Subaru forester sg5 двигатель ej25

Двигатель EJ25: устройство, характеристики, ремонт и техобслуживание силового агрегата Subaru

EJ25 — это 4-цилиндровый рядный двигатель, выпускаемый компанией Subaru с 1995 года. Основан на EJ20 и имеет больший рабочий объем (2,5 л против 2,0 л). Доступен в различных вариантах мощности — от 155 до 300 лошадиных сил. Устанавливался на автомобили Subaru, включая Legacy, Outback, Forester и Impreza.

Основные сведения о двигателе EJ25

Мотор EJ25 выпускался с 1995 по 2011 год, после чего на смену пришла линейка FB25. В течение всего времени производства и применения ДВС по праву считался одним из лучших с позиции надежности и мощности.

Причиной стала оппозитная конструкция, в которой цилиндры расположены под 180-градусным углом друг относительно друга. Именно поэтому мотор устанавливался на лучшие модели производителя. Из недостатков был высокий расход до 12 л на «сотню», но зато ресурс двигателя достигал 250 000 км.

Описание конструкции

Для оптимизации конструкции разработчики предусмотрели БЦ из алюминия и гильзы из чугуна. Как и в прошлой модификации, они были сухими, но увеличились в размерах до 9.95 см.

Также в моторе предусмотрен улучшенный коленчатый вал с поршневым ходом 7.5 см. Длину шатунов не изменили, а вот поршневая высота уменьшилась. Количество цилиндров — 4 и осталось стандартным.

Сначала на авто устанавливалась версия EJ25 D, которая выделялась 2-вальной DOHC ГБЦ и 16-клапанным исполнением. Привод ГРМ был ременной, поэтому владельцам авто с такой ДВС приходилось периодически проводить замену. Компоновка мотора позволяла выдавать мощность до 155 «лошадей» при 5600 оборотах в минуту, но после 1997-го года удалось поднять лошадиные силы на 10 единиц.

Очередной рестайлинг пришелся на 2006-й год. Разработчики внедрили i-AVLS, призванную держать под контролем работу клапанов впуска. Очередная доработка пришлась на 2009-й год, когда были установлены обновленные поршни и внесены изменения во впускную систему.

Параллельно стал применяться коллектор впуска из пластика с меняющейся геометрией. Была оптимизирована и технология ГРМ. В результате доработок вес двигателя стал 120 кг.

Двигатель EJ25

Технические характеристики

  • тип — оппозитный;
  • материал БЦ — алюминий;
  • число цилиндров/клапанов — 4/16;
  • диаметр цилиндра, мм — 99.5;
  • объем — 2.457 л;
  • поршневой ход, мм — 79;
  • мощность — от 155 до 300 л. с;
  • крутящий момент, Н*м / об. м — от 190 / 2800 до 407 / 4000;
  • тип горючего — АИ-95, АИ-98;
  • срок службы — от 250 000 км.
Читайте также:  Ford ecosport объем масла в двигателе

Горючее АИ-95 и АИ-98

Расход топлива

Потребление горючего двигателя EJ25 зависит от различных факторов, включая модель автомобиля, комплектацию двигателя и условия эксплуатации. В среднем расход топлива составляет около 12 л/100 км в городе и 9 л/100 км на шоссе.

Достоинства и недостатки

Двигатель EJ25 имеет слабые и сильные места, которые стоит учесть при выборе.

На какие автомобили ставили мотор EJ25

С момента выпуска разные модификации EJ25 устанавливались на Subaru Impreza WRX STi и STi 3, Outback 2003, Legacy Outback, Forester, также некоторые модели Nissan.

Марка Модель Годы выпуска
Субару Legacy 1995-2011
Outback 1995-2011
Forester 1997-2010
Impreza 1995-2011
Impreza WRX STI 2004-2014

Субару Легаси б4 Subaru Forester Subaru Impreza 2

Перечень модификаций ДВС

Популярность мотора привела к тому, что разработчики выпустили ряд модификаций. К основным стоит отнести следующие:

  1. EJ25D — 2.5-литровый мотор, выпущенный в 1995-м году. Отличался наличием 2 коленчатых валов и 16-клапанным исполнением. Имел ременной привод и мощность от 150 до 175 лошадиных сил. В 1997-м году эта версия ДВС прошла модификацию, в результате которой были внесены изменения в поршневую систему, а мощность увеличилась до 175 лошадиных сил.
  2. EJ251 — модификация, которая появилась спустя год. Имеет обновленную ГБЦ и по одному коленчатому валу на каждой из них. Такой вариант двигателя выдавал от 150 до 165 лошадиных сил и момент от 162 до 225 Н*м. Устанавливалась на авто, выпускаемых в Соединенных Штатах.
  3. EJ253 — версия 1999 года. Предусматривалась на Субару Импреза. Разработчики убрали датчик атмосферы и поставили регулятор воздушных масс. Также добавлены TGV-заслонки в коллекторе впуска. Впоследствии появилась система i-AVLS, облегченная поршневая система и измененные клапана впуска.
  4. EJ254 — модифицированная версия EJ25 1999-го года. Имеет мощность в пределах 167-170 «лошадей» и работает на премиальном бензине АИ-98. Комплектуется оптимизированной AVSC-технологией с улучшенным коэффициентом сжатия.
  5. EJ255 — 2.5-литровая и 4-цилиндровая версия с горизонтально-оппозитным расположением. Устанавливалась на ряд моделей Субару с 2004-го года. Отличается наличием турбины с давлением 0.8 бар. Выдает до 265 лошадиных сил.
  6. EJ257 — версия для WRX STI. Имеет мощность до 300 «лошадей», чего удалось добиться за счет изменения головки и системы AVSC. Разработчики предусмотрели улучшенную турбину с давлением до 1 бара.
Читайте также:  Suzuki sx4 vitara d70f3425 93c86

EJ25DEJ257

Варианты тюнинга силового агрегата EJ25

Для повышения мощности двигателя владельцы авто использовали следующие варианты оптимизации:

  1. Установка системы впуска с увеличенным потоком воздуха. Пример — впуск с прямоточным фильтром воздуха и улучшенным впускным коллектором, что незначительно повышает производительность мотора.
  2. Замена оригинального глушителя на высокопроизводительный коллектор выпуска и спортивный глушитель.
  3. Программное обновление ЭБУ. Призвано увеличить параметры работы двигателя, такие как топливная подача, синхронизация зажигания и давление наддува (если двигатель с турбонаддувом).
  4. Полировка и шлифовка ГБЦ. Улучшает поток воздуха и топлива в головке, что ведет к увеличению мощности и отзывчивости двигателя.
  5. Замена стандартных компонентов EJ25 на более производительные: высококачественные поршни, шатуны, клапаны и распредвалы.

Valvoline Maxlife 5 10W-40Петро Канада 10W-30Zic x7 ls 10w-30Масла 0W-30 и 5W-30GM Dexos 2 и вязкостью 5W-30VAG Special G 5W-40 VW 502.00Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5w-40MITSUBISHI SM 0w-30

Дополнительные рекомендации по замене:

  • масло и фильтр — 10 000 км;
  • свечи зажигания — 30 000 км или раз в 3 года;
  • воздушный/салонный фильтр — 20 000 км;
  • ремень ГРМ — 100 000 км;
  • антифриз — 100 000 км.

Топливный Фильтр Субару

При эксплуатации важно не допускать повышения температуры более 120 градусов Цельсия и оборотов выше 65000.

Основные проблемы и поломки мотора EJ25

Несмотря на надежность, EJ25 имеет ряд слабых мест:

  1. Крышки клапанов. Производители предусмотрели прокладки из резины, которые сравнительно быстро изнашиваются и пропускают смазку. Приходится менять вставки на свечах.
  2. Ременной привод. Рекомендуется к замене через 100 тыс. км. Если затянуть с ремонтом, появляется стук гидронатяжителя, требующего замены.
  3. Клапана. Из-за отсутствия гидрокомпенсатора клапанный механизм EJ25 требует регулировки. Работа выполняется раз в 100 тыс. км. Параметры: 0.2 мм для клапанов впуска и 0.25 мм для выпуска.
  4. Прокладка ГБЦ. Владельцы первых моторов EJ25 жалуются на пробитие или течь антифриза. Ситуацию ухудшает периодический перегрев ГБЦ. Для решения проблемы требуется определенная модификация.
  5. Масляный насос. Находится спереди ДВС и работает о носковой части коленвала. При снижении давления работает клапан, но из-за особенностей конструкции лишняя жидкость возвращается в систему через заборный клапан. Результатом становится дефицит смазки в 4-м цилиндре. Если владелец увеличивает мощность, ситуация усугубляется.
  6. Сальник коленчатого вала. Расположен в насосе и имеет крышку, которая не касается кожуха. Со временем лишняя смазка течет в поддон. При появлении такой проблемы важно затянуть заднюю крышку помпы и задействовать фиксатор резьбового типа.
  7. Маслозаборник. Здесь слабое звено — отпадание трубки узла в верхней части. Если неисправность проявляет себя в движении, EJ25 сразу стучит. Если дефект небольшой, на приборной панели зажигается лампочка снижения давления масла.
  8. Задирание вкладышей 4-го шатуна. Характерная проблема для EJ25. Причиной часто становится низкое качество масла и неправильное обслуживание.
  9. Жор смазки. Характерная проблема ДВС, требующая периодической проверки уровня. Причины — плохое масло, недостаточное обслуживание, ухудшение герметичности прокладки.
  10. Детонация при повышении температуры. Причина – неправильная настройка ЭБУ и особенности конструкции EJ25. Для решения проблемы может потребоваться настройка блока управления, установка улучшенного интеркулера, снижение обратного давления в выпуске и т. д. Обязательное правило — работа мотора на ХХ после остановки авто для снижения оборотов.
Читайте также:  Www kia sorento 2009

ГРМ SubaruГБЦ СубаруВпускной и выпускной клапан двигателяМасляный насосСальник коленвалаМаслозаборник 4G69Вкладыши шатунныеИнтеркулер

Ремонт силового агрегата

Двигатель EJ25 требователен к ремонту и квалифицированному обслуживанию. При появлении несерьезных проблем допускается выполнение некоторых работ в условиях гаража, но возникновение серьезных поломок требует обращения к специалистам.

Ремонтопригодность

Ремонтопригодность EJ25 оценивается как средняя. Мотор относительно простой в обслуживании и ремонте, но у него есть проблемы, которые дорогостоящие в устранении.

При этом EJ25 широко используется в автомобилях Subaru, что обеспечивает хорошую доступность оригинальных запчастей и компонентов. Это упрощает процесс ремонта и замены деталей.

Способы ремонта

Существует несколько способов ремонта EJ25 в случае возникновения проблем или неисправностей:

  1. Замена изношенных или поврежденных деталей (поршни, поршневые кольца, подшипники, прокладки ГБЦ и т. д.). Необходимо производить замену на новые оригинальные или качественные детали.
  2. Ремонт прокладок. Если возникла утечка масла или охлаждающей жидкости из-за поврежденных прокладок ГБЦ, требуется снять головку блока и заменить деталь. Часто нужна полировка поверхностей, чтобы обеспечить прилегание.
  3. Ремонт и настройка системы питания. Сюда входят форсунки, топливный насос или регулировка давления топлива.
  4. Чип-тюнинг и обновление ПО ЭБУ. Помогает улучшить параметры работы двигателя – подачу топлива и зажигания, что повышает производительность.
  5. Ремонт системы охлаждения. Предусматривает решение проблемы утечки антифриза, замены поврежденных шлангов или устранение неисправности термостата.
  6. Полная переборка двигателя. Предусматривает обработку блока цилиндров, шлифовку коленвала, замену изношенных деталей.

EJ25 имеет относительно простую конструкцию, что делает его более доступным для ремонта по сравнению с некоторыми более сложными современными двигателями. Также существует множество технических руководств по ремонту, которые помогают проводить работы.

В комментариях расскажите о сложностях и проблемах EJ25, с которыми приходилось сталкиваться. Поделитесь опытом, как удалось устранить неисправность и сохраните материал в закладки.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector