- Какой ресурс двигателя у Subaru Forester
- Какие двигатели ставились на Субару Форестер
- Технические характеристики
- Слабые места моторов
- Ресурс
- Как определить какой двигатель у Subaru Forester
- Двигатели установленные на Subaru Forester
- Силовая установка
- Особенности силового агрегата «Forester»
- Недостатки двс
- Технические характеристики
- Проблемы при эксплуатации моторов «Субару Форестер»
- Двигатели на различных поколениях «Субару Форестер»
Какой ресурс двигателя у Subaru Forester
Subaru Forester – типичный кроссовер, оснащаемый различными системами автоматического полного привода, с некоторыми нотками спортивности, что всегда отличало машины этой марки.
Способствует тому солидный перечень двигателей в различных поколениях модели, но все они имеют фирменную особенность – это оппозитные моторы с характерным для схемы низким центром тяжести.
Какие двигатели ставились на Субару Форестер
Если не считать маломощных оппозитных турбодизелей в третьем-четвертом поколениях Forester, отличающихся разве что экономичностью при сомнительной надежности, то машины известны благодаря бензиновым четверкам.
Традиционно это были атмосферные 2,0 и 2,5 литра и турбированные версии, в том числе и со значительной форсировкой.
Можно разделить два поколения моторов – EJ20/25 и FB (FA) также 20/25, где цифры условно означают рабочий объем.
Технические характеристики
Мощность моторов постепенно увеличивалась, хотя спортивные версии располагали отдачей порядка 250 л.с. уже в первом поколении машин.
Базовый двигатель FB20 4-го поколения в зависимости от исполнения развивает от 148 до 162 л.с. при типичных оборотах номинальной мощности 6000 об/мин.
Крутящий момент 196-221 Нм на достаточно высокой частоте 4200 об/мин, что говорит о довольно спортивном характере.
Более мощные модификации выдавали при том же объеме от 200 л.с. в атмосферном варианте до 300 при максимальной форсировке и двойной турбине.
Наименование
В смешанном режиме более 8.0 литра на 100 км
Моторы 2,5 л. имеют схожую отдачу, но больший крутящий момент и на меньших оборотах. На них легче выполнялись жесткие экологические нормы американского рынка.
Слабые места моторов
В основном все недостатки связаны именно с оппозитной компоновкой и спортивностью:
- тенденция к увеличенному расходу масла и закоксовке колец;
- требовательность к поддержанию его уровня;
- слабость алюминиевых блоков цилиндров;
- нереальные сроки замены масла по заводскому регламенту, спасти мотор от преждевременного проворота вкладышей можно сокращением периодичности ТО вдвое;
- чувствительность к перегреву, особенно неравномерному по цилиндрам.
Двигатели 2,5 литра более долговечны, базовые недостатки в них гораздо реже проявляются. Но это за счет экономичности и более высокой цены.
Ресурс
Долговечность мотора определяется в условиях его бережной эксплуатации, своевременного и грамотного ТО. Для оппозитников Субару это имеет особое значение.
Последние версии серии FB, в том числе самый распространенный двухлитровый 150 л.с., технически очень сложны. Система изменения впускных и выпускных фаз, геометрии впуска, легкая поршневая группа работают надежно только на качественных бензине и масле.
И тогда можно говорить о ресурсе в 200 тысяч километров пробега, реально легко превышающем и 300.
А FB25, если не рассматривать форсированные модификации с большим давлением наддува, способен и на большее. Это хорошие современные моторы, а отдельные недостатки были оперативно устранены в ходе рестайлинга.
Как определить какой двигатель у Subaru Forester
Доступ к оппозитному мотору под капотом затруднен для точного определения модели. Но это несложно узнать по VIN автомобиля.
После ввода его в форму одного из онлайн-каталогов в разделе «Двигатель» можно увидеть каталожный номер заводского мотора, а также цифробуквенное обозначение его модели.
Первые две буквы дадут серию (EJ, FB, FA), затем две цифры рабочего объема 20 или 25, после чего уточняется конкретная модификация.
Располагая кодом модели, можно узнать все подробности о данном моторе из каталога, сетевых справочников или профильных форумов Subaru.
Иногда ту же кодировку можно увидеть на информационной табличке автомобиля. Если же встречаются затруднения, то разрешить их способен только опытный мастер профильной станции, знакомый со всей линейкой многочисленных моделей и модификаций, по косвенным признакам.
Это потребуется только если двигатель был заменен на другую модель без внесения в документацию.
Двигатели установленные на Subaru Forester
Первая модель «Forester» японского семейства Subaru была представлена посетителям Токийского автосалона в качестве концепт-кара «Streega» в ноябре 1995 года. В 1997 году первые Форестеры поступили в продажу у себя на родине, в стране Восходящего Солнца, а в 1998 году успешно пересекли океан и начали осваивать североамериканский рынок. По замыслу японского производителя эта модель заменила одну из модификаций Impreza – «Gravel Express», а ее ключевые параметры (габаритные размеры и цена) позволили успешно занять пустующую нишу между Legacy и Impreza.
Автомобили первого поколения обладали полным приводом, поскольку имели узконаправленную ориентацию на рыночный сегмент внедорожников. Конструктивные особенности «Forester», выражавшиеся в довольно вместительном багажном отсеке, увеличенном клиренсе, высокой посадке водителя, позволяли уверенно классифицировать его в качестве кроссовера, несмотря на отсутствие рамной конструкции. Однако в то время такого термина еще не употребляли.
Силовая установка
Горизонтально – оппозитный мотор, установленный на «Субару Форестер», пробуждает к себе интерес, прежде всего своим необычным конструктивным исполнением. Это, своего рода эксклюзивное изделие, являющееся фирменной фишкой «Subaru Corporation».
Особенности силового агрегата «Forester»
Главная особенность этого двс – отступление от привычных схем: вертикальных и V-образных блоков цилиндров (далее по тексту БЦ). Силовая установка «Форестер» получила лежащий горизонтально БЦ, направление движения поршней в котором можно описать как «вправо — влево» (смотри рисунок).
Такое конструктивное решение обеспечивает приземистость конструкции силовой установки, смещая вниз центр тяжести. Это, в свою очередь, исключительно благоприятно сказывается на таких важных эксплуатационных характеристиках, как управляемость автомобиля и его устойчивость на дороге. Кроме того, оппозитная конструкция БЦ обеспечивает рост другого важного параметра – величины крутящего момента. В сравнении с двс рядного типа, аналогичного по объему, эта разница достаточно существенна.
Оппозитные моторы имеют превосходную сбалансированность, высокую прочность и жесткость, а рабочий процесс такого двигателя сопровождается минимальным уровнем вибрации.
Недостатки двс
Существенными минусами горизонтально – оппозитных двигателей, по мнению специалистов являются:
- Сложность доступа к узлам и, как следствие, затрудненность процесса технического обслуживания. Проблема вызвана такими конструктивными особенностями, как расположение генератора, радиатора, навесного оборудования непосредственно над силовой установкой.
- Оснащение мотора двумя головками блока цилиндров (далее по тексту ГБЦ), обуславливающее наличие более сложной системы газораспределения.
- Увеличенный расход масла.
- Высокие материальные и временные затраты на проведение обслуживания и ремонта.
Технические характеристики
Российским почитателям автомобилей, произведенных «Subaru Corporation» доступны модели четвертого поколения, оснащенные следующими типами силовых агрегатов:
- Двухлитровый атмосферный базовый двигатель мощностью 150 л.с. Способен за 10,6 секунды разогнать автомобиль с механической коробкой передач (далее по тексту МКПП) до скорости 100 км/час. Автомобилю с вариатором для этого понадобится уже 11,8 секунды. Максимальная скорость, обеспечивая данным типом силового агрегата – 192,0 км/час. Используется в двух версиях: с автоматической и механической трансмиссией. Расход топлива для автомобиля, оснащенного таким мотором и шестиступенчатой МКПП, приведен в таблице 1.
- Комплектуются модели «Subaru Forester» и более мощными (171 л.с.) атмосферными двс объемом 2,5 литра, обеспечивающими разгон до «сотни» за 9,9 секунды. Потолок скорости такого мотора в сочетании с вариатором не превышает 196,0 км/час. Расход достаточно скромный для такого объема и слабо отличается от вышеописанного агрегата.
- Третьим в линейке двигателей для российских «Форестер» стал двухлитровый турбированный флагманский мотор мощностью 241 л.с. Максимальная скорость, развиваемая при участии этого агрегата, ограничена 221 километром в час, а, разгон до «сотни» занимает всего 7,5 секунды. Несмотря на столь впечатляющие эксплуатационные параметры и превосходную динамику, показатели расхода топлива выглядят более или менее приемлемыми.
- В 2008 году «Subaru Forester» третьего, а, затем и четвертого поколения оснастили 2-х литровым турбодизельным агрегатом оппозитного типа мощностью 147 л.с. Максимальная скорость, развиваемая автомобилем с таким двигателем 190 км/час, а «сотни» на спидометре достигает за 10,4 секунды.
Более подробные технические характеристики силовых установок четвертого поколения «Forester» представлены в следующей таблице 2:
Наименование параметра | Единица измерения | 2,0 CVT (110 кВт) | 2,0 CVT (126 кВт) | 2,5 CVT (177 кВт) |
---|---|---|---|---|
Количество клапанов | штук | 4 | 4 | 4 |
Число цилиндров | штук | 4 | 4 | 4 |
Рабочий объем | см 3 | 1995 | 1998 | 2498 |
Mощность (max) | л.с./об/мин | 150/6 200 | 241/5 600 | 171/5 800 |
Крутящий момент (max) | H•m/об./мин | 198/4 200 | 350/2 400 – 3600 | 235/4 100 |
Тип системы питания | — | распределенный впрыск | распределенный впрыск | впрыск в камеру сгорания |
Степень сжатия | — | 10.5 | 10.6 | 10 |
Величина хода поршня | мм | 90 | 86 | 90 |
Диаметр цилиндра | мм | 84 | 86 | 94 |
Проблемы при эксплуатации моторов «Субару Форестер»
«Subaru Corporation» оснащает свои автомобили оппозитными силовыми агрегатами типа «Boxer», обладающими весьма значительным ресурсом. Тем не менее, отдельные детали и узлы выходят из строя и требуют ремонта или замены. Наиболее распространенными проблемами оппозитных двс считают:
- Повреждения и связанные с этим протечки прокладок ГБЦ и клапанной крышки (для бензиновых моторов).
- Недостаточный ресурс сажевого фильтра, форсунок, коленчатого вала и сцепления (для дизелей 2008 – 2010 г.в.).
- Пробой прокладки ГБЦ и повреждения турбокомпрессора (для турбированных двигателей).
- Прогар выпускных клапанов ГБЦ (для моделей I и II поколений).
- Поломка впускного датчика изменения фаз системы газораспределения и загрязнение клапана рециркуляционной системы (для моделей IV, V поколений).
Основной причиной повреждений элементов ГБЦ является перегрев, возникновение которого легко предотвратить путем регулярных чисток радиатора и постоянного контроля уровня охлаждающей жидкости. Признаками, явственно указывающими на поломку элементов силовой установки, считают:
- нестабильная работа в режиме «холостого хода»;
- затрудненный запуск «холодного» двигателя;
- потеря динамики, ослабевание тяги;
- возникновение ощутимых «провалов» мощности при увеличении нагрузки;
- образование черного, сизого или желтого дыма в процессе работы двс;
- присутствие в рабочем процессе посторонних шумов: шипение, свист, звонкие или глухие стуки и т.п.
Двигатели на различных поколениях «Субару Форестер»
Поколение | Годы выпуска | Марка мотора | Объем и мощность двигателя | Тип трансмиссии | Вид используемого топлива |
---|---|---|---|---|---|
I | 1996 — 2002 | EJ20J | 2,0 (135,0 л.с.) | МКПП | АИ-95 |
EJ20J | 2,0 (135,0 л.с.) | АКПП | АИ-95 | ||
EJ20E | 2,0 (137,0 л.с.) | МКПП | АИ-95 | ||
EJ20E | 2,0 (137,0 л.с.) | АКПП | АИ-95 | ||
EJ205 | 2,0 (170,0 л.с.) | АКПП | АИ-95 | ||
EJ205 | 2,0 (177,0 л.с.) | АКПП | АИ-95 | ||
EJ205 | 2,0 (240,0 л.с.) | МКПП | АИ-95 | ||
EJ205 | 2,0 (240,0 л.с.) | АКПП | АИ-95 | ||
VF41 | 2,0 (250,0 л.с.) | МКПП | АИ-95 | ||
VF41 | 2,0 (250,0 л.с.) | АКПП | АИ-95 | ||
EJ250 | 2,5 (167,0 л.с.) | АКПП | АИ-98 | ||
II | 2002 — 2008 | EJ202 | 2,0 (125,0 л.с.) | МКПП | АИ-95 |
EJ202 | 2,0 (125,0 л.с.) | АКПП | АИ-95 | ||
EJ203 | 2,0 (140,0 л.с.) | МКПП | АИ-95 | ||
EJ203 | 2,0 (140,0 л.с.) | АКПП | АИ-95 | ||
EJ205т | 2,0 (177,0 л.с.) | МКПП | АИ-95 | ||
EJ205т | 2,0 (177,0 л.с.) | АКПП | АИ-95 | ||
EJ251 | 2,5 (167,0 л.с.) | МКПП | АИ-98 | ||
EJ253 | 2,5 (173,0 л.с.) | МКПП | АИ-98 | ||
EJ253 | 2,5 (173,0 л.с.) | АКПП | АИ-98 | ||
EJ255 | 2,5 (210,0 л.с.) | МКПП | АИ-98 | ||
EJ255 | 2,5 (210,0 л.с.) | АКПП | АИ-98 | ||
EJ255 | 2,5 (265,0 л.с.) | МКПП | АИ-98 | ||
EJ255 | 2,5 (265,0 л.с.) | АКПП | АИ-98 | ||
EJ251 | 2,5 (167,0 л.с.) | АКПП | АИ-98 | ||
EJ204 | 2,0 (158,0 л.с.) | МКПП | АИ-95 | ||
EJ204 | 2,0 (158,0 л.с.) | АКПП | АИ-95 | ||
EJ255 | 2,5 (230,0 л.с.) | МКПП | АИ-98 | ||
EJ255 | 2,5 (230,0 л.с.) | АКПП | АИ-98 | ||
III | 2008 — 2012 | EJ204 | 2,0 (148,0 л.с.) | МКПП | АИ-95 |
EJ204 | 2,0 (148,0 л.с.) | АКПП | АИ-95 | ||
FB20 | 2,0 (150,0 л.с.) | МКПП | АИ-95 | ||
FB20 | 2,0 (150,0 л.с.) | АКПП | АИ-95 | ||
FB25 | 2,5 (173,0 л.с.) | МКПП | АИ-95 | ||
FB25 | 2,5 (173,0 л.с.) | АКПП | АИ-95 | ||
EJ205 | 2,0 (230,0 л.с.) | МКПП | АИ-95 | ||
EJ205 | 2,0 (230,0 л.с.) | АКПП | АИ-95 | ||
EJ255 | 2,5 (230,0 л.с.) | МКПП | АИ-98 | ||
EJ255 | 2,5 (230,0 л.с.) | АКПП | АИ-98 | ||
EJ255 | 2,5 (263,0 л.с.) | АКПП | АИ-98 | ||
EE20 | 2,0 (148,0 л.с.) | МКПП | дизель | ||
IV | 2013 – 2015, рестайлинг 2015 – н.в. | FB20 | 2,0i (150,0 л.с.) | МКПП | АИ-95 |
FB20 | 2,0i (150,0 л.с.) | CVT | АИ-95 | ||
FB25 | 2,5i (171,0 л.с.) | CVT | АИ-95 | ||
FA20DIT | 2,0i (280,0 л.с.) | CVT | АИ-95 | ||
EE20 | 2,0i (147,0 л.с.) | МКПП | lдизель | ||
FA20 | 2,0XT (241,0 л.с.) | CVT | АИ-98 |
Ресурс силового агрегата «Subaru Forester» велик и обеспечивает достаточно продолжительный эксплуатационный срок без проведения ремонта, но в случае, когда без ремонта не обойтись, необходимо помнить следующее. Капитальный ремонт такого двигателя требует высокой профессиональной квалификации, следовательно, стоит недешево. Иногда, ради экономии времени, сил и, конечно, финансов, разумнее просто заменить силовую установку, чем ее отремонтировать.