откликов на руль. Однако стандартные двигатель и подвеска вряд ли позволят назвать поведение машины по-настоящему спортивным. При этом колеса большого диаметра не особо мощный мотор ощущает как своеобразные маховики, которые трудно раскрутить, и потому разгонная динамика может несколько ухудшиться. Не стоит забывать, что из-за низкого профиля UHP шины довольно жестко передают на подвеску и кузов все дорожные неровности, что простительно при спортивной езде, но неудобно в повседневной.
Высокоскоростные шины, особенно UHP модели, весьма недешевы. Стоит ли сэкономить, приобретая подержанные премиум-шины?
Не рекомендуем экономить подобным образом, так как свои максимальные характеристики шины выдают будучи новыми, с соответствующей глубиной протектора и состоянием резины. Шины с истертым протектором хуже ведут себя на мокром асфальте и водяной пленке, и на сухой дороге они также уступают новым в сцепных свойствах и тормозной динамике. Большая опасность кроется в невидимых глазу деталях, например, в поврежденном каркасе шины, что грозит ее разрушением на высокой скорости. Поэтому вместо сомнительной покупки подержанных шин премиум-бренда советуем обратить внимание на более доступные и вместе с тем надежные высокоскоростные шины дочерних брендов крупных концернов.
Зачем устанавливать дорогие высокоскоростные шины на мощный представительский или спортивный автомобиль, если на дорогах общего пользования скорость ограничена?
Один из принципов безопасной эксплуатации автомобиля гласит, что технические характеристики шины должны соответствовать конструкции и потенциалу машины. Пусть лично вы не собираетесь ездить быстро и агрессивно, но отбрасывать даже теоретическую возможность, что нестандартная шина не справится при резком скоростном маневре или вовсе не разрушится на высокой для нее скорости – будет по меньшей мере легкомысленным. Поэтому настоятельно советуем следовать предписаниям автопроизводителя и устанавливать рекомендованные им модели шин.
Нередко UHP шины класса SUV по рисунку протектора практически повторяют аналогичные легковые шины. А в чем различие, кроме размеров?
Различия, прежде всего, во внутреннем строении шины. Внедорожники и кроссоверы как правило крупнее и тяжелее легковых автомобилей, у них выше центр тяжести. Поэтому SUV шинам требуется специализированный каркас, который способен выдерживать повышенные нагрузки при разгоне, торможении, поперечном ускорении и даже равномерной езде, при этом сохраняя оптимальное распределение давления в пятне контакта. Поэтому SUV шины нередко дороже легковых аналогов.