Замена ремня генератора Субару Форестер SH
Рассказываю и показываю, как заменить ремень генератора на Субару Форестер 3го поколения с двигателем EJ25. Согласно официальной таблицы обслуживания и замены расходников, ремни двигателя на Субару Форестер необходимо инспектировать каждые 30,000 км для Европы и каждые 25,000 км для остальных стран.
Решение о замене ремней двигателя необходимо принимать исходя из результатов инспекции, которую опять же можно провести ранее установленного срока, если ремень начинает «свистеть». В моем случае, свист ремня начался на пробеге в 160,000 км. Оставалось дело за малым — сделать внеочередную инспекцию, выяснить, какой из ремней свистит и произвести замену при необходимости.
Открываем капот, заводим двигатель и брызгаем водой на ремень генератора или ролик. Если свист прекратился, значит свистит ремень генератора )
Глушим двигатель, откручиваем пластмассовую крышку поверх роликов ремня генератора и кондиционера:
Так значится, тут у нас клипса, отщелкивается, х#емое.. А вот тут болт на 12, откручивается… тааак падажжи ебана
Собственно ремень генератора и сам генератор, вид сверху (после того как я снял крышку):
Аналогично, но уже вид сбоку. Обратите внимание на длинный болт и шляпку другого болта, пониже (под ремнем). Первый регулирует положение генератора и как следствие, натяжение ремня, а второй, горизонтальный — фиксирует это положение:
Мы с вами люди ученые, поэтому в этот раз аккуратно побрызгаем вэдэшкой на болты перед откручиванием:
Ослабляем нижний, горизонтальный болт:
Точно также, слегка ослабляем вертикальный болт:
Далее, для того чтобы полностью снять ремень генератора, необходимо ослабить третий болт справа от самого генератора:
Третий болт фиксирует генератор, а также небольшой уголок с отверстием для клипсы пластмассовой крышки. Для наглядности, покажу и уголок и сам болт поближе:
После того, как вы ослабите последний третий болт, генератор опустится и вы сможете открутить вертикальный болт, чтобы ослабить ремень и снять его с роликов без помех:
Инспектируем старый ремень (видны небольшие трещинки) — для сравнения, справа находится абсолютно новый:
Возможно, в вашем, отдельно взятом случае дело решится простой регулировкой натяжения, однако в моем, в связи с небольшими трещинками, а также немалым пробегом в 160 тысяч, все закончилось заменой ремня генератора на новый, купленный в магазине автозапчастей за $31.49
Устанавливаем новый ремень генератора на ролики:
Приподнимаем генератор и закручиваем третий болт, фиксирующий его положение:
Затягиваем вертикальный болт до тех пор, пока не натянем ремень, а затем зафиксируем положение затянув горизонтальный болт:
Заводим двигатель, убеждаемся что ремень бегает без люфтов, не издает никаких посторонних звуков, глушим двигатель и прикручиваем пластиковую крышку на место:
P.S Через 10,000 км после замены у меня появился свист при выкручивании руля в максимально крайнее левое или правое положение. Решилось небольшим подкручиванием натяжителя — новый ремень прошел откатку и его попросту нужно было слегка подтянуть, после чего свист пропал.
Удобный способ не пропустить новое в блоге. Раз в месяц пишу обстоятельное письмо всем читателям: анонсы постов, новости нашей деревни и прочие ништяки, которые не ушли в RSS, Feedly или куда-там еще.
На ежемесячную email рассылку подписаны 258 человек
Мотофотопрограммист
Живу в Новой Зеландии. Рассказываю о стране и красивых местах, пишу про бытовые вещи.
Прыгнуть с парашютом — осуществил на 50%; приобрести 1400 — работаю над этим; осилить 300км/ч — осилил на 96.6%
Замена приводного ремня на SJ FB 2.0 — оно надо?
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Vohutla
Старший Лесник
Машина SJ 13+? 2.0 атмо, CVT/ Пробег 60 000 км.
На холодную стал выть приводной ремень .
По старой памяти решил, что раз так, то вроде и пора менять.
Полез в МАНУАЛ и и не нашел такого пункта ! На EJ ведь на 60 надо было менять!
А тут только проверка, а замена аж на 160 т.км. !
Как так? Вечные они что ли ?
Когда надо менять этот ремень ?
Менял его кто-нибудь и на каком пробеге?
Понимаю, что скорее всего его надо просто подтянуть, но все же ?
Цена нового около 2500р, не космос. Или все же, перед зимой лучше поменять?
KAI
В Лесу
Я бы поменял.
У меня его порвало на прошлых выходных. Sh турбо. Пробег 120.
Был под можайском. 8000 эвакуатор, плюс 6000 работы.
maxyz
Лесник
Я думал, что это только на SH с FB неудачно сделан обвод ремня вокруг ролика генератора. Получается и на SJ без «виртуального ГУРа» ремешок со временем начинает проскальзывать? А по вопросу — если руки чешутся, можно взять Mitsuboshi, который скорее всего идет с конвеера, раза в два дешевле оригинала, и не париться.
Azazello
Лесничий
Тут не все так просто. Да, Мицубоши. Но! Давайте покурим тот же Экзист. Я, когда брал себе ГРМ, столкнулся с интересной фишкой. Выдает:223XY27Y- мой ремень-2749р., и тут же 223XY27MB -3221р. с гордой надписью Япония в скобках. Это что- новый маркетинговый ход? Что- разница в японском и кетайском (видимо) ремне- 500 рублей? Что-то тут неладно, надо бы с поставщиками Мицубоши более глубоко разобраться. Кстати- предыдущий ремешок- именно 223XY27Y- отходил 104000км и при замене в Плеяде вызывал изумление своим чудесным видом. Меня спрашивали- а точно ли я с пробегом не ошибся?
eurolite
Лесник
Ремень от времени тянется. Там уже стоит самонатяжной ролик и подтянуть ничего не получится. Для замены потребуется головка на 14 и трещётка. При условии остывшего мотора там делов на 3 минуты))) Ничего откручивать не надо. Я менял как раз 60 тысячах.
Vohutla
Старший Лесник
Ремень от времени тянется. Там уже стоит самонатяжной ролик и подтянуть ничего не получится. Для замены потребуется головка на 14 и трещётка. При условии остывшего мотора там делов на 3 минуты))) Ничего откручивать не надо. Я менял как раз 60 тысячах.
А что у Вас с ним было? Какая была причина замены?
Добавлено через 6 минут 40 секунд
Я бы поменял.
У меня его порвало на прошлых выходных. Sh турбо. Пробег 120.
Был под можайском. 8000 эвакуатор, плюс 6000 работы.
KAI
В Лесу
А что у Вас с ним было? Какая была причина замены?
Добавлено через 6 минут 40 секунд
А почему так дорого замена ремня 6000 работы?
Он разбил вокруг что-то?
Фобик
Старший Лесник
у меня пробег 124 ткм, возраст в подписи
ремень не менял и не собираюсь, визуально без трещин
пищит на холодную почти сновья
Pablo68
В Лесу
Я поменял на 83 тысяче пробега,замучал свист на холодную и в сырую погоду.
Машинка аж поехала бодрее.
SSSG
Старший Лесник
Я думал, что это только на SH с FB неудачно сделан обвод ремня вокруг ролика генератора. Получается и на SJ без «виртуального ГУРа» ремешок со временем начинает проскальзывать? А по вопросу — если руки чешутся, можно взять Mitsuboshi, который скорее всего идет с конвеера, раза в два дешевле оригинала, и не париться.
На 2л SJ точно такой же ремень, как на SH с FB. Он генератора едва касается и начинает свистеть от 20ккм (обычно во влажное утро, после холодного пуска). Самое простое — кондиционер для ремня, реально помогает. На 2.5л там все нормально, ремень контачит как минимум с 1/2 поверхности ролика и писк я вообще ни разу не слышал.
. на 2.5л еще обгонная муфта в ролике (шкив) генератора стоит.
eurolite
Лесник
SSSG
Старший Лесник
Что он убивает? Проскальзывает он на шкиве генератора — его убить как бы сложновато . А остальным роликам от этого не холодно не жарко.
Vohutla
Старший Лесник
Побрызгал сегодня HI-GEAR «Кондиционер и натяжитель приводных ремней». Аж страшно потом стало!
Делал все как в инструкции — на остановленном моторе шкивы облил, правда подобраться к ним сложно было, потому и на ремень и вокруг попало.
После запуска раздался омерзительный хлопающий скрежет . Заглушил, еще облил.
Скрежетало около 40 минут всю дорогу пока ехал. Все вокруг оборачивались — звук как с убитых жигулей был.
Потом постепенно поутихло.
Дальше посмотрим что выйдет.
Turbo3BEPb
Главный Лесник
Не знаю как на FB, но оригинальные ремни на Субару идут как бы с ворсом или маленькими волосками по верх самой резины, а кондиционер их смажет и они слипнутся. Думаю ничего критичного, но все же. Я бы поменял, поставил оригинал и забыл еще на 60 тыщ.
Radix
На тропе
Подниму тему.
Скрипит какой-то ролик довольно громко на холодную. Потом затихает.
Думаю поменять ремень и ролики. В каталоге нашел только два одинаковых ролика
генератора — 23770AA070. А остальные ролики где искать? Там вроде 4 штуки менять надо.
Vohutla
Старший Лесник
Подниму тему.
Скрипит какой-то ролик довольно громко на холодную. Потом затихает.
Думаю поменять ремень и ролики. В каталоге нашел только два одинаковых ролика
генератора — 23770AA070. А остальные ролики где искать? Там вроде 4 штуки менять надо.
C момента создания мною этой темы прошло 2 года.
Обработка ремня практически устранила скрип и вой. Ролики были не причем.
И вот снова появился скрип на холодную, хотя и не зима. Чем сырее-холоднее, тем явнее звук. При прогреве проходит.
Теперь вой не ременный, а больше похож на роликовый, потому больше смазывать ремень пока не стал, а задал вопрос про ролики в Плеяде.
Итог — не ролики. Ролики не издают звука совсем.
Приговорили подшипники генератора. Менять можно, но не критично, можно пока еще поездить.
Для замены в Плеяде предложили 2 варианта :
1.- они снимают Гену и сами везут в контору по ремонту ген, там меняют подшипники.
2.- Дают адрес конторы, куда они возят на ремонт гены и дальше самому. там снимут ген , поменяют и соберут — будет дешевле и быстрее.
Так, что не спишите менять ролики, на FB, как говорят в Плеяде, они долго ходят.
У меня сейчас пробег 95 т.км с новья, с 2013-го.
Subaru Forester замена приводного ремня
Рассказываю и показываю как заменить ремень генератора на Субару Форестер 3 поколения с двигателем EJ25. Согласно официальной таблице технического обслуживания и замены расходных материалов, ремни двигателя Субару Форестер необходимо проверять каждые 30 000 км для Европы и каждые 25 000 км для остальных стран.
Решение о замене ремней двигателя следует принимать по результатам осмотра, который опять же можно сделать заблаговременно, если ремень начинает «свистеть». В моем случае ремень начал гудеть при пробеге 160 000 км. Оставалось только провести внеплановый осмотр, выяснить, какой из ремней свистит, и при необходимости заменить его.
Откройте капот, запустите двигатель и распылите воду на ремень или ролик генератора. Если свист прекратился значит свистит ремень генератора)
Глушим двигатель, откручиваем пластиковую крышку над роликами генератора и ремнем кондиционера:
Значит, вот у нас обойма, ломается, х#ое… А вот винт на 12, откручивается
Собственно ремень генератора и сам генератор, вид сверху (после снятия крышки):
Аналогично, но вид сбоку. Обратите внимание на длинный болт и головку другого болта, опустить вниз (ниже ремня). Первый регулирует положение генератора и, следовательно, натяжение ремня, а второй, горизонтальный, фиксирует это положение:
Мы с вами ученые, поэтому в этот раз хорошенько побрызгаем колесиком на болты, прежде чем их открутить:
Ослабляем нижний горизонтальный винт:
Аналогично слегка ослабляем вертикальный болт:
Также для полного снятия ремня генератора необходимо ослабить третий болт справа от самого генератора:
Третий болт крепит генератор, а также маленький уголок с отверстием для клипсы пластиковой крышки. Для наглядности покажу и уголок, и доводчик:
После откручивания последнего третьего болта генератор опустится и можно будет открутить вертикальный болт, чтобы ослабить ремень и снять его с роликов без помех:
Осматриваем старый ремень (видны небольшие трещинки); для сравнения справа совсем новый:
Возможно, в вашем конкретном случае вопрос решится простой регулировкой натяжения, но в моем, из-за каких-то мелких трещин, помимо немалого пробега в 160 000, все закончилось заменой ремня генератора на новый, купленный в магазин автозапчастей за $31,49
Устанавливаем новый ремень генератора на ролики:
Поднимите генератор и затяните третий винт, фиксирующий его положение:
Закручиваем вертикальный винт, пока не затянем ремешок, а затем фиксируем положение, затянув горизонтальный винт:
Заводим двигатель, убеждаемся, что ремень работает без люфта, не издает посторонних звуков, глушим двигатель и прикручиваем пластиковую крышку на место:
PS Через 10 000 км после замены у меня появился шипящий звук при повороте руля в крайнее левое или правое положение. Решилось слегка подтянув натяжитель — новый ремень был накручен и его надо было просто слегка подтянуть, после чего свист пропадал.