- Двигатель EJ205: устройство, характеристики, ремонт и техобслуживание силовой установки от Subaru
- Основные сведения о двигателе EJ205
- Особенности конструкции
- «Оппозиционный» блок
- Технические характеристики
- Расход топлива
- Модификации и серии
- На какие автомобили ставили ДВС EJ205
- Возможности тюнинга
- Типичные проблемы и неисправности
- Ремонт силового агрегата EJ205
- Ремонт двигателя Subaru Forester 2.0 EJ204
Двигатель EJ205: устройство, характеристики, ремонт и техобслуживание силовой установки от Subaru
EJ205 — 4-цилиндровый бензиновый мотор с объемом 2,0 л, производства японской компании Subaru. Выпущен в 1998 году. Использовался в различных моделях автомобиля Субару, включая Impreza WRX (GD, GG) и Forester. Оснащен турбонаддувом и имеет 2 версии — японскую и американскую, отличающиеся некоторыми техническими характеристиками.
Владельцы машин с таким мотором должны знать особенности, технические характеристики и слабые места, уметь правильно обслуживать и ремонтировать ДВС.
Основные сведения о двигателе EJ205
Мотор EJ205 считается одним из самых удачных в линейке. Ресурс ДВС во многом зависит от качества топлива, режима эксплуатации, условий дорог и регулярности технического обслуживания.
Официально заявленный срок службы EJ205 – около 250 000 км. Но бывают случаи, когда мотор работает более 300 000 км без капитального ремонта.
Особенности конструкции
Двигатель EJ205 имеет ряд конструктивных особенностей, которые делают его надежным и производительным:
- Блок цилиндров и головка блока изготовлены из алюминиевого сплава. Это позволило снизить вес, увеличить производительность и уменьшить расход топлива.
- Двойное распределение (DOHC). Означает, что каждый цилиндр имеет 2 распределительных вала. Это позволяет увеличить мощность EJ205 и сделать его более экономичным.
- Переменный клапанный механизм (AVCS) или система изменения фаз газораспределения. Помогает изменять момент открытия и закрытия клапанов в зависимости от режима работы. AVCS увеличивает мощность EJ205 при высоких оборотах и улучшает экономичность.
- Турбонаддув. Турбина направляет поток дополнительного воздуха, поступающего в цилиндры. Таким способом повышаются мощностные характеристики авто.
- Симметричная конструкция, позволяющая расположить ДВС симметрично относительно оси автомобиля. Это улучшает управляемость и устойчивость на дороге.
- Эффективная система охлаждения, включающая радиатор, вентилятор и насос. Это позволяет поддерживать оптимальную температуру EJ205 и предотвращать перегрев.
- Рядное расположение цилиндра, что повышает плотность установки ДВС в машине и уменьшает размеры.
Для получения информации о производителе, годе выпуска и типе стоит посмотреть номер двигателя, который находится между блоком цилиндров и КПП.
«Оппозиционный» блок
Серия EJ относится ко 2-му поколению линейки Субару Боксер, пришедшая на замену ЕА. Первой машиной, которая получила мотор EJ20, стала Субару Легаси. В тот период производитель отдавал предпочтение «оппозиционной» системе. Нововведения пришлись на 1989-й год, а всего было выпущено почти 7.5 млн моторов. Обозначение 20 в названии показывает литраж — 2.0. Следующая цифра показывает номер исполнения.
В течение 20-летнего периода поршневой ход и диаметр цилиндра не менялись. Единственным исключением стал мотор на 1.5 л, выпущенный в 2007 году и имеющий коленвал с длинным ходом. При этом блоки цилиндров имели определенные особенности, отличающие модификации друг от друга. Блок изготовлен из алюминия и комплектуется гильзами из стали.
Для расточки цилиндров использовался один размер, что на тот период было хорошей практикой. С 1994-го года внесены правки в конструктивные параметры, из-за чего рубашка получила открытый вид.
Технические характеристики
Параметры стандартной версии EJ205 без спортивной составляющей:
- объем — 1.994 куб. см;
- питание — инжекторное;
- мощность — от 170 до 180 л. с.;
- ГБЦ и БЦ — алюминиевые;
- количество клапанов — 16;
- диаметр цилиндра — 92 мм;
- коэффициент сжатия — 8 к 1;
- поршневой ход — 75 мм;
- момент — 240 Н*м;
- тип ГБЦ — DOHC;
- привод — ременной;
- турбина — есть;
- класс экологичности — Евро-2 и Евро-3;
- ресурс — 250 тыс. км;
- масса — 160 кг.
Расход топлива
Потребление горючего EJ205 зависит от многих факторов, таких как состояние двигателя, тип автомобиля, условия эксплуатации, стиль вождения и т. д. Для примера рассмотрим расход топлива в л на 100 км для Субару Форестер 2004-го года:
Модификации и серии
Двигатель EJ205 выпускался в различных модификациях и сериях:
- JDM — использовался в японских автомобилях Subaru Impreza WRX и WRX STI в 2001-2005 годах. Его особенность – поршни с более высокими головками и жестким блоком цилиндров, что позволяло увеличить давление наддува и мощность.
- USDM — устанавливался в американских версиях Subaru Impreza WRX и WRX STI в 2002-2005 годах. Имел меньшую мощность из-за более строгих стандартов выбросов, но является мощным и надежным.
- Euro — применялся в европейских версиях Subaru Impreza WRX и WRX STI в 2001-2005 годах. Похож на японскую версию, но имеет некоторые отличия, связанные с соответствием стандартам выбросов в Европе.
- AVCS — фазная модификация EJ205, выпущена в 2002-м. Оснащена системой изменяемого фазирования клапанов (AVCS), которая улучшила мощность и тягу на средних и высоких оборотах.
- Longblock — мотор без головки блока цилиндров, который изготовлен как запчасть для замены поврежденных двигателей.
- Boxer — спортивная версия EJ205 с Turbo. Имеет увеличенную мощность, которая достигает 230 лошадиных сил.
- Прочие модификации — с насосом ГУР, насосом и компрессором кондиционера, версией для 4х4 и АКПП, для привода с ручной коробкой и т. д.
Выше приведены не все версии и серии двигателя EJ205, но они являются наиболее распространенными. Каждый вариант имеет индивидуальные особенности и характеристики, поэтому при покупке или замене мотора важно убедиться в соответствии.
На какие автомобили ставили ДВС EJ205
За время выпуска мотор EJ205 устанавливался на двух марках машин — Subaru и Saab. Ниже приведем таблицу и укажем, на какие моторы осуществлялась установка.
Марка | Модель | Год выпуска |
Субару | Forester 2 | 2002-2007 |
Impreza 2 | 2000-2007 | |
Forester 1 | 1998-2002 | |
Impreza 1 | 1998-2000 | |
Сааб | 9-2X | 2005-2006 |
Возможности тюнинга
Варианты тюнинга EJ205 для повышения мощности:
- Замена турбонагнетателя на компрессор VF30. Увеличивается давление наддува и объем воздуха, поступающего в цилиндры, растет мощность. Параллельно устанавливается усиленная группа поршней и коленвал от ДВС на 2.5 л.
- Установка производительной системы выпуска. Уменьшает сопротивление и увеличивает скорость выхлопных газов и мощность мотора, улучшает звуковые характеристики.
- Монтаж доработанного коллектора впуска STI c другим фильтром, производительных форсунок, нового топливного насоса и помпы, которая подает масло.
Рассмотренные выше работы позволяют увеличить мощность до 300-320 «лошадей». Дополнительно можно использовать другие переделки:
- Повышение компрессии. Установка производительных поршней, головок блока цилиндров и увеличение степени сжатия. Метод требует серьезного вмешательства во внутренние компоненты EJ205.
- Изменение программного обеспечения. Не все ПО безопасны для двигателя, поэтому важно выбирать проверенные программы и обращаться за помощью к профессионалам. Стоит учитывать ограничения внутренних компонентов двигателя, таких как поршни, коленчатый вал, головка блока цилиндров и т. д.
- Установка производительных интеркулеров и системы подачи воздуха. Результат — рост мощности, снижение сопротивления и увеличение скорости потока.
- Монтаж системы контроля детонации. Гарантирует точное управление зажиганием, уменьшает риск повреждения двигателя.
При небольших изменениях моторе в 2.0 куба можно повысить мощность со 170 до 225 л. с. Для более глобальных улучшений нужно быть готовым потратить серьезную сумму.
Типичные проблемы и неисправности
Практика эксплуатации EJ205 позволяет выделить ряд характерных проблем, с которыми могут столкнуться автовладельцы:
- Плавание оборотов и колебания холостого хода. Объясняется проблемой в ПО ЭБУ. Рекомендуется устанавливать предпоследнюю версию, которая выделяется большей стабильностью.
- Течь масла. Обусловлена небольшим сроком службы сальников распредвалов. При замене стоит отдавать предпочтения качественному аналогу.
- Остановка мотора. Объясняется плохой работой шестеренок распредвалов, из-за которых может упасть рабочее давление.
- Посторонний звук. Владельцы авто с EJ205 часто жалуются на стук, который пропадает. Причиной может быть перегрев 4-го цилиндра и проблемы в системе охлаждения.
- Повышенный расход горючего. Объясняется загрязнением маслосъемных колец.
- Повреждение катализатора. После замены детали придется поменять заправочную станцию.
- Риск выхода из строя турбины из-за нарушения нормы давления масла.
- Перегрев EJ205. Объясняется низкой эффективностью системы охлаждения.
- Течи бачков радиатора. В случае повреждения антифриз может выходить в больших объемах.
- Неудобная замена ремня привода ГРМ, из-за чего владельцы часто ошибаются с установкой.
Ремонт силового агрегата EJ205
Наиболее распространенные проблемы и рекомендации по их ремонту:
- Утечки масла. Проведите полную диагностику двигателя, замените поврежденные уплотнения и прокладки, а также изношенные поршни и кольца.
- Загрязнение системы впрыска. Выполните очистку системы впрыска, замените фильтры топлива и воздуха, а также проверьте работу датчиков.
- Неисправности системы зажигания. Поменяйте поврежденные компоненты: свечи, катушки, провода.
- Износ поршней и кольцевых уплотнений. Замените вышедшие из строя детали.
- Неисправности клапанов. Единственный выход — замена.
- Засорение выхлопной системы. Почистите систему, а при необходимости замените катализатор.
В ролике можно посмотреть полную переборку EJ205.
Работы по ремонту и замене компонентов EJ205 рекомендуется проводить в соответствии с регламентом обслуживания и с применением оригинальных запчастей. При отсутствии опыта лучше обращаться за помощью на специализированные СТО.
В комментариях расскажите об особенностях эксплуатации авто с двигателем EJ205. Выделите базовые неисправности, с которыми приходилось сталкиваться, и способы их устранения. Сохраните статью в закладках, чтобы не потерять доступ к ней.
Ремонт двигателя Subaru Forester 2.0 EJ204
Тип: четырехтактный, четырехцилиндровый оппозитный двигатель с горизонтальным расположением цилиндров.
- Рабочий объем: 1994 см 3 (2.0 L)
- Диаметр цилиндра: 92мм
- Ход поршня: 75мм
- Система ГРМ: SOHC / DOHC, привод распредвалов ремнем.
- Количество клапанов: 16
Горизонтально-оппозитный двигатель Субару Форестер, это довольно интересный силовой агрегат и в то же время уникальная фишка всех моделей Subaru. Кстати, японские инженеры не единственные, кто делают моторы такого типа, подобные оппозитники можно встретить и на некоторых спортивных марках, таких как Порше.
Так в чем же особенность мотора Subaru Forester? Все мы привыкли видеть под капотом вертикально стоящий блок цилиндров, где поршни ходят вверх вниз. Есть еще V образные моторы, где поршни ходят вверх-вниз, но уже под некоторым углом. В горизонтально оппозитном двигателе Субару поршни ходят влево-вправо, а сам блок цилиндров лежит.
Такая конструкция силового агрегата Форестера делает двигатель более компактным, а оппозитное расположение цилиндров позволяет снимать с 4 цилиндрового мотора гораздо больше крутящего момента. В сравнении с мотором того же объема, но с вертикально расположенным, рядным блоком цилиндров. Второй важный плюс такой конструкции, центр тяжести всего автомобиля расположен гораздо ниже, чем у других автомобилей этого класса. Ведь двигатель под капотом просто лежит между передними колесами делая управляемость машиной незабываемой.
Если вам интересно больше узнать про оппозитный двигатель, можете посмотреть видео:
Теперь приступим к ремонту двигателя ej204. Причиной поломки стал сорванный болт натяжителя ремня ГРМ, будет рассмотрен подробно ниже.
На фото ниже видно, что болт натяжителя скорее всего был перетянут, либо натяжитель и вовсе не менялся при замене ГРМ.
Пришлось высверливать остаток болта и восстанавливать резьбу.
Итогом оборванного натяжителя ремня ГРМ стали шесть погнутых клапанов, два из которых застеснялись и не попали в объектив фотокамеры.
Притираем клапана, устанавливаем распредвалы, устанавливаем головки на блок цилиндров.
Меняем все ролики и ремни на новые.
Двигатель собран и готов к установке на автомобиль. Навесное оборудование устанавливается после.
Устанавливаем навесное оборудование и запускаем автомобиль. Работает как часы.