- Двигатель EJ25: устройство, характеристики, ремонт и техобслуживание силового агрегата Subaru
- Основные сведения о двигателе EJ25
- Описание конструкции
- Технические характеристики
- Расход топлива
- Достоинства и недостатки
- На какие автомобили ставили мотор EJ25
- Перечень модификаций ДВС
- Варианты тюнинга силового агрегата EJ25
- Основные проблемы и поломки мотора EJ25
- Ремонт силового агрегата
- Ремонтопригодность
- Способы ремонта
Двигатель EJ25: устройство, характеристики, ремонт и техобслуживание силового агрегата Subaru
EJ25 — это 4-цилиндровый рядный двигатель, выпускаемый компанией Subaru с 1995 года. Основан на EJ20 и имеет больший рабочий объем (2,5 л против 2,0 л). Доступен в различных вариантах мощности — от 155 до 300 лошадиных сил. Устанавливался на автомобили Subaru, включая Legacy, Outback, Forester и Impreza.
Основные сведения о двигателе EJ25
Мотор EJ25 выпускался с 1995 по 2011 год, после чего на смену пришла линейка FB25. В течение всего времени производства и применения ДВС по праву считался одним из лучших с позиции надежности и мощности.
Причиной стала оппозитная конструкция, в которой цилиндры расположены под 180-градусным углом друг относительно друга. Именно поэтому мотор устанавливался на лучшие модели производителя. Из недостатков был высокий расход до 12 л на «сотню», но зато ресурс двигателя достигал 250 000 км.
Описание конструкции
Для оптимизации конструкции разработчики предусмотрели БЦ из алюминия и гильзы из чугуна. Как и в прошлой модификации, они были сухими, но увеличились в размерах до 9.95 см.
Также в моторе предусмотрен улучшенный коленчатый вал с поршневым ходом 7.5 см. Длину шатунов не изменили, а вот поршневая высота уменьшилась. Количество цилиндров — 4 и осталось стандартным.
Сначала на авто устанавливалась версия EJ25 D, которая выделялась 2-вальной DOHC ГБЦ и 16-клапанным исполнением. Привод ГРМ был ременной, поэтому владельцам авто с такой ДВС приходилось периодически проводить замену. Компоновка мотора позволяла выдавать мощность до 155 «лошадей» при 5600 оборотах в минуту, но после 1997-го года удалось поднять лошадиные силы на 10 единиц.
Очередной рестайлинг пришелся на 2006-й год. Разработчики внедрили i-AVLS, призванную держать под контролем работу клапанов впуска. Очередная доработка пришлась на 2009-й год, когда были установлены обновленные поршни и внесены изменения во впускную систему.
Параллельно стал применяться коллектор впуска из пластика с меняющейся геометрией. Была оптимизирована и технология ГРМ. В результате доработок вес двигателя стал 120 кг.
Технические характеристики
- тип — оппозитный;
- материал БЦ — алюминий;
- число цилиндров/клапанов — 4/16;
- диаметр цилиндра, мм — 99.5;
- объем — 2.457 л;
- поршневой ход, мм — 79;
- мощность — от 155 до 300 л. с;
- крутящий момент, Н*м / об. м — от 190 / 2800 до 407 / 4000;
- тип горючего — АИ-95, АИ-98;
- срок службы — от 250 000 км.
Расход топлива
Потребление горючего двигателя EJ25 зависит от различных факторов, включая модель автомобиля, комплектацию двигателя и условия эксплуатации. В среднем расход топлива составляет около 12 л/100 км в городе и 9 л/100 км на шоссе.
Достоинства и недостатки
Двигатель EJ25 имеет слабые и сильные места, которые стоит учесть при выборе.
На какие автомобили ставили мотор EJ25
С момента выпуска разные модификации EJ25 устанавливались на Subaru Impreza WRX STi и STi 3, Outback 2003, Legacy Outback, Forester, также некоторые модели Nissan.
Марка | Модель | Годы выпуска |
Субару | Legacy | 1995-2011 |
Outback | 1995-2011 | |
Forester | 1997-2010 | |
Impreza | 1995-2011 | |
Impreza WRX STI | 2004-2014 |
Перечень модификаций ДВС
Популярность мотора привела к тому, что разработчики выпустили ряд модификаций. К основным стоит отнести следующие:
- EJ25D — 2.5-литровый мотор, выпущенный в 1995-м году. Отличался наличием 2 коленчатых валов и 16-клапанным исполнением. Имел ременной привод и мощность от 150 до 175 лошадиных сил. В 1997-м году эта версия ДВС прошла модификацию, в результате которой были внесены изменения в поршневую систему, а мощность увеличилась до 175 лошадиных сил.
- EJ251 — модификация, которая появилась спустя год. Имеет обновленную ГБЦ и по одному коленчатому валу на каждой из них. Такой вариант двигателя выдавал от 150 до 165 лошадиных сил и момент от 162 до 225 Н*м. Устанавливалась на авто, выпускаемых в Соединенных Штатах.
- EJ253 — версия 1999 года. Предусматривалась на Субару Импреза. Разработчики убрали датчик атмосферы и поставили регулятор воздушных масс. Также добавлены TGV-заслонки в коллекторе впуска. Впоследствии появилась система i-AVLS, облегченная поршневая система и измененные клапана впуска.
- EJ254 — модифицированная версия EJ25 1999-го года. Имеет мощность в пределах 167-170 «лошадей» и работает на премиальном бензине АИ-98. Комплектуется оптимизированной AVSC-технологией с улучшенным коэффициентом сжатия.
- EJ255 — 2.5-литровая и 4-цилиндровая версия с горизонтально-оппозитным расположением. Устанавливалась на ряд моделей Субару с 2004-го года. Отличается наличием турбины с давлением 0.8 бар. Выдает до 265 лошадиных сил.
- EJ257 — версия для WRX STI. Имеет мощность до 300 «лошадей», чего удалось добиться за счет изменения головки и системы AVSC. Разработчики предусмотрели улучшенную турбину с давлением до 1 бара.
Варианты тюнинга силового агрегата EJ25
Для повышения мощности двигателя владельцы авто использовали следующие варианты оптимизации:
- Установка системы впуска с увеличенным потоком воздуха. Пример — впуск с прямоточным фильтром воздуха и улучшенным впускным коллектором, что незначительно повышает производительность мотора.
- Замена оригинального глушителя на высокопроизводительный коллектор выпуска и спортивный глушитель.
- Программное обновление ЭБУ. Призвано увеличить параметры работы двигателя, такие как топливная подача, синхронизация зажигания и давление наддува (если двигатель с турбонаддувом).
- Полировка и шлифовка ГБЦ. Улучшает поток воздуха и топлива в головке, что ведет к увеличению мощности и отзывчивости двигателя.
- Замена стандартных компонентов EJ25 на более производительные: высококачественные поршни, шатуны, клапаны и распредвалы.
Дополнительные рекомендации по замене:
- масло и фильтр — 10 000 км;
- свечи зажигания — 30 000 км или раз в 3 года;
- воздушный/салонный фильтр — 20 000 км;
- ремень ГРМ — 100 000 км;
- антифриз — 100 000 км.
При эксплуатации важно не допускать повышения температуры более 120 градусов Цельсия и оборотов выше 65000.
Основные проблемы и поломки мотора EJ25
Несмотря на надежность, EJ25 имеет ряд слабых мест:
- Крышки клапанов. Производители предусмотрели прокладки из резины, которые сравнительно быстро изнашиваются и пропускают смазку. Приходится менять вставки на свечах.
- Ременной привод. Рекомендуется к замене через 100 тыс. км. Если затянуть с ремонтом, появляется стук гидронатяжителя, требующего замены.
- Клапана. Из-за отсутствия гидрокомпенсатора клапанный механизм EJ25 требует регулировки. Работа выполняется раз в 100 тыс. км. Параметры: 0.2 мм для клапанов впуска и 0.25 мм для выпуска.
- Прокладка ГБЦ. Владельцы первых моторов EJ25 жалуются на пробитие или течь антифриза. Ситуацию ухудшает периодический перегрев ГБЦ. Для решения проблемы требуется определенная модификация.
- Масляный насос. Находится спереди ДВС и работает о носковой части коленвала. При снижении давления работает клапан, но из-за особенностей конструкции лишняя жидкость возвращается в систему через заборный клапан. Результатом становится дефицит смазки в 4-м цилиндре. Если владелец увеличивает мощность, ситуация усугубляется.
- Сальник коленчатого вала. Расположен в насосе и имеет крышку, которая не касается кожуха. Со временем лишняя смазка течет в поддон. При появлении такой проблемы важно затянуть заднюю крышку помпы и задействовать фиксатор резьбового типа.
- Маслозаборник. Здесь слабое звено — отпадание трубки узла в верхней части. Если неисправность проявляет себя в движении, EJ25 сразу стучит. Если дефект небольшой, на приборной панели зажигается лампочка снижения давления масла.
- Задирание вкладышей 4-го шатуна. Характерная проблема для EJ25. Причиной часто становится низкое качество масла и неправильное обслуживание.
- Жор смазки. Характерная проблема ДВС, требующая периодической проверки уровня. Причины — плохое масло, недостаточное обслуживание, ухудшение герметичности прокладки.
- Детонация при повышении температуры. Причина – неправильная настройка ЭБУ и особенности конструкции EJ25. Для решения проблемы может потребоваться настройка блока управления, установка улучшенного интеркулера, снижение обратного давления в выпуске и т. д. Обязательное правило — работа мотора на ХХ после остановки авто для снижения оборотов.
Ремонт силового агрегата
Двигатель EJ25 требователен к ремонту и квалифицированному обслуживанию. При появлении несерьезных проблем допускается выполнение некоторых работ в условиях гаража, но возникновение серьезных поломок требует обращения к специалистам.
Ремонтопригодность
Ремонтопригодность EJ25 оценивается как средняя. Мотор относительно простой в обслуживании и ремонте, но у него есть проблемы, которые дорогостоящие в устранении.
При этом EJ25 широко используется в автомобилях Subaru, что обеспечивает хорошую доступность оригинальных запчастей и компонентов. Это упрощает процесс ремонта и замены деталей.
Способы ремонта
Существует несколько способов ремонта EJ25 в случае возникновения проблем или неисправностей:
- Замена изношенных или поврежденных деталей (поршни, поршневые кольца, подшипники, прокладки ГБЦ и т. д.). Необходимо производить замену на новые оригинальные или качественные детали.
- Ремонт прокладок. Если возникла утечка масла или охлаждающей жидкости из-за поврежденных прокладок ГБЦ, требуется снять головку блока и заменить деталь. Часто нужна полировка поверхностей, чтобы обеспечить прилегание.
- Ремонт и настройка системы питания. Сюда входят форсунки, топливный насос или регулировка давления топлива.
- Чип-тюнинг и обновление ПО ЭБУ. Помогает улучшить параметры работы двигателя – подачу топлива и зажигания, что повышает производительность.
- Ремонт системы охлаждения. Предусматривает решение проблемы утечки антифриза, замены поврежденных шлангов или устранение неисправности термостата.
- Полная переборка двигателя. Предусматривает обработку блока цилиндров, шлифовку коленвала, замену изношенных деталей.
EJ25 имеет относительно простую конструкцию, что делает его более доступным для ремонта по сравнению с некоторыми более сложными современными двигателями. Также существует множество технических руководств по ремонту, которые помогают проводить работы.
В комментариях расскажите о сложностях и проблемах EJ25, с которыми приходилось сталкиваться. Поделитесь опытом, как удалось устранить неисправность и сохраните материал в закладки.