- Suzuki Grand Vitara или Subaru Forester
- Давид и Голиаф: Suzuki Vitata и Subaru Forester
- Позиционирование машин
- Дизайн и интерьер
- Видео: Сузуки Витара 2016 на бездорожье и вне его… (Suzuki Vitara)
- Выбор двигателей и КПП
- Цена
- Поведение на дорогах
- В городских условиях
- Видео: Subaru Forester 2016 Тест-Драйв / Субару Форестер 2016 Игорь Бурцев
- На лёгком бездорожье
- Subaru forester или Suzuki GrandVitara
Suzuki Grand Vitara или Subaru Forester
Уважаемые, что выбрать из этих двух авто?
рассматриваются модели 2011-2012 г. выпуска
Suzuki с двигателем 2.0 или 2.4 с автоматом
Subaru с двигателем 2.0 или 2.5 (атмосферники) с автоматом
Который будет понадежнее и подешевле в эксплуатации?
Про
А самому какая больше нравится? Я бы смотрел именно по салону и «плюшкам». В 2012-м смотрел и Гранд-Витару, и Форестер, но снова купил Х-Трейл. Сузуки уже тогда по интерьеру и оснащению была позавчерашним днем. Форестер — вчерашним. Я бы однозначно выбрал Субару. По надежности и стоимости содержания — примерный паритет. Все будет зависеть от сохранности за 5 лет конкретного экземпляра.
А я бы смотрел в первую очередь не на салон, а на то по каким дорогам больще будет ездить автор темы. Если это большей частью асфальт, твердые грунтовки, асфальтовый дальняк то Субару. СГВ сделана больше под внедорожье, многие считают ее кроссовером, но по конструкции во многом это внедорожник и соответственно запас прочности узлов там выше. Стоимость содержания. Если ремонтироваться не у официалов, то это не так обременительно, также как и у других одноклассников.
У меня правда СГВ более старая чем ищет автор, 2006г.в. За 11 лет и 251тыс.км. было заменено: 2 бензонасоса(на 70 и 150тыс.), генератор (на 210тыс.), стойки амортизаторов (на 220тыс.), рем.комплект цепи ГРМ (на 125тыс.), замена подшипников в раздатке (160тыс.), тормозные диски(на 250тыс.), ступичные подшипники в сборе с ступицами (на 120 и на 220 тыс. они на СГВ меняются в сборе с ступицей). Мелочевка там колодки, втулки, стойки стаба меняются как у всех через 30-40 тыс. правда передние колодки с новья отходили 90 тыс. потом ни разу такого результата добиться не удалось, даже керамика больше 70 не прошла. задние колодки у меня барабаны поэтому менял их всего один раз пока на 150 тыс.
Кузовные детали не могу сказать что цена запредельная если брать не оригинал, много Тайваня по кузову, практически неотличимого, бампера с разборок. Оригинальная кузовщина конечно дорогая.
Ну и возращаясь к бездорожью у СГВ есть возможность повышения способностей. У Форика этих возможностей меньше.
А я бы смотрел в первую очередь не на салон, а на то по каким дорогам больще будет ездить автор темы. Если это большей частью асфальт, твердые грунтовки, асфальтовый дальняк то Субару. СГВ сделана больше под внедорожье, многие считают ее кроссовером, но по конструкции во многом это внедорожник и соответственно запас прочности узлов там выше. Стоимость содержания. Если ремонтироваться не у официалов, то это не так обременительно, также как и у других одноклассников.
У меня правда СГВ более старая чем ищет автор, 2006г.в. За 11 лет и 251тыс.км. было заменено: 2 бензонасоса(на 70 и 150тыс.), генератор (на 210тыс.), стойки амортизаторов (на 220тыс.), рем.комплект цепи ГРМ (на 125тыс.), замена подшипников в раздатке (160тыс.), тормозные диски(на 250тыс.), ступичные подшипники в сборе с ступицами (на 120 и на 220 тыс. они на СГВ меняются в сборе с ступицей). Мелочевка там колодки, втулки, стойки стаба меняются как у всех через 30-40 тыс. правда передние колодки с новья отходили 90 тыс. потом ни разу такого результата добиться не удалось, даже керамика больше 70 не прошла. задние колодки у меня барабаны поэтому менял их всего один раз пока на 150 тыс.
Кузовные детали не могу сказать что цена запредельная если брать не оригинал, много Тайваня по кузову, практически неотличимого, бампера с разборок. Оригинальная кузовщина конечно дорогая.
Ну и возращаясь к бездорожью у СГВ есть возможность повышения способностей. У Форика этих возможностей меньше.
Насчет дорог вы правы, но я смотрю на это со «своей колокольни», так как живу в сельской местности. Где живет автор — х.з., но вряд ли в большом городе. Для городской езды обе машины не сильно подходят, а по деревне ползать без асфальта у них примерный паритет. Гранд-Витар ни у одного из моих знакомых (да и вообще в нашем поселке) не было и нет, поэтому по ней сказать нечего. А пара Форестеров предыдущего поколения имелась, один ездит до сих пор. Впечатления только положительные. Затраты — только на текущее обслуживание. Но обе машины «на ручке» и с понижайкой. Как поведет себя вариатор в тех условиях., где они ездят — неизвестно. Мне ниссановский вариатор нравится, но в го вны я не лажу и побуксовал за все годы пару раз, не больше.
По честноку- ни одну не взял бы. . Одна сложна в ремонте.Другая в расходах. Да и вооще-иногда смотрю на тачки снизу. Не нравится мне все эти кросоверы. Снизу у них не комильфо. Висит что то.. Как может машина ездить по грязи-когда у нее с низу видна полуось. Ну гимор-по сути.. Не -все считают это нормально.
Давид и Голиаф: Suzuki Vitata и Subaru Forester
Модели Vitara и Forester – городские кроссоверы 2 японских производителей Suzuki и Subaru, доступные с полноприводными трансмиссиями, не являются автомобилями-одноклассниками. Отличаются друг от друга габаритными размерами, массой, объёмом багажного отделения, мощностью двигателей. Кроссоверы относятся к 2 разным «весовым категориям» – компактной и среднеразмерной. Субару Форрестер крупнее, мощнее и солиднее соотечественника, но продаётся по более высокой цене. Насколько она оправдана? Что может противопоставить компактная по габаритам и скромная по оснащению Vitara более представительному и харизматичному Forester? Постараемся ответить на эти вопросы.
Позиционирование машин
Таблица 1. Сравнение технических характеристик кроссоверов
Характеристика
Suzuki Vitara
Subaru Forester
4595 или 4610 на 1795 на 1735
Судзуки Витара, потерявшая в новом поколении приставку Grand, окончательно отошла от внедорожных прародителей. Никакого рамного кузова, жёсткой подвески и двигателя, «тянущего с низов». Новинка разработана на платформе SX4. По габаритным размерам и общей философии ближе к «раздутым» легковым автомобилям с высоким клиренсом, нежели к полноценным кроссоверам.
Forester – среднеразмерная машина класса CUV, способная удивить на бездорожье, но по мере возможностей. Ситуацию не исправляет даже мощный турбированный двигатель 2.5 и более-менее «честная» система 4х4, так как в 7 из 8 версий Forester поставляется бесступенчатый вариатор. Поэтому главным местом эксплуатации остаётся город с асфальтовыми дорогами.
Дизайн и интерьер
В ходе последнего рестайлинга Форестер посвежел и стал выглядеть современнее. Однако дизайн автомобиля всё равно «приелся» и требует кардинальных изменений. Витара, в отличие от мужественного и подтянутого Forester, выглядит более женственно, мило и неагрессивно. Для старшего брата SX4 предлагается 18 комбинаций цветов. При этом будущий покупатель выбирает оригинальную цветовую схему, например, серебристый кузов с чёрной крышей.
С интерьером Vitara всё не так радужно. Чувствуется экономия в деталях. Даже люксовые версии компактного кроссовера не впечатляют качеством отделочных материалов. Водителя и пассажиров встречают жёсткий пластик, простенькие кнопки и т.д.
Из достоинств интерьера стоит отметить симпатичны часы в центральной части приборной панели. Радует чёткостью и высокой скоростью работы штатная мультимедиа-система от Bosch. Салон Forester выглядит богаче и чувствуется уютнее.
По дизайну салона и качеству отделочных материалов Витара отстал от Forester и от других компактных кроссоверов-одноклассников. Слишком мало свежих идей, слишком много дешёвого пластика. Интерьер автомобиля не выглядит на свои деньги. Субару Форрестер радует эргономичностью салона и уютной обстановкой. Имеет современную систему-мультимедиа, удобный руль, качественные сиденья.
Видео: Сузуки Витара 2016 на бездорожье и вне его… (Suzuki Vitara)
Выбор двигателей и КПП
Судзуки Витара предлагается с 2 двигателями на выбор. Оба мотора работают на бензиновом топливе. Младший, имеющий заводской индекс M16A, с многоточечным впрыском при 1,6-литровом объёме выдаёт мощность в 117 лошадиных сил. Работает в паре с 5-скоростной «механикой» или 6-ступенчатым «автоматом». Его мощности и максимального крутящего момента в 156 Нм не хватает на активную езду.
1,4-литровый турбомотор BOOSTERJET предлагается в спецверсии S. Имеет серьёзные технические характеристики – 140 л.с. и 220 Нм. В комплектации с «механикой» способен разгонять Vitara до первой сотни за 9,5 с.
Subaru Forester поставляется с более мощными двигателями. На выбор предлагается 3 варианта с отдачей в 150, 171 и 241 л.с.
Версии Форестер менее экономичны по сравнению с Vitara, однако более динамичны из-за большого запаса мощности, позволяющего маневрировать в городском потоке и увереннее идти на обгон на загородной трассе. 6-АКПП – плюс для компактного кроссовера Suzuki, однако «вариатор» конкурента откровенно радует. Обладает неплохой плавностью хода, хорошо настроен для совместной работы с моторами.
Цена
Начальная стоимость Vitara – 1 055 тыс. рублей. За эти деньги автовладелец получит моноприводный кроссовер с «механикой» и 1,6-литровым двигателем. Цена полноприводных версий CUV начинается с 1,34 млн. рублей, что много для автомобиля с маломощным 117-сильным двигателем. Модель с системой 4х4, турбированным силовым агрегатом и 6-АКПП стоит от 1 585 тыс. рублей.
Стартовая цена Forester отражает 1,66 млн. рублей (6-скоростная механика, полный привод и двигатель 2.0i). Цена наиболее мощной версии начинается от 2 599 900 рублей, но за эти деньги японский производитель предлагает гораздо больше.
Сравнивать цены и комплектации кроссоверов не совсем корректно. Однако ценник на Suzuki выглядит чересчур завышенным. Полноприводный компактный кроссовер со слабоватым мотором, недостаточно укомплектованным и просторным салоном с ценой в 1,5 млн. рублей – это перебор.
Поведение на дорогах
В городских условиях
Ни первый, ни второй автомобиль не может похвастаться образцовой плавностью хода на российских дорогах. Подвеска Suzuki Vitara подробно передаёт мелкие дефекты на кузов. Зато на скорости этот кроссовер отличается собранностью, не кренится при входе в повороты. Единственное, что разгонной динамики 1,6-литрового мотора в связке с 6-АКПП не хватает. Версия с турбодвигателем 1.4. ощущается бодрее.
Forester чересчур информативен и жестковат на дорогах. Подробно передаёт неровности дорожного полотна в салон, нервируя водителей и пассажиров. Зато едет гораздо активнее и веселее, радует разгонной динамикой при невысоких требованиях к топливу. Средний расход даже с 241-сильным мотором не поднимается выше 11-12 л в городском цикле.
Видео: Subaru Forester 2016 Тест-Драйв / Субару Форестер 2016 Игорь Бурцев
6-автоматическая коробка в Vitara надёжнее по сравнению с вариатором Lineartronic. По плавности хода особых различий не найти.
Единственными преимуществами Судзуки перед Субару является наличие полноценного «автомата» и меньший расход топлива, обусловленный менее мощными двигателями. Форестер – более приятный для вождения автомобиль. Радует динамикой в версии с турбомотором.
На лёгком бездорожье
Таблица 2. Сравнение геометрической проходимости кроссоверов
Характеристика
Suzuki Vitara
Subaru Forester
Subaru forester или Suzuki GrandVitara
Решил поменять свой старенький авто на новый.Вот думаю какой авто из этих двух надежнее и проходимее.По деньгам до 1мил 200т.р. Авто новое этого 2013 года.Правда за эти деньги у сузуки двигатель будет 2.4 а у субарика 2.0. Это все на механике. Ну и сузуки должна быть дешевле в обслуге.Есть знатоки,какую лучше купить?
Проходимее в ЛЮБОМ случае будет гранд витара. Форик мягче едет, в нем комфортнее, багажник больше.
Зы. У меня форь 2012, у сестры СГВ 2012
Проходимее в ЛЮБОМ случае будет гранд витара. Форик мягче едет, в нем комфортнее, багажник больше.
Зы. У меня форь 2012, у сестры СГВ 2012
сузуки проходимее будет?а я думал наоборотесли честно.у субарика клиренс 220 а у витары 200.и там и там полный привод.Или из-за мощности двигателя?
сузуки проходимее будет?а я думал наоборотесли честно.у субарика клиренс 220 а у витары 200.и там и там полный привод.Или из-за мощности двигателя?
Не клиренсом измереятся проходимость, хотя безусловно играет роль и клиренс и свесы, которые у форика замечательные. Ест понятие как блокировка дифференциала к примеру.
Жрет СГВ будь здоров. До 17 литров может, по крайней мере на АТ-4.
У СГВ задняя подвеска зубодробилка просто, у форика подвеска энергомкая (но на шоссе все равно чувствуется некоторая жестковатость)
Не клиренсом измереятся проходимость, хотя безусловно играет роль и клиренс и свесы, которые у форика замечательные. Ест понятие как блокировка дифференциала к примеру.
Жрет СГВ будь здоров. До 17 литров может, по крайней мере на АТ-4.
У СГВ задняя подвеска зубодробилка просто, у форика подвеска энергомкая (но на шоссе все равно чувствуется некоторая жестковатость)
Вискомуфта, да, но на форике. А у СГВ не вискомуфта, а блокировка межосевого дифференциала + понижающая передача
сузуки проходимее будет?а я думал наоборотесли честно.у субарика клиренс 220 а у витары 200.и там и там полный привод.Или из-за мощности двигателя?
СГВ: Блокировка межосевого дифференциала, понижайка, полный привод 50:50. Систему помощи при спуске вроде обещали на 2013, не знаю сделали ли (правда у форя 2013 она тоже наконец появилась, кнопа xmode)