Subaru XV был призван заменить другое детище компании — Impreza XV. Изначально именно данный автомобиль должен был попасть на конвейерное производство. Но из-за недостатка финансирования проект пришлось закрыть. Подготовленные наработки пригодились для выпуска другой модели — Subaru XV.
В конечном итоге 2010 год ознаменовался выходом в свет первого поколения компактного внедорожника. В нём было очень много общего с Impreza. Главные отличия заключались в увеличении клиренса до 185 мм и в уменьшении общей длины кузова. Сюда же следует добавить наличие усиленной подвески и пластиковой вариации обвеса.
Subaru XV, цена которого стартует от 1 478 0000 рублей, в первом поколении оснащался двумя силовыми установками. Одна из них имела бензиновое исполнение, а вторая — дизельное.
Уже через год после презентации первого поколения XV произошли первые рестайлинговые работы. И именно вместе с этими обновлениями кроссовер был выделен в отдельную модель. Модификация заключалась в несущественном изменении внешности и в улучшении внедорожных качеств транспортного средства.
Тест-драйв Subaru XV
Subaru XV. Технические характеристики кроссовера
Subaru XV, среди главных конкурентов которого числятся Toyota RAV4 и Nissan Qashqai, имеет неплохие технические характеристики. В сравнении с предыдущей версией были внесены определённые изменения в конструкцию амортизаторов — их опоры были несколько усилены и дополнительно оснащены демпфером. Крепления передних рычагов подвески и стабилизатор поперечной устойчивости стали жёстче.
Определённым изменениям подверглась также и подвеска автомобиля. Её элементы были несколько доработаны, что смогло привести к снижению вибрации во время преодоления сложных дорожных участков. Элементы тормозной системы данного транспортного средства имеют дисковое исполнение.
Следует также акцентировать внимание на неплохих качествах проходимости Subaru XV. Клиренс, величина которого составляет 220 мм, только способствует этому.
Комплектации и цены
Subaru XV, цена которого может достигать 1 557 000 рублей, представлен пятью модификациями. Наиболее дорогая из них оснащается двухлитровой 150-сильной установкой. В стандартной комплектации автомобиль оснащён 114-сильной установкой, работающей с механической коробкой передач.
Исполнение двигателя | Объём двигателя | Мощность двигателя | Коробка передач | Цена |
Дизель | 2 л | 147 л.с. | МКПП (6) | — — — |
Бензин | 1,6 л | 114 л.с. | МКПП (5) | — — — |
Бензин | 1,6 л | 114 л.с. | АКПП (6) | — — — |
Бензин | 2 л | 150 л.с. | АКПП (6) | 1478000 рублей |
Бензин | 2 л | 150 л.с. | МКПП (6) | 1557000 рублей |
Субару XV способен развивать скорость до 187 км/ч. При этом с места он разгоняется за 11 с.
Чего ожидать от эксплуатации?
Перед покупкой Subaru XV отзывы владельцев помогают определиться с целесообразностью данного приобретения. Что касается особенностей эксплуатации, то в первую очередь следует акцентировать внимание на небольшом объёме багажного отделения. Также многие владельцы жалуются на низкое качество шумоизоляции и на плохую штатную резину. Приобретение новых автомобильных шин будет сопрягаться с дополнительными финансовыми расходами. Учитывая, что ценовые показатели автомобиля и так достаточно высокие, данный факт может вызвать определённые неудобства.
Subaru XV. Отзывы о кроссовере
Сразу впечатлила послушность автомобиля в разных дорожных условиях. Даже в повороты машина может входить без снижения скорости. Рулевое управление очень хорошее. Баранку можно легко держать одним пальцем и при этом машину не будет кренить в бок. Следует также акцентировать внимание на хорошем обзоре, предусмотренном производителями. За это им отдельное спасибо. При эксплуатации ни разу не заметил, что передние стойки мешают качеству обзора. Таким образом можно очень хорошо чувствовать автомобиль. Внутри салона радует высокое качество отделки и максимальная эргономичность. Все необходимые приборы расположены в удобных местах, поэтому во время управления не приходится отвлекаться от дороги.
Николай Р. Двигатель 2.0 МТ. Срок владения — 1 год.
Подвеска данного автомобиля является чуть ли не основной причиной, по которой я решился на данное приобретение. Преодоление сложных дорожных участков с любым качеством покрытия не сопровождается возникновением ощущений дискомфорта. Неплохой движок вместе с большим клиренсом позволяют рассматривать Subaru XV в качестве полноценного внедорожника. Несмотря на хорошую проходимость, уровень потребления топлива весьма приемлемый. В моём случае он держится где-то на уровне 11 литров. У друга такой автомобиль, но только в более дешёвой комплектации, так у него машина расходует 9,5 литров. Что касается негативных моментов, то здесь необходимо отметить ограниченное пространство в багажном отделе. В качестве автомобиля, предназначенного для поездок за город, XV не рекомендуется рассматривать. Также следует обратить внимание на целесообразность замены штатной резины. Родные шины не отличаются высоким качеством.
Юрий Л. Двигатель 1.6 АТ. Срок владения — 2 года.