Диагностика Subaru с помощью FreeSSM
Данная программа использует идентичный протокол, что и Subaru Select Monitor, поэтому вам потребуется адаптер, который будет поддерживать данный протокол (протокол SSM2).
FreeSSM это бесплатная и простая программа, которая поможет продиагностировать и настроить автомобиль SUBARU. У неё имеется функционал по доступу к двигателю автомобиля и трансмиссии (Legacy, Outback, Baja, Impreza, Forester и Tribeca).
Для начала вам потребуется скачать программу FreeSSM.
Теперь мы расскажем о возможностях данной программы. Как мы сказали ранее, FreeSSM используется аналогичный протокол с Subaru Select Monitor. Программа получает доступ к автомобилю через протокол SSM2, который в свою очередь является улучшенной версией ISO-14230-протокола.
Данная программа сможет получить данные от двигателя и трансмиссии автомобиля.
Это позволит проводить следующие операции:
1) Чтение текущих кодов и кодов истории адаптации АКПП.
2) Удаление кодов
3) Возможность просмотреть данные в реальное времени
4) Настройка и корректива на выходах.
5) Системные тесты (возможность проверить самостоятельно различные компоненты)
Совместимость программного обеспечения:
Программа поддерживает автомобили с 1999 по 2009 год. Также поддерживает модели 2010 года, но определенные параметры автомобиля могут отсутствовать.
На автомобилях старше 2000 года, управление трансмиссией не поддерживается. Вам необходимо проверить диагностический разъем. Если 7-ой контакт доступен, то блок управления двигателем будет вам доступен.
И так, для проведения всей работы вам потребуется:
1) Персональный компьютер на OC Windows
2) Диагностический адаптер
3) Установленная программа FreeSSM
4) Автомобиль Subaru.
Для выбора адаптера, вам необходимо опираться на несколько критериев. Во-первых, FreeSSM работает по всеми K/L и KK/L интерфейсами. А интерфейс подключается через порт, включающий в себя USB интерфейс.
Если у вас уже есть подходящий адаптер, то вы можете приступать к работе. Но если у вас его нет, то вы можете купить оригинальное оборудование по низким ценам у нас в магазине!
Теперь когда у нас все готово, мы можем перейти к установке.
1) Подключаем кабель к компьютеру и устанавливаем программу FreeSSM.
После чего запускаем её и получаем следующее диалоговое окно:
Переходим на вкладку Preferences. В 3 строчке выбираем необходимы порт — в нашем случае был COM7 (он определяется адаптером). После чего мы можем провести тест — нажмите кнопку “Test Diagnostic Interface”.
Если адаптер и программа работают правильно, то вы получите уведомление об успешном тестировании. Теперь мы можем перейти к подключению адаптера к автомобилю и завести его. У нас появляется следующее окно.
На следующей картинке вы можете увидеть доступные вам блоки, а также нажать на значок “+” и добавить параметры, которые вы сможете проверить в реальном времени.
Теперь перейдем к регулировке. У вас появляется возможность для детального изменения показателей, при изменении которые способствуют улучшению работы АКПП.
ВНИМАНИЕ! Для каждого автомобиля показания могут различаться.
Далее покажем вам, как отображается окно с АКПП
В этом разделе также можно добавить параметры с помощью знака “+” и проверить их в реальном времени.
Ниже мы предоставим наглядную видео-демонстрацию по работе с данной программой:
FreeSSM даст вам возможность иметь почти полный контроль над вашим любимым автомобилем.
На этом все! Удачи на дороге!
Компьтерная диагностика.
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
aleks73
Старший Лесник
Жизнь не стоит на месте и компьютеры участвуют в нашей жизни уже ежеминутно. И в автомобиле тоже. Хотелось бы освоить компьютерную диагностику автомобиля, для обсуждения этих вопросов и создаю эту тему.
Может быть стоит создать отделный раздел на форуме ( вопрос к модераторам) — это будет полезно всем участникам форума. Тем более в какой-то теме я видел как люди массово скупают шнурки для диагностики автомобиля.
Интерес к этому у меня возник с появления провалов при разгоне — как и всех, меня постигла эта беда.
При резком разгоне стали появляться «провалы», при плавном нажатии на педаль разгон вроде более-менеее. Провалы (тупление) происходит хаотично по времени проявления и всегда в диапазоне примерно 2200-3200 об/мин..
При скидывании клеммы с аккумулятора на какое-то время провалы исчезают, но не надолго — на два, три дня.
Подсосов воздуха нет ( я не нашел) — создавал давление во впускном патрубке. Свечи менял.
Топливный фильтр ( у меня он в баке) и сетка перед насосом грязные, заказал, жду. Давление топлива на стоящей машине вроде совпадало с мануалом. Почистил клапан ЕГР, был нагар.
Поинтересовался у ближайшего диллера про новую прошивку. В ответ сказали, что про новую ничего не знают, но им известны случаи самопроизвольного изменения старой прошивки и что она после скидывания клеммы с аккумулятора полностью НЕ восстанавливается. Надо просто перезалить старую. Решил попробывать найти причину сам.
Купил адаптер ЕLM-327, хочу посмотреть какие параметры меняются при хорошем разгоне ( после отключения аккумулятора) и при «туплении».
На холостых посмотрел параметры — вроде совпадают с указанными в мануале.
Есть несколько вопросов :
1.Использовал программы ScanMaster 1.7 и pcmscan 2.4. Может есть какие-то луше для «общения» с Subaru? Протокол у меня ISO15765-4 (CAN).
2. Ни сканмастер , ни PCMscan не хотят у меня определять время впрыска. Это я что-то не правильно делаю? Это моя машина не хочет показывать этот параметр? Нужно какую-то другую программу?
В версии 1.7 сканмастера этой функции я не нашел, пробовал сканмастером 2.0
3. Главный вопрос — логи каких параметров нужно записать при разгоне, что бы можно было попытаться понять из-за чего происходят провалы?
Всех, что либо знающих и просто интересующихся прошу участвовать в обсуждении в этой теме.
Viktor21059
Лесник
Ваш адаптер(и программа) дает мало данных (вероятно, из-за универсальности -стандартный протокол для разных марок машин). Для серьезной диагностики ИМХО нужен специализированные для Субару адаптер и программа, считывающие данные по протоколу SSM (причем для машин последних лет в варианте CAN).
Это кабель-адаптер Tactrix Open Port 2 и программы Ром Райдер (бесплатная), Экуэдит и некоторые другие. Причем надо еще проверить, что конкретный «мозг» поддерживается.
У меня все заработало и вот какой список параметров выдает Ром Райдер
A/F Correction #1 %
A/F Correction #1 (2-byte)** %
A/F Correction #1 (4-byte)* %
A/F Correction #3 (16-bit ECU) %
A/F Correction #3 (32-bit ECU) %
A/F Learning #1 %
A/F Learning #1 (2-byte)** %
A/F Learning #1 (4-byte)* %
A/F Learning #1 A (Stored)* %
A/F Learning #1 В (Stored)* %
A/F Learning #1 С (Stored)* %
A/F Learning #1 D (Stored)* %
A/F Learning #3 %
A/F Learning Airflow Range (Current)* offset
A/F Sensor #1 AFR
A/F Sensor #1 (2-byte)** estimated AFP
A/F Sensor #1 (4-byte)* estimated AFR
A/F Sensor #1 Current ma
A/F Sensor #1 Resistance ohms
Accelerator Pedal Angle %
Alternator Duty %
Atmospheric Pressure bar
Battery Voltage V
Boost Error* bar
CL/OL Fueling* status
CPC Valve Duty Ratio %
Closed Loop Fueling Target (2-byte)* estimated AFR
Closed Loop Fueling Target (4-byte)* estimated AFR
Cold Start Injector (Air Pump) ms
Coolant Temperature C
Engine Load (2-byte)** g/rev
Engine Load (4-Byte)* g/rev
Engine Load (Calculated) g/rev
Engine Load (Relative) %
Engine Speed rpm
Feedback Knock Correction (1-byte)** degrees
Feedback Knock Correction (4-byte)* degrees
Final Fueling Base (2-byte)* estimated AFR
Final Fueling Base (4-byte)* estimated AFR
Fine Learning Knock Correction degrees
Fine Learning Knock Correction (1-byte)**degrees
Fine Learning Knock Correction (4-byte)* degrees
Fine Learning Table Offset* index position
Fuel Consumption (Est.) l/ 100km
Fuel Injector #1 Latency (4-byte)* ms
Fuel Injector #1 Pulse Width ms
Fuel Injector #1 Pulse Width (4-byte)» ms
Fuel Level V
Fuel Pump Duty %
Gear (Calculated)* position
IAM multiplier
IAM (1-byte)** multiplier
IAM (4-byte)* multiplier
Idle Speed Map Selection* raw ecu value
Ignition Base Timing* degrees
Ignition Total Timing degrees
Injector Duty Cyde %
Intake Air Temperature C
Intake OCV Current Left mA
Intake OCV Current Right mA
Intake OCV Duty Left %
Intake OCV Duty Right %
Intake WT Advance Angle Left degrees
Intake WT Advance Angle Right degrees
Knock Correction Advance (4-byte)* degrees
Knock Correction Advance (IAM only)* degrees
Knock Sum* count
Learned Ignition Timing degrees
Main Accelerator Sensor V
Main Throttle Sensor V
Manifold Absolute Pressure bar
Manifold Absolute Pressure (2-byte)** bar absolute
Manifold Absolute Pressure (4-byte)* bar absolute
Manifold Relative Pressure bar
Manifold Relative Pressure (4-byte)* bar relative
Manifold Relative Pressure (Corrected) bar
Manifold Relative Sea Level Pressure (2-byte)** bar relative sea level
Manifold Relative Sea Level Pressure (4-byte)* bar relative sea level
Mass Airflow g/s
Mass Airflow Sensor Voltage V
Memorised Cruise Speed kph
Primary Enrichment Final (4-byte)* estimated AFR
Primary Open Loop Map Enrichment (2-byte)** estimated AFR
Primary Open Loop Map Enrichment (4-byte)* estimated AFR
Primary Wastegate Duty Cyde %
Primary Wastegate Duty Maximum*(2-byte)** %
Primary Wastegate Duty Maximum* (4-byte)* %
Primary Wastegate Duty Maximum* (4-byte)* %
Rear 02 Sensor V
Requested Torque* raw ecu value
Roughness Monitor Cylinder #1 misfire count
Roughness Monitor Cylinder #2 misfire count
Roughness Monitor Cylinder #3 misfire count
Roughness Monitor Cylinder #4 misfire count
SCV Step steps
Sub Accelerator Sensor V
Sub Throttle Sensor V
Target Boost (2-byte)** bar absolute
Target Boost (4-byte)* bar absolute
Target Throttle Plate Position* %
Throttle Motor Duty %
Throttle Motor Voltage V
Throttle Opening Angle %
Throttle Plate Opening Angle (2-byte)** %
Throttle Plate Opening Angle (4-byte)* %
Tiр-in Enrichment (Last Calculated)* raw ecu value
Tiр-in Throttle* %
Tumble Valve Position Sensor Left V
Tumble Valve Position Sensor Right V
Turbo Dynamics Integral (2-byte)** absolute %
Turbo Dynamics Integral (4-byte)* absolute %
Turbo Dynamics Proportional (2-byte)** absolute %
Turbo Dynamics Proportional (4-byte)* absolute %
Vehide Speed kph