- Subaru Forester нового поколения обзавелся гибридной версией
- Тест-драйв гибридного Subaru Forester: Отвечаем на вопросы читателей
- В чем кроются главные отличия от бензиновых версий?
- Какая на кроссовере силовая установка?
- Как он едет?
- Изменился ли как-то салон?
- Итого
- Forester
- Effortless Efficiency
- Exterior
- Interior
- Effortless Efficiency
- Go ahead, choose your colour.
- Range & Pricing
- Forester
- Forester
- Forester
- Forester
- Forester
Subaru Forester нового поколения обзавелся гибридной версией
Игорь Владимирский
Премьера нового Форестера состоялась два месяца назад в США. Мы уже подробно рассказывали об этой машине, а если вкратце, то кроссовер переехал на новую модульную платформу SGP, стал чуть крупнее и просторнее, обрел новую электронику и серьезно модернизированный силовой агрегат. Но американцам показали только наиболее актуальную для них версию с атмосферником 2.5 (185 л.с.). Теперь же Forester дебютировал в Японии и для местного рынка впервые обзавелся гибридной силовой установкой, которая называется e-Boxer.
Впрочем, электродовесок у такого кроссовера совсем скромный. Расположенный между бензиновым мотором и вариатором Lineartronic электромотор заимствован у паркетника Subaru XV Hybrid, который появился еще пять лет назад и выдает лишь 14 л.с. и 65 Нм. А литий-ионная батарея имеет емкость всего 4,8 Ач. Иными словами, видимый эффект от этого тандема будет лишь во время трогания и в первые секунды разгона.
Под капотом гибридного Форестера установлен серьезно модернизированный двухлитровый оппозитник FB20. Как и старший мотор 2.5, он располагает непосредственным впрыском, повышенной степенью сжатия (12,5:1 вместо 10,5:1), штатной системой старт-стоп и множеством новых деталей. Но отдача снижена: если прежде было 150 л.с. и 198 Нм, то теперь — 145 л.с. и 188 Нм. Хотя не исключено, что это особенность мотора для гибридной версии кроссовера.
Еще одна особенность бензоэлектрического Форестера — уменьшенный с 63 до 48 литров объем бензобака. При этом снаряженная масса гибрида на 110 кг больше, чем версии с атмосферником 2.5: минимум 1640 кг. А средний расход топлива по новому циклу WLTC — 7,1 л/100 км, тогда как более мощный Forester 2.5 расходует 7,6 л на «сотню». По традиции Subaru даже гибрид имеет безальтернативный полный привод.
Еще одна особенность нового Форестера для японского рынка — подушка безопасности для пешеходов (как у Импрезы), которая устанавливается уже в базовой комплектации и в раскрывшемся виде прикрывает основание лобового стекла и нижнюю часть передних стоек.
Гибридный Forester в Японии будут предлагать только в одной фиксированной комплектации, тогда как покупатели машин с бензиновым мотором смогут выбрать из трех уровней оснащения, среди которых есть «оспортивленный» вариант X-Break с соответствующим декором. Продажи на местном рынке начнутся летом. До России гибрид почти наверняка не доберется, зато его модернизированный двухлитровый мотор, скорее всего, будут ставить на базовые версии для нашего рынка.
Тест-драйв гибридного Subaru Forester: Отвечаем на вопросы читателей
- Тест-драйв гибридного Subaru Forester: Отвечаем на вопросы читателей
- В чем кроются главные отличия от бензиновых версий?
- Какая на кроссовере силовая установка?
- Как он едет?
- Изменился ли как-то салон?
- Итого
—>Модельная линейка Subaru на украинском рынке существенно расширилась благодаря появлению в ней пары гибридных модификаций – Forester и XV E-Boxer. Сегодня мы знакомимся с старшим из них и отвечаем на главные вопросы наших читателей.
В чем кроются главные отличия от бензиновых версий?
Внешне отличить гибридный кроссовер практически невозможно. В помощь внимательным автомобилистам лишь шильдики на передних крыльях и пятой двери с надписью «E-Boxer». Обвес же, и прочие детали экстерьера остались без изменений. Оно и к лучшему – такая унификация снижает цену на кузовные запчасти в случае необходимости их замены.
Среди незаметных особенностей гибридного «Лесника» стоит отметить уменьшенный с 63 до 48 литров объем бензобака. При этом снаряженная масса гибрида на 110 кг больше, чем версии с «атмосферником» объемом 2,5 литра: минимум 1640 кг. По традиции Subaru даже гибрид имеет безальтернативный полный привод.
На японском рынке гибридный «Форестер» также получил интересную систему пассивной безопасности – подушку безопасности для пешеходов. Она доступна уже в «базе» и в «открытом» виде прикрывает основание лобового стекла и нижнюю часть передних стоек. К сожалению, украинцам такая необычная подушка не доступна даже за дополнительную плату.
Какая на кроссовере силовая установка?
Под капотом гибридного «Форестера» трудится серьезно модернизированный двухлитровый бензиновый мотор с внутризаводским индексом FB20. Он располагает непосредственным впрыском, повышенной степенью сжатия (12,5:1 вместо 10,5:1), штатной системой старт-стоп и множеством новых деталей.
Выходные данные в 145 л.с. и 188 Нм не впечатляют. Вместе с ДВС трудится небольшой стартер-генератор. Он расположен между бензиновым мотором и вариатором Lineartronic, и унифицирован с меньшим кроссовером Subaru XV Hybrid. Скромный электромотор выдает всего лишь 14 л.с. и 65 Нм. Литий-ионная батарея спрятана в багажнике имеет емкость всего в 4,8 Ач.
Как он едет?
Ожидать какой-то ураганной динамики от гибридного «Форестера» не стоит. Нужно свыкнуться, что вы передвигаетесь на более экологичном транспортном средстве со спокойным характером. При необходимости резко разогнаться ДВС подключает электромотор. По умолчанию машина использует только бензиновый двигатель. Но чаще всего электротяга активируется при движении на малых скоростях – до 20-25 км/ч: в пробках, при маневрировании на паркингах, при плавном старте с места.
Аппетит у гибридного кроссовера в среднем на 2-2,5 литра меньше, чем у 2,5-литровой бензиновой версии. Средний расход фиксируется на отметке в 7,7-8 литров на 100 км. Так что рекордной экономии вы также не ждите, против физики «не попрешь». Приятно, что не изменилась геометрическая проходимость. По официальным данным, дорожный просвет в угоду управляемости и аэродинамике не сократился и составляет прежние 220 мм. Углы въезда и съезда составляют около 20 и 26 градусов средние в классе. Но «Форестер» легко карабкается на деревянные помосты и выезжает из диагональных ям глубиной в 30 см.
Изменился ли как-то салон?
В интерьере также все хорошо знакомо. Торпедо выполнено из мягких сортов пластика, и имеет вполне логичную структуру. Рулевое колесо, хоть на первый взгляд и перегружено кнопками, но их «многоуровность» позволяет ими пользоваться, не подглядывая. Щиток приборов во всех комплектациях имеет два аналоговых циферблата с мелковатой оцифровкой и вертикальный цветной экран по центру. На него преимущественно выводится статус работы активных систем безопасности.
За развлечения отвечает 8-дюймовый сенсорный дисплей. Автомобиль поддерживает протоколы Apple CarPlay и Android Auto. Для простоты понимания основные разделы меню дублируются кнопками под монитором. Высокая отзывчивость сенсора и «мультяшность» картинки делают систему похожей на «Андроид». Вся техническая информация (от кренов кузова и до среднего расхода топлива) отображается на отдельном дисплее, который размещен по центру, почти под стеклом. В салоне также появилась система, которая следит за поведением водителя и ругается, как только ты отвлекаешься от дороги на телефон, или смотришь откровенно в сторону. Конечно, этот ассистент можно выключить. Но деактивировать системы активной безопасности, которые есть в вашем автомобиле, наша редакция не рекомендует.
Итого
Subaru в новом поколении Forester воплотило то, чего желали многие американцы и европейцы – вместительный автомобиль с полным приводом и актуальными системами активной безопасности. Приятным бонусом стала гибридная силовая установка, которая позволяет немного экономить топливо и существенно сокращать вредные выбросы в атмосферу. Если гибрид –пока не для вас, то и тут у «Субару» все хорошо, ведь японский автопроизводитель не спешит отказываться от выпуска машин с классическими ДВС. Пока он просто дает нам выбор.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Forester
Recommended Retail Price includes GST. Excludes On Road Costs, Accessories and Clean Car Discount fee.
- Mid size SUV
Hybrid - Fuel consumption L/100KM
6.7 Litres - Engine Capacity
1995 CC - Performance
110kw
Effortless
Efficiency
The Subaru Forester e-Boxer Hybrid. With all the capability you’d expect from a Subaru, this medium SUV is built to handle any adventure while treading a little lighter across Subaru Country.
The Subaru Forester e-Boxer Hybrid features X-Mode to enable you to explore challenging terrain, and with 220mm ground clearance, you can get behind the wheel of the family friendly Forester e-Boxer Hybrid with no compromises on capability.
Exterior
- 17″ alloy wheels
- roof rails with silver tie down points
- distinctive e-Boxer badging
- Heated door mirrors
- Privacy glass
- Rear spoiler
- Shark fin antenna
- Steering responsive headlights
Interior
- Driver Monitoring — safety package
- Air conditioning — dual zone with gesture control
- Paddle gear shift — SLT
- 60/40 split folding rear seats
- Electronic Park Brake
- Auto Vehicle Hold
- X-Mode with hill descent
- Rear Autonomous Braking
- Blind Spot Monitoring
Effortless Efficiency
Engineered to provide efficiency, the Subaru e-Boxer Hybrid is powered by a unique e-Boxer engine. The Forester e-Boxer Hybrid features an electric motor and high voltage battery, combined with a Boxer petrol engine to deliver a totally new driving experience.
Go ahead, choose your colour.
The colour you choose for your Subaru makes a bold statement about who you are. So we’ve made sure you’ve got lots of ways to express yourself — with a wide range of colours to make your Subaru more you.
Crystal Black Silica
Crystal White Pearl
Magnetite Grey Metallic
Horizon Blue Pearl
Ice Silver Metallic
Autumn Green Metallic
Brilliant Bronze Metallic
Crimson Red Pearl
Cascade Green Silica
All colours are available as of this date, however available colours may change in the future. Always check with your authorised Subaru Dealer regarding colour availability of your selected model before purchase.
Range & Pricing
Forester
The Subaru Forester is the SUV that’s built for families with 220mm ground clearance and a host of tech to optimise your drive.
Recommended Retail Price includes GST. Excludes On Road Costs, Accessories and Clean Car Discount fee.
Forester
X Sport
The Forester X Sport can take you from A all the way to X with it’s orange accents and 18″ black alloy wheels.
Recommended Retail Price (RRP) include GST. Exclude on-road costs and accessories.
Forester
Premium
Upgrade your fun in the 2022 Forester Premium. It’s the SUV that’s built for adventures with the family.
Recommended Retail Price includes GST. Excludes On Road Costs, Accessories and Clean Car Discount fee.
Forester
e-Boxer Hybrid
Made for our environment, the Subaru Forester e-Boxer Hybrid has all the capability of a Subaru and a Hybrid engine to help you tread a little lighter in New Zealand.
Recommended Retail Price includes GST. Excludes On Road Costs, Accessories and Clean Car Discount fee.
Forester
Premium e-Boxer Hybrid
Made for our environment, the Subaru Forester Premium e-Boxer Hybrid has all the capability of a Subaru and a Hybrid engine to help you tread a little lighter in New Zealand.
Recommended Retail Price includes GST. Excludes On Road Costs, Accessories and Clean Car Discount fee.