- Типичные поломки Subaru Forester SG ( 2002 — 2008) с пробегом
- Рестайлинг и дорестайлинг
- Двигатели
- Subaru Forester II-го поколения
- Субару Форестер (2003-2008) технические характеристики и цена. Обзор 2-го поколения «Forester» (SG) с фотографиями.
- В чем разница кузовов SG5 и SG9?
- KeNGa
- subaroed
- Кабан
- Аука
- Xurma
- GirG
- Wolf
- Monster
Типичные поломки
Subaru Forester SG ( 2002 — 2008) с пробегом
— Вам нужен автомобиль от ценителя Subaru, который не скупился на хороший бензин, дорогие оригинальные свечи NGK и своевременное плановое обслуживание хитрого оппозитного мотора.
— Если вы не собираетесь заниматься ралли или городскими гонками, то с точки зрения практичности лучшая покупка — это атмосферный мотор 2.0 (125 или 140 л.с.), который доставит меньше всего проблем.
— Турбомотор 2.0 малой форсировки (177 л.с.) — тоже вполне рациональный выбор, хотя он объективно будет подороже в обслуживании.
— Моторы 2.5 склонны к перегревам из-за неудачной изначально конструкции. В целом не рекомендуются к покупке, а если уж вы решились, то к состоянию системы охлаждения внимание должно быть самым пристальным. Лучше заменить пластиковые бачки радиаторов на алюминиевые.
— Турбомоторы 2.0 сильной форсировки 220 л.с. и более. Подобные машины быстрее «укатываются», а чрезмерная мощность сильнее изнашивает и механическую часть мотора, и трансмиссию.
— Машины, купленные праворульными и затем переделанные под левый руль — кот в мешке, ибо неквалифицированная переделка чревата проблемами с электрикой. Проверяйте VIN и отсекайте «ложные прули».
— Машины, прошедшие глубокий тюнинг — сомнительная покупка, если только вы не готовы к большим вложениям. Субару часто являются жертвами некачественных доработок, сильно снижающих ресурс мотора.
Рестайлинг и дорестайлинг
В 2005 году Форестер подвергся серьёзному рестайлингу. В том числе форсировали и моторы, как атмосферные, так и турбированные. Сами по себе моторы не хуже не стали, но вероятность того, что турбомотор 2,5 л «убит» предыдущими гонщиками-владельцами очень велика
— Кузов действительно хорошо сопротивляется коррозии. Но проблемные места есть: ниша запаски, пятая дверь, задние арки пороги и полы
— Люк — это хорошо (если он есть), но он, к сожалению, часто течёт. Проверьте потолок на предметов разводов. Если они есть, то кузов может оказаться в более печальном состоянии
— Есть любители варить кузов кусками, ибо купить целые фрагменты кузова на «японца» не так уж сложно. По документам такой «конструктор», вроде, и не конструктор вовсе, но проблемы возникнуть могут.
Двигатели
— Моторы лучше не доводить до сильного износа и проводить плановый капремонт со снятием и полной проверкой. На атмосферных 2.0 и 2.5 интервал такого вмешательства — 200 000 км, на турбированных — 150 000 — 180 000, в зависимости от форсировки. Любой тюнинг, а также агрессивная эксплуатация снижают эту планку вплоть до 100 000 и даже ниже.
— Течи системы охлаждения, особенно на моторах 2.5 — это практически смертный приговор.
— Езда с уровнем масла «на минимуме» или ниже — аналогично, для любого мотора. Использование с турбомоторами дорогого эстерового масла — хороший вариант для Субару.
— Стоит проверить состояние муфты в межосевом дифференциале, которая по мере старения и износа может «зависнуть» в заблокированном состоянии.
— В АКПП серий TZ и TV стоит раз в 50 000 км менять масло, а раз в 120 000 км — разбирать и производить плановый ремонт с заменой расходников. Агрессивный стиль езды сокращает этот интервал в полтора-два раза.
— Подвеска очень надежна, хотя нерадивые владельцы путают надежность с «вечностью», и нередко вообще ничего не делают с ходовой, дожидаясь стуков. Поэтому проверить состояние шарниров и прочих элементов подвески все же стоит весьма придирчиво.
Subaru Forester II-го поколения
Субару Форестер (2003-2008) технические характеристики и цена. Обзор 2-го поколения «Forester» (SG) с фотографиями.
Пятидверный универсал-внедорожник Subaru Forester SG5/SG9 оснащенный полным приводом и созданный на базе Subaru Impreza по концепции «Best of the Both» (лучшее в двух стихиях) – вобрал в себе преимущества легкового автомобиля и внедорожника.
Модель под индексами SG5/SG9 принадлежит ко второму поколению линейки «Forester», у которого так же имеется «заряженная» версия Subaru Forester STI (представленный в 2005 году).
Второе поколение выпускалось с 2002 по 2007 год, после чего его сменило третье поколение (с индексом «SH»).
«Лесник», именно так переводится Forester на русский, по типу кузова является пятидверным пятиместным универсалом, который прекрасно справляется с бездорожьем, а так же имеет отличные динамические характеристики – потому и на дорогах с твердым покрытием не теряется.
Внешний вид Субару Форестера 2-го поколения весьма агрессивен, но, по сравнению с предшественником, эта агрессивность, благодаря более плавным линиям кузова, стала не так резко выражена. Изменилась и передняя светооптика, благодаря чему передок Forester SG стал более ярким и выразительным.
Сзади убрали слабую светооптику и аляповатый бампер большой толщины и установили фонари треугольного типа. Значительно увеличилась площадь заднего стекла. Бамперы у 2-го поколения Форестера не только выглядят великолепно, но и могут выдержать механические нагрузки на скорости до 10 км/ч без значительных деформаций.
Капот, крыша и бампера автомобиля выполнены из алюминиевого сплава, что позволило уменьшить вес «Forester II», по сравнению с предыдущей моделью, на 30 кг.
Subaru Forester II SG имеет следующие параметры:
- дорожный просвет — 190-210 мм;
- колесная база — 2525 мм;
- длина — 4485 мм;
- ширина — 2735 мм;
- высота — 1590 мм.
Второе поколение Форестер, благодаря форме кузова и достаточно большой площади остекления, отличается прекрасной обзорностью.
Изменились надписи на задней двери. Если у Subaru Forester SF на задней двери красовалась надпись «Forester», то у 2-го поколения уже написано «Subaru».
Интерьер у второго поколения «Лесника» отличается продуманной эргономикой. Но в то же время салон несколько тесноват. Объем багажника для автомобиля данного класса выглядит небольшим — всего 390 (406) л, но вот если сложить заднее сиденье, то объем возрастает до 1590 литров, а это уже больше, чем у конкурентов.
На заднем сидении в некоторых модификациях людям большого роста некомфортно. Салон автомобиля отличается хорошей шумоизоляцией. Рулевое колесо регулируется только по высоте.
Красиво смотрятся двери без оконных рамок. Также большинство модификаций этой модели оборудовалось люком, который занимал одну треть крыши, что делало салон достаточно светлым.
Отметим наличие боковой поддержки на передних сиденьях, широкие возможности для регулировки водительского сиденья, наличие жестких подголовников и трехточечных ремней безопасности.
Панель приборов отличается большим размером и высокой степенью информативности. Панель, благодаря серебристой окраске, выглядит несколько футуристично, добавляет лаконичности в интерьер салона. Два окошка отображают показания спидометра, тахометра, а в третьем окошке соединены датчики уровня топлива и температуры масла.
В предыдущей модели окошек было четыре: датчики уровня топлива и температуры масла располагались отдельно.
Технические характеристики. «Лесник» является полноприводным автомобилем с независимой передней и задней подвеской.
Передняя подвеска — классический MacPherson, задняя подвеска — двурычажная. Подвеска отличается своим малым ходом и отсутствием жестких блокировок.
Передние и задние тормоза на Субару Форестер 2 — дисковые, передние тормоза — вентилируемые. Так де в стандартной комплектации имеется антиблокировочная система (АБС).
На кроссовер устанавливались различные двигатели, поэтому данные по динамическим характеристикам, среднему расходу топлива, максимальной скорости у различных модификаций значительно отличаются. Общее лишь одно: объем топливного бака — 60 литров.
На Forester SG устанавливалось несколько основных типов бензинового двигателя, объемом 2 и 2,5 литра:
- EJ20 (двигатель часто модернизировался, мощность может быть от 122 до 158 лошадок);
- EJ25 (двигатель для европейского, североамериканского и азиатского рынков отличался и имел мощность от 156 до 265 л.с.).
Автомобиль оборудовался как атмосферным, так и турбированным мотором. Параметры автомобиля отличались в зависимости от комплектации и установленного двигателя.
В паре с силовыми агрегатами трудились механическая пятиступенчатая коробка передач или четырехступенчатый автомат, на некоторые модификации устанавливалась коробка передач с демультипликатором (понижающей передачей).
Рулевое управление выполнено по типу шестерня-рейка. На автомобиль установлен гидроусилитель руля.
Снаряженная масса Форестера 2-го поколения колеблется от 1360 кг до 1455 кг.
На машину устанавливались 15 и 16 дюймовые колеса.
Благодаря широкому выбору комплектаций автомобиля, каждый мог выбрать именно того «Лесника», который подходил бы именно ему. Ведь одним нужно «ездить в лес по ягоды и грибы, на рыбалку», а другим — «мчаться по шоссе и стоять в пробках». В этом главное преимущество Forester, который стал культовым автомобилем для многих.
Ходовые и эксплуатационные качества. Многие ходовые характеристики этой машины напрямую зависят от силового агрегата, который на ней установлен.
Благодаря уникальной системе полного привода, Subaru Forester прекрасно справляется с бездорожьем и отличается повышенной проходимостью. В штатных режимах эксплуатации кроссовер отличается покладистостью. А вот при управлении автомобилем в спортивном режиме руль отличается малой информативностью, не всегда хватает штатных тормозов, но следует учитывать, что перед нами внедорожник, а не болид Формулы-1. Но для того чтобы реализовать в себе «талант Шумахера», отлично подходит Subaru Forester STI, который имеет более мощные тормоза, силовую установку и рассчитан на эксплуатацию при высоких скоростях.
Кстати, немного о STI – японские инженеры сделали из «Лесника» спортсмена, заставив бегать «егеря» со скоростью «быстроногой лани» в 2005 году. Автомобиль выпускался исключительно для японского рынка. Разработкой тюнинга занималась дочерняя компания Subaru — Technica International. На автомобиль устанавливался двигатель с турбонаддувом EJ25, объемом 2,5 литра и мощностью 265 лошадок. Особенностью силового агрегата была установка I-Active valves (система, которая позволяет изменять фазы газораспределения). Кроссовер оборудовался шестиступенчатой механикой, самоблокирующимся дифференциалом и дисковыми тормозами вентилируемого типа. Отличия были и в интерьере салона, разработкой которого занималось ателье Recaro.
В чем разница кузовов SG5 и SG9?
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
KeNGa
В Лесу
subaroed
В Лесу
Кабан
Ветеран Клуба
Аука
Главный Лесник
Xurma
Лесник
задними фонарями, передней оптикой, ну и двигателем, конечно. Хотя 255 стоИт и на европейском/американском турбо. А вообще — СГ-9 — это обозначение СТИ Форестера. СГ-5 — все остальное
GirG
В Лесу
Wolf
Лесник
СГ5 — 03-05 СГ9 — 06-08 (Европа)
У СГ9 2.0 — 158л.с., 2.0Т — нету, 2.5Т- 230 л.с.
У СГ5 2.0-125 л.с. 2.0Т-177 л.с. 2.5Т — 211 л.с.
Это основные отличия + внешность! все остальное практически тоже самое
Monster
Лесник
Цитата из родного мануала. Какие ещё будут версии?
Digits Code Meaning Details
1 to 3 JF1 Manufacturer body area JF1: Passengercar, FHI made JF2: MPV, FHI made
6 5 Displacement 5: 2.0L AWD 9: 2.5L AWD
7 L Steering position K: RHD (Right-hand drive) L: LHD (Left-hand drive)
8 K Engine & transmission
R: SOHC MPI 4-speed AT
K: SOHC MPI Full-time AWD 5-speed MT Dual range
D: DOHC Turbo Full-time AWD 5-speed MT
T: DOHC Turbo 4-speed D-AT
9 4 Drive type 3: Full-time AWD Single range
4: Full-time AWD Dual range
5: AWD AT
10 4 Model year 3: 2003MY
4: 2004MY
5: 2005MY
11 G Factory location G: FHI (Gunma)
12 to 17 002001 Serial number —