Subaru Forester с пробегом: оптимальный выбор эксперта
Кроссовер с неплохими внедорожными способностями славится надежностью и долголетием. По праву ли — сейчас разберемся.
Forester четвертого поколения (SJ) для российского рынка выпускали в Японии. По японским традициям легкий рестайлинг был проведен дважды. Постепенно обновили мультимедиасистему и оптику, улучшили «шумку», поменяли настройки некоторых узлов и агрегатов.
- Полный привод и крепкая подвеска, солидный дорожный просвет – более 200 мм.
- Большой багажник, симпатичный интерьер.
- Неплохое лакокрасочное покрытие и коррозионная стойкость.
- Отлично отлажены системы активной безопасности.
- Тесноват салон, особенно сзади.
- Разорительные цены на ремонт и обслуживание.
- Некоторые сервисные операции сложны: например, для замены свечей нужно снять аккумулятор, впускной коллектор, бачок омывателя и воздушный фильтр.
- Шумоизоляция на машинах до 2016 года слабая.
Двухлитровый FB 20 (150 л.с.) очень надежен, ходит до 250 000 км. При капремонте часто не требуется менять поршневую группу. Цепь ГРМ служит до 200 000 км. Специфика оппозитника – высокий риск масляного голодания из-за маленького объема картера. Чаще других голодает четвертый цилиндр, оповещая об износе стуком. За уровнем масла надо тщательно следить на всех субаровских моторах, учитывая неизбежный масложор на старых машинах.
Мотор 2.5 (171 или 175 л.с.) – родственник (увеличен диаметр цилиндров). Серьезных недостатков тоже не имеет, но склонен к перегреву (промежуток между цилиндрами меньше). Рекомендуют промывать радиаторы минимум раз в два года. И контролировать охлаждающую жидкость.
Турбоверсию 2.0 (241 л.с.) в России продавали нерегулярно, на рынке таких машин мало. В сложных режимах этот мотор еще сильнее греется, вплоть до разрушения поршней, но ресурс оценивают в 150 000–200 000 км.
Вариатор Lineartronic претендует на звание самого надежного. Случаи выхода из строя до 150 000 км единичны и связаны с некорректной эксплуатацией.
Масло в походившем вариаторе лучше менять чаще, чем в свежем, – каждые 40 000–45 000 км; предпочтительнее применять дорогую фирменную жидкость Subaru.
Классический автомат в Россию не поставляли. А пятиступенчатая механика (в сочетании со 150‑сильным мотором) – большая редкость на вторичке. Живет долго, ломается редко (слабое звено – подшипники валов). Если вы не противник ручного труда, берите, не раздумывая.
Жизнь «симметричного полного привода» продлит более частая замена масла в редукторах и раздаточной коробке. Рекомендованный заводом интервал замены для б/у машин лучше сократить вдвое – до 30 000 км.
Вискомуфта достаточно живучая и менее нежная, чем у конкурентов.
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ
- Стойки стабилизатора – расходники, ступичные подшипники (в сборе со ступицей) редко доживают до 100 000 км.
- При регулярных кроссах по грейдерам быстро сдается рулевая рейка; стук не означает срочную замену – бывает, что можно подолгу ездить и с ним.
- Дверные уплотнители довольно быстро дубеют и пропускают в салон пыль и грязь.
- «Лесная» болезнь нескольких поколений: на многих немолодых машинах задняя дверь отказывается закрываться с первого раза.
Euro NCAP: 2013 год: пять звезд. Водитель/пассажир – 91 %, ребенок – 91 %, пешеход – 73 %, системы безопасности – 86 %
Самое массовое предложение на вторичке: Forester 2.5 CVT.
ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: Forester 2.0 CVT
ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Hyundai Santa Fe, Renault Koleos, Nissan X-Trail, Honda CR-V, Toyota RAV4.
- Собрались большой компанией на отдых? Заезжайте в наш магазин! Мы подберем автомобильный багажник, подскажем, как и какой автобокс выбрать. Любителям активного отдыха расскажем все о средствах повышения проходимости.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
Отзывы о Subaru Forester ( 5 )
Отличный внедорожник именно с постоянным полным приводом,высокий и по салону и по просвету, вместительный, комфортный, динамичный, низкий расход топлива, управление впечатляет. Также радует система поворотных фар,очень приятно видеть заранее поворот в свете в темное время.
1) Скорость реакции вариатора в нужный момент (после механики); 2) недостаточная шумоизоляция — можно было бы за эти деньги сделать посерьезней; 3) нет хорошей навигации, но в принципе это проблема всех производителей в целом, и решается разным способом.
Кузов 4-й SJ 2016 рестайл. За 2 года небыло выявлено ни одной проблемы. С виду кроссовер а по управлению ощущения что на спортивной легковой, четко держит повороты и остро реагирует на руль при необходимости. Нет впечатления что едешь на тяжелой машине. Очень низкий расход бензина благодаря вариатору, при 2,0 л. атмосфера расход в среднем 6- 7 литров, в самую жесткую пробку Москвы выходит 10 литров. В мороз долго держит тепло в салоне и легко заводится в -32С (масло 5w30), быстро прогревается и двигатель и салон. Система Х-mode делает свое дело. На льду держится словно когтями все 4 колеса даже при выкл. VDC системе. Сразу при покупке у дилера был сделан антикор всего днища авто. По поводу обгона, ниже написали что тяжело идет от 100-ки, не могу с этим согласиться. Да вариатор с задержкой передачи крутящего но прет он очень душевно, разгоняется абсолютно легко без принуждения. Про 5000 оборотов в гору, простите это как и где надо ехать с такими оборотами? За все время эксплуатации выше 3500 оборотов ни разу не видел на приборке. Он легко прет на своих 1500-2000 в горку без проблем, а уж тем более при движении на инерции в гору вообще без натяга. Да и из сугробов выбирается без напряга. Что касается нового Forester 2019: не знаю кому как, но мне кажется ставить электронный ручник да на спортивном внедорожнике? зачем? В остальном он стал только лучше, особенно респект за улучшение рамы кузова.
Subaru Forester IV (SJ) – так ли надёжен и прост японский «лесник»? Проблемы. Технические характеристики.
Subaru Forester SJ – это 4-е поколение кроссовера из Страны восходящего солнца. Машина выпускалась с 2012 по 2019 гг. Официально поставлялась в РФ из Японии с тремя типами двигателей и тремя видами коробок передач. Разработана по канонам кроссоверостроения, как и предыдущее 3-е поколение.
Если вы помните, то первые 2 генерации Forester были похожи на обычные универсалы, без брутальной изюминки. Автомобиль пользуется высоким спросом на вторичном рынке. Особенно у субаристов. И это несмотря на его пристрастие к разорительным ремонтам, способным серьёзно опустошить семейный бюджет.
Кузов
Внешность Subaru Forester 4 (SJ) соответствует сегменту кроссоверов (SUV и CUV). Машина симпатичная и крупная, с узнаваемыми чертами внедорожного характера. При этом сохранились консервативные признаки, достигавшиеся японскими дизайнерами годами. О «леснике» мечтают дачники, рыбаки и отцы многодетных семейств. И для этого есть все основания, ведь машина комфортная, вместительная и практичная. Если разложить задний ряд сидений, то можно увезти надувную лодку, мотор, палатку рыболовные снасти и прочее. Пластик здесь жёсткий и твёрдый, при этом стойкий к различным царапинам и загрязнениям, поэтому легко приводится в порядок мойкой или чисткой.
Кузов оцинкован гальваническим способом, с погружением в ванну с цинковым электролитом под действием тока. Поэтому антикоррозийная устойчивость хорошая. Правда капот и крыша не защищены цинковым слоем. И это действительно так. Но! отсутствие цинка никак не вредит капоту и крыши, потому что они здесь алюминиевые. Поэтому не уязвимы перед случайными камнями, способными наделать сколов, которые быстро «зацветут» на чёрном металле. Например, крышка багажника здесь не стала исключением и ржавеет уже на 3-м году жизни.
На картинке ответ компании Subaru на запрос владельца Forester SJ.
Недостатки кузова и салона Subaru Forester IV (SJ):
- Глючит датчик дождя.
- Примитивная аудиосистема.
- Быстро пачкается заднее стекло.
- Слабое лакокрасочное покрытие.
- Скрипы в районе лобового стекла.
- Писклявый и слабый звуковой сигнал.
- Медленный привод двери багажника.
- Недостаточный уровень шумоизоляции.
- Плохие: вентиляция салона и обдув окон.
- Жёсткий и твёрдый пластик вызывает «сверчков».
На отметке пробегах за 100 тыс. км могут отказывать кнопки на руле, из-за износа подрулевой улитки, а также начинает свистеть моторчик печки.
Двигатель
Subaru Forester-4 официально поставлялся в Россию с тремя моделями бензиновых двигателей:
- FB20B: 150 л.с. DOHC.
- FB25B: 171 л.с. DOHC. AVCS.
- FA20F: 241 л.с. (Турбо twin-scroll / DOHC / intercooler).
Был ещё дизель EE20Z (150 л.с.), но только для европейского рынка. Все 4 мотора оппозитные, построенные на алюминиевом блоке. Это облегчило конструкцию автомобиля, но сделало движки уязвимыми перед пиковыми температурами. А перегрев – это гарантированный капитальный ремонт. Заявленный производителем ресурс силовых установок 250 тыс. км.
Таблица 1. Недостатки двигателей Subaru Forester IV (SJ).
Общая проблема бензиновых моторов, – это стремительный износ ЦПГ и ГРМ при малейшем падении уровня масла, а также склонность к перегреву.
Трансмиссия
Subaru Forester 4 (SJ) получила 3 коробки передач: 6-ступенчатую механическую и 2 вариаторные:
- Механика 6МКПП: TY754VB7AA – TW.
- Вариатор CVT: TR580 Lineartronic 2.
- Вариатор CVT: TR690 Lineartronic.
Механическая трансмиссия по-прежнему пользуется высоким спросом у субаристов. Агрегат очень надёжный. Сами японцы утверждают, что он не нуждается в обслуживании, а заводское трансмиссионное масло рассчитано на весь срок службы МКПП. Но сервисмены СТО с этим не согласны. И они правы. Масло лучше менять каждые 50-60 тыс. км, иначе неизбежен износ: главной передачи (дифференциала), подшипников валов, и шестерён. В последнем случае появляются трудности включения скоростей.
Вариаторы TR580 и TR690 не менее надёжны механики. Между собой узлы различаются только корпусами. У первого он укороченный, по сравнению со вторым (унифицирован для установки на компактные модели Subaru). Первые агрегатировались с атмосферными моторами, а вторые с турбированными. Заявленный производителем ресурс CVT 200 тыс. км. Но вариаторы могут служить в 2 раза дольше, если за ними ухаживать и заливать оригинальное масло:
Таблица 2. Недостатки вариаторов CVT Subaru Forester 4 (SJ):
TR580 | TR690 |
---|---|
Соленоиды гидроблока засоряются продуктами выработки | Слабое место: алюминиевые подводы для смазки и охлаждения цепи и шкивов |
Из-за загрязнения падает давление масла, начинается стремительный износ конусов | Соленоиды гидроблока засоряются продуктами выработки к 100 – 150 тыс. км. Коробка начинает пинаться и зависать. |
Горят фрикционные пакеты Старт и Трансфер | Недолговечен подшипник ведущего вала |
Недолговечен подшипник ведущего вала | Небольшой ресурс фрикционных пакетов Старт и Трансфер |
Неполадки после буксировки прицепа или аварийного автомобиля | Неполадки после буксировки прицепа или аварийного автомобиля |
К системе полного привода претензий нет. Он по-прежнему на высоте Subaru.
Подвеска
Детали подвески не могут похвастать той же надёжностью, что и фирменная система 4WD. Уже на пробегах от 50 тыс. км владельцам приходилось менять стойки и втулки стабилизатора, сайлентблоки передних рычагов, ставить новые плавающие с/б задней цапфы, и задние ступичные подшипники (в сборе со ступицей). К 100 тыс. км сдаются передние ШРУСы, сначала левый. Амортизаторы здесь долгожители, нередко выхаживают по 150 тыс. км. Проблемы с рулевой рейкой здесь тоже настоящая головная боль субаристов. Она начинает стучать на неровностях уже к 70 тыс. км.
Резюме
Subaru Forester 4 (SJ) – достойный японский кроссовер, заслуживающий внимания любителей активного отдыха и многодетных родителей. Как и любая техника «лесник» требует к себе внимания. И если его не уделять, то ремонтные работы могут стать разорительным для собственника.
Subaru Forester 4 (SJ) притягивает автолюбителей интересным видом и отталкивает их расценками на ремонт, особенного для двигателя. А его не избежать при малейшем масляном голодании или перегреве. Поэтому «лесник» остаётся надёжным до тех пор, пока за ним ухаживают. Если бойкотировать техническое обслуживание, то машина способна разорить семейный бюджет.