- Система динамического контроля тормозов (VDC) Subaru Forester с 2012 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: нет тормозов Subaru Forester , прокачка тормозов Subaru Forester , схема тормозной системы Subaru Forester , ремонт тормозной системы Subaru Forester , неисправности тормозной системы Subaru Forester
- 7. Система динамического контроля тормозов (VDC)
- Датчики частоты вращения колес
- Электрогидравлический модуль управления системой динамического контроля тормозов
- Модели без системы EyeSight
- Модели с системой EyeSight
- Описание
- Проверка антиблокировочной тормозной системы
- Динамическая проверка
- Действия в случае разрядки аккумулятора
Система динамического контроля тормозов (VDC) Subaru Forester с 2012 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Subaru Forester , прокачка тормозов Subaru Forester , схема тормозной системы Subaru Forester , ремонт тормозной системы Subaru Forester , неисправности тормозной системы Subaru Forester
7. Система динамического контроля тормозов (VDC)
Датчики частоты вращения колес
- Датчик частоты вращения переднего колеса 2
- Поворотный кулак в сборе
- Датчик частоты вращения заднего колеса
- Корпус ступицы заднего колеса
- Ступица заднего колеса в сборе 6. Намагниченное кольца
Электрогидравлический модуль управления системой динамического контроля тормозов
Модели без системы EyeSight
- Канал первичной трубки
- Канал вторичной трубки
- Электрогидравлический модуль управления системой динамического контроля тормозов
- Выходной канал, задний правый
- Выходной канал, передний левый
- Выходной канал, передний правый
- Выходной канал, задний левый
- Демпфер электрогидравлического модуля
- Проставка
- Гайка крепления
- Монтажный кронштейн электрогидравлического модуля
Т1: 7.5 Н·м Т2: 15 Н·м Т3: 19 Н·м Т4: 33 Н·м
Модели с системой EyeSight
- Тормозные шланги
- Монтажный кронштейн электрогидравлического модуля
- Демпфер электрогидравлического модуля
- Канал первичной трубки
- Канал вторичной трубки
- Выходной канал, задний левый
- Выходной канал, передний правый
- Выходной канал, передний левый
- Выходной канал, задний правый
- Электрогидравлический модуль управления системой динамического контроля тормозов
Т1: 7.5 Н•м Т2: 15 Н•м Т3: 18 Н•м Т4: 19 Н•м Т5: 27 Н·м Т6: 33 Н·м
Описание
Антиблокировочная тормозная система представляет собой активное устройство безопасности, не допускающее блокировки колес и бокового заноса при экстренном торможении, что обеспечивает устойчивое управление и торможение автомобиля.
Антиблокировочная система управляется и приводится в действие электронным блоком управления и гидравлическим блоком управления. Если происходит экстренное торможение, электронный и гидравлический блоки управления антиблокировочной системы регулируют гидравлическое тормозное давление на разных колесах во избежание блокирования колес.
Когда автомобиль разгоняется до скорости более 3 км/ч, антиблокировочная система активируется и выполняет самодиагностику, при этом слышные некоторые звуки. Если в антиблокировочной системе происходит отказ, то код неисправности записывается в память, и загорается аварийный индикатор отказа антиблокировочной системы (см. рисунок).
Признаки неисправностей антиблокировочной системы
Признаки | Причины |
Антиблокировочная система не работает. | 1. Проверить подключение диагностического прибора. 2. Неисправность цепи электропитания замка зажигания. 3. Отказ в цепи датчика частоты вращения колеса. 4. Неисправность в гидравлическом контуре. (Динамические испытания). |
Ненормальная работа аварийного индикатора антиблокировочной системы | 1. Неисправность в цепи индикатора антиблокировочной системы. 2. Внутренний отказ электронного блока управления антиблокировочной системы. 3. Неисправность выключателя индикатора стояночного тормоза, выключателя сигнала низкого уровня тормозной жидкости. |
Ненормальная работа антиблокировочной системы | 1. Проверить подключение диагностического прибора. 2. Отказ в цепи датчика частоты вращения колеса. 3. Неисправность в выключателе тормозного сигнала. 4. Неисправность в гидравлическом контуре. (Динамические испытания). |
Диагностика с помощью тестера невозможна | 1. Неисправность в цепи индикатора антиблокировочной системы. 2. Неисправность в цепи электропитания порта подключения устройств диагностики. 3. Внутренний отказ электронного блока управления антиблокировочной системы. |
Проверка антиблокировочной тормозной системы
1. Поднять автомобиль на домкрате и установить под него стальные опоры в точках, специально предназначенных для подъема на домкрате, либо установить проверяемое колесо на роллер стенда для испытаний тормозного усилия.
Внимание:
— Роллер стенда для испытаний тормозного усилия и колеса в процессе проведения испытаний должны быть сухими.
— При проверке передних тормозов установить автомобиль на стояночный тормоз, при проверке задних тормозов – заблокировать передние колеса с помощью тормозных башмаков.
2. Повернуть ключ в замке зажигания в положение OFF и подключить диагностический прибор.
Внимание:
При подключении и отключении диагностического прибора ключ в замке зажигания должен находиться в положении OFF.
3. Убедиться, что рычаг переключения передач установлен в положение нейтральной передачи, и запустить двигатель.
4. Проверить исполнительные устройства соответственно процедуре поиска и устранения неисправностей с помощью диагностического прибора.
Внимание:
— Перед началом проверки обеспечить нормальное состояние кабельной шины гидравлического блока и ее контакт с электронным блоком управления антиблокировочной системы.
— В процессе испытаний исполнительного механизма аварийный индикатор антиблокировочной системы горит, контроль антиблокировочной системы запрещен.
5. После завершения проверки повернуть ключ в замке зажигания в положение OFF и отключить диагностический прибор.
Динамическая проверка
1. Подключить диагностический тестер.
2. Установить ключ в замке зажигания в положение ‘ON’, на приборе выбрать функцию «динамическое тестирование».
Пункт | Способ тестирования | Результат |
Электромагнитная обмотка антиблокировочной системы (сброс давления левого переднего колесного тормоза) | Включение и выключение электромагнитной обмотки. | Щелчок при срабатывании электромагнита. |
Электромагнитная обмотка антиблокировочной системы (сброс давления правого переднего колесного тормоза) | Включение и выключение электромагнитной обмотки. | Щелчок при срабатывании электромагнита. |
Электромагнитная обмотка антиблокировочной системы (сброс давления левого заднего колесного тормоза) | Включение и выключение электромагнитной обмотки. | Щелчок при срабатывании электромагнита. |
Электромагнитная обмотка антиблокировочной системы (сброс давления правого заднего колесного тормоза) | Включение и выключение электромагнитной обмотки. | Щелчок при срабатывании электромагнита. |
Электромагнитная обмотка антиблокировочной системы (наращивание давления левого переднего колесного тормоза) | Включение и выключение электромагнитной обмотки. | Щелчок при срабатывании электромагнита. |
Электромагнитная обмотка антиблокировочной системы (наращивание давления правого переднего колесного тормоза) | Включение и выключение электромагнитной обмотки. | Щелчок при срабатывании электромагнита. |
Электромагнитная обмотка антиблокировочной системы (наращивание давления левого заднего колесного тормоза) | Включение и выключение электромагнитной обмотки. | Щелчок при срабатывании электромагнита. |
Электромагнитная обмотка антиблокировочной системы (наращивание давления правого заднего колесного тормоза) | Включение и выключение электромагнитной обмотки. | Щелчок при срабатывании электромагнита. |
Реле электромагнитной обмотки антиблокировочной системы | Включение и выключение электромагнитной обмотки. | Щелчок при срабатывании электромагнита. |
Реле электропривода антиблокировочной системы | Включение и выключение электромагнитной обмотки электропривода антиблокировочной системы. | Щелчок при срабатывании реле электропривода антиблокировочной системы. |
Аварийный индикатор антиблокировочной системы | Включение и выключение аварийного индикатора. | Индикатор включается и выключается. |
Индикатор стояночного тормоза | Включение и выключение индикатора стояночного тормоза. | Индикатор включается и выключается. |
Стравливание воздуха из антиблокировочной системы
1. Подключить диагностический тестер к автомобильному разъему.
2. Установить ключ в замке зажигания в положение ‘ON’. Удалить воздух из системы, как показано на диагностическом тестере.
3. Залить рекомендованную тормозную жидкость в тормозной насос. Перед началом движения автомобиля проверить функционирование антиблокировочной системы.
Действия в случае разрядки аккумулятора
Если двигатель запускается от пускового устройства в случае полной разрядки аккумулятора, после чего сразу начинается движение автомобиля, не дожидаясь подзарядки аккумулятора, может произойти ошибка в системе зажигания двигателя, и движение в некоторых случаях будет невозможно. Это происходит потому, что антиблокировочная система в процессе самотестирования потребляет значительную электрическую мощность. В этом случае необходимо либо подзарядить аккумулятор автомобиля в течение некоторого времени, либо отсоединить разъем гидравлического блока с электронным управлением антиблокировочной системы согласно процедуре технического обслуживания, предусматривающей снятие гидравлического блока. При отключении разъема блока загорается аварийный индикатор антиблокировочной системы. После зарядки аккумулятора до достаточного уровня емкости подключить разъем гидравлического блока с электронным управлением антиблокировочной системы и повторно запустить двигатель. Затем убедиться, что аварийный индикатор антиблокировочной системы не горит.
Проверка датчика скорости переднего колеса
1. Проверка электрического сопротивления между контактами датчика частоты вращения колеса.
Внимание:
Головка датчика может быть намагничена, так как в датчик скорости движения встроен магнит, поэтому к ней легко прилипают посторонние металлические предметы. В результате этого может быть нарушено корректное определение частоты вращения колеса датчиком.
1). Измерить сопротивление между контактами датчика частоты вращения колеса (смотри рисунок). Если внутреннее электрическое сопротивление датчика выходит за пределы диапазона, регламентированного спецификацией, необходимо заменить датчик.
Стандартное значение: 1,275-1,295 кОм.
2). Проверить кабель датчика частоты вращения колеса на предмет разрыва цепи. В случае обнаружения неисправностей заменить датчик.
При проверке кабеля на предмет наличия повреждений снять кабельный разъем с кузова автомобиля, затем согнуть и растянуть кабель около разъема, чтобы проверить наличие кратковременного разрыва цепи. Кроме того, необходимо проверить надежность соединения разъема и замыкание контактов.
2. Проверка изоляции, датчика частоты вращения колеса.
1). Отсоединить все подводы датчика частоты вращения колеса, затем измерить электрическое сопротивление изоляции между контактами 1, 2 и корпусом датчика (см. рисунок).
Стандартное значение: не менее 1000 кОм.
2). Если сопротивление изоляции, датчика частоты вращения колеса выходит за пределы диапазона, регламентированного спецификацией, необходимо заменить датчик.
3. Проверка зубчатого венца.
Проверить зубчатый венец на предмет наличия сколов, стачивания зубьев, других механических повреждений или деформации. В случае обнаружения указанных дефектов заменить зубчатый венец.