Форум: Subaru Forester 5 (2023)
Почему в рекламных роликах делают упор на внешнюю красоту и “убранство” автомобиля: огоньки дополнительные, “бантики и рюшечки внутри”? Если я выбираю автомобиль для меня в первую очередь важна утилитарность автомобиля, если это кроссовер – дорожный просвет, угол въезда, угол съезда, угол рампы, разгонные характеристики, помощники на бездорожье, расход топлива, трансформация салона и емкость багажника. Сейчас на всех автомобильных сайтах первое, с чего начинается реклама автомобиля, так это с описания его внешнего вида, на что идет 90% информации. Мы что туфли покупаем, или новую шляпку. для кого эта информация? для гламурных дам. Технические характеристики не знают даже продавцы в салонах. Очень плохо.
Очень огорчен! Был бренд Субару, отличающий его от других “игрушечных” машинок. И вот!… Началась потеря лица и индивидуальности. Субару Форестер отличала утилитарность, с уклоном в превосходную проходимость, где этот автомобиль мог конкурировать с серьезными внедорожниками. И вот из машины начинают делать игрушку. Занимаются обустройством интерьера, навешивают дополнительные огоньки, делая похожим этот автомобиль на корейские “машины-новогодние елки”. Сравним: Субару форестер 4 поколение: угол въезда 25 градусов, угол съезда 26 градусов. А новая игрушка – угол въезда 20 градусов. Даже меньше, чем у Мицубиши Аутленэр! ( там 21). В 4 выпуске была виртуальная понижающая передача (Low), здесь ее нет. И компенсация за эти примочки – 3 см длины и 185 лошадиных сил (при этом крутящий момент подняли на мизерные 4 единицы). Куда катится Субару? А 6 выпуск будет уже с клиренсом в 190 мм. и отсутствием постоянного полного привода? Есть кто может прояснить новую концепцию развития модели? Видимо, ее диктуют американцы и их отличные дороги? Получил приглашение из салона на тест драйв. Не знаю, чем они меня смогут удивить. Дождались! Киа Спортедж и Тойота РАВ 4 стали более крутыми проходимцами, чем Субару Форестер 5 поколения! Ура. Итак, величина дорожного просвета у японского кроссовера Тойота РАВ 4 – составляет 197 мм. Длина переднего свеса – 910 мм, заднего свеса – 1000 мм. При этом, угол въезда Toyota RAV4 равен 22 градуса, тогда как угол съезда равен 29 градусам. К сожалению, угол продольной проходимости (рампы) у японской модели отыскать в открытых источниках не удалось, а потому по этому параметру сравнивать ее с «корейцем» нельзя. Теперь обратим внимание на параметры проходимости корейского кроссовера КИА Спортедж. Клиренс этой модели составляет 172 мм. Длина переднего свеса – 890 мм, заднего свеса – 910 мм. Угол въезда у Kia Sportage – 22.7 градусов, а угол съезда равен 28.2 градусам. Угол рампы у автомобиля – 17.7 градусов. Сопоставив указанные выше параметры можно сделать вывод, что лучшей проходимостью обладает Toyota RAV4. Печально, но факт… С уважением. Владимир.
Вот это исследование вы провели. Не-е-е, они, конечно обновили все, но уж точно не сделали из Субару игрушку. Комплектации у всех машин в минималке, так и пожирнее вполне насыщенная получилась. Дорожный просвет в 22 см вполне удачно должен сочетаться с новым lineartronic, х-модом и доп.функциями для более трудной дороги. Параметры углов съезда, въезда, продольной проходимости – вроде 21,5 градуса взяты не с потолка. Это череда индивидуальных расчётов для каждого автомобиля. Форик универсален в плане города, трассы и поездки за город, более большие параметры ему ни к чему. Новая платформа отличается повышенной управляемостью, это и отличает нашего Японца от Ваших приведенных примеров.
На IV поколении зимой по заснеженной убитой дороге сорвать передний бампер с части креплений – не проблема. Личный опыт. Пятое поколение к покупке не рассматриваю. Машины ненадёжные. Четвёртое поколение, при нормальном обслуживании, до 6-го доживёт… Ну а если к шестому не исправят проблемы с просветом, то буду смотреть альтернативы. Пока за вменяемые деньги лучше всего Pajero Sport выглядит.
Отзыв Subaru Forester (2008 г.)
Комплектация SR (нет ксенона, люка и кожи). Машиной очень доволен. И внешне и внутренне новый форик на порядок лучше (на мой взгляд) предыдущего, хотя антипатий старый не вызывает и был намечен на покупку, но появился обновленный. Все что шипят на форумах форестероводов – полная чушь. Денег она своих стоит, если учитывать цены конкурентов и не жаловаться на ценовую политику практически всех зарубежных производителей, исключая Китай. Внешний вид – плюс, поджарый спортсмен, а не откормленная матрона, в которую превратили свои кроссоверы некоторые производители Эргономика водительского места – на высоте, как в любом японце. Для задних пассажиров сзади места много, ездили впятером – терпимо, хотя лучше вчетвером. На старом форе троим сзади делать нечего. Трансформация салона – то, что надо, удобно очень раскладываются сидения. На трассе: — на скорости 160 ведет себя как паровоз на рельсах, в независимости от качества покрытия, рекордов не ставил.
— лосиный тест (точнее тест на дураков, которых на дорогах явно больше, чем лосей) проходит на ура, крены минимальные.
— для любителей погонять только ручка, автомат для спокойной езды, хотя ущемленным себя не чувствуешь.
— электроусилитель руля работает очень хорошо. Вне трассы: — ехать можно с любой скоростью, какую только вестибулярный аппарат позволяет – пробоев нет;
— дорожный просвет – как в ТТХ, измерено в нижней точек под рычагом у колеса – 215 мм.
— передний и задний свес короче, чем у предыдущего, т.е. клиренс и геометрия лучше.
— днище вылизано, ничего не болтается, не выступает.
“Честный” привод или “нечестный” сказать трудно, но он такой же как у предыдущего, следовательно должен быть ну уровне, еще не проверено Расход в обкатке: До 120 – 8-9 литров, до 160 – 13-14 литров Бортовой комп. занижает расход примерно на 1 литр. Мелкие минусы: — нет привода складывания зеркал – не солидно, да иногда и нужно,
— вставки из серебристого пластика на передней панели – крашены краской, очень не стойкой, требует ОЧЕНЬ бережного отношения,
— маловато бардачков всяческих, а основной маленький.
— синяя шкала спидометра, хотя и симпатична, но читается не очень Обязательное доп. оборудование: — защита картера – пока в сервисах нет,
— брызговики – дорого, но надо,
— на задний бампер ставить накладку сверху– эстетично и практично (~3000 р. в сервисе):
— в багажник сетки, чтобы мелочь не каталась,
— радар – детектор обязательно..
Совет автора покупателям Subaru Forester 2008 г
Хороше сочетания а V томобиля для трассы, города и умеренного бездорожья
В этом классе (не путать с премимум-классом) наилучшее сочетание характеристик, японского качества и цены.
Subaru forester трансформация салона
Весомым достоинством данного автомобиля является сбалансированность его потребительских качеств. Умеренный расход бензина, скромный дорожный налог, хорошие трансформация салона и грузовместимость, удовлетворительный уровень комфорта, приемлемые внедорожные способности и прочее.
Недостатки
Абсолютно не оправдал ожиданий «знаменитый» симметричный полный привод. На зимней дороге автомобиль ведет себя нестабильно, на поворотах склонен к резкому срыву в занос. (Зимняя шипованная Хаккапелита, стаж вождения больше 20 лет) Неадекватно дорогое техобслуживание у официалов («У-Сервис»), хамоватость персонала. Важное добавление: как-то на зимней трассе поднял капот, чтобы долить омывающую жидкость и увидел настоящие сугробы. Снегом было забито все подкапотное пространство, естественно, все агрегаты, датчики, провода в том числе. Очистил, как смог, но дальше ехал в состоянии душевного трепета. Остаться на глухой зимней трассе с заглохшим двигателем перспектива не из приятных. Кстати оказалось, что Субару вообще ездить в метель (что они там считают метелью?)не рекомендуют, т.к. «это может привести к остановке двигателя или даже к выходу его из строя». См. Руководство по эксплуатации п.8-14.
Общее впечатление
Мне понадобился автомобиль, который был бы в состоянии преодолеть несколько сотен метров черноземного бездорожья и комфортно переместить водителя и пассажиров на 500-700 км по дорогам общего пользования. Выбор после долгих поисков пал на Субару Форестер. Недолгая радость от новизны обладания новым японским кроссовером сменилась недоумением, переходящим в раздражение. Полное отсутствие шумоизоляции удалось вылечить за дополнительные 40 тыс. рублей. Это после затрат на дооборудование (сигнализация, коврики, секретки, защиты и т.п.) порядка 80 тысяч. Вспомнилась покупка набора «Сделай сам» под названием «Жигули» начала 90-х. Затем выяснилось, что нужно менять аккумулятор, т.к. изначально автомобиль комплектуется 48-амперным заморышем, недозаряженным и обессилевшим при рождении. А потом пришлось привыкать к аскетизму японского «лесника». Убогий компьютер с 12-тичасовым форматом часов, отсутствием даты, запаса хода на оставшемся топливе, экономия на лампах подсветки кнопок (лампочки нет даже в бардачке!), примитивное зеркало заднего вида и т.п. В общем это автомобиль для неизбалованного водителя.