- Замена подвесного подшипника карданного вала субару форестер 2008 года
- зашумел подшипник кардана
- #1 OFFLINE ig-an
- #2 OFFLINE Уралец
- #3 OFFLINE lesnik
- #4 OFFLINE ig-an
- #5 OFFLINE Alek@Forester
- #6 OFFLINE Ю,гор
- #7 OFFLINE Уралец
- #8 OFFLINE Ю,гор
- зашумел подшипник кардана
- #1 OFFLINE ig-an
- #2 OFFLINE Уралец
- #3 OFFLINE lesnik
- #4 OFFLINE ig-an
- #5 OFFLINE Alek@Forester
- #6 OFFLINE Ю,гор
- #7 OFFLINE Уралец
- #8 OFFLINE Ю,гор
Замена подвесного подшипника карданного вала субару форестер 2008 года
Гул на скорости ок. 40 км/ч надоел. Самодиагностика, вывешенного над смотровой ямой, авто показала, что загудел подвесной подшипник кардана. Гаражные СТОшники тоже диагноз подтвердили через пару дней. Менять целиком кардан, как это предалагают официалы, не бюджетно совсем. Поиски по сети и подсказки коллег из “Новой ветки-владельцев SH” форума вывели на эту тему: http://www.drive2.ru/cars/subaru/for. 53199526/#post. Однако в ней не до конца оказались раскрыты некоторые моменты, поэтому опишу более подробно, как менял подшипник я. На статью ссылаться больше не буду, но за возможные совпадения по тексту заранее извиняюсь и перед автором и перед читателями. Поехали.
Снятие кардана Эта часть простейшая и наверное в мануалах описана.
1. Снял защиту между глушителем и карданом. Она 4мя болтами крепится к днищу машины. Всё доступно и сложностей нет.
2. Открутил 2 болта, на фланцах выхлопной трубы, соединяющих переднюю и заднюю часть выхлопа. Нам надо будет снять заднюю часть, иначе к кардану и доступ затруднен и вытащить его потом будет невозможно, когда его снимем. Болты подпружиненные, в средней части имеют тоненькую шейку, на ней то и сломались оба при откручивании. Позже, при обратной установке, отверстия в фланцах рассверлил и поставил обычные болты под ключ на 17.
3. Глушаки снимать полностью не стал, оказалось достаточным снять только одну сторону. При этом выхлопная труба стала легко отводиться в сторону, освобождая место для извлечения кардана.
4. Сделав на крестовинах в задней части кардана и редуктора метки красным маркером, открутил 4 болта, чтобы отсоединить кардан от редуктора. Можно оставить один болт невыкрученным, чтобы задняя часть кардана не болталась, пока будем откручивать подвесной. Но у меня кардан в этом месте не отвалился, видимо присох к крестовине редуктора :-)).
5. Открутил 2 болта крепления подвесного подшипника и вытащил кардан из коробки передач. В нее он вставлен на шлицах и без всяких креплений. Всё, кардан наш, бочком вынимаем его из-под выхлопной трубы, вылезаем из-под машины и несем на “операционный стол”. Перекур. :-))
Разборка кардана и снятие подшипника. самое интересное
К великому сожалению не делал фоток процесса разборки. Но постараюсь показать всё на рисунках.
Чтобы снять подшипник надо сначала разьединить обе половины кардана.
1. Снимаем большой хомут на пыльнике. На рисунке я обозначил его (пыльник) зеленым цветом, сам хомут не рисовал, он доступен, мимо не пройдете. Сдвигаем влево коричневый пыльник, закрывающий собой маленький хомут и снимаем хомут. При аккуратном снятии хомуты можно будет использовать повторно. У меня они хорошо сохранились, как новые. И сдвигаем зеленый пыльник влево. Дальше он все время будет мешать, но девать его некуда, придется мириться.
2. Поддеваем и выковыриваем отверточкой стопорное кольцо, удерживающее шрус в правой трубе кардана. Рисунок уже развернут. Кольцо обозначил красным цветом. Разьдиняем кардан, откладываем его заднюю часть в сторону, она нам не понадобится до обратной сборки.
3. Шрус тоже фиксируется на валу стопорным кольцом, снимаем и его. Тут даже фотку стырил, чтобы показать. Снимаем шрус со шлицов вала и его пока в сторону. Шарики шруса действительно рассыпаются, не знаю на сколько важно сохранить их на своих местах, вроде они все одинаковые.
4. Поставил кардан вертикально, уперев шлицевой частью в стол. Поверхность стол у меня из досок, поэтому я не боялся, что что-то согну в процессе или замну шлицевую. Теперь надо аккуратно сбивать подшипник вниз. Ближе к трубе кардана есть две металлические чашки. Я даже не сразу понял, что их там две, а не одна. Они плотно вставлены друг в друга и торец выглядит как одно целое. На наружной выполнен резиновый пыльник. Именно наружную и надо сбивать, не трогая внутренюю. Внутреннюю обозначил синим, наружную красным цветом. Я по незнанию пытался сбивать обе вначале. Металл этих так называемых “чашек” очень мягкий и тонкий (ок. 1.5 мм.), поэтому легко заминается под ударами молотка. Когда разобрался что к чему, стал сбивать наружную чашку через деревянный брусок. Удивительно, но пошла сравнительно легко. Видимо прилично подразмял ее, когда пытался сбить обе. Сбил. Всё. Больной подшипник перед нами. Мучения закончились, длились долго, я их расписывать не буду.
5. Меняем подшипник. Я его еще и смазал обильно. Подшипник koyo 60062rs. Размер: 30х55х13. Но я заказывал NSK в тех же размерах. Пришел NSK 6006DDU от AUTODOC.RU (не реклама).
6. Так же аккуратно все запрессовываем, собираем обратно, в обратном же и порядке. Шрус промывал в солярке и смазку заменил.
Вроде всё, ничего не упустил. Как мог так и написал, не обессудьте.
зашумел подшипник кардана
#1 OFFLINE ig-an
- Имя: Игорь
- Город: Вологда
- Машина: Forester 2.0 08 MT
#2 OFFLINE Уралец
Грибнюк – за здоровый образ Жизни
- Имя: Вадим
- Город: Рязань
- Победитель конкурса:: 1 место в фотоконкурсе
ig-an, там неразъёмное соединение – завальцовано
попробуй обзвонить разборки – может с какой машинки найти удастся да и намного дешевле это будет.
“И все-таки жаль, что молодежь не помнит кто такие Достоевский, Герцен, Белинский! А Грибоедов.
Вы посмотрите, сколько ГРИБОЕДОВ среди современной молодежи!”
Если тебе когда-нибудь захочется найти человека, который сможет преодолеть любую, самую невероятную беду и сделать тебя счастливым, когда этого не может больше никто – просто посмотри в зеркало и скажи: “Привет!” – Ричард Бах
#3 OFFLINE lesnik
#4 OFFLINE ig-an
- Имя: Игорь
- Город: Вологда
- Машина: Forester 2.0 08 MT
#5 OFFLINE Alek@Forester
#6 OFFLINE Ю,гор
- Имя: Игорь
- Город: Краснодар
- Машина: Forester 2л.авт,
Рекомендую попробовать позвонить в http://kardanov.net/. Знакомый с Cr-v починил там кардан за 10К, хотя он продается только целиком и за 40.
Снял, привез, за 2 дня сделали.
Как я рад, вот мы опять вместе
#7 OFFLINE Уралец
Грибнюк – за здоровый образ Жизни
- Имя: Вадим
- Город: Рязань
- Победитель конкурса:: 1 место в фотоконкурсе
Спасибо за участие. Буду искать гуманные цены на новый.
Интересно СКОЛЬКО Тыс Км бегают карданы(крестовины, подвесной) у большинства владельцев?
Загадка: сколько у меня времени на поиски кардана, если накатом машина едет нормально, но подвесной подвывает?
Рекомендую попробовать позвонить в http://kardanov.net/. Знакомый с Cr-v починил там кардан за 10К, хотя он продается только целиком и за 40.
Снял, привез, за 2 дня сделали.
спасибо, у меня на ауте зашумел, теперь буду думать, что к чему.
“И все-таки жаль, что молодежь не помнит кто такие Достоевский, Герцен, Белинский! А Грибоедов.
Вы посмотрите, сколько ГРИБОЕДОВ среди современной молодежи!”
Если тебе когда-нибудь захочется найти человека, который сможет преодолеть любую, самую невероятную беду и сделать тебя счастливым, когда этого не может больше никто – просто посмотри в зеркало и скажи: “Привет!” – Ричард Бах
#8 OFFLINE Ю,гор
- Имя: Игорь
- Город: Краснодар
- Машина: Forester 2л.авт,
зашумел подшипник кардана
#1 OFFLINE ig-an
- Имя: Игорь
- Город: Вологда
- Машина: Forester 2.0 08 MT
#2 OFFLINE Уралец
Грибнюк – за здоровый образ Жизни
- Имя: Вадим
- Город: Рязань
- Победитель конкурса:: 1 место в фотоконкурсе
ig-an, там неразъёмное соединение – завальцовано
попробуй обзвонить разборки – может с какой машинки найти удастся да и намного дешевле это будет.
“И все-таки жаль, что молодежь не помнит кто такие Достоевский, Герцен, Белинский! А Грибоедов.
Вы посмотрите, сколько ГРИБОЕДОВ среди современной молодежи!”
Если тебе когда-нибудь захочется найти человека, который сможет преодолеть любую, самую невероятную беду и сделать тебя счастливым, когда этого не может больше никто – просто посмотри в зеркало и скажи: “Привет!” – Ричард Бах
#3 OFFLINE lesnik
#4 OFFLINE ig-an
- Имя: Игорь
- Город: Вологда
- Машина: Forester 2.0 08 MT
#5 OFFLINE Alek@Forester
#6 OFFLINE Ю,гор
- Имя: Игорь
- Город: Краснодар
- Машина: Forester 2л.авт,
Рекомендую попробовать позвонить в http://kardanov.net/. Знакомый с Cr-v починил там кардан за 10К, хотя он продается только целиком и за 40.
Снял, привез, за 2 дня сделали.
Как я рад, вот мы опять вместе
#7 OFFLINE Уралец
Грибнюк – за здоровый образ Жизни
- Имя: Вадим
- Город: Рязань
- Победитель конкурса:: 1 место в фотоконкурсе
Спасибо за участие. Буду искать гуманные цены на новый.
Интересно СКОЛЬКО Тыс Км бегают карданы(крестовины, подвесной) у большинства владельцев?
Загадка: сколько у меня времени на поиски кардана, если накатом машина едет нормально, но подвесной подвывает?
Рекомендую попробовать позвонить в http://kardanov.net/. Знакомый с Cr-v починил там кардан за 10К, хотя он продается только целиком и за 40.
Снял, привез, за 2 дня сделали.
спасибо, у меня на ауте зашумел, теперь буду думать, что к чему.
“И все-таки жаль, что молодежь не помнит кто такие Достоевский, Герцен, Белинский! А Грибоедов.
Вы посмотрите, сколько ГРИБОЕДОВ среди современной молодежи!”
Если тебе когда-нибудь захочется найти человека, который сможет преодолеть любую, самую невероятную беду и сделать тебя счастливым, когда этого не может больше никто – просто посмотри в зеркало и скажи: “Привет!” – Ричард Бах
#8 OFFLINE Ю,гор
- Имя: Игорь
- Город: Краснодар
- Машина: Forester 2л.авт,