Сравнение 2023 Subaru Forester и 2022 Toyota RAV4
Если вы любите активный отдых и путешествия, то вам нужен автомобиль, который не боится бездорожья. С другой стороны, важно помнить, что почти все автомобили большую часть времени проводят на асфальте, поэтому в идеале хороший авто для обозначенных задач должен без проблем справляться с любыми погодными условиями и быть способным проехать по грязи и грунтовым дорогам, но при этом оставаться комфортным в повседневных поездках. Среди двух автомобилей, которые славятся перечисленными выше качествами, можно выделить Subaru Forester и Toyota RAV4. Обе модели известны своей универсальностью и проходимостью, благодаря полному приводу, но какой из этих кроссоверов является более комфортным для повседневной езды?
Оба автомобиля обладают некоторыми схожими характеристиками, характерными для современного кроссовера: у обоих есть полный привод, неплохое техническое оснащение и различные электронные системы помощи водителю. Но если говорить о конкретных рассматриваемых комплектациях, то у RAV4 и Forester есть и свои особенности.
Toyota RAV4 TRD Off-Road производит впечатление более готового к бездорожью автомобиля. Его легкие и прочные 18-дюймовые черные диски обуты во вседорожную резину, а подвеска настроена специалистами Toyota Racing Development (TRD). Дополнительную защиту на бездорожье и от плохих погодных условий обеспечивают защитные пластины на днище и толстые резиновые коврики в салоне.
Subaru Forester Wilderness был бы наиболее похожим аналогом RAV4 TRD Off-Road, но для этого сравнения был взят Forester 2023 модельного года в топовой комплектации Touring. Этот кроссовер может похвастаться кожаной отделкой сидений, электроприводом и обогревом передних сидений, обогревом руля и задних сидений, встроенной системой навигации, качественной аудиосистемой и CD-магнитолой. Возможно, не самая подходящая комплектация для езды по грязи, но ведь нам важен и комфорт в городе.
Рассматриваемые RAV4 и Forester обладают двигателями схожего объема, выдающими схожую мощность, но на этом схожесть между двумя кроссоверами заканчивается. Forester является более экономичным, его показатели расхода город/трасса составляют 9.04/7.12 л. на 100 км., против 9.4/7.35 л. на 100 км. у RAV4. RAV4 предлагает 1062 л. багажного пространства за вторым рядом сидений и 1977 л. со сложенным вторым рядом. У Forester Touring багажник не такой вместительный, хотя во младших комплектациях без панорамного люка на крыше максимальный объем багажника со сложенными сиденьями может доходить до 2101 л. К несчастью для RAV4, конкурент обладает более высоким дорожным просветом и лучшими углами въезда и съезда, что может быть полезно на бездорожье.
Subaru Forester Touring превосходит RAV4 TRD Off-Road и в стоимости. За новый Forester Touring просят 37720$, RAV4 Off-Road обойдется в 38930, а тестовый кроссовер с опциональной двухцветной окраской, цифровым зеркалом заднего вида и вентиляцией передних сидений оценили в 41710$.
Несмотря на некоторые различия между двумя кроссоверами, в тестах на треке они показывают себя почти одинаково. До 97 км/ч Toyota разгоняется за 8.2 сек., против 8.5 сек. у Subaru. Разница во времени становится немного более заметной в заезде на 402 метра и в тесте на ускорение от 70 до 105 км/ч. На скидпэде оба кроссовера показали одинаковый держак, круг-восьмерку у обоих получилось проехать за почти одинаковое время. Наибольшая разница заметна в длине тормозного пути, где с 97 км/ч до полной остановки Forester требуется 38.1 м., а RAV4 останавливается за 35.6 м.
Ни один из двух кроссоверов не обладает особо мощным двигателем. Не имея турбины или гибридной системы, обоим двигателям иногда приходится напрягаться при движении на высоких скоростях и при обгонах на трассе. Двигатель в RAV4 громкий, что может раздражать и утомлять в длительных поездках, а еще он просыпается и начинает тянуть только после 4000 об/мин. В Forester дела обстоят получше, его вариаторная КПП, в отличие от восьмиступенчатой АКПП в RAV4, не вызывает вопросов. Переключения на повышенные передачи в Toyota происходят плавно, но слишком рано, так как логика переключения настроена на лучшую экономию топлива. Переключаться на пониженную RAV4 не спешит, но когда, наконец, решается, то понижение происходит достаточно резко. Постоянный полный привод на Forester создает ощущение лучшей стабильности и устойчивости, в сравнении с автоматически подключаемым полным приводом на RAV4. Если не считать слишком резкой реакции даже на легкое нажатие педали газа в Forester, что приводит к подергиваниям, к двигателю и трансмиссии Subaru не за что придраться.
Внедорожная подвеска RAV4 достаточно мягкая на бездорожье, за счет чего кроссовер остается комфортным, но на обычной дороге подвеска TRD Off-Road оказалась более жесткой, чем у обычных RAV4. Тем не менее, салон хорошо изолирован от всех дорожных несовершенств. Да, подвеска жестковата, но кузов почти не прыгает, поэтому ехать в городе и по трассе все еще комфортно. Руль хорошо взвешен и информативен, управление четкое и отзывчивое. Благодаря всему этому RAV4 в целом оставляет положительные впечатления.
Подвеска в Subaru Forester ведет себя совсем по-другому. Она мягче и комфортнее, но из-за этого страдает устойчивость. Ни одна дорожная неровность не проходит для подвески бесследно, кузов колеблется даже на небольших неровностях, отчего кроссовер начинает плавать в полосе. В сочетании с легким и ватным рулем и отсутствием обратной связи, постоянно корректировать направление автомобиля, чтобы держать его прямо, становится утомительно. С более крупными выбоинами на дороге Forester справляется лучше, без жесткости, характерной для RAV4, и если не принимать во внимание описанный выше нюанс, то в целом ехать за рулем Subaru комфортнее. И хотя тормозной путь у Forester больше, чем у RAV4, педаль тормоза в Subaru приятнее. У нее длинный ход и тормозное усилие растет постепенно, тормоза в RAV4 обладают хорошим закусом в начале хода педали, но по мере хода педали тормозное усилие почти не растет.
С водительского места RAV4 производит впечатление большого, массивного автомобиля. Широкий капот, большие боковые зеркала заднего вида, массивные дверные ручки и крупные удобные шайбы и кнопки оставляют приятное впечатление и создают ощущения автомобиля классом выше. Пространство в салоне используется с умом, как со стороны водителя, так и со стороны пассажира имеются различные полочки для хранения мелочей.
В салоне Subaru Forester отсеков для мелочей поменьше, а визуально он выглядит перегруженным из-за большого количества деталей, текстур и различных цветовых оттенков. С точки зрения комфорта жаловаться не на что, все точки контакта отделаны качественными, очень мягкими и приятными материалами, сиденье имеет множество регулировок, что позволяет добиться удобной посадки любому водителю. Отдельно хочется отметить большие окна и низкую поясную линию, что обеспечивает отличную обзорность.
Качество материалов отделки в RAV4 хорошее, но не более. Двери закрываются с неприятным звуком, а болтающаяся ручка селектора АКПП будто ненадежно закреплена на своем месте. Дисплей информационно развлекательной системы имеет низкое разрешение и неинтуитивный интерфейс (в RAV4 2023 модельного года дисплей больше и лучше). Дисплей в Subaru Forester немногим лучше, но по крайней мере он имеет интуитивно понятный интерфейс, а над ним имеется еще один маленький дисплей, выводящий некоторую важную информацию.
Качество материалов отделки на заднем ряду Forester приятно удивляет, задний ряд просторен и по комфорту не уступает переднему. И в Toyota и в Subaru для пассажиров заднего ряда имеются USB-разъемы и дефлекторы системы кондиционирования, но с учетом качества отделки, простора и большего удобства посадки и высадки, задний ряд Subaru в целом комфортнее.
Похвально, что Toyota добавляет множество систем помощи водителю, но их работоспособность вызывает вопросы. Адаптивный круиз-контроль реагирует чуть позже, чем следовало бы, но еще больше раздражает система контроля полосы, которая позволяет кроссоверу плавать в полосе от края к краю. В RAV4 2023 модельного года эти проблемы по большей части исправлены. В Subaru Forester электронные системы помощи работают лучше, но раздражает то, что они начинают пищать, как только водитель отводит взгляд от дороги, даже если вы стоите в пробке.
Toyota RAV4 и Subaru Forester остаются достойными соперниками. Оба автомобиля претерпели немало изменений за долгие годы, но RAV4 все равно кажется немного устаревшим. Был бы RAV4 лучше, если бы для сравнения не была взята комплектация TRD Off-Road? Вряд ли. Помимо более сурового внешнего вида TRD Off-Road мало чем отличается от других комплектаций и не дает ощутимых преимуществ на бездорожье и асфальте. Переплачивать за более жесткую подвеску, что лишь негативно сказывается на ходовых качествах, кажется бессмысленным. Нельзя похвалить и громкий двигатель с плохой кривой крутящего момента, и плохо работающие системы помощи водителю. RAV4 неплохой компактный кроссовер, но не лучший среди двух.
Subaru оставляет более приятные впечатления благодаря более мягкой подвеске, просторному салону, отличной обзорности с водительского места и адекватно работающим системам помощи водителю. Благодаря постоянному полному приводу и более высокому дорожному просвету, Forester лучше справляется с бездорожьем и, в отличие от Toyota, комплектация Touring у Subaru является лучшим вложением денег, чем TRD Off-Road, тем более, что Subaru даже обходится дешевле. Меньший расход топлива можно также записать в плюсы Forester.
2-е место: 2022 Toyota RAV4 TRD Off-Road
● Компактный, но кажется большим.
● Симпатичный дизайн кузова и салона.
● Разумное использование свободного пространства в салоне.
● Плохо работающие системы помощи водителю.
1-е место: 2022 Subaru Forester Touring
● Отличная обзорность с водительского места.
● Просторный салон и вместительный багажник.
● Визуально перегруженный дизайн салона.
● Ватный руль, плавает на прямых.
● Системы безопасности пищат почти без причины.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!