Subaru forester третье поколение

Заметно изменился: стоит ли брать Subaru Forester III сегодня

Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей

У японских производителей железобетонная репутация «настоящего качества», но забивать голову стереотипами при выборе подержанной машины все-таки не стоит. Особенно, если думаешь связаться с третьим поколением кроссовера Subaru Forester.

Смена пола

А это в кои-то веки был именно кроссовер. Forester долгие годы не мог определиться, что же он такое. Ранние версии были скорее универсалами чуть повышенной проходимости и пересекались с братским же Legacy Outback. К третьему поколению Subaru наконец-то разнесла эти модели по разные стороны: Outback (уже без Legacy в названии) отнесли к универсалам повышенной проходимости, а из Forester сделали канонический SUV.

Кому-то из фанатов это сильно не понравилось, кто-то даже воспринял такую смену в штыки. Но основной массе покупатели поддержали смену вектора, и Forester и по сей день остается именно в таком форм-факторе.

Беднота по-японски

Cмену форм-фактора на чистый SUV можно только приветствовать: на фоне предков Forester стал гораздо крупнее и удобнее. На задний диван теперь помещается человек с ногами, например. А то и целых три человека. Хотя конструкцией дивана уже тогда была предусмотрена модная нынче возможность разделения строго на два кресла без возможности усадить посередине кого-то еще. Для этого у Forester появился сдвоенный подлокотник с подстаканниками: верхняя часть — непосредственно для локтя, нижняя, раздвижная, — под чашки и прочую мелочь.

Визуально интерьер третьего «Форестера» недалеко ушел от предшественников: это очень бедная и очень простая японская машина родом как будто из ранних 90-х. Черный пластик, лаконичная консоль с минимумом управляющих элементов, простейшие циферблаты на приборной панели плюс непременные для «японцев» электронные часики а-ля «Электроника Мелодия» из братской белорусской ССР. Их, по-моему, до сих пор производят, японцам было, у кого подсмотреть.

Чем Forester III может покорить даже сейчас, так это багажником. Во-первых, он геометрически правильной формы «сундук корабельный». Во-вторых, у него приличный объем – от 450 до 1660 л. Складывать спинку дивана для увеличения пространства можно прямо из салона специальной кнопочкой. Такое решение до сих пор встречается не везде, а зря, это удобно!

Про опционал «Форестера» можно говорить только применительно к рестайлинговым версиям от 2011 года, потому что до этого не было даже камеры заднего вида. А еще дорестайл мог похвастаться разве что кнопками управления магнитолой на руле, розеткой 12V и кондиционером (не климат-контролем).

В общем, оснащение явно не отнести к плюсам третьего «Форика». Из плюсов разве что нормальный для пятерых салон и приличный багажник.

Читайте также:  Новый кроссовер от китайцев

Вместе встретим пенсию

По части езды Subaru Forester III потрафит фанатам марки и никак не всколыхнет всех остальных. Здесь на выбор в основном два оппозитных атмосферника – 2,0 и 2,5 л в 150 и 172 силы.

Причем разница между дорестайлинговой и рестайлинговой версиями человеческим органам чувств непонятна. Оригинал, например, с 2,0 л давал 196 Н*м момента, модернизированный Forester — аж 198! В обоих случаях едет это все весьма вальяжно, что с оглядкой на древний 4-ступенчатый автомат и неудивительно.

172-сильная версия (2,5 л) бодрее, но ощутить это тоже под силу не каждому. Был еще вариант с теми же 2,5 л, но приправленных турбонаддувом. Вещь достойная, но экзотичная — меньше трети объявлений на вторичке. Найти такие машины в продаже можно, но обслуживать будет куда сложнее и дороже атмосферных вариантов, составлявших костяк продаж Forester III в России.

В общем, для светофорных гонок третий «Форь» подходит едва ли, а вот для комфортной езды по убитым дорогам — вполне. Плавность хода у машины на высоте: на проселке он не укачивает и не распрыгивается, гася колебания и прочие невзгоды. На асфальте можно порадоваться тишине: шумка для «японцев» удивительно плотная. Но это касается в большей степени рестайловых машин — ходовая часть оригинала была настроена иначе и похвалы не заслуживала.

Будет недешево

Старожилы, возможно, помнят громкую историю из 2009 года. Тогда автовладелец из Екатеринбурга, недовольный регулярными поломками, повесил прямо рядом с дилерским центром баннер «Subaru-Forester 09 модельного года: 2 раза в год «гарантийная» замена двигателя, на 1500 км замена задних амортизаторов, на 23 000 км «рассыпался» дифференциал заднего моста. За 365 дней владения в ремонте 40 дней».

Но это скорее исключение с поправкой на манеру езды, но к сюрпризам от моторов, особенно турбового, надо быть готовым. Масложор, замена нейтрализатора, обрыв ремня ГРМ (у 2,0-литровых версий); перегрев, повышенный износ прокладок ГБЦ, все тот же масложор (у 2,5-литровых версий) — вот неполный, но вполне типичный список проблем моторов Forester III. Особенно у дорестайлинговых версий: в модернизированных Forester ременной привод ГРМ, например, сменился цепным и служил куда дольше.

Во всех случаях самым прочным и долговечным считается двухлитровый агрегат. Если им до вас владел человек неглупый, то эти варианты стоит рассматривать в первую очередь, криминала быть не должно. Каждые 100 (по регламенту 105) тысяч меняется комплект ГРМ (7 200 – 10 800 рублей), при сильном масложоре может потребоваться легкая реанимация мотора – замена поршневых колец и вкладышей (4 700-6 000 рублей за комплект). Еще нередко можно встретить нарекания на катушку зажигания: если ее срок подходит к концу, мотор начинает ощутимо троить. Бэушную можно найти в пределах 2 000, но зачем, если за новые просят от 2 700?

Моторы 2,5 л более капризные, но это касается в основном экземпляров, на которых «зажигали». Стенки цилиндров тоньше, чем у 2-литровой версии. Греется такой мотор охотнее, поэтому у «ночных гонщиков» вполне могли прогореть прокладки головки блока (6 700-10 500 рублей).

Читайте также:  Упражнения для трицепса в кроссовере

Эти же моторы, но в наддутом варианте страдают проворотами вкладышей (от 1 500 рублей) ну и турбиной болеют. А менять недешево: от 11 тысяч за сильно б/у с разборки до 33 тысяч за тоже б/у, но хорошо восстановленную.

В общем, турбофорестеры стоит смотреть, только если вы фанат и точно знаете, чего хотите. Таких отговаривать бесполезно, они и сами лучше нашего все знают.

Всем остальным лучше искать атмосферные варианты, в идеале — 2,0 л. Везет никак, зато служит долго при условии частой замены масла: его Subaru любят даже в исправном состоянии.

Как можно чаще надо менять масло и в автоматических трансмиссиях. История знает примеры, когда пятиступки (у машин с 2,5) требовали ремонта уже при пробеге 60 тыс. км. Все потому, что при эксплуатации продукты износа забивают соленоиды. Промыть невозможно — только менять: от 2500 рублей за штуку. Так что заблаговременно поинтересуйтесь у владельца, как часто он менял масло в АКПП. Если раз в 30 тысяч, человек грамотный — можно брать. Если не поймет вопроса, лучше сразу уходить.

Из менее затратных, но распространенных проблем у Forester III отмечены:

  • трескающиеся противотуманки (слишком тонкое стекло, новая — от 1 500-3 200 рублей);
  • шаровые опоры задних рычагов (меняются в сборе с рычагом, 3 500-10 300 рублей за штуку);
  • задние амортизаторы (самоподкачивающиеся, за оригинал просят 67 тыс./шт., неоригинал — от 5 300 рублей).

Стоит ли брать

Subaru Forester III поколения появился на рынке в тот момент, когда сегмент кроссоверов уже был заполнен. В этом бюджете (в среднем, 663 667 рублей) есть варианты и более интересные в плане езды (Tiguan), есть и более простые в обслуживании (Qashqai) и даже более именитые (Freelander).

Чем среди них может выделиться «Форик», сказать трудно. Кому-то важен «легендарный полный привод Subaru» (постоянный), кому-то — ореол гоночных побед, ошибочно сложившийся вокруг этого бренда (у Peugeot/Citroen чемпионских титулов поболе будет, но за ними в очереди не стоят почему-то).

Единственный сценарий, при котором такой выбор оправдан, — это если вам предлагают совсем неношеный вариант из-под дедушки с минимальным пробегом. Во всех остальных случаях лучше посмотреть на дизельный Tiguan: он хотя бы рулится интересно, а солярки при этом потребляет 5-6 л при езде по трассе.

Но даже вариант из-под дедули следует тщательно проверить. Дедули они разные бывают. Кто-то мог не выкупить машину из банковского залога, а кто-то вполне мог вжаривать боком, грея мотор и проворачивая вкладыши. Ответы на многие вопросы с ходу дает проверка через avtocod.ru: ДТП, расчеты ремонтов, количество владельцев – все можно увидеть в два клика.

Вот, например, «Форик» 2011 г. в. с пробегом 128 тыс. км:

Проверка вычислила одно ДТП и залог:

Читайте также:  Ошибка p0106 hyundai tucson

Разнятся и показания по пробегам:

А вообще третий «Форик» — не самый выдающийся кроссовер: без ярко выраженной динамики, с весьма примитивным оснащением, да еще и не такой простой и выгодный в обслуживании, как может показаться.

Источник

Лесник и ежики: надежен ли подержанный кроссовер Subaru Forester третьего поколения?

Лесник и ежики: надежен ли подержанный кроссовер Subaru Forester третьего поколения?

Илья Хлебушкин

Уже побывавший героем нашей рубрики Subaru Forester SG второго поколения по нынешним меркам крепыш. А каков по надежности «третий» Subaru Forester серии SH, выпускавшийся с 2007 по 2013 год?

Ж аль, конечно, утраченной самобытной субаровской безрамочности дверей — но зато кузов Лесников третьего поколения лучше противостоит коррозии. Главное, не забывать приглядывать за наиболее уязвимыми местами — низом ­задних дверей и колесных арок, а также кромкой крыши над ветровым стеклом. Кстати, на самом стекле (аж 1300 долларов оригинальное, но всего ­100—200 за сторонние из расчета 60 рублей за доллар) трещины иногда появляются от «игры» кузова при скручивании. Так что установка распорки между верхними опорами передних стоек желательна.

Электрика простецкая, а потому и проблем с ней не так уж много. Случается, через ­пять—шесть лет начинает глючить центральный замок или подтормаживает уставший механизм электропривода стеклоподъемников (150 долларов) — сперва, как правило, в «ходовой» двери водителя. Если после ­120—130 тысяч километров фары уткнутся в пол либо в небо, виновник прячется на рычаге задней подвески: у датчика корректора фар (140 долларов) закисают шарниры или ломается тяга. А не слишком могучий моторчик вентилятора (100 долларов) климатической установки щепетильно относится к чистоте салонного фильтра: недовольный подшипник обычно начинает подавать голос в морозы. Стартер (который в сборе стоит 600 долларов, но доступен в запчастях и подетально) может потребовать переборки через ­120—140 тысяч километров, а вот генератор (750 долларов) нашел себе столь тепленькое местечко над двигателем, что без пыли и грязи способен ­безотказно трудиться и более 200 тысяч километров.

Ну а как себя чувствуют сами ортодоксальные субаровские оппозиты — знаменитые «ежи», моторы-долгожители серии EJ на дорестайлинговых Форестерах старше 2011 года?

У четырехвальных «ежей» с системой изменения фаз газораспределения на впуске AVCS (Active Valve Control System) вот такой замысловатый привод газораспределительного механизма с длиннющим ремнем

C двухлитровым атмосферником EJ20 (а это самый популярный «боксер»: с ним почти треть автомобилей на рынке) не ждите от Форестера выдающейся динамики. Но и хлопот он сулит менее всего. Экземпляры первых трех лет выпуска включали сигнал сheck engine раньше 100 тысяч километров из-за слишком капризного нейтрализатора — в 2010 году даже случилась сервисная кампания по его замене. А плавающими оборотами холостого хода раз в ­30—50 тысяч километров может просить об очистке дроссельная заслонка с электронным управлением. Но фирменная барабанная дробь юбок поршней (в первую очередь в наиболее «горячем» четвертом цилиндре) внутри алюминиевого агрегата с сухими чугунными гильзами обычно появляется только ближе к пробегу ­200—250 тысяч километров.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector