Что такое SUV на шинах
В последние годы, все большую популярность получают внедорожники и кроссоверы. Эти довольно крупные легковые автомобили обладают комфортом Е-класса и проходимостью трактора, что достигается не в последнюю очередь благодаря SUV шинам.
Характеристика
Колеса именно с маркировкой Sport Utility Vehicles (спортивно-утилитарного направления) чаще всего выбирают владельцы кроссоверов и полноприводных вездеходов. Их основные отличительные характеристики – это:
- мощность – более крупный рисунок протектора и глубокие канавки способствуют отличному сцеплению со скользкой и мокрой поверхностью дороги;
- прочность – выдерживают не только большую массу автомобиля, но и нагрузку с перевесом на одно колесо;
- управляемость – высокий профиль зачастую достигает, а иногда превышает 80%, что способствует мягкому вождению, несмотря на большой клиренс;
- выносливость – колеса не только ведут себя достойно во внедорожных условиях, но и выдерживают высокие скорости на магистралях.
Изготавливают их из особой резиновой смеси, противостоящей большим нагрузкам. Низкая грузоподъемность «обувки» легковых автомобилей не подходит для их установки на кроссоверы и вездеходы, они могут просто не выдержать.
Классификация
Несмотря на то, что полноприводные кроссоверы и внедорожники близки по своим характеристикам – это разные машины. Качественные отличия зависят в том числе и от колес, которые желательно использовать по назначению.
- А/Т (All Terrain) – стандарт, используемый кроссоверами («паркетниками»). Применяются как для поездок в городе, так и на грунтовой дороге. Они не годятся для езды по бездорожью, но, если встретится разбитый участок дороги, автомобиль его преодолеет с легкостью. Не являются всесезонными, так как имеется летний и зимний вариант.
- Н/Т (Highway Terrain) – идеальны для передвижения по асфальту на высоких скоростях. Протектор у них хоть и крупный, но не рассчитанный на бездорожье и разбитую грунтовку. Их устанавливают на любые «паркетники» и внедорожники, но только для езды по шоссе.
- М/Т (Mud Terrain) – предназначены для экстремального передвижения. Имеют максимально высокий профиль и агрессивные протекторы с широким и глубоким рисунком. Их используют в любое время года, эффективны как зимой, так и летом. Как правило, устанавливаются лишь перед вояжем по бездорожью. Для данной маркировки (М/Т) имеются ограничения: они могут не поместиться в подкрылок легкого городского «паркетника», поэтому сначала лучше убедиться, можно ли их установить на ваш автомобиль. Размер – не единственное ограничение при приобретении грязевых шин. Мощность машины также важна, так как на бездорожье двигатель подвергается повышенной нагрузке. Шина свою функцию выполнит, а слабый мотор может не выдержать.
- Н/Р (High Performance) – довольно редко используются на машинах такого класса, так как предназначены для поездок на высоких скоростях по качественным дорогам. Как правило, Н/Р устанавливают на спорткары, редко съезжающие с асфальта. Эта категория колес, совершенно не пригодная для поездок вне автомагистрали, может быть всесезонной: с универсальным рисунком протектора и мягким составом резиновой смеси.
Особенности
Современный рынок шин для вездеходов и «паркетников» разнообразен и, порой становится непонятно, как правильно подобрать изделие именно для своего авто. В этом случае выручает умение разбираться в буквах и цифрах, которые указаны на боковине.
- Зимой отдать предпочтение высокому профилю и узкой ширине.
- Изделия из мягкой резины с широкой боковиной отлично проявляют себя на бездорожье, а противоположные характеристики (узкая боковина, жесткая резина) делают управление комфортным.
- Протекторы зимних шин бывают двух видов: европейские и скандинавские. Вторые применяют в очень суровых зимних условиях.
Не стоит искать универсальные шины, одинаково хорошо проявляющие себя в любых условиях – их просто не существует. Поэтому сначала необходимо расставить приоритеты, учитывая условия эксплуатации транспортного средства, и в соответствии с ними покупать нужный товар. Только такие колеса в дуэте с мощным двигателем способны оказать сопротивление бездорожью, улучшить сцепление с дорогой, способствовать комфортному передвижению.
Расшифровка SUV на маркировке шин
В последние десятилетия сверхпопулярными стали транспортные средства класса кроссовер или внедорожник. Эти автомобили сочетают качества вестимого кузова универсал, а благодаря увеличенному клиренсу авто предназначены для эксплуатации как по городу, так и на бездорожье.
Такие авто относятся к классу SUV – что значит Sport Utility Vehicle или спортивно-утилитарное авто. Есть еще подкласс SAV, расшифровка аббревиатуры обозначает Sport Actlvity Vehicle – автомобиль для активного времяпрепровождения. К таким машинам причисляют BMW X6, Mercedes-Benz GLE Coupe, Porsche Macan.
Однако только правильно подобранные шины смогут раскрыть весь потенциал авто при движении в условиях бездорожья или предоставить максимальный комфорт на асфальте. Стоит ознакомиться, что означают в маркировке символы и расшифровке обозначений на резине.
Что означает маркировка SUV
О том, что шина подходит для внедорожника, можно понять по нанесенной на боковине аббревиатуре suv. Найти ее можно рядом с логотипом модели и названием компании производителя. Как правило, эти шины идут с дополнительными отметками типа AT или AW.
Существуют различные SUV шины, предназначенные отдельно для зимних или летних сезонов, движении на большой скорости или езды по серьезному бездорожью, для городских паркетников или мощных внедорожников. Каждая характеристика имеет собственное обозначение, общее для всех марок. Умение читать маркировку поможет выбрать наиболее качественную резину.
Классификация шин
В первую очередь стоит обратить внимание на размерность колес. Данные параметры могут наноситься тремя различными способами – согласно европейской спецификации или двум американским.
Европейские значения определяются в миллиметрах и встречаются наиболее часто. Первый параметр говорит о ширине покрышки, второй – высоте профиля по отношению к ширине, третий – внутреннем диаметре. К примеру, если обозначения SUV шины 205*45*R17, то ее ширина протектора – 205 мм, высота профиля – 45, а подходящие колесные диски – 17-го диаметра. Буква R сообщает, что перед нами изделия с радиальным плетением корда.
Первый вариант американской маркировки напоминает европейскую классификацию, однако к размерности прибавлены символы, определяющие направленность шин (P-Passanger, T-Rack, SUV и прочие).
Другие маркировки используют дюймовую систему обозначения. Показатель 30*12*R18 обозначает, что 30 – внешний диаметр, 12 – ширина протектора, а 18 – внутренний диаметр. Этот способ считается более удобным, ведь высота профиля – величина непостоянная, в то время как внешний диаметр – константа. То есть шина 185*45*R18 может попросту не поместиться в колесную арку, когда 165*45*R18 становится нормально.
Летние
Шинные производители всех марок производят для автомобилей обувку на различные сезоны. Летняя резина не имеет отдельной маркировки. Если на колесе отсутствуют значки, то она априори считается летней.
Резиновая смесь таких шин состоит из жестких сортов, отлично выдерживающих большие скорости и температурные нагрузки. Тогда смесь просто липнет к асфальту, обеспечивая максимальное сцепление. Но при низких температурах (ниже +7-ми) такие покрышки попросту «дубеют» и не обеспечивают должного сцепления.
Зимние
Зимняя резина работает иначе. При ее производстве используются мягкие сорта каучука. Такой состав сохраняет эластичность при отрицательных значениях термометра, а также обладает разветвленным рисунком протектора. Это позволяет эффективно отводить воду, грязь или снежную кашу, не замыливая протектор.
Все зимние комплекты имеют свой значок в виде снежинки, свидетельствующий об их направленности. Для современных джипов предлагается шипованные или нешипованные зимние шины. Шипы обеспечивают лучший зацеп на льду или укатанном снегу, однако проигрывают на обычной дороге. Поэтому, если машина ездит по городу, где снег убирают, то лучше отдать предпочтение в пользу липучек.
Липучки делятся на два вида – европейский или скандинавский. Покрышки отличаются рисунком протектора. Первый ориентирован на мягкие зимы, второй — на суровые. Благодаря высокому профилю подвеска работает чуть мягче, однако шум от протектора выше, чем на летних комплектах.
Всесезонные
Всесезонные комплекты можно распознать по индексу 4S (4 Season), AS (All Season) или M+S (mud+snow). По факту такие шины только называются всесезонными – это скорее демисезонные комплекты и на них нельзя ездить все время. Пока невозможно разработать состав смеси, обеспечивающий уверенное сцепление во всем диапазоне температур. Поэтому при производстве этой SUV шины за основу были взяты усредненные характеристики.
Это значит, что наиболее эффективно шины работают при температуре от -10-ти до +10-ти градусов Цельсия. При отклонении от данных показателей эффективность работы существенно снижается. Об этом стоит помнить и соблюдать осторожность при управлении транспортным средством, ведь переоценка способностей обувки может привести к неприятным последствиям.
Как выбрать?
На рынке представлено огромное множество обувки для нового класса транспортного средства типа SUV. Чтобы понять, которые комплекты подходят вам, следует оценить область эксплуатации машины. Если большую часть времени авто проводит на дороге, лишь изредка выбираясь за город и съезжая с асфальта, то имеет смысл обратить внимание на шины шоссейного типа — с увеличенным пятном контакта. Желательно брать два комплекта – зимний и летний, а не ездить круглый год на одной обувке.
Если классификация suv — не просто на бумаге и приходится выбираться на бездорожье, то неплохо подходят шины с универсальным рисунком и увеличенной высотой профиля. Такой выбор предоставит водителю больше функций внедорожника, но не лишит комфорта.
Для опытных внедорожных водителей, заядлых охотников и рыболовов подойдет специальная резина с дополнительными грунтозацепами, усиленным кордом и увеличенной высотой профиля. Часто на таких моделях стоит штамповка АТ – All Terrain, говорящая об их внедорожной направленности.
Дополнительно стоит обратить внимание на показатели скорости и максимальной нагрузки на колесо. Они расположены рядом с типоразмером. Категория скорости обозначается латинской буквой. К примеру, литера Т свидетельствует о том, что такое колесо перенесет скорость 190 км/ч. Чем ближе буква к концу алфавита, тем выше предельное значение. На данный момент литера Y соответствует показателю 300 км/ч.
Одним из самых важных показателей является индекс допустимой нагрузки. Он соседствует с категорией скорости и выражается в численном обозначении. Чем выше оно, тем больше предельно допустимая нагрузка на одно колесо. Стоит помнить, что этот параметр рассчитывается при максимальном давлении в колесе. Этот показатель наносится ближе к внутренней кромке.
Часто на шинах для внедорожника можно встретить буквы EL рядом с этим показателем или слово Reinforced. Присутствие такого значения говорит об усиленной конструкции шины и дополнительных слоях корда. При наличии этой маркировки индекс грузоподъемности увеличивается на три единицы.
Также шинной маркировке suv можно встретить значок дождя, слова Aqua, или Rain. Это значит, что колесо обладает развитым протектором, способным эффективно отводить воду и противостоять аквапланированию.
Мы получили подробную расшифровку маркировки SUV шин. Но следует помнить, что шины стоит покупать, исходя из особенностей эксплуатации и сезонности. В этом случае можно рассчитывать на получение максимальной отдачи от автомобиля и удовольствия от вождения.
Новинки авто > Шины >
Автор материала: Думченков Михаил
Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями: