Как поменять предохранитель прикуривателя субару форестер
Всем привет!
на написание поста подвигло то, что информации с фотками нигде найти не удалось, что и где разбирать и смотреть. Решил поделиться опытом и фоточками А история такова:
Вот на днях промучился с прикуривателем передним на Forester III (SH9 который) 2008 г.в. история началась банально: подключил компрессор, чтоб подкачать шины не задумываясь в переднюю 12В розетку (прикуриватель). Компрессор не стартанул . Нашел крокодилы — колесо подкачал. При включении зарядки для телефона — не работает.
Опечалился я, полез в предохранители — нам на 20А -целый. Полез в интернеты — все пишут про 20А предохранитель, который идет в паре с зеркалами. У меня зеркала работают, предохранитель целый. Т.е. не работает только прикуриватель. Читем интернеты дальше — написано есть в самом прикуриватели предохранитель-проволочка. Ну думаю, не повезло — она и сгорела. Ищем как долезть — фоток нет, только пространные объяснения, что мол бороду снимать. полез.
В общем после разборки оказалось, что проволочка то целая и нормально звонится, а ради этого пол торпеды передней снимать, минут на 30 разбирать все аккуратненько, чтоб не поцарапать. PS кстати там отвертка еще нужна коротенькая крестовая. И потом 30 мин собирать!
Полез опять в предохранители, стал все подряд вытаскивать — и вот он, родимый на 10А — горелый! Запасной в моторном отсеке под крышечкой есть, это к сведению. И самое поганое — написано же на крышечке cigare — вот только хрен поймешь, что это розетка на 12v передняя.
К чему пишу все это — чтоб первым делом шли сначала по легкому пути — проверяйте вначале предохранители, дважды! . Бывает даже так, что целый на вид предохранитель отгорел у края, так что лучше его даже заменить на запасной, или прозвонить.
Прошу прощения за качество своих фото, уже немного смеркалось и телефон не вытягивал, но думаю они будут полезны тем, кто собирается разбирать торпеду по каким-либо причинам.
Вот так выглядит наполовину снятая торпеда (мне требовалось снять чуть больше, чем в посте Вячеслава выше):
Вот собственно сам «виновник» поста, вид с задней стороны:
на фото видна «гайка» с ребрышками. Как ее откручивать — неясно, вероятно одна из больших «головок» сможет зацепится, а вот изнутри крутить практически не за что, разве что за углубления и выступы в керамике (я пробовал тонкогубцами — получается, но плоховато):
Кстати, изнутри так же видно эту «гайку» с ребрышками:
Причем такие прорези во внутренней трубочке находятся напротив друг друга, и по всей видимости можно попробовать покрутить внешнюю «гайку» изнутри специальной приспособой вообще не разбирая торпеду. Вот только прикуриватель снизу защищен пластиковым корыречком и непонятно как туда добраться, хотя можно попробовать через прорез под светодиод ниши.
Так же хочу обратить внимание, на то, что проводочки, питающие прикуриватель очень хлипкие (фото со статьи на drive2):
Так что моя мысль сразу же воткнуть предохранитель на 15А вместо 10А резко угасла по 2м причинам: хлипкие провода могут просто загореться под торпедой, и потушить их там будет сильно сложно, .к. все плотно закрыто кожухами, 2я если перегорит не предохранитель, а проволочка на нем — то очень мутерно все это разбирать-собирать. В разы проще заменить сгоревший предохранитель, и вспомнить, что втыкать компрессор надо в другую розетку(там предохранитель на 20А кстати — находится прямо над указанным выше) или вообще через крокодильчики напрямую к аккумулятору .
Спасибо за прочтение, сорри что много букаф . Уж что-то много провозился — накипело — вот решил написать.
А знающим вопрос в тему: Вот на фото внизу 4 предохранителя. У меня 2 и 4 нет. За что они отвечают?
Цепи питания японского кроссовера защищены предохранителями и реле. Элементы установлены в блоках, которые находятся в моторном отсеке и в салоне.
Рассмотрены схемы Субару Форестер (SG5, SG69, SG9L) 2-го поколения 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 года выпуска.
В моторном отсеке
Расположен в левой части подкапотного пространства, около аккумулятора.
Схема предохранителей в блоке моторного отсека | ||
---|---|---|
№ | Расшифровка | Ток, А |
F1 | 30 | |
F2 | 30 | |
F3 | Система управления двигателем | 30 |
F4 | Система ABS/ESP (АБС) | 30/50 |
F5 | Генератор | 120 |
F6 | Обогреватель заднего стекла | 20 |
F7 | 15 | |
F8 | 15 | |
F9 | Электронный блок управления КПП | 10 |
F10 | Генератор | 10 |
F11 | 15 | |
F12 | Левая фара | 15 |
F13 | Стояночные огни | 20 |
F14 | 15 | |
F15 | — | |
F16 | Система подачи воздуха на выпуск | 10 |
F17 | Насос подачи воздуха на выпуск | 60 |
F18 | 30 | |
F19 | 30 | |
F20 | Блок предохранителей/реле салона | 50 |
F21 | 50 | |
F22 | Цепи замка зажигания | 50 |
Реле | ||
1 | ||
2 | Реле насоса системы подачи воздуха на выпуск | |
3 | ||
4 | Реле насоса системы подачи воздуха на выпуск | |
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | Реле звукового сигнала | |
10 | Реле правой фары | |
11 | Реле левой фары |
В салоне
Находится с водительской стороны, за защитной крышкой.
Рассмотрены автомобили Subaru Forester в кузове SH 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 года выпуска.
Расположение блоков предохранителей и реле в автомобиле.
Блок предохранителей/реле, моторный отсек 1
Блок предохранителей/реле, моторный отсек 2 — Дизель
Блок предохранителей/реле, приборная панель 1
Блок предохранителей/реле, приборная панель 2-блок предохранителей/реле приборной панели, сзади 1
Блок предохранителей/реле, приборная панель 3
Блок предохранителей/реле, приборная панель 4
Блок предохранителей/реле, приборная панель 5
Схема расположения предохранителей и реле в блоке под капотом Subaru Forester SH.
Реле обогревателя заднего стекла
Реле системы кондиционирования
(25A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
(25A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
(10A) Управление трансмиссией
(15A) Лампы передних/задних габаритов
(15A) Лампа ближнего света(правая)
(15A) Лампа ближнего света (левая)
(30A) Управление двигателем
(60A) Насос системы подачи воздуха на выпуск
(10A) Система подачи воздуха на выпуск
Схема расположения предохранителей в блоке салона Subaru Forester SH.
(20A) задний противотуманный фонарь, прицеп
(15A) электропривод замков дверей
(10A) стеклоочиститель ветрового стекла, антиобледенитель
(7,5A) подогрев сидений, электропривод зеркал
(15A) центральный блок управления
(15A) Обогреватель лобового стекла
(7,5A) часы, указатели поворотов
(15A) Управление двигателем, АКПП
(20A) Разъем питания дополнительного оборудования
(15A) Лампы передних/задних габаритов
(10A) Освещение приборной панели
(15A) Подогреватель сидений
(10A) предохранитель прикуривателя, разъем питания дополнительного оборудования
(15A) кондиционер, обогрев заднего стекла
(15A) очиститель и омыватель заднего стекла
(7,5A) электростеклоподъемники, вентилятор радиатора, габариты и освещение
(15A) Электродвигатель вентилятора отопителя
(15A) Электродвигатель вентилятора отопителя
(30A) омыватель ветрового стекла
Схема расположения предохранителей и реле приборная панель 3.
Реле электропривода стеклоподъемников
Реле задних противотуманных фонарей
Реле обогревателя лобового стекла
Реле подогревателя сиденья
(10A) Многофункциональный блок управления
(15A) Очиститель/омыватель лобового стекла
(7,5A) Сигнал свечей накаливания
Схема расположения предохранителей и реле приборная панель 4.
Реле кислородного датчика
Реле блока управления дроссельной заслонкой
(15A) Управление двигателем
(15A) Управление двигателем
(15A) Управление двигателем
Схема расположения предохранителей и реле приборная панель 5
для Subaru Forester без системы keyless entry/start, дистанционным управлением центральным замком и запуска двигателя.
1 — реле фонарей заднего хода
2 — реле запрещения запуска двигателя
для автомобилей с системой keyless entry/start, дистанционным управлением центральным замком и запуска двигателя.
Друзья, всем привет, недоразумение, перестал работать прикуриватель, предположительно на нём самом сгорел предохранитель, отсюда вопрос, как его вытащить, что б посмотреть?Всем спасибо.
Subaru Forester 2008, engine Gasoline 2.0 liter., 150 h. p., AWD drive, Manual — vehicle breakdown
Comments 28
Одно могу сказать, на импрезе 2004 года выпуска стоял пред на 20 А, на на наших форях уже на 10А, провода тоньше в 2 раза!- экономят япошки-сказывается на надежности авто, плавкая вставка тоже было дело сгорела, в продаже нет, жилу провода воткнул такого же диаметра-но это не правильно
Зарядка от телефона только использовалась на 2 ам больше ничё, мож она коротнула, х.з.
Тоже как то раз чуть не разобрал… Но почитав как это все делается, решил сначала проверить предохранитель — он и оказался виновником. Свой не проверяли?
Чтобы вытащить прикуриватель нужно снять всю эту часть:
Лихо, благо не дошёл до этого, 10ампер.предохранитель сгорел, в блоке, что под рулём, заменил, всё работает.
Вы вместо того, чтобы проверить предохранитель создали целую тему в БЖ?!
Делаю то, что считаю нужным.
Вот и помогай вам после этого… Неблагодарный.
Что значит»неблагодарный», я наоборот, всех поблагодарил за советы, уж извините, каким образом я должен вам ответить на ваш коммент про БЖ.
Вы спросили: «вопрос, как его вытащить, что б посмотреть?» Я зная это, не поленился нашёл картинку и отправил вам. Другие вам тоже присылали ответы, понимая, что у вас проблема.
Да в самом прикуривателе есть защитная вставка, которая сгорает. Не вынув прикуриватель её не увидеть. Но начинают с простого, с проверки штатного предохранителя, который в салоне.
Вы даже не попробовали сделать эту простую операцию, а создали тему в БЖ и заставили людей суетиться вокруг вас!
На что я вам и написал: «Вы вместо того, чтобы проверить предохранитель создали целую тему в БЖ?!»
И в ответ вы мне пишите: «Делаю то, что считаю нужным»? Это грубый ответ. Тем более, человеку, который вам помогал.
Т.е. вы считаете нормальным заставлять других суетиться, сами не сделав ещё ничего?
Я так понял, что ваша помощь должна быть платной, но мне такая помощь не нужна, и за других вы не отвечайте, никто кроме вас не упрекнул меня, если у меня есть инфа по чьему -нибудь вопросу, я просто её излагаю, какая разница с чего я начал, сколько тем у меня будет, правильно, не правильно, надо будет удалю.У меня всё.
Я не прошу благодарности, я искренне помогаю, но такого грубого ответа в свой адрес никак не ожидал…
Я ответил на ваш коммент той же формой, никак не грубой, как вы это восприняли, ?это ваше право, вы выложили фото, чем я вам нагрубил?, но ваш следующий шаг, возможно мне был тоже неприятен, потому обвинения в мой адрес преувеличены, но как бы то ни было, обидеть не хотел.
Чтобы вытащить прикуриватель нужно снять всю эту часть:
Ну это чересчур… Снимается пластик под рулём и оттуда можно дотянуться, открутить.
Чтобы вытащить прикуриватель нужно снять всю эту часть:
Всё гораздо проще — снимается пластик под рулевой колонкой и наощупь откручивается прикуриватель.
Было такое. На будущее, если не в курсе, у прикуривателя в подлокотнике больше сопротивление и предохранитель помощнее.
Ничё не подкидывал, зарядное на телефон, чёто то есть, то нет, в итоге вообще ни стало.
У меня от машинного пылесоса сгорел предохранитель, но перед этим на разветвителе проводку расплавил. Оказалось, что для таких вещей предназначен именно «прикуриватель» в подлокотнике.