Просто такая странная любовь: тест-драйв Subaru Forester SJ
Странный автомобиль этот Forester. Давайте говорить честно: заявленной производителем агрессии в экстерьере тут не больше, чем в булыжнике во внутреннем кармане пальто, внутри – приличное количество эргономических просчётов, а если нажать на педаль газа, белки глаз не покраснеют от разрыва сосудов глазного яблока. И всё же Форестер хорош. Настолько, что я его даже полюбил. Два раза.
Пионер среди кроссоверов
К ак-то так получилось, что многие рамные внедорожники у нас с каждым новым поколением потихонечку становятся скучными кроссоверами с несущим кузовом и остатками былой славы настоящих «проходимцев». Другое дело — Subaru Forester. Он никогда не претендовал на лавры вездехода и не стремился уделать в грязи Nissan Patrol или наш УАЗ. С самого начала (то есть, с 1997 года) Форестер лишь намекал на то, что он может чуть больше, чем моноприводная «пузотёрка».
Увеличенный клиренс, постоянный полный привод, кузов чуть больше универсала – вот, пожалуй, и всё. Но если к этому добавить ещё двигатели с минимальным объёмом в два литра, то получается уже довольно интересно. Построен первый Форестер был на базе Impreza и был больше похож на средненький такой универсал, чем на полноценный внедорожник. В это время маркетологи ещё не придумали продающее слово «кроссовер», поэтому Forester называли скромно: семейный внедорожник.
Прошли года, первое поколение сменилось вторым (в 2002 году), третьим (в 2007), а в 2012 году появилось и последнее на сегодняшний день поколение. Правда, с 2012 года оно претерпело несколько изменений, но концептуально Форестер остался прежним: большим универсалом с внедорожными замашками.
То, что машина может ездить не только за городом, заметно даже снаружи. Форестер не выглядит слишком высоким, но дорожный просвет приличный – 22 см. Да и короткие свесы без свисающей до земли модной передней «губы» тоже сделаны не просто так. Впрочем, длинный кузов (почти 4,6 м) высоту скрывает, и профиль у Форестера даже немного изящный. И уж никак не агрессивный: этот железный Винни-Пух так и просит, чтобы его погладили и уложили с собой спать в тёплую кроватку.
Прежде чем смотреть на машину внутри (что, между прочим, намного интереснее), отметим важную деталь: у нас на тесте машина почти в самой простой комплектации, из «наворотов» — только кожаный салон. Однако простота эта оказалась обманчивой.
Чем богаты.
Получив в пресс-парке ключ от машины, я долго его рассматривал. Вроде, кроссовер, да и стоит без малого 1 940 000. А ключ почти такой же, как был у меня в те времена, когда я ездил на вазовской «классике». Ох, привыкли мы к выкидным ключам да к доступу без этого самого ключа! Но тут всё проще. Может, в этом и скрывается Великая Тайная Правда настоящего кроссовера?
Пока садимся в салон, обращаем внимание на удобство посадки. Банальная, вроде, вещь, но далеко не в каждый кроссовер можно забраться и не испачкаться. А вот в Форестер можно: как-то уж очень удачно сделан порог, который не слишком широк, а главное – всегда чист, даже после поездок по слякоти под снегом и дождём. Итак, садимся в кресло.
На вид оно – проще не придумаешь. Да и регулировок у него минимум, нет даже поясничного подпора. Но как же удобно в нём сидеть! И даже по пути из Москвы в Питер и обратно всё моё бренное тело наслаждалось дорогой и не роптало на посадку. А ещё у этого кресла есть подогрев, что очень неплохо для «околодеревянной» комплектации. Причём подогрев есть у всех сидений, даже у задних.