Фотоотчет о замене ремня ГРМ на Vortex Tingo двигатель Acteco 1.8 литра (плюс видео)
Vortex Tingo 2010 год 1,8i механика. Пробег 60 000 км, первая замена ремня ГРМ. Клиент очень доволен этой машиной, говорит что соотношение цена качество вполне приемлемое. Мотор Acteco мощностью 132 лошадки, на клапанной крышке которого гордо красуется логотип Чери. На данном двигателе два распредвала, шестнадцать клапанов и минимум меток. Придется часть нарисовать и еще изготовить специальный инструмент из уголка 35 мм. Первый который попался под руку. Он понадобится для фиксации распредвалов.
Берем уголок 35 на 35, можно немного побольше и выпиливаем болгаркой два паза, по размерам на рисунке.
Необязательно что бы было очень красиво на выставку его вряд ли отправят.
Снимаем защитную пластиковую крышку и внимательно смотрим на будущего пациента.
Почесав затылок приступаем к замене
Снимаем расширительный бачок. Сливаем антифриз, если будем менять помпу. Снимаем защиту снизу, если есть и немного подданкрачиваем двигатель. Так же снимаем переднее правое колесо и пластиковый брызговик. Откручиваем опору двигателя, четыре болта и две гайки и демонтируем ее.
Как обычно мешаются всякие трубки, поэтому некоторые болты на фото не видны. Но вы их найдете без проблем. Без подушки двигатель выглядит так.
Ключом на шестнадцать, проворачиваем автоматический натяжитель ремня до ослабления и снимаем ремень навесных агрегатов. Пружина там серьезная так что придется попотеть. На фото ремень уже снят.
1 – болт крапления натяжного ролика к автоматическому натяжителю.
2 – болт крепления автоматического натяжителя.
Снимаем натяжитель, он мешает открутить один из болтов защитного кожуха. Верхний обводной ролик откручивать необязательно если нет люфта.
Откручиваем шесть маленьких болтов шкива коленвала и один большой нижнего обводного ролика и снимаем их.
Проворачиваем коленвал так чтобы метка была примерно параллельно полу и смотрела в сторону переднего бампера. И ставим свою метку на кожухе. Она понадобится для последующей проверки.
Снимаем остаток опоры двигателя, для этого откручиваем три болта. Болты упираются в лонжерон и я долго желал здоровья конструкторам, пока пытался ее вытащить.
Затем снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ. Отворачиваем четыре болта покроям и один посредине который невиден не под каким ракурсом. Не все болты под шестигранник!
Метим шкивы распредвалов в любом месте, лучше две метки друг напротив друга.
Далее откручиваем шесть таких же болтиков на нижней крышке и снимаем ее.
Снимаем бронепровода, выкручиваем свечи и отключаем датчик распредвала. Откручиваем двенадцать болтов и снимаем клапанную крышку.
Поскольку из-под прокладки выступало масло ее заменили. Вообще рекомендую менять все прокладки которые снимались это убережет вас от лишней работы в дальнейшем.
Если метка распредвала смотрит в сторону переднего бампера, то выемки на распредвалах должны встать друг на против друга. Они обозначены стрелкой. И прорези в торцах должны быть параллельно верхней плоскости головки блока цилиндров. Если это не так немного проворачиваем их немного за коленвал. В них и вставляем наш свежеизготовленный специнструмент. Поскольку клиент нас торопил то как всегда сделать главные фото мы забыли. Пришлось вспомнить школьный курс рисования. Специнструмент обозначен красным.
Поскольку первые метки немного не попали ставим еще две метки другим цветом на шкивах распредвала и блоке цилиндров напротив метки коленвала. Чем больше меток поставим, тем проще потом проверить и меньше вероятности ошибки. Главное не запутайтесь, две группы меток вполне достаточно.
Откручиваем болт натяжного ролика и шестигранником его немного проворачиваем до ослабления ремня. Снимаем ремень ГРМ.
Меняем натяжной и два обводных ролика.
Откручиваем шесть болтов крепления помпы и снимаем ее.
Смазываем прокладку тонким слоем герметика, и ставим помпу на место. Во всех дилерских руководствах по ремонту написано, что вместе с заменой ремня ГРМ меняются все ролики и помпа, независимо от их состояния. Я считаю, что это правильно! Нередки случаи, когда жадный клиент возвращался через месяц со свистящей помпой или роликом и оплачивал опять всю работу целиком. Скупой платит дважды.
Ставим на место все ролики и сам ремень. Нисходящая ветвь ремня должна быть натянута, в противном случае при натяжке ремня метки сместятся.
Натягиваем его роликом до совпадения стрелки и паза. Используем шестигранник.
Затягиваем болт крепления ролика. Вынимаем наш спец инструмент.
Проверяем совпадение меток на шкивах распредвала и коленвале. Ставим нижний защитный кожух, на котором наша первая метка. Подводим коленвал к ней и проверяем совпадение на распредвалах. Если все в норме проворачиваем коленвал два оборота и убедившись, что клапана не встречаются с поршнями, проверяем метки еще раз. Теперь ставим все что сняли на место. Заливаем антифриз и заводим автомобиль. Теперь вы можете спокойно заменить ремень ГРМ на двигателе Acteco. Процедура не из легких, но если вы будите внимательны и не поленитесь несколько раз себя перепроверить, вы справитесь без особых усилий.
Видео замены ГРМ на двигателе Acteco
На видео меняют ремень на снятом двигателе, все очень хорошо видно. Рекомендую к просмотру.
Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла!
Замена ремня ГРМ на Vortex Tingo с фото
Для того, что бы заменить ремень ГРМ на Вортекс Тинго своими руками нужен комплект ключей в котором есть ключи на 16 и 18, шестигранники, а так же два приспособления — пластина и штырь, конечно же потребуется сам ремень.
Все, можно приступать, первое, что делаем, это поднимаем свой автомобиль, ставим его на опору (включаем 5 передачу и поднимаем ручник). Правое переднее колесо нужно снять. Двигатель тоже нужно поддомкратить, что бы приподнять его.
Расширительный бачок снимается, из него вытаскивается трубка, после снимаем его с крепления.
Опора двигателя демонтируется, для этого нужно отвернуть 2 гайки и 4 болта. Подкрылок и пластиковую защиту двигателя снимаем.
Теперь, пользуясь ключом на 16 снимаем ролик, а затем снимаем натяжной механизм. Под ним находится болт крепежа кожуха. Заодно можно проверить люфт и целостность подшипников.
Нужно снять шкив коленвала. Когда будете снимать коленвал, не откручивайте центральный болт, а обводной ролик нужно снять. Далее начинаем разбирать 2-ю часть крепежа двигателя, для этого Вам нужно будет выкрутить 3 болта. Верхний и нижний кожухи нужно снять.
Теперь отключаются высоковольтные провода и выворачиваются свечи. Датчик детонации отключается, снимается трубка отвода картерных газов. Еще нужно демонтировать клапанную крышку.
Не забудьте поставить коленвал в сервисную точку. Вам потребуется выставить горизонтально метки на валах ГРМ так, что бы зубчатые шкивы переместились до точки, в которой маленькие метки совпадут.
Есть еще один способ регулировки — положение коленвала можно регулировать, пользуясь четырьмя одинаковыми стержнями, для этого их нужно опустить в свечные колодцы. Как только коленвал встанет правильно, стержни встанут ровно.
Дальше, при помощи пластины, в горизонтальном положении фиксируются валы. Теперь, на натяжном ролике ослабляется болт крепления, после, пользуясь шестигранником, проворачиваем внутреннюю часть до тех пор, пока ремень не ослабится. Все, ремень ГРМ можно снимать.
Ремень нужно одевать так, что бы не сместился нижний коленвал. Ремень должен быть натянут, иначе он провиснет между большими верхними шкивами аж до нижней точки. Натяжение ремня выставляется вращением внутренней части натяжного ролика, он вращается до тех пор, пока не совместятся прорези со стрелкой, после фиксируем. Теперь проверяем правильность установки ремня ГРМ. Он стоит правильно если совпадают метки на верхних шкивах, нижний коленвал в сервисной точке.
Теперь стопорной пластиной закрепились верхние валы, а сам ремень натянулся. Сейчас потребуется ослабить два болта крепления зубчатых верхних шкивов.
Для того, что бы стопорная пластина не согнулась, нижний коленвал придерживайте ключом. Теперь ищем болт- заглушку в передней части двигателя, он находится правее и чуть выше площадки с номером, его нужно вывернуть. Поворачивая ключом нижний коленвал, понадобится вставить фиксирующий болт, но можно и штырь, со штырем работайте аккуратно, так как при неправильном положении коленвала, штырь может провалиться.
Suv t11 vortex tingo грм
Мне ставили: ремень Gates 5299; ролик натяжной 473Н1007060; ролик большой(паразит) 481Н1007070; ролик малый 481Н1007071
_ZVEROBOY_36
Осваиваюсь
Тинго
Опытный
VOHA
Гуру клуба
такое ощущение что он 100 т.км., прошёл, а ремень доп. оборудования ни чем не прикрыт и в отличном состоянии. Странно
Полагаю причина в том, что машина городская, светофоры, пробки. Ремень в плотно закрытом пространстве находится. А обводной на «свежем» воздухе трудится.
Leonid
Гуру клуба
Вложения
skyfly
Гуру клуба
Заказал ремень ГРМ Gates 5299 в Юлмарте (он там как-то странно, то есть для заказа, то нет), пришел.
Я распечатал вот этот документ, там хоть и для ВАЗ но это по сути не важно: http://клуб-лада.рф/_upload/fm/Gates.pdf
Прочитал и пошел получать ремень подготовленный
Итак осмотр:
Коробка заклеена.
Номер ремня наклеен отдельной этикеткой на коробке
Код присутствует
QR код на месте
Голограмма с кодом и логотипом сверкает.
Внутри коробки есть наклейка для пробега.
Номера на ремне чередуются.
Made in EU.
Мне этого было достаточно для понимания что передо мной оригинал.
Приехал домой, по этой ссылке: https://www.gatestechzone.com/ru/focus/gates-product-authentication после вбивания кода мне написали:
Подлинность изделия компании Gates успешно установлена.
В общем ремнем я доволен и вся эта прелесть обошлась в 710 рублей.
Так что рекомендую, но не утверждаю что это 100% оригинал, лично мне хватило что бы быть спокойным при замене ГРМ.
Немного фоточек купленного ремня:
Помпу я закажу с Таобао, и буду докупать ролики, по ним пока курю форумы
Вот еще полезный видосик на проверку оригинал не оригинал
Suv t11 vortex tingo грм
Ремни и ролики на 1.6, 1.8 и 2.0 Acteco одинаковые.
Пробег у машины 35000 не за горами замена ремней ГРМ. Заехал в сервис и по каталогу мне подобрали следующие позиции:
1. Ремень ГРМ 481Н-1007073 ВА
2. Ролик 471Н-1007060
3. Ремень привода А11-3701315 DA
4. Ролик ГРМ обводной 481Н-1007070
5. Ролик обводной А11-8111210 СА (2шт)
6. Подшипник 481Н-1007071
да не трудно: GMB GT60510 — 1 шт(самый маленький), GMB GTB0360 — натяжной, GMB GT30500 — обводной (но надо втулку толщиной 14мм,если память не изменяет)
Добавлено спустя 3 минуты 37 секунд:
Если прижать пальцами болт типо вкручивать при этом люфт радиальный уходит выбега свободного вроде нет, на машину еще не ставил пока прикупил пластину со стопором
Добавлено спустя 12 минут 37 секунд:
Кто нибудь пользовался такой приблудой? Что самое трудное в замене грм? как я понял проблема вытащить/поставить боль опоры где он упирается в лонжерон.
Я пользовался. Болт вкручивай до конца, иначе колено люфтит
Vlad197 писал(а): |
1 Что самое трудное в замене грм? как я понял проблема вытащить/поставить болт опоры где он упирается в лонжерон. |
Укорачивай этот болт смело. Даже в укороченном состоянии там можно намучаться.
Vlad197 писал(а): |
Если прижать пальцами болт типо вкручивать при этом люфт радиальный уходит выбега свободного вроде нет, |