Новая Subaru Impreza 2015-2016 — жажда успеха
Ни с итальянцами, ни тем более с поляками представители страны восходящего солнца вроде бы не сотрудничают в плане создания совместных проектов в сфере автомобилестроения. Большая часть рынка японского автопрома ориентирована на североамериканское направление. Откуда же тогда взялось это чудное слово Impreza?
По произношению оно имеет сходство с итальянским «Imresa», которое означает «жажду успеха». Польский вариант вообще полностью совпадает в буквенном эквиваленте и переводится, как «вечеринка» или «событие».
Какую бы информацию японцы не хотели донести до потребителя необычным названием, азиаты создали одну из популярных моделей, пользующуюся спросом в странах Северной Америки.
История началась в 1992 году, когда модель Subaru Leone перестала «волновать» покупателя. Поэтому в 1990-е гг. японский производитель из Токио пересматривает концепцию и выпускает в свет Impreza с обновленным двигателем серии EJ.
Модель сразу завоевала доверие потребителей, подпитываемое спортивной славой, которую принесли знаменитые раллийные гонщики того времени Колин Макрей и Ричард Бернс.
В России Impreza не столь знаменита, как заграницей. Вот и в этот раз российский покупатель не увидит модель 2015-2016 гг.
Внешний вид
Глядя на снимки, становится сразу понятно, почему модель не пользуется спросом в нашей стране. Все дело в менталитете нашего народа. Посмотрите на новый WRX STI: фанаты популярной компьютерной игры «Need For Speed» выберут именно эту модель с большим красивым воздухозаборником на капоте, а не обычную унылую форму городского седана, которую можно увидеть в окно в любое время. Русские предпочитают динамику и спортивный стиль. На свежей Subaru Impreza она выявлена не так четко, как на «заряженной» версии.
Но истинные ценители дизайна, конечно же, найдут, чем «насладиться». Спортивные нотки несомненно есть, и их стало даже больше, чем на предыдущем поколении седана. Но в основном во взгляде и вообще общей картине экстерьера присутствует узнаваемый на многих современных автомобилях серьезный облик бизнесмена. Модель «скинула» с себя невинный образ молодого неокрепшего японца и стала взрослее и респектабельнее.
Поменяла форму решетка радиатора. Ее рамка сделана из хромированной окантовки, внутри которой находится сетка воздухозаборника, два металлических «усика» (тоже с хромированным напылением) и фирменный логотип между ними.
Вообще новая версия получила большое количество хромированных покрытий как снаружи, так внутри автомобиля.
На переднем бампере, который преобразился, став более «хищным» и рельефным, находятся еще две отлитые хромом вставки в виде «клыков». Под ними в пластиком корпусе расположены круглые стандартные «противотуманки».
Головная оптика продолжает образ «хищника». По краям фар можно увидеть ресницы — боковые поворотники. Намек на расположенность к женской аудитории? Вряд ли – скорее элемент боевого окраса.
Капот имеет неровную структуру. По левой и правой стороне тянутся две линии, добавляющие стремительности и аэродинамического эффекта автомобилю.
Сбоку уже становятся заметными рельефные очертания «мускулов». Очевидно, «японец» все-таки возмужал. Что на передней арке, что на задней, что вдоль всего борта (по нижней кромке «бежит» изящная выштамповка) – везде чувствуется подросшая сила азиата.
Роль отражателей солнечных лучей выполняют компактные, но удобные дверные ручки: опять хром «разлили»!
Боковые зеркала заднего вида смотрятся красиво, даже издалека: нижняя часть с «ножкой» — из пластика, верхняя – металл, посередине находится «стекляшка» со встроенными светодиодами, выполняющими функцию повторителей поворотов.
Корма седана имеет мини-спойлер на крышке багажника – не под стать раллийному образцу, но приятная мелочь.
Фонари не делятся на две части дверкой, но выглядят современно и модно: внутри стоят светодиодные лампочки, а плафоны обрамляют прозрачные стеклянные рамки.
Солидность подчеркивает хромированная планка на крышке, а надежность при ударах обеспечивает «защита» под задним бампером, на которой торчит патрубок выхлопной системы.
У «спортивного» хэтчбэка планки из хрома нет, зато присутствуют повторители стоп-сигналов на бампере, а на крыше установлены рейлинги для перевозки крупногабаритных грузов.
Размеры автомобиля соответствуют классу. «Четырехдверка»-седан: длина – 4584 мм, ширина – 1740 мм, высота – 1466 мм. «Пятидверный» хэтчбэк в длину короче – 4420 мм. Ширина и высота – те же, что и у седана.
Салон
Не «зацепит» российского обывателя и внутреннее убранство автомобиля. Все показатели комфорта остались на прежнем уровне. Модель полна японского консерватизма.
Первым делом надо отметить свободное пространство. В принципе его достаточно, но все зависит от габаритов водителя и его пассажиров. По крайней мере прибавки не последовало. Это касается как переднего ряда сидений, так и заднего. На «диванчике» легко разместятся двое пассажиров. Третьему же придется потесниться.
Багажное отделение тоже не претерпело изменений. Размер багажника у седана составляет 340 литров. Хэтчбэк может похвастать 637 литрами свободного места.
Уровень отделки не сильно впечатляет. Хотя должен, раз стоимость базовой комплектации начинает с отметки в 18 тыс. долларов с «центами». Сидения обтянуты натуральной кожей цвета слоновой кости. Продолжая цветовую игру, японцы «наградили» внутренние поверхности дверей, нижнюю часть «приборки» и перчаточный ящик мягким пластиком того же оттенка. Сзади присутствуют лишь темные тона кожи и пластика.
Рулевое колесо тоже обтянуто кожей. Приятный «подарок» в зимнее время – встроенный электроподогрев. На спицах расположены кнопки управления мультимедийным комплексом.
На приборной панели под одним пластиковым «куполом» собраны тахометр, спидометр и уютно разместившийся между кругами мини-экран бортового компьютера. Последний активно отражает информацию о пробеге, выбранной передаче и включенных опциях.
По краям «торпедо» расположены боковые дефлекторы с тонкой хромированной каймой по периметру. Они дублируются на центральной консоли под колпаком с прямоугольным экраном, сообщающим основную статистику: температуру за бортом, время и другие данные.
Под воздуховодами находится 7-дюймовый сенсорный дисплей информационно-развлекательной системы. Экран можно использовать в качестве навигатора с функцией GPS. Если включить заднюю передачу, то автоматически активируется камера заднего вида, передающая картинку на дисплей. Благодаря StarLink In-Vehicle Technology, работающей совместно с Bluetooth, к монитору можно подключать смартфон и пользоваться его основными функциями: вести переговоры без использования рук, активировать опции голосовыми командами, слушать музыку, смотреть фильмы и т.д.
Опускаем взгляд ниже и видим три красивых круглых переключателя. Они отвечают за климат-контроль: левый «рычажок» настраивает положение заслонок, средний – степень обдува и активацию рециркуляции воздуха, правый – температурный режим.
Затем следует рычаг переключения скоростей. Расположен он не очень удачно – тянуться далековато. Опорный подлокотник находится между спинок передних кресел.
«Ручник» тоже неудобно размещен – слишком близко к водительскому сидению. Рядом с рычагом – карманы для хранения мелочей.
Основу системы безопасности автомобиля составляет Eyesight Driver Assist Technology. Она контролирует поток трафика, оптимизирует функцию круиз-контроля и предупреждает о покидании полосы движения. Система может полностью остановить автомобиль, если возникнет угроза столкновения.
В пакет входит также система симметричного движения колес, которая контролирует крутящий момент и стабилизирует устойчивость на дороге. Помощь ей оказывает Vehicle Dynamics Control, которая корректирует движения руля и работу тормозной педали.
Техническое оснащение
Не балуют мастера страны восходящего солнца американских и европейских потребителей количеством технических аппаратов в новой Subaru Impreza.
Во всех комплектациях представлен лишь один двигатель – 2,0-литровый бензиновый агрегат. Но здесь важным является качество и параметры устройства. Главное ведь – спроектировать надежную силовую установку.
Двухлитровый «атмосферник» DOHC с 16 клапанами выдает мощность в 148 л.с. Крутящий момент составляет 145 Нм при 4200 об/мин. Японцы, уже долгое время старающиеся сократить количество выбросов в атмосферу и заодно снизить расход топлива, модернизировали «движок». Теперь он потребляет около 8,4 литров на 100 км в городе и 6,4 литра на трассе.
В отличие от силовой установки японский производитель предлагает на выбор две трансмиссии: 5-ступенчатую «механику» и вариатор Lineartronic. Механическая КПП стандартно устанавливается на базовую версию 2.0i и на 2.0i Sport Premium. Хотя и в том и другом случае опционально можно заказать и вариатор.
Видео
Заключение
Японцам не выгодно продавать на нашем рынке обычную Subaru Impreza. Нам подавай спортивную WRX. Впрочем, в салонах нашлись бы и те, кому пришлась бы по душе рестайлинговая Impreza. Автомобиль сочетает динамичные черты атлета и солидные данные подкапотного пространства. Все это подается под «соусом» из бесконечных салонных возможностей «японца».
Вседорожник Subaru XV на базе Импрезы
На мотор-шоу во Франкфурте 2011 компания Субару представила серийную версию вседорожного хэтчбека Impreza нового поколения, получившего к названию приставку XV. Напомним, прототип этого автомобиля впервые был показан в рамках Шанхайского автосалона весной того же года.
Субару Импреза ХВ 2017 (на российском рынке продается как Subaru XV) отличается от обычного хэтча по геометрическим параметрам. Так, колесная база выросла до 2 635 миллиметров, а общая длина автомобиля относительно донора не изменилась (4 450 мм). Ширина авто составляет 1 780, высота — 1 570, а дорожный просвет (клиренс) равен 220 мм.
Комплектации и цены Subaru XV
CVT — вариатор, AWD — полный привод
Дизайн нового паркетника дополнен неокрашенными защитными пластиковыми накладками, помогающими защитить бамперы, колесные арки и другие элементы кузова от повреждений во время использования автомобиля вне дорог. Линейка силовых агрегатов для новой Subaru XV 2017 включает бензиновые моторы рабочим объемом 1,6 (114 л.с.) и 2,0 (150 л.с.) литра, а также 2,0-литровый дизель (к нам не поставляется). Варианты трансмиссии — пяти- и шестиступенчатая механика и вариатор, а привод в любой модификации исключительно полный.
Российские продажи модели стартовали весной 2012 года, цена на дореформенную Субару XV в базовой версии с 1,6-литровым мотором и механической коробкой на момент продаж составляла 1 079 000 рублей. В оснащение входят две подушки безопасности, ABS, ESP, подогрев передних кресел, передние электростеклоподъемники, климат-контроль и аудиосистема с MP3. За кроссовер в аналогичной комплектации, но с вариатором предстояло выложить минимум 1 129 000 руб, а топовая версия Subaru XV с 2,0-литровым движком мощностью 150 л.с. обходилась покупателям в 1 461 000 р. Обновленный кроссовер Субару XV 2015 модельного года обзавелся двумя новыми вариантами окраски кузова, а также получил немного перенастроенное шасси и рулевое управление. Кроме того, была улучшена шумоизоляция.
Обновленная Subaru XV 2016
► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram Летом 2015-го японский автопроизводитель презентовал обновленный кроссовер Subaru XV 2016 года. Внешне автомобиль изменился совсем незначительно — отметить можно другой передний бампер с иными секциями противотуманок да подрешушированную светотехнику (задние фонари получили прозрачные корпуса). Базовый движок трогать не стали, а 150-сильному агрегату добавили систему «старт/стоп», что позволило немного снизить расход топлива. Поработали в компании и над улучшением шумо- и виброизоляцией Субару XV 2017, в салоне ревизии подверглись щиток приборов и селектор вариатора, плюс появилась новая мультимедийная система с 7,0-дюймовым экраном, дополнительным USB-входом и функцией голосового управления. Кроме того, на Subaru XV установили новые амортизаторы и более жесткие пружины по кругу, что, по словам представителей компании, позволило улучшить устойчивость автомобиля в поворотах, а рулевую рейку сделали на 10% короче, так что от упора до упора руль теперь совершает 2,8 оборота против 3,1 ранее. При этом версия модели для российского рынка отличается настройками ходовой в сторону улучшения плавности хода. Российские продажи обновленного кроссовера стартовали в марте 2016-го, на момент продаж Субару XV предлагалась у нас в единственном исполнении Hyper Edition по цене от 1 809 900 рублей за начальную 150-сильную версию с вариатором. В ноябре 2017-го у дилеров появились машины второго поколения.
Фото Субару ХВ 2015 Subaru XV 2015 фото Фото салона Subaru XV
Авто Субару XV Субару XV 2014 фото Фото новой Субару XV 2017
Субару XV 2016 фото Фото Subaru XV 2016 года Салон Субару ХВ фото