- Only Two Small SUVs Earn Good Crash Rating In Updated IIHS Test
- The IIHS adds a dummy to the back seat when performing this test.
- Новый боковой краш-тест IIHS: 20 кроссоверов, только один «отличник»
- Новый боковой краш-тест IIHS и 20 компактных кроссоверов: справился только один!
- Новый боковой краш-тест IIHS: 20 кроссоверов, только один «отличник»
Only Two Small SUVs Earn Good Crash Rating In Updated IIHS Test
The IIHS adds a dummy to the back seat when performing this test.
The Insurance Institute for Highway Safety updates its moderate-overlap front crash test by adding an occupant to the rear. The agency tested this revised evaluation by putting 15 small SUVs through the assessment. Only two of them received the top score of Good. Nine got a Poor rating – the worst possible classification.
The Ford Escape and Volvo XC40 were the only two tested vehicles with a Good overall rating. The Toyota RAV4 earned an Acceptable score, which is one step lower in the classifications. The Audi Q3, Nissan Rogue, and Subaru Forester were Marginal, which is an additional level worse in the hierarchy. All of the rest got a Poor mark. All of the ratings are in the table below.
The previous version of the moderate-overlap front test had a vehicle traveling 40 miles per hour (64 kilometers per hour) strike an aluminum honeycomb. The impact zone was 40 percent of the vehicle’s total width hitting the driver’s side. The updated evaluation puts a crash dummy representing a small woman or 12-year-old child behind the driver.
All of the tested vehicles had Good overall ratings in the previous version of the crash evaluation. The additional requirement for rear occupant safety was what changed the rating in this re-assessment.
The IIHS changed the moderate-overlap front test because most vehicles received Good scores in the evaluation. However, automakers weren’t making similar improvements for rear-seat occupants. According to the agency’s data, a model from 2007 or newer have a 46 percent higher risk of fatal injury in the back than the front.
«Thanks to automakers’ improvements, drivers in most vehicles are nearly 50 percent less likely to be killed in a frontal crash today than they were 25 years ago. Our updated test is a challenge to manufacturers to bring those same benefits to the back seat,» said IIHS President David Harkey.
Model | Overall Rating In Updated Moderate Overlap Front Crash Test |
2022-23 Ford Escape (Built After May 2022) | Good |
2021-23 Volvo XC40 | Good |
2021-23 Toyota RAV4 | Acceptable |
2021-23 Audi Q3 | Marginal |
2021-23 Nissan Rogue | Marginal |
2021-23 Subaru Forester | Marginal |
2021-22 Buick Encore | Poor |
2021-23 Chevrolet Equinox | Poor |
2021-22 Honda CR-V | Poor |
2021-22 Honda HR-V | Poor |
2021 Hyundai Tucson | Poor |
2021 Jeep Compass | Poor |
2021-23 Jeep Renegade | Poor |
2021-22 Mazda CX-5 | Poor |
2022-23 Mitsubishi Eclipse Cross | Poor |
Новый боковой краш-тест IIHS: 20 кроссоверов, только один «отличник»
Игорь Владимирский
Американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) постоянно добавляет в свою программу испытаний новые, более жесткие виды краш-тестов. В 2012 году он первым начал проводить фронтальные удары с малым перекрытием (25% вместо привычных 40%), а в 2016-м ввел фронтальный краш-тест пассажирской стороной передка. Пришло время очередного нововведения: эксперты IIHS значительно ужесточили стандартный боковой удар.
Общая схема краш-теста не изменилась: в неподвижный автомобиль со стороны водителя под прямым углом врезается тележка с закрепленным на носу деформируемым барьером, которая имитирует другую машину. Но параметры испытаний изменены в соответствии с дорожными реалиями наших дней. Барьер теперь имитирует передок среднеразмерного кроссовера, а не легкового автомобиля, как прежде. Масса всей конструкции увеличена с 1500 до 1900 кг, а скорость удара — с 50 до 59,5 км/ч. Кинетическая энергия удара выросла сразу на 82%. В пробных краш-тестах IIHS участвовали разные машины, но для первой масштабной серии испытаний по новым правилам было выбрано двадцать компактных и среднеразмерных кроссоверов.
По старой методике почти все они показали неплохие результаты. Но ужесточенный краш-тест с честью выдержал только один кроссовер из двадцати: это Mazda CX-5, которая в нынешнем втором поколении выпускается с 2017 года. Деформация кузова оказалась незначительной, а нагрузки на манекены — приемлемыми. Разве что грудь водителя была «сдавлена» сильнее безопасного порога.
Из оставшихся девятнадцати кроссоверов девять удостоились оценки «удовлетворительно», еще восемь — «на пределе допустимого». А в хвосте рейтинга — паркетники Honda HR-V и Mitsubishi Eclipse Cross с приговором «плохо». Например, у Хонды центральную стойку так сильно вдавило внутрь салона, что остаточное расстояние от нее до осевой линии водительского кресла сократилось до 2,5 см! У модели Mitsubishi Eclipse Cross это расстояние достигает 12 см, а у Мазды CX-5 — 19 см. Словом, у автопроизводителей появилось новое поле для работы и улучшения пассивной безопасности своих машин.
Новый боковой краш-тест IIHS и 20 компактных кроссоверов: справился только один!
Американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) внедрил в свою программу испытаний новых автомобилей более суровый боковой краш-тест, имитирующий столкновение с крупным SUV либо пикапом. Первыми новый удар приняли на себя 20 кроссоверов: Audi Q3, Buick Encore, Chevrolet Equinox, Chevrolet Trax, Ford Escape, GMC Terrain, Honda CR-V, Honda HR-V, Hyundai Tucson, Jeep Compass, Jeep Renegade, Kia Sportage, Lincoln Corsair, Mazda CX-5, Mitsubishi Eclipse Cross, Nissan Rogue, Subaru Forester, Toyota RAV4, Toyota Venza и Volvo XC40. Хорошо с новым тесто справился только Mazda CX-5, то есть нововведение оказалось нужным и полезным: новый краш-тест побудит производителей улучшить боковую защиту своих автомобилей.
IIHS внедрил боковой краш-тест об установленный на тележку деформируемый барьер в 2003 году, причём высота барьера была выше, чем у аналогичного теста NHTSA (Национальное управление безопасностью дорожного движения, входит в структуру Минтранса США) — таким образом эксперты IIHS попытались учесть изменения в национальном автопарке: на смену традиционным легковушкам стали приходить более тяжёлые и высокие SUV (внедорожники и кроссоверы). 18 лет назад лишь один автомобиль из пяти получал хорошую оценку за боковой краш-тест IIHS, но теперь производители адаптировались и почти все новинки справляются с этим ударом хорошо, а это значит, что пора повышать планку.
В 2019 году IIHS анонсировал новый, более суровый боковой краш-тест: скорость удара была повышена с 50 до 60 км/ч, масса тележки с барьером — с 1497 до 1905 кг. В том же году провели пробную сессию и аналогичные удары, где вместо тележки с барьером использовались реальные пикапы и кроссоверы. Выяснилось, что деформируемый барьер наносит меньший урон, чем, например, настоящий рамный пикап, поэтому потребовалось время на совершенствование сотовой структуры барьера, которая теперь точнее воспроизводит характер поведения при аварии реальной машины. Вчера были опубликованы результаты первой зачётной сессии и они оказались очень неприятными для автопроизводителей.
Все 20 вышеперечисленных кроссоверов в своё время хорошо справились со старыми боковым ударом, а вот по итогам нового оценку G (Good, то есть «хорошо») получил только Mazda CX-5.
Audi Q3, Buick Encore, Chevrolet Trax, Honda CR-V, Nissan Rogue, Subaru Forester, Toyota RAV4, Toyota Venza и Volvo XC40 получили оценку A (Acceptable, то есть «приемлемо»).
Chevrolet Equinox, Ford Escape, GMC Terrain, Hyundai Tucson, Jeep Compass, Jeep Renegade, Kia Sportage и Lincoln Corsair получили оценку М (Marginal, то есть «слабо»).
Honda HR-V и Mitsubishi Eclipse Cross получили оценку P (Poor, то есть «плохо»), при этом эксперты отметили, что Honda HR-V оказался худшим в группе: центральная стойка кузова «уехала» в салон примерно до середины кресла водителя и начала рваться.
Добавим, что в боковом краш-тесте IIHS используются манекены пятого перцентиля (рост — 150 см), имитирующие маленькую женщину или подростка: один манекен сидит на месте водителя, второй — за ним на заднем сиденье.
В IIHS итоговая интегральная оценка по итогам всех краш-тестов и испытаний на активную безопасность не может быть максимальной (Top Safety Pick+), если хотя бы в одном из тестов показаны слабые оценки (M и P). Но эксперты решили дать производителям время на адаптацию и до 2023 года не будут учитывать новый боковой краш-тест при выставлении общей оценки, то есть получить Top Safety Pick+ можно будет даже после слабого выступления в новом боковом краш-тест. Старый боковой краш-тест тоже пока остаётся в силе: в протоколах всех 20 испытанных кроссоверов теперь есть два боковых удара, старый и новый. В 2023 году старый боковой краш-тест будет отменён и при выставлении общей оценки будет учитываться новый краш-тест.
Новый боковой краш-тест IIHS: 20 кроссоверов, только один «отличник»
Игорь Владимирский
Американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) постоянно добавляет в свою программу испытаний новые, более жесткие виды краш-тестов. В 2012 году он первым начал проводить фронтальные удары с малым перекрытием (25% вместо привычных 40%), а в 2016-м ввел фронтальный краш-тест пассажирской стороной передка. Пришло время очередного нововведения: эксперты IIHS значительно ужесточили стандартный боковой удар.
Общая схема краш-теста не изменилась: в неподвижный автомобиль со стороны водителя под прямым углом врезается тележка с закрепленным на носу деформируемым барьером, которая имитирует другую машину. Но параметры испытаний изменены в соответствии с дорожными реалиями наших дней. Барьер теперь имитирует передок среднеразмерного кроссовера, а не легкового автомобиля, как прежде. Масса всей конструкции увеличена с 1500 до 1900 кг, а скорость удара — с 50 до 59,5 км/ч. Кинетическая энергия удара выросла сразу на 82%. В пробных краш-тестах IIHS участвовали разные машины, но для первой масштабной серии испытаний по новым правилам было выбрано двадцать компактных и среднеразмерных кроссоверов.
По старой методике почти все они показали неплохие результаты. Но ужесточенный краш-тест с честью выдержал только один кроссовер из двадцати: это Mazda CX-5, которая в нынешнем втором поколении выпускается с 2017 года. Деформация кузова оказалась незначительной, а нагрузки на манекены — приемлемыми. Разве что грудь водителя была «сдавлена» сильнее безопасного порога.
Из оставшихся девятнадцати кроссоверов девять удостоились оценки «удовлетворительно», еще восемь — «на пределе допустимого». А в хвосте рейтинга — паркетники Honda HR-V и Mitsubishi Eclipse Cross с приговором «плохо». Например, у Хонды центральную стойку так сильно вдавило внутрь салона, что остаточное расстояние от нее до осевой линии водительского кресла сократилось до 2,5 см! У модели Mitsubishi Eclipse Cross это расстояние достигает 12 см, а у Мазды CX-5 — 19 см. Словом, у автопроизводителей появилось новое поле для работы и улучшения пассивной безопасности своих машин.