Subaru Forester все-таки обзавелся турбомотором
Игорь Владимирский
Одной из фишек кроссовера Subaru Forester всегда была «заряженная» версия с мощным турбомотором. Такие машины имели под капотом по 240—280 «лошадей» и отличались завидной динамикой. Увы, в нынешнем, пятом поколении, которое дебютировало в 2018 году, Forester лишился такой модификации. До сих пор в гамме были только атмосферники, и только сейчас в Японии появился Forester Sport с наддувным двигателем. Хотя фанатов Subaru он скорее разочарует.
Под капотом установлен новый оппозитный турбомотор CB18 объемом 1,8 л с непосредственным впрыском топлива, диаметром цилиндра 80,6 мм и ходом поршня 88 мм. Отдача всего 177 л.с. и 300 Нм. Forester оказался второй моделью с этим двигателем (первым еще летом стал универсал Subaru Levorg). На японском рынке это самый мощный мотор в гамме, хотя для США, России и ряда других рынков Forester оснащают атмосферником 2.5, который выдает 185 л.с. и 239 Нм.
Версия Sport имеет те же клиноцепной вариатор и подключаемый полный привод, что и другие модификации Форестера. Увы, динамические характеристики не опубликованы. А чтобы подчеркнуть спортивность, новой версии отрядили перекалиброванную подвеску с иными пружинами и амортизаторами. Из визуальных отличий — черная решетка радиатора, особые 18-дюймовые колеса и две выхлопные трубы вместо одной. А в салоне — «спортивный» декор вроде накладкок на педалях и контрастной прострочки на сиденьях.
Кроме того, в компании пересмотрели всю японскую гамму Форестера. Например, помимо версии Sport с турбомотором, в ней остались только гибриды с силовой установкой e-Boxer: она состоит из двухлитрового атмосферника (145 л.с., 188 Нм), электромотора (14 л.с., 65 Нм) и вариатора. Полный привод есть уже «в базе».
Гибриды предложены в трех комплектациях (Touring, X-Break и Advance), а оснащение дополнено электронной надстройкой Driver Monitoring System: с помощью камеры в передней панели автомобиль распознает водителя, и, если этот человек прежде уже был за рулем, электроника меняет под него все настройки, включая радиостанцию. Пересмотренное семейство уже доступно для заказа в Японии. Гибриды стоят от 27800 долларов, а за версию Sport просят 31400 долларов.
Subaru Forester обзавёлся новой версией с турбомотором
Кроссовер Subaru Forester 2021 модельного года обзавёлся модификацией Sport, которую предлагают в Японии с новым турбированным двигателем 1.8 DIT. Стоимость такого «Форестера» на домашнем рынке составляет 3 289 000 иен или 2,4 миллиона рублей по текущему курсу.
Forester Sport оснастили тем же мотором, который приводит в движение универсал Levorg второго поколения. Это 1,8-литровый оппозитный турбомотор с непосредственным впрыском топлива. Мощность двигателя – 177 лошадиных сил и 300 Нм крутящего момента. Пару ему составляет вариатор Lineartronic.
В Subaru утверждают, что производительность такого Forester выше, чем у кроссовера с 2,5-литровым «атмосферником». Кроме этого, новый мотор экономнее расходует топливо. Помимо нового турбомотора, Forester Sport доработали подвеску, установив новый демпфер и спиральные пружины, «чтобы добиться более спортивного» ощущения от езды, сохранив при этом внедорожные качества.
Посмотрите на пикап Subaru с дверями, как у Lamborghini, и столиком для пикника
Такой Forester доступен с чёрной крышей и решёткой радиатора, 18-дюймовыми алюминиевыми колёсными дисками в цвете чёрный металлик и дополнительной выхлопной трубой. В салоне установлены сиденья из замши, особая «спортивная» отделка и алюминиевые накладки на педали. Цена Subaru Forester Sport на японском рынке составляет 3 289 000 иен или 2,4 миллиона рублей по текущему курсу. Для сравнения, базовый кроссовер предлагается за 2 915 000 иен (2,13 миллиона рублей).
В России Forester пятого поколения доступен с двумя оппозитными моторами объёмом 2,0 и 2,5 литра и мощностью 150 и 185 лошадиных сил соответственно. Оба двигателя сочетаются с вариатором и системой полного привода. Цены варьируются от 2 279 000 до 3 009 900 рублей.
На прошлой неделе компания Subaru of America представила экстремальный вариант WRX STI для дрифт-шоу Gymkhana. Серийный седан получил новый кузов с аэродинамическим обвесом, доработанную подвеску и 2,5-литровый наддувный мотор Subaru Boxer с увеличенной отдачей.
Subaru Forester 2.5 Turbo
Большинство современных кроссоверов рассчитано на дам. А Subaru Forester 2.5 Turbo — на вызывание детского восторга от активного вождения. Тестовый Forester мне выгоняли прямо с витрины. Он был натерт как ручка сейфа и даже шины лоснились от косметики и выглядели словно черная жирная кожа.
Большинство современных кроссоверов рассчитано на дам. А Subaru Forester 2.5 Turbo – на вызывание детского восторга от активного вождения. Тестовый Forester мне выгоняли прямо с витрины. Он был натерт как ручка сейфа и даже шины лоснились от косметики и выглядели словно черная жирная кожа.
Но будущее этого автомобиля уже определено. После того как я сдам его обратно, он пройдет через руки трех десятков журналистов. Попрыгав по загородным тропам, получит 5–6 пробоин в слабенькой и фрагментарной пластиковой защите картера. Поплутав по лесам, окрасит свой кузов полсотней царапин на металлике. А его литые диски от дыр в асфальте покроются дюжиной сколов. Затем он будет списан и продан со скидкой случайному прохожему, давно мечтавшему о Subaru, но не имевшему возможности скопить денег на новый экземпляр.
Пока же он мой, и три дня подряд я мучаю педаль газа, не испытывая от езды никакой усталости, не делая снобских замечаний по поводу отделки, а только пользуясь редким случаем пилотировать этот радостный аппарат. Я жму на кнопку sport, и это заставляет забыть и о турбояме, и о примитивном четырехскоростном «автомате»: Subaru пуляет как реактивный.
Очень мало кроссоверов, после тест-драйва которых не остается сомнений. Но Forester именно таков. С ним получаешь практически все автомобильные наслаждения и платишь за них разумную цену. Porsche Cayenne GTS разгоняется до сотни за 6.5 секунды. Subaru уступает ему 1.4 секунды, но одновременно выдает столько детского восторга, сколько нет в запасе ни у одного внедорожника премиум-класса. При этом он на сто тысяч долларов дешевле. Учитывая такую выгоду, можно не скупиться на хорошие коврики, люк и ароматизатор для пепельницы – что еще надо настоящему автолюбителю? Есть один нюанс, заставляющий водителя Forester не шибко усердствовать в поворотах на неровном асфальте, но об этом чуть позже.
Subaru Forester разжился турбомотором 1.8 в Японии
Турбированный Forester Sport (на фото) ожидаемо сделался самым дорогим: он «начинается» с 3 289 000 иен (2,39 млн рублей), тогда как базовая версия Touring стоит от 2 915 000 (2,12 млн).
Среднеразмерный Subaru Forester пятого поколения (SK) уже два года доступен только с бензиновыми атмосферниками и гибридной надстройкой. Поскольку «четвёртый» кроссовер (SJ) предлагался с турбомотором 2.0 (FA20F), клиентура нового Форика тоскует по турбонаддуву. В Японии проблема решена — в продажу поступил топовый Forester Sport с оппозитной турбочетвёркой 1.8 (CB18) от Леворга, выдающей 177 л.с., 300 Н•м на пару с вариатором Lineartronic при «симметричном» полном приводе.
Если снаружи «спортивный» Forester выделяется кое-каким декором (к примеру, чёрными решёткой и кожухами противотуманок), то внутри ничего особенного нет — просто максимальное оснащение.
Forester Sport сделался в Японии самым мощным Форестером, так как противостоит ему умеренный гибрид e-Boxer с оппозитником 2.0 (FB20D, 145 л.с., 188 Н•м) и электромотором (13,6 л.с., 65 Н•м). Другое дело — в США и России, где модель располагает атмосферником 2.5 (FB25, 184–185 л.с., 239 Н•м). Кстати, базовым у нас считается безнаддувный двигатель 2.0 (FB20), дефорсированный до 150 л.с. (-6), 196 Н•м.