Выбор автомобиля из огромного разнообразия моделей – непростой и небыстрый процесс: если одни покупают себе машину на пару лет, то другие планируют ездить на ней намного больший промежуток времени. Заранее узнать обо всех достоинствах и недостатках и принять правильное решение помогут отзывы владельцев о Subaru XV.
«Когда пришла пора менять Kia Soul, которая служила мне больше 5 лет, особо долго не выбирал, ограничившись моделями, представленными на российском рынке компанией Subaru. Стал изучать Субару XV отзывы: машина на тот момент только появилась в России, поэтому информации о ней было немного, однако радовало то, что ни одного негативного отклика мной найдено не было.
Модель выглядит как универсал, но по паспорту является хетчбеком. Мне она приглянулась из-за большого клиренса, равного 22 см: поскольку часто езжу в лес и на рыбалку, то эта характеристика имеет для меня немаловажное значение. Да и в городе высокая посадка делает езду более комфортной.
Несмотря на то, что у меня комплектация с самыми простыми галогеновыми фарами, освещают они дорогу изумительно! Ксенон наверняка светит еще лучше, но за эту опцию нужно доплачивать. Имеется омыватель фар: дочиста не смывает грязь, поэтому без протирки тряпочкой всё равно не обойтись.
Салон сделан на твердую пятерку: мягкий пластик, который легко мыть и сложно поцарапать, да и скрипов он издавать не будет. Сиденья удобные, мягкие, правда, без боковой поддержки, хотя лично мне она и не нужна. Протестировал кресла во время длительной 12-часовой поездки, когда спина мне сказала: «Спасибо!»
Багажник небольшой, но я вместил в него палатку, мангал и вещи для трех человек, когда с семьей ездили на шашлыки.
Немного трудно было привыкнуть к вариатору после автомата. Кстати, знакомые, узнав, что я приобрел Субару, стали пугать меня, что вариатор в российских условиях долго не протянет, а его ремонт обойдется в солидную сумму: не знаю, но я уже езжу 3 года, и предпосылок выхода агрегата из строя не вижу.
Считаю, что автомобиль полностью стоит заплаченных денег».
Егор (срок владения Subaru XV — 3 года).
Но не все автовладельцы довольны автомобилем. Отзывы владельцев Субару XV, недостатки которого, несмотря на все преимущества модели, имеют место быть, отмечают громыхающие звуки в салоне при движении, а также некоторые другие минусы:
«Практически сразу после покупки заметил странные звуки в районе углов панели и скрежет центральной консоли над магнитолой. Сначала думал, что всё дело в низкой температуре воздуха, так как приобретал машину в январе, но и с приходом тепла ничего не изменилось. Поехал в сервис, где узнал, что это не является гарантийным случаем.
Не исключаю, что мне не повезло с сервисом, но и сигнализацию мне установили только со второго раза: сначала из-за неправильного подключения перестал работать климат-контроль.
Еще один минус – неравномерный обдув лобового стекла: до левого и правого краев лобовика воздух доходит плохо, зона зеркал тоже обдувается не так, как должна (иногда даже начинает запотевать).
Ну и последний минус – багажник, которого, по сути, нет.
На этом с недостатками всё. Отмечу вкратце то, что мне понравилось:
- Резвый двухлитровый двигатель. До Субару ездил на Туссане с мотором аналогичной мощности, но XV едет намного резвее и увереннее.
- Отличная подвеска. При езде по неровной дороге нет раскачек, автомобиль идет ровно. Если едешь по трассе, то вообще отдыхаешь, а пассажиры не держатся за ручку, как это нередко бывает.
- Клиренс в 22 см – вещь в деревне, куда я езжу часто даже зимой, необходимая».
Юрий (срок владения Subaru XV — 2 года).
«Задумался о покупке новой машины, поскольку в моей CR-V стало постоянно ломаться то одно, то другое, а вкладываться в ремонт и проводить свободное время в сервисах не было желания. Хотелось купить надежный автомобиль, в котором редко что-то будет выходить из строя, поэтому, читая Субару XV отзывы владельцев, обращал внимание именно на информацию о поломках. Взвесив все за и против, решил брать.
О своих впечатлениях расскажу по пунктам:
- После Хонды залазить за руль, который выше не поднимается, было неудобно. Но, когда приноровился попадать на водительское место, ощутил, насколько же комфортно сидеть! Сиденья большие, намного мягче по сравнению с CR-V.
- Под сиденьями вроде полно места, но почему-то конструкторы не додумались сделать там ящик для разных мелочей. Сначала сунулся, хотел положить туда огнетушитель, но, так как класть оказалось некуда, пришлось бросить его в багажник.
- Снаружи кажется, что багажника нет, но это обманчивое впечатление. Конечно, мешки с картошкой там вряд ли получится перевозить, но пакеты с продуктами из расчета на несколько недель автономной жизни, не выходя из дома, туда спокойно убираются.
- По факту машина для четверых человек, хотя и заявлена как пятиместная. Трем пассажирам сзади из-за высокого туннеля будет неудобно.
- Шумоизоляция слабая. Если на идеально ровной дороге едешь в тишине, то при движении по неровному дорожному покрытию в салоне становится шумно.
- К вариатору надо привыкать. Практическим путем установил, что нужно поставить ногу на педаль, слегка надавить и не убирать – тогда обороты набираются намного активнее.
- Очень хорошая управляемость, отсутствие крена. В повороты входил даже на большой скорости. Кстати, когда едешь быстро, руль тяжелеет.
- Музыка неплохая, если предварительно повозиться с настройками эквалайзера, но ощущается нехватка высоких частот.
- Камера заднего вида имеет небольшой размер, но всё равно хорошо показывает при любой освещенности. Единственное, углы обзора меньше заявленных 140 градусов, поэтому ехать задом, ориентируясь исключительно на данные, полученные с камеры, не получится.
- При скорости в районе сотни расход составляет около 9 литров.
В общем, если вы хотите надежную, безопасную и отлично управляемую машину, берите, не раздумывая!»
Глеб (срок владения Subaru XV — 2,5 года).
«Внимательно прочитав Subaru XV отзывы, находясь в процессе выбора машины для себя и супруги, остановился именно на этой модели.
Взял в самой простой комплектации BL, с двигателем 1,6 литра. Пока нравится, хотя езжу всего полгода. На бездорожье ощущаешь себя пилотом болида.
По трассе расход становится меньше с каждой пройденной сотней: сначала показывало больше 10 литров, когда проехал 400 км, стало уже чуть больше 9.
Читал, что «шумка» ужасная: кто так пишет, значит, не ездил на отечественных «пятнашках»)) Поскольку я человек непривередливый, считаю, что шумоизоляция сделана на 4 балла из 5 возможных. В салоне ничего не скрипит – видимо, дает о себе знать мягкий пластик.
Всего по трассе было пройдено около 2000 км – ощущается некоторая неуверенность при совершении обгона. Если бы покупал сейчас, взял бы лучше вариант с 2,0-литровым мотором и МКПП, однако по городу ездить нормально.
P.S. Отзыв забросил где-то на три месяца. За это время появились «сверчки» в салоне, так что в скором времени куплю силиконовый спрей. Но для меня небольшой скрип не является смертельным».
Дмитрий (срок владения Subaru XV — 6 месяцев).
Что вы думаете об этом авто? Пишите свои мысли в комментариях.