- Lineartronic TR690 Subaru: характеристики и ремонт
- Технические характеристики CVT Subaru TR690 lineartronic
- Устройство и принцип работы
- Передаточные числа CVT Lineartronic TR 690
- Схема
- Модификации
- На какие авто ставится вариатор
- Плюсы и минусы (ресурс)
- Порядок техобслуживания вариатора
- Какое масло заливают
- Проверка уровня, состояния масла
- Замена жидкости в вариаторе Subaru
- Износ цепи, конусов и трубок для подачи масла
- Ремонт коробки передач в СТО
- Ремонт своими руками
- Практические рекомендации
Lineartronic TR690 Subaru: характеристики и ремонт
Вариаторные автомобильные трансмиссии доказали право на существование в конкуренции с классическими автоматами, роботизированными и механическими коробками. Современные производители добились конструктивной надежности этих механизмов, при длительном ресурсе и простоте обслуживания.
Одна из популярных моделей – Lineartronic. Но какие же особенности и технические характеристики сделали ее такой надежной?
Технические характеристики CVT Subaru TR690 lineartronic
Презентация вариатора Lineartronic (модель TR690) состоялась в 2009 году. Этот трансмиссионный механизм отличается следующими техническими характеристиками, перечисленными в таблице.
Характеристики | Единица измерения | Значение |
К какому типу причисляют | — | Вариаторному |
Число ступеней | Ед. | Бесступенчатый |
Для машин с каким приводом создан | — | Полным |
Объем камер сгорания двигателя | Л | До 3,6 |
Значение вращающего момента | Нм | До 350 |
Заливаемая смазка | — | Subaru High Torque CVT Fluid |
Сколько жидкости вмещает | Л | 12,5 |
Частота смены жидкости и фильтра | Тыс. км | 75 |
Ориентировочный пробег | Тыс. км | 200 |
Устройство и принцип работы
Конструктивно Lineartronic состоит из 5 узлов:
- Гидротрансформатор. Связывает коробку с двигателем, без прямого кинематического контакта агрегатов, посредством передачи вращения энергией напора масла.
- Пара конусных шкивов с тянущей цепью. Основное регулирование передаточного отношения.
- Стартовый, передний и реверсный фрикционные пакеты. Для дополнительного регулирования скоростей при движении вперед и назад.
- Гидроблок с соленоидами. Распределяет потоки масла в системе, регулируя положение конусов и включая нужные фрикционные пакеты.
- Фрикционы Трансфер. Чтобы распределять вращение при работе переднего и заднего приводных механизмов ходовой части.
В конструкции Lineartronic совмещен принцип вариатора и классического автомата. Основную функцию при бесступенчатом регулировании осуществляет гибкая связь, при сдвигании и раздвижении конусов. Дополнительно изменять передаточное отношение можно включением необходимой комбинации фрикционов.
Поскольку трансмиссия изначально создана для применения на автомобилях с полным приводом, конструкция обеспечивает регулировку вращающего момента, разделяя его между задним и передним приводным механизмом.
Передаточные числа CVT Lineartronic TR 690
Пример Subaru Outback, выпущенного в 2010 году и укомплектованного мотором на 2,5 л, показывает, что трансмиссия при движении вперед может регулировать передаточное отношение по бесступенчатому принципу в диапазоне от 0,558 до 3,525. Полное значение этого коэффициента 3,9, при езде задним ходом – 2,358.
Ремонт АКПП по ценам ниже рыночной на 30% за счет отсутствия наценки на запчасти за 1-3 дня с гарантией до 2-ух лет. Звоните по телефону: 8 (495) 445-87-31
Схема
В мануале Lineartronic представлена общая схема трансмиссионного механизма, с указанием каталожных номеров деталей. Это структурное изображение поможет разобраться в устройстве коробки, при заказе необходимых запчастей через интернет.
Модификации
При разработке базовой модели трансмиссии с маркировкой TR690 не удалось избежать некоторых конструктивных недостатков, ограничивающих ресурс и надежность агрегата.
После доработки устройства, вышла модификация Lineartronic ll марки TR580. После опробования на Импреза, с 2012 года эту трансмиссию стали применять для остальных моделей.
Новое исполнение дополнительно снабдили стартовым пакетом фрикционов, отключающим коробку от мотора при переводе селектора в паркинговую и нейтральную позиции. Изменения коснулись гидроблока, который разместили сверху корпуса для удобства обслуживания.
В моделях Lineartronic среднего класса по тяговому усилию ремень гибкой связи заменили цепью, выдерживающей большую нагрузку за счет передачи момента боковой поверхностью штифтов.
На какие авто ставится вариатор
Вариатор Lineartronic по настоящее время продолжают активно применять для разных моделей Субару. Полный перечень машин, где установлена эта коробка, представлен в таблице.
Модель авто | Годы производства | Страны выпуска | Объем камер сгорания двигателя, л |
Эксига | 2010 – н. в. | Япония | 2; 2,5 |
Импреза | 2010 – н. в. | Япония | 1,6; 2 |
Форестер | 2011 – н. в. | Япония | 2; 2,5 |
Легаси | 2012 – н. в. | Япония | 2,5 |
Аутбек | 2009 – н. в. | Япония | 2,5 |
ХV | 2006 – н. в. | Япония | 1,6; 2 |
Плюсы и минусы (ресурс)
Lineartronic характеризуется следующими эксплуатационными преимуществами:
Минусы связаны с необходимостью соблюдения аккуратной манеры вождения и дороговизной запчастей.
При должном уходе Lineartronic сможет пройти более 200 000 км пробега.
Порядок техобслуживания вариатора
Lineartronic нуждается в регулярном техническом обслуживании. Основная технологическая операция при этом – замена трансмиссионной жидкости.
Какое масло заливают
Изготовитель рекомендует использовать для этой трансмиссии специализированный смазочный продукт, разработанный под эгидой данного автомобильного бренда. Марка оригинального масла – Oil Lineartronic II с артикулом K0425Y0711.
Четырехлитровая канистра стоит около 5 000 руб.
Можно использовать аналоговые смазочные средства, удовлетворяющие условиям допуска, если не смешивать продукты разных производителей.
Проверка уровня, состояния масла
Периодически нужно проверять уровень жидкости в Lineartronic. Контрольную процедуру выполняют в такой последовательности:
- Поднимают машину подъемником.
- Заводят мотор, оставляя работать на холостых оборотах, пока трансмиссия не разогреется до рабочей температуры около 40 градусов.
- Последовательно переключают селектор из паркинговой позиции в реверс, нейтраль, Драйв и в обратном порядке, выдерживая в каждом из положений около 5 секунд, чтобы прогнать масло по системе.
- Выкручивают контрольную пробку нижнего отверстия, по которое должна быть залита жидкость. При недостаточном уровне, доливают смазку.
Масло должно быть нормального цвета, не черного, сохранить начальную вязкость.
Проверку деградации масла можно провести методом компьютерной диагностики. При подключении к ЭБУ трансмиссии сканера и ноутбука с программным обеспечением, оборудование определит состояние трансмиссионной жидкости.
Замена жидкости в вариаторе Subaru
Если цвет масла в Lineartronic стал черным, или машина прошла установленный регламентом пробег, потребуется замена жидкости. При отсутствии проблем с исправностью трансмиссии, смазку можно заменить частично. Для этого потребуется около 7 л новой жидкости.
- Автомобиль поднимают подъемником или загоняют на смотровую яму.
- Открутив сливную пробку, сливают отработку в мерную емкость.
- Демонтируют поддон.
- Очищают поверхности, включая магниты, от грязи и стружки.
- Меняют масляный сетчатый фильтр.
- Поддон ставят на место, заменив уплотнение и обработав стык герметиком.
- Заливают новую жидкость через заливную горловину в количестве по объему слитой отработки.
Как следствие – недостаточное давление, с неравномерной, некорректной работой вариатора. Если масло давно не меняли, заливка нового не решит проблему. Потребуется демонтаж гидроблока, с полной промывкой, ревизией элементов, заменой изношенных узлов.
Износ цепи, конусов и трубок для подачи масла
Цепь или ремень (в зависимости от модификации) – один из наиболее нагруженных элементов трансмиссии. Обрыв гибкой связи вследствие предельного износа может полностью вывести коробку из строя. Поэтому при каждой ревизии проверяют состояние этой детали для своевременной замены.
Конуса можно восстановить, если выполнить обработку со шлифованием задиров на поверхностях специальным станочным оборудованием. Не исключен выход из строя подшипников.
Трубки для подачи масла могут забиться при перекачке загрязненной трансмиссионной жидкости. Если возникли сложности с циркуляцией, вместе с ревизией гидроблока, промывают эти детали, чтобы удалить грязь и скопившиеся продукты износа.
Ремонт коробки передач в СТО
Трансмиссию Lineartronic можно отремонтировать в сервисном центре. Профильные автосервисы располагают опытными специалистами, набором необходимых запчастей, расходных материалов, чтобы обеспечить качественное обслуживание, с эффективным восстановлением коробки.
- количества и комплекта изношенных деталей;
- модификации трансмиссионного механизма;
- тарифов автосервиса.
Средние расценки приведены в таблице.
Работы | Начальная цена, руб. |
Диагностика (если ремонтировать – бесплатно) | 1 000 |
Демонтаж, монтаж | 4 000 |
Дефектовка | 5 000 |
Восстановление гидротрансформатора | 5 000 |
Выполнение капитального ремонта | 5 000 |
Замена жидкости и фильтра | 1 500 |
Если коробка Lineartronic не подлежит восстановлению, контрактный вариатор после капитального ремонта можно найти в продаже по цене от 86 000 руб., новый – от 160 000 руб.
Ремонт своими руками
Как и классическую АКПП, вариатор Lineartronic можно восстановить своими руками, если владелец Outback, Forester SH или автомобиля другой модели с этой трансмиссией обладает соответствующими навыками и готов потратить время на ремонт.
Ввиду компактности коробки, с этой задачей можно справиться в условиях обычного гаража. Но при самостоятельном ремонте не удастся восстановить поврежденные конуса, вследствие необходимости использования специального оборудования. Поэтому восстановить трансмиссию можно только путем замены вышедших из строя элементов.
Может потребоваться покупка таких запчастей:
- подшипников – от 4 700 руб. за ед.;
- масляного фильтра – от 1 300 руб.;
- фрикционных дисков – от 500 руб. за ед.;
- комплекта соленоидов – от 30 000 руб.;
- гидроблока – от 83 000 руб.;
- комплекта конусов – от 66 000 руб.
Полный набор необходимых запчастей зависит от текущего состояния механизма, по итогам проведенной ревизии и осмотра узлов.
Практические рекомендации
Самостоятельный ремонт Lineartronic проводят в таком порядке:
- Выполняют диагностику трансмиссии, оценивая характер работы в разных режимах. Осматривают корпус на предмет трещин и повреждений.
- Демонтируют коробку.
- Разбирают вариатор, очищают детали от смазки и грязи, проводят дефектовку, чтобы определить степень износа, пригодность к последующей эксплуатации.
- Собирают агрегат, заменив масло, установив новые уплотнения и сальники, масляный фильтр.
- Устанавливают трансмиссию, проверяют в работе.
При оценке состояния узлов учитывают нормы износа, приведенные в мануале от изготовителя.
Lineartronic – надежный вариатор, а в новой модели механизма конструкторы избавились от предыдущих недоработок и детских болезней. Но надежная эксплуатация трансмиссии возможна только при аккуратной эксплуатации, с отказом от агрессивной манеры вождения.
А как считаете вы, это действительно такой надежный агрегат или все же минусы в нем есть? Поделитесь мнением в комментариях. Сохраните статью в закладках, чтобы не потерять важную информацию.