- Почему Subaru Forester Ⅳ так и не стал самым популярным кроссовером России — 3 главных недостатка
- Автомобили LADA вновь получат усовершенствованные двигатели: это случится 1 сентября 2023 года
- Автоэксперт Ян Хайцеэр положительно оценил ужесточение ПДД, которое вступит в силу 1 сентября 2023 года
- Новое поколение Mini Cooper и Countryman представят уже через несколько дней: модели серьезно обновят
- Популярное за неделю
- За езду с видеорегистратором и без нового спецзнака могут арестовывать — как будут наказывать водителей с 1 сентября
- Совершенно новый «рамник» УАЗ-469 «Гранд» 2024 уже представили: он совсем не «российский»
- Представлен новый семейный КамАЗ-53212 «Орлан» 2024 по цене ниже, чем «Москвич»
- В России представили новый автомобиль с РСЗО и бронированной кабиной для сложных условий
- Цена ниже 2 млн рублей, отличная проходимость и запас хода 1000 км: Chery запустил продажи нового кросса
- Особенности технических характеристик
- Особенности кузова и салона
- Расходы на ремонт
- Комплектации и цены (сводная таблица)
- Альтернативный выбор
- Заключение
- Фото
- Видео тест-драйв
Почему Subaru Forester Ⅳ так и не стал самым популярным кроссовером России — 3 главных недостатка
Автомобили LADA вновь получат усовершенствованные двигатели: это случится 1 сентября 2023 года
Автоэксперт Ян Хайцеэр положительно оценил ужесточение ПДД, которое вступит в силу 1 сентября 2023 года
Новое поколение Mini Cooper и Countryman представят уже через несколько дней: модели серьезно обновят
Популярное за неделю
За езду с видеорегистратором и без нового спецзнака могут арестовывать — как будут наказывать водителей с 1 сентября
Совершенно новый «рамник» УАЗ-469 «Гранд» 2024 уже представили: он совсем не «российский»
Представлен новый семейный КамАЗ-53212 «Орлан» 2024 по цене ниже, чем «Москвич»
В России представили новый автомобиль с РСЗО и бронированной кабиной для сложных условий
Цена ниже 2 млн рублей, отличная проходимость и запас хода 1000 км: Chery запустил продажи нового кросса
- Особенности технических характеристик
- Особенности кузова и салона
- Расходы на ремонт
- Альтернативный выбор
- Заключение
- Фото
- Видео тест-драйв
Среди всех современных кроссоверов, обещающих высокую проходимость, Субару Форестер 2014 года (4 поколение) выделяется именно тем, что он обладает такими характеристиками. Но только этим достоинства японской модели не ограничиваются. Forester изначально разрабатывался под езду по бездорожью, в связи с чем его двигатели, подвеска и коробка передач демонстрируют отличную выносливость. Однако, несмотря на сказанное, японский кроссовер не лишен ряда недостатков, которые мешают ему стать одним из самых востребованных автомобилей России.
Особенности технических характеристик
Субару Форестер 2014 года комплектовался двумя оппозитными двигателями объемом 2 и 2,5 литра. Стартовый мотор считается более надежным. Средний ресурс этого агрегата составляет 250 тысяч километров. Но при должном обслуживании данный показатель можно увеличить в 1,5-2 раза. Более того, даже когда возникает необходимость в капитальном ремонте мотора, блок цилиндров с головкой не меняют. Для базового двигателя «Лесника» 2014 года характерны следующие особенности:
- поршневые кольца и вкладыши меняют примерно каждые 200 тысяч километров;
- цепной привод ГРМ выхаживает 200 тысяч километров;
- моторное масло нужно менять каждые 15 тысяч километров;
- картер отличается небольшим объемом, в связи с чем снижение уровня масла сразу приводит к перегреву и сокращению срока службы двигателя.
Второй оппозитный двигатель объемом 2,5 литра конструктивно практически не отличается от базового. Основное различие между моторами заключается в том, что у более мощного агрегата расточены цилиндры. Из-за этого перемычка между ними уменьшилась в сравнении с базовым двигателем. Данная особенность негативно сказалась на сроке службы всего силового агрегата. Уменьшение перемычки между цилиндрами привело к тому, что двигатель стал чаще перегреваться. К числу особенностей этого мотора (и отчасти базового) сервисмены относят следующее:
- из-за близкого расположения кондиционер и радиатор мотора нужно часто чистить;
- при замене отдельных деталей подкапотного пространства нередко нужно снимать мотор;
- возможно образование протечек через крышку ремня ГРМ;
- непереносимость некачественного топлива, что приводит к быстрому износу катализатора.
При эксплуатации Subaru Forester с 2,5-литровым двигателем рекомендуется установить дополнительные датчики контроля температуры и давления масла, а также турботаймер. Это оборудование позволит увеличить срок службы мотора, который составляет в среднем всего 200 тысяч километров. В редких случаях в обеих модификациях японского кроссовера лопаются верхние бачки радиатора.
При покупке Forester с топовым мотором нужно учитывать, что он идет с ременным приводом ГРМ, который нужно менять каждые 90 тысяч километров. Данная деталь длиннее, чем на многих других двигателях. А механизм работы привода ГРМ слишком сложный. Поэтому в случае обрыва ремня возможна поломка фаз газораспределения. Но производитель учел данный недостаток и снабдил привод ГРМ ограничителем.
По умолчанию Субару Форестер 2014 года оснащается только вариатором с шестью виртуальными передачами. Он тоже отличается оригинальной конструкцией, так как в нем вместо стандартного привода используется цепь. Данная особенность существенно увеличивает общий ресурс коробки. Обслуживание японского вариатора сводится к замене трансмиссионного масла каждые 45 тысяч километров. Но сама процедура обходится достаточно дорого, так как для этой КПП рекомендована только фирменная смазка.
Стандартным для Forertser является и постоянный полный привод, который до 51% вырабатываемой тяги передает на заднюю ось. Как и в случае с вариатором, обслуживание этой трансмиссии сводится к замене масла. По другим причинам тратиться на обслуживание полного привода не придется.
Особенности кузова и салона
Кузов японской модели не славится качественным лакокрасочным покрытием. Хотя сам металл отличается повышенной антикоррозийной устойчивостью. Среди недостатков экстерьера Субару Форестер 4 поколения можно отметить слабое лобовое стекло, которое относительно рано покрывается трещинами. В остальном же кузов не вызывает нареканий.
То же самое можно сказать и о салоне японского кроссовера. Единственное, на что жалуются автовладельцы — плохая для такого автомобиля шумоизоляция. Но ее можно улучшить. Для этого достаточно докупить дополнительную шумоизоляцию у официальных дилеров Subaru, которые просят за нее порядка 30 тысяч рублей. Пластик и обшивка сидений у Forester демонстрируют отличную износоустойчивость. Аналогичными характеристиками обладает и бортовая электроника. Впрочем, и с ней случаются неполадки. Чаще остального оборудования из строя выходит мультимедийный комплекс.
Расходы на ремонт
Subaru Forester 2014 года — это очень дорогая в обслуживании машина. Так, в случае поломки придется заплатить:
- 80 тысяч рублей за лобовое стекло;
- 77 тысяч рублей за катализатор;
- 10 тысяч рублей за чистку кондиционера и радиатора двигателя;
- 10 тысяч рублей за ступичные подшипники;
- 8 тысяч рублей за сайлентблоки передних рычагов;
- 12 тысяч рублей за амортизаторы.
- 15 тысяч рублей за верхние бачки радиатора.
Даже замена трансмиссионного масла обходится примерно в 25 тысяч рублей. Не меньше проблем может доставить рулевая рейка. Она довольно рано начинает стучать. Хотя данный дефект и не приводит к серьезным неполадкам. Но в случае выхода из строя рулевой рейки ее замена обойдется примерно в 78 тысяч рублей.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2.0 MT 1A | 2013 — 2015 | 1 406 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1994 | 10.6 | 190 | 150 (110) / 6200 | 8,0 |
2 | 2.0 MT BM | 2013 — 2015 | 1 561 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1994 | 10.6 | 190 | 150 (110) / 6200 | 8,0 |
3 | 2.0 MT VF | 2013 — 2015 | 1 476 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1994 | 10.6 | 190 | 150 (110) / 6200 | 8,0 |
4 | 2.0 CVT Active Edition | 2015 — 2016 | 1 799 900 | Полный (4WD) | Вариатор | 1994 | 11.8 | 192 | 150 (110) / 6200 | 7,9 |
5 | 2.0 CVT BM | 2015 — 2016 | 1 894 900 | Полный (4WD) | Вариатор | 1994 | 11.8 | 192 | 150 (110) / 6200 | 7,9 |
6 | 2.0 CVT VF | 2015 — 2016 | 1 809 900 | Полный (4WD) | Вариатор | 1994 | 11.8 | 192 | 150 (110) / 6200 | 7,9 |
7 | 2.0 CVT GM | 2013 — ноябрь 2013 | 1 430 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 1995 | 11.8 | 192 | 150 (110) / 6200 | 7,9 |
8 | 2.0 CVT 1A | 2013 — 2015 | 1 446 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 1994 | 11.8 | 192 | 150 (110) / 6200 | 7,9 |
9 | 2.0 CVT BM | 2013 — 2015 | 1 601 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 1994 | 11.8 | 192 | 150 (110) / 6200 | 7,9 |
10 | 2.0 CVT GJ | 2013 — 2015 | 1 736 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 1994 | 11.8 | 192 | 150 (110) / 6200 | 7,9 |
11 | 2.0 CVT KJ | 2013 — 2015 | 1 681 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 1994 | 11.8 | 192 | 150 (110) / 6200 | 7,9 |
12 | 2.0 CVT NM | 2013 — 2015 | 1 666 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 1994 | 11.8 | 192 | 150 (110) / 6200 | 7,9 |
13 | 2.0 CVT VF | 2013 — 2015 | 1 516 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 1994 | 11.8 | 192 | 150 (110) / 6200 | 7,9 |
14 | 2.0XT CVT GR | 2015 — 2016 | None | Полный (4WD) | Вариатор | 1998 | 7.5 | 221 | 241 (177) / 5600 | 8,5 |
15 | 2.0T CVT GR | 2013 — 2015 | 2 099 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 1998 | 7.5 | 221 | 241 (177) / 5600 | 8,5 |
16 | 2.0T CVT NS | 2013 — 2015 | 1 999 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 1998 | 7.5 | 221 | 241 (177) / 5600 | 8,5 |
17 | 2.5 CVT CS | 2015 — 2016 | 2 094 900 | Полный (4WD) | Вариатор | 2498 | 9.9 | 196 | 171 (126) / 5800 | 8,2 |
18 | 2.5 CVT GR | 2015 — 2016 | None | Полный (4WD) | Вариатор | 2498 | 9.9 | 196 | 171 (126) / 5800 | 8,2 |
19 | 2.5 CVT CB | 2015 — 2016 | 2 019 900 | Полный (4WD) | Вариатор | 2498 | 9.9 | 196 | 171 (126) / 5800 | 8,2 |
20 | 2.5 CVT CW | 2013 — ноябрь 2013 | 1 534 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 2498 | 9.9 | 196 | 171 (126) / 5800 | 8,2 |
21 | 2.5 CVT NW | 2013 — ноябрь 2013 | 1 590 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 2498 | 9.9 | 196 | 171 (126) / 5800 | 8,2 |
22 | 2.5 CVT CB | 2013 — 2015 | 1 664 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 2498 | 9.9 | 196 | 171 (126) / 5800 | 8,2 |
23 | 2.5 CVT CS | 2013 — 2015 | 1 739 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 2498 | 9.9 | 196 | 171 (126) / 5800 | 8,2 |
24 | 2.5 CVT GR | 2013 — 2015 | 1 924 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 2498 | 9.9 | 196 | 171 (126) / 5800 | 8,2 |
25 | 2.5 CVT KR | 2013 — 2015 | 1 839 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 2498 | 9.9 | 196 | 171 (126) / 5800 | 8,2 |
26 | 2.5 CVT NS | 2013 — 2015 | 1 824 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 2498 | 9.9 | 196 | 171 (126) / 5800 | 8,2 |
Альтернативный выбор
В связи с тем, что Subaru Forester 4 поколения является дорогим в обслуживании автомобилем, имеет смысл рассмотреть альтернативные японскому кроссоверу варианты. Заменить данную модель можно на:
Выбор в пользу VW Tiguan выглядит привлекательнее. Эта модель больше рассчитана на эксплуатацию в городских условиях. Отчасти поэтому салон Tiguan при сопоставимой цене комфортабельнее. Однако немецкая модель считается более проблемной в обслуживании. В частности, это касается того, что двигатель и подвеска у Tiguan чаще требуют к себе внимания. Но срок службы у данных агрегатов примерно тот же, что и у Forester.
Полноценной заменой японскому кроссоверу может выступить Toyota Rav4. Эта модель демонстрирует хорошие внедорожные способности, а ее двигатели с КПП выделяются на фоне конкурентов своей высокой надежностью. Но ходовая часть у Rav4 проблемнее, чем у Forester. С другой стороны, первая модель обходится заметно дешевле в обслуживании. Это, в свою очередь, сделало Rav4 востребованнее конкурента, из-за чего его цена на вторичном рынке выше, чему у Subaru Forester.
А в сравнении с Mitsubishi Outlander рассматриваемая модель выглядит существенно лучше. Forester надежнее, качественнее исполнен и превосходит своего конкурента по части выносливости на бездорожье. При этом цена у этих моделей на вторичном рынке примерно одинаковая.
Вероятно, худшим среди представленных автомобилей является Honda CR-V. Это мнение подкрепляется тем, что данная модель стоит на вторичном рынке дороже всех остальных. Но по качеству исполнения CR-V способна даже превзойти приведенных выше конкурентов. Мотор этого кроссовера при правильном обслуживании обходится без капитального ремонта порядка 500 тысяч километров. Чуть меньше служат коробки передач. Да и расходы на ремонт CR-V меньше, чем на Forester.
Заключение
Subaru Forester — это пример того редкого автомобиля, в котором очень сложно найти недостатки. Если исключить особенности дизайна кузова и интерьера, то японская модель является одним из лучших представителей своего класса. При этом Forester демонстрирует отличные внедорожные способности и крайне редко ломается. Однако автомобиль требует к себе повышенного внимания. Причем это связано с тем, что в случае поломок, вызванных несоблюдением правил обслуживания, на восстановление кроссовера придется потратить немало денег.