- Двигатель Subaru EJ20J
- Описание
- Технические характеристики
- Надежность, слабые места, ремонтопригодность
- Надежность
- Слабые места
- Ремонтопригодность
- Отличие от EJ202
- Двигатель Subaru EJ20E
- Технические характеристики мотора Subaru EJ20E 2.0 литра
- Расход топлива Субару EJ20 E
- На какие автомобили ставился двигатель EJ20E 2.0 l
- Недостатки, поломки и проблемы EJ20E
- Двигатель Subaru EJ20G
- Технические характеристики мотора Subaru EJ20G 2.0 турбо
- Расход топлива Субару EJ20G
- На какие автомобили ставился двигатель EJ20G 2.0 l
- Недостатки, поломки и проблемы EJ20G
Двигатель Subaru EJ20J
Японские моторостроители продолжили развитие и совершенствование серии двигателей EJ20. В конце 90-х на свет появилась новая модель оппозитного силового агрегата.
Описание
Двигатель EJ20J разработан и запущен в производство в 1997 году. Представляет собой бензиновый четырехцилиндровый оппозитный атмосферник объемом 2,0 литра, мощностью 122 л.с при крутящем моменте 176 Нм.
Двигатель с 1997 по 2000 год устанавливался на автомобиль Субару Форестер.
Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава, гильзованный. Гильзы чугунные, сухие.
ГБЦ так же алюминиевая. Камеры сгорания шатрового типа.
Коленчатый вал стальной, установлен на пяти опорах.
Поршни стандартные, со смещением отверстий под пальцы. Имеют три кольца, два из которых компрессионные, одно маслосъемное.
1 — Коромысло привода впускного клапана 2 — Гидрокорректор клапанного зазора 3 — Впускной клапан 4 — Выпускной клапан 5 — Распределительный вал 6 — Коромысло привода выпускного клапана 7 — Ось коромысел | 8 — Коленчатый вал 9 — Шатун 10 —Опора оси коромысел 11 — Крышка головки цилиндров 12 — Свеча зажигания 13 — Головка цилиндров 14 — Поршень |
Привод клапанов выполнен по схеме SOHC, распредвал один. Коромысла клапанов имеют гидрокомпенсаторы.
Привод ГРМ – ремень с автоматическим натяжителем. Одновременно приводит в движение водяной насос.
Технические характеристики
Производитель | Subaru |
---|---|
Объем двигателя, см³ | 1994 |
Мощность, л.с | 122 |
Крутящий момент, Нм | 176 |
Степень сжатия | 9,7 |
Блок цилиндров | алюминий |
ГБЦ | алюминий |
Диаметр цилиндра, мм | 92 |
Ход поршня, мм | 75 |
Клапанов на цилиндр | 4 (SOHC) |
Гидрокомпенсаторы | +* |
Турбонаддув | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Регулятор фаз газораспределения | нет |
Система питания топливом | распределенный впрыск топлива |
Топливо | бензин АИ-95 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-2-4 |
Ресурс работы, тыс. км | 250 |
*гидрокомпенсаторами двигатель оснащался до середины 1999 года.
Надежность, слабые места, ремонтопригодность
Характеристика будет не полной, если не рассмотреть основные эксплуатационные факторы двигателя.
Надежность
Высокое качество ДВС сводит на нет поломки при его правильной эксплуатации. Дополнительно повышает надежность силового агрегата отсутствие вибраций от неуравновешенных инерционных сил второго порядка.
Отсутствие балансирных валов, турбокомпрессора и других подобных технических усовершенствований существенно упрощает конструкцию двигателя в целом, чем обеспечивает ему надежную и длительную работу.
Например, через 200-250 тыс. км пробега иногда требуется просто заменить поршневые кольца. Но, при заботливом отношении к двигателю, он не требует вмешательств даже после 400 тыс. км.
Производитель выдает четкие рекомендации, соблюдая которые долгосрочная эксплуатация двигателя будет обеспечена. Но, здесь необходимо делать поправку на сроки замены некоторых расходных материалов. Вся проблема заключается в низком качестве наших ГСМ. Поэтому, например, масло нужно заменять не через 15 тыс. км, а раньше, через 7-8 тыс. км. Так же раньше рекомендованного срока необходимо производить замену свечей зажигания, фильтров и других расходников.
Многие специализированные техцентры утверждают, что двухлитровые двигатели EJ20J и EJ202 являются одними из наилучших среди моторного ряда Субару.
Вывод единственный – двигатель надежный и долговечный при соблюдении всех правил эксплуатации, определенных производителем. Форумчане при общении подтверждают сказанное:
Просто, как говорят немецкие инженеры, Субару — «требовательная» машина. Но, если ее требования вовремя исполнять, она будет ездить очень долго
Слабые места
Все оппозитные двигатели, в том числе и атмосферники, имеют общие слабые места. Их наличие обуславливают конструкционные особенности силового агрегата.
Уровень масла требует особого контроля. Угар происходит из-за конструктивного расположения цилиндров. Особенно он значительный на нижних стенках гильз. Кроме этого часто возникают подтеки масла через клапанные прокладки и сальники.
Вентиляция картера. Ее загрязненность приводит к повышению давления газов в картере. А это уже причина выдавливания сальников коленвала и распредвалов.
Залегание поршневых колец так же способствует повышенному расходу масла.
Таким образом, снижение уровня масла приводит к масляному голоданию двигателя, чем создается предпосылка к его капитальному ремонту.
Слабым местом является четвертый цилиндр двигателя. Этот недостаток обусловлен его слабым охлаждением. Результат – задиры на юбке поршня. Со временем они появляются на зеркале гильзы. Все эти изменения сопровождаются стуком, который вначале проявляется только на холодном двигателе. Когда шум станет ощутимым и на прогретом моторе, это уже знак к его капитальному ремонту.
Последнее слабое место – перегрев двигателя. Основная причина заключается в засорении радиаторов. Способствует перегреву и некачественный или старый антифриз.
Последствия слабых мест серьезны, но их легко избежать, или, по крайней мере, надолго отодвинуть. Для этого достаточно своевременно проводить очередные ТО двигателя. При этом использовать качественные расходники и технические жидкости, рекомендованные производителем.
Ремонтопригодность
Ремонтопригодность двигателя хорошая, но сложная. Ввиду заложенных конструктивных особенностей восстановление двигателя возможно только после его изъятия из моторного отсека.
Самостоятельно ремонтировать мотор не рекомендуется, несмотря на его простое устройство. Во-первых, нужен специальный инструмент и приспособления, которые имеются далеко не в каждом гараже. Во-вторых, многие узлы и детали расположены нестандартно, свободный доступ к ним ограничен. Без знаний и опыта по восстановлению двигателя EJ20J неудача в ремонте гарантирована.
С запчастями для ремонта двигателя проблем не возникает. Их легко приобрести в любом специализированном или интернет-магазине. В самом крайнем случае можно воспользоваться услугами разборок, но качество приобретенных запчастей будет сомнительным.
Видео о замене ремня ГРМ на двигателе.
Отличие от EJ202
Двигатели EJ20J и EJ202 выпускались почти в одно время, поэтому имеют очень много общего. Несмотря на это, небольшие различия в них имеются.
Мотор EJ202 производился с 1998 года. Отличия заключались в некоторых конструктивных изменениях:
- гильзы в блоке цилиндров стали «мокрыми»;
- стандартные поршни заменены на облегченные;
- аннулированы гидрокомпенсаторы;
- двигатель более приспособлен к эксплуатации на бензине АИ-92;
- устанавливались двойные катушки зажигания;
- изменена система питания топливом (фазированный впрыск),
форсунки имеют несколько большую производительность.
Остальные изменения не принципиальны, большее отношение имеют к навесному оборудованию.
О разборке двигателя EJ202 можно посмотреть видео.
Двигатель Subaru EJ20J отличается надежностью и простотой в обслуживании. При своевременном проведении ТО и использовании оригинальных расходных материалов способен более, чем в два раза увеличить ресурс работы, заложенный производителем.
Двигатель Subaru EJ20E
Технические характеристики 2.0-литрового бензинового двигателя Субару EJ20E, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
2.0-литровый бензиновый двигатель Субару EJ20 E выпускался концерном с 1989 по 2011 год и ставился на самые популярные модели компании: Импреза и Легаси в нескольких поколениях. Мотор существовал в версиях для европейского и японского рынка с разной степенью сжатия. В линейку EJ20 также входят двс: EJ201, EJ202, EJ203 и EJ204.
Технические характеристики мотора Subaru EJ20E 2.0 литра
Точный объем | 1994 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 115 л.с. |
Крутящий момент | 165 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый H4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Ход поршня | 75 мм |
Степень сжатия | 9.5 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | до 1994 года |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Точный объем | 1994 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 125 — 155 л.с. |
Крутящий момент | 175 — 195 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый H4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Ход поршня | 75 мм |
Степень сжатия | 10 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | до 1994 года |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3/4 |
Примерный ресурс | 275 000 км |
MANUAL Мануал для авто с таким двигателем вы найдете в клубе владельцев Импреза
FORUM Немало информации по этому агрегату выложено на форумах SubaruLegacy.ru
Расход топлива Субару EJ20 E
На какие автомобили ставился двигатель EJ20E 2.0 l
Legacy 1 (BC) | 1989 — 1993 |
Legacy 2 (BD) | 1993 — 1999 |
Legacy 3 (BE) | 1998 — 2004 |
Legacy 4 (BL) | 2003 — 2009 |
Impreza 1 (GC) | 1992 — 2000 |
Impreza 3 (GE) | 2007 — 2011 |
Недостатки, поломки и проблемы EJ20E
- Более 1 000 авторазборов по всей России
- 10 млн товарных позиций на складах у партнеров
- Свыше 20 млн запросов уже обработано
Регулировка клапанов на ДВС ej20E Субару Легаси B11 1998 г.в.
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Двигатель Subaru EJ20G
Технические характеристики 2.0-литрового бензинового двигателя Субару EJ20G, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
2.0-литровый бензиновый турбо двигатель Субару EJ20G собирали в Японии с 1989 по 1998 год и ставили на заряженные версии таких популярных моделей как Легаси, Форестер и Импреза. Существуют три различные по конструкции и степени форсировки модификации этого мотора. В линейку EJ20T также входят двс: EJ205, EJ206, EJ207 и EJ208.
Технические характеристики мотора Subaru EJ20G 2.0 турбо
Точный объем | 1994 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 200 — 220 л.с. |
Крутящий момент | 260 — 270 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый H4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Ход поршня | 75 мм |
Степень сжатия | 8.0 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | MHI TD04 |
Какое масло лить | 4.7 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 1/2 |
Примерный ресурс | 225 000 км |
Точный объем | 1994 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 220 — 275 л.с. |
Крутящий момент | 260 — 320 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый H4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Ход поршня | 75 мм |
Степень сжатия | 8.0 — 8.5 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | MHI TD04 / TD05H |
Какое масло лить | 4.7 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 210 000 км |
Точный объем | 1994 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 210 — 250 л.с. |
Крутящий момент | 260 — 310 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый H4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Ход поршня | 75 мм |
Степень сжатия | 8.0 — 8.5 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | MHI TD04 / TD05H |
Какое масло лить | 4.7 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 3 |
Примерный ресурс | 220 000 км |
MANUAL Русскоязычный мануал для этого мотора ищите в клубе владельцев Импреза
FORUM Наиболее активно данный силовой агрегат обсуждается на форуме STIclub.su
Расход топлива Субару EJ20G
На какие автомобили ставился двигатель EJ20G 2.0 l
Недостатки, поломки и проблемы EJ20G
- Более 1 000 авторазборов по всей России
- 10 млн товарных позиций на складах у партнеров
- Свыше 20 млн запросов уже обработано
Подробное видео по разбору мотора Субару EJ20
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.