Subaru forester аналог лямбды

Заменители лямбды для Subaru

Если стоит ДО турбины (т.е. установлен между выпускным коллектором и турбиной), то необходим жаропрочный датчик. Найти долго-живущий жаропрочный — весьма непросто. Bosch предлагает лишь 0 258 986 502 трехпроводный, похожий на то, что может выдержать температуры до турбины

(. ) Жаростойкий импортный бош от ТАЗа — 0 258 006 537 — 4 провода

Иногда разумнее перетаскивать датчик за турбину, вваривать гайку на вход катализатора.

Взад после катализатора — лишь бы честным производитель оказался. Соблазн гнать несложные узкополосные лямбды на изношенном оборудовании велик.

Возьмите Bosch, что на складе бездвижно провалялся для Мерса 10-15 летней давности, будете приятно удивлены ценой и качеством.

Провода: Сигнал Denso Bosch
Подогрев черный белый
Подогрев черный белый
Сигнал синий черный
Земля сигнала белый / корпус серый

Если должна стоять 3х-проводная Лямбда, то Серый провод новой лямбды необходимо отправить на землю датчиков MAF или ДПДЗ (на любую сигнальную), не на кузов.

Это необходимо для устранения влияния помех от зажигания, нагрузок, тока генератора — по причине отгнивающих соединений массы. При плохой массе на двигатель и серьезной нагрузке на генератор мозги будут норовить забогатить смесь. От помех — взбрыкивания при ровной педали газа.

Для самоубеждения измерьте напряжение между сигнальной землей датчиков и массой двигателя во время маслания стартером и сразу после запуска двигателя.

У родной лямбды сопротивление подогревателя примерно 3.5 Ом, у экземпляра 005 — примерно 2 Ом, внешний вид одинаковый.

Обычно короткое замыкание рапортуется на ток 7 А (0.98 Ом при 50% скважности напряжения подогрева, 1,87 Ом при 95% скважности). У вас будет меньше. После нагрева подогревателя сопротивление увеличивается

Если будет вылезать чек при холодном запуске, то при повторном включении его не будет. Другое лекарство — порядка 0.5 Ом последовательно в цепь подогревателя. Резистор от вентилятора (печки) салона во многих авто таков.
[править]
Замена широкополосной лямбды Bosch

Если у вас установлен датчик:

то это Bosch 0 258 007 084

22791-AA00A — Bosch 0 258 007 018

Меняются без перепайки и т.п., просто выкручиваете старый и ставите новый.
[править]
Замена широкополосной лямбды Denso

— Ищем по кроссу (раздел Определение типа кислородного датчика#Каталоги датчиков и инструкции по установке) или по внешнему виду свой датчик — По таблице (Media:denso.pdf) смотрим его тип (B1, D1 и т.п. ) — По той же таблице подбираем в соответствии с типом, подходящий по цене от TOYOTA — Длина проводов и разъем могут отличатся от того который стоит у вас — Проверяем еще раз внешний вид — Сращиваем провода с вашим прежним разъемом 1 в 1 по цветам

Поискать кроссы DENSO и как выглядят датчики и разъемы можно также здесь: http://www.densoaftermarket.com/catalog/ http://www.densoproducts.com/

Проверенные замены: 22641-AA140 (22641-AA280) — 89467-33020 22641-AA140 (22641-AA280) — 89467-42020 22641-AA090 — 89467-33020 (перед турбиной зажарился через три месяца, хотя может и не в нём дело) 22641-AA370 — 89467-33080
[править]
Замена широкополосной лямбды NTK

Читайте также:  Лобовое стекло chevrolet captiva 2012

Меняется на Bosch 0 258 007 xxx (ххх — выбираете по цене и наличию)
В блоках управления двигателем Subaru пока не встречено алгоритма управления подогревателем датчика NTK, противоречащему возможности применения Bosch LSU4.2 (0 258 007 ХХХ). Это не означает, что такого не может быть в принципе. Несоответствие температуры (850С) подогревателя сокращает жизнь датчика.
Не найден способ пересчета калибровочного резистора Bosch в калибровочный резистор NTK. Посему при переделке сохраняйте разъем датчика Bosch либо значение сопротивления калибровочного резистора (от красного провода) в надежде на коррекцию чувствительности датчика в дальнейшем.

Провода: NTK Bosch Сигнал
белый красный Ip
серый черный Vs
черный желтый Common
синий серый Heater+
желтый белый Heater-

На первом поколении датчиков NTK использовались иные цвета проводов. На Subaru не замечены.

Bosch LSU4.2 — правильное сопротивление разогретого подогревателя 10-11 Ом (9.3-9.5Ом)

Замена
Родная лямда NTK 22641-AA050
Меняем на Bosch 0 258 007 084

На EJ-152 мозги не обратят внимания на наличие шунта по цепи подогревателя. Поскольку рулят температурой не по его сопротивлению.

Скважность, задающая мощность подогрева, тем больше, чем холоднее корпус датчика и температура газов на выпуске.
Разъём перепаевается от NTK на Бош
Калибровочный резистор остался в раземе родной от NTK
Нужен Bosch с калибровочным менее 72 Ом, с большим калибровочным будет богатить при тапке
Если попался Bosch с калибровочником 90-130 Ом, то нужно в разьеме от прежнего НТК заменить калибровочник на 75-100 КОм (прежний сохранить на всякий случай) и будет гут на тапке.

Пересчет калибровочника Bosch в NTK

Bosh Ia=2.66*(62+Rb)/Rb
Впаиваем в разрыв Vs (черный провод Bosch) сопротивление 27-36 Ом, из-за него лямбда может чуть и недогреется (при большем сопротивлении будет перегрев, при меньшем недогрев), но шансов умереть у нее будет меньше. Необходимо подбирать из условия 50% скважности подогрева на ХХ прогретого двигателя. Резистор любой мощности, т.к. ток не более 0.25 mA.
Дополнительные сопротивления ни какие не ставим
На других двигателях/ЭКУ подключать нужно точно так же, однако следует проверить сопротивление подогревателя разогревшегося датчика. На случай иного примененного алгоритма управления температурой.

— Subaru Impreza EJ152/AT FWD — Legacy Wagon BH5 2002г. EJ202 без турбо (замена NTK 22641-AA050 на Bosch 0 258 007 084)
[править]
Измерение скважности сигнала

Цепь подогрева кислородного датчика запитывается от импульсного источника питания (ИП), расположенного в ECU. Степень нагрева подогревателя регулируется скважностью сигнала. Сигнал имеет следующий вид:

Увидеть такой сигнал и измерить точно его параметры можно только с помощью осциллографа. 100% скважности вы ни когда не увидите, ввиду особенности импульсных ИП.

Но примерно среднее значение напряжения можно измерить с помощью обычного тестера, дополнив его парой деталей.

— Резистор любой мощности, т.к. ток через схему мизерный — Диод можно использовать любой, главное знать падение напряжения на нем

Скважность рассчитывается по формуле:

U (V) — напряжение которое показывает тестер

0.67 (V) — падение напряжения на диоде

13.8 (V) — напряжение при скважности 100%

Соответственно, при правильном сопротивление резистора в разрыве Vs (скважность 50%), мы должны увидеть на экране тестера:

Читайте также:  Объем кондиционера ford explorer

Измерять нужно при хорошо прогретом двигателе на холостых оборотах.

Пошаговая инструкция (автор engineegr)

1. Снятие старой лямбды
Откиньте клеммы с аккумулятора авто и подождите 5 минут
Разъедините фишку лямбды
Поднимите машину на подъемнике или загоните на яму
Освободите провод лямбды от удерживающих его хомутиков
Выкрутите лямбду ключом на 22

Цель перепайки:
Приделать фишку от старой лямбды к новой, т.к. у Боша она другая
Вставить компенсирующий резистор в разрыв одного из проводов

Для перепайки вам понадобится набор юного лямбдо-паяльщика:
Две Лямбды (новая и старая)
Паяльник
Припой
Флюс для сталистой проволоки (я паял Ф-38 Н) либо канифоль и таблетка аспирина (таблетка нужна для пайки, но если сильно нервничаете, то можно еще одну внутрь принять )
Резистор на 27-36 Ом мощностью 0.5-5 Вт (разумно взять резистор 0.5 Вт, чтоб в усадку влез), у меня был на 2 Вт, если у Вас стоит другая лямбда, то перепайка и резистор будут другими!
Плоскогубцы
Изоляционные трубки с термоусадкой
Изолента

Сравните длину провода старой и новой лямбды и обрежте их так, что бы длина полученного при сращивании провода была примерно равна старой, но не меньше. Провода разумно обрезать со сдвигом на 2-3 см. Сравнение: Длина провода NTK — 375 мм, Bosch — 270 мм, поэтому при сращивании надо смотреть итоговую длину

Отрезаем фишки у обеих лямбд, так что бы итоговая длинна провода получилась не меньше 375 мм (сильно больше тоже не надо, иначе будет мешаться. У меня получилось 400 мм) и облуживаем концы проводов используя припой и флюс.

Сращивание проводов нужно проводить по следующей схеме: NTK Bosch Сигнал
белый красный Ip
серый черный Vs + R (27-36 Om)
черный желтый Common
синий серый Heater+
желтый белый Heater-

Перед спайкой проводов нужно не забыть надеть на них термоусаживающиеся изоляционные трубки. После спайки трубочка нагревается зажигалкой и плотно облегает провод, изолируя соединение.

После пайки остается только закрыть соединение защитной трубочкой и вот она готова

3. Установка лямбды на место
Вкрутите лямбду ключом на 22.
Зафиксируйте провод лямбды хомутиками так что бы он ни касался негревающихся и движущихся частей;
Опустите машину на поъемнике;
Подсоедините клеммы аккумулятора;
Заведите авто и дайте ему прогреться не менее 5 минут;

Источник

Замена первой лямбды

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

Azazello

Лесничий

Была такая тема, точно помню, но чот никак найти не могу. Ткните, если что
Итак, замена первой лямбды на сг-5 201 мотор. По совету всех и вся купил Denco DOX-0307. Всё шикарно, чек не горит, машина не дёргается. Но ощутимо вырос расход! До 16 литров по городу без пробок. Стиль езды не изменился, тем более сейчас, когда пробки нулевые.
Может, надо было что-то ещё сделать кроме того, что удалить ошибку из памяти?

mvp78

Лесник

Azazello

Лесничий

Ну, во первых, оригинальных просто нет в продаже, на экзисте и Автодоке точно, на zzapp висят есколько штук с не определённым сроком ожидания, по 21000
Для сравнения Denco обошёлся в 6400

Читайте также:  Сход развал для kia sportage

Добавлено через 51 секунду
На Дроме нет от слова вообще

mvp78

Лесник

PaYAlnik

Старший Лесник

Turbo3BEPb

Главный Лесник

Равно как и MAF. Только Denso за 4к совсем некорректно работает по сравнению с OEM Denso в Субаровской коробке за 15к. Проверено лично.

Azazello

Лесничий

Равно как и MAF. Только Denso за 4к совсем некорректно работает по сравнению с OEM Denso в Субаровской коробке за 15к. Проверено лично.

Turbo3BEPb

Главный Лесник

Про лямды не скажу, но по MAF’ам на себе проверил, что Denso в оригинальной Subaru коробке и Denso aftermarket два разных датчика.
Да он идет как аналог, да он той же фирмы что и оригинал, но показания искаженные. Более того, два раза приходил оригинальный MAF производства Индонезия или Вьетнам (не помню уже) и только на третий раз нашел завалявшееся у поставщика древний маф производства Япония (именно тот, что ставился на заводе).
По лямдам вполне возможно такая же ерунда..

Jack92

Старший Лесник

Равно как и MAF. Только Denso за 4к совсем некорректно работает по сравнению с OEM Denso в Субаровской коробке за 15к. Проверено лично.

У меня при покупке машины первая лямбда частенько выкидывала ошибку и была приговорена.А тут на носу-прошивка.Вместо своей 22641-AA381
я купил аналог DOX0361 NIPPON DENSO.Ошибка ушла.Прошивальщик был «доволен»! В дальнейшем я ездил к нему и снимал логи-проверял работу машины.Ни каких претензий по лямбде я не услышал!
Менял я и МАФ.Вместо своего родного Subaru 22680-AA360 я поставил TOYOTA 2220475030.У прошивальшика вопросов не было-все параметры в норме!

Turbo3BEPb

Главный Лесник

Менял я и МАФ.Вместо своего родного Subaru 22680-AA360 я поставил TOYOTA 2220475030.У прошивальшика вопросов не было-все параметры в норме!

Оригинал есть оригинал, неважно Toyota или Subaru. Можно хоть от Mazda поставить.
Речь идет о производителе детали. На конвейер или в «массы».

Jack92

Старший Лесник

Andrzej

На тропе

Народ, я уже второй год езжу с DOX0307, расход выше 12 не припомню, 2.5 ej251 на механике. Всё работает как надо. Могу предположить, что лямбда работает некорректно по каким-то причинам. Что говорит диагностика ? Может банально не докрутили, сифонит? Я такое видел один раз.

PaYAlnik

Старший Лесник

То, что идет «на конвейер», можно только выкрутить с уже собранной машины. Либо увести у оем-производителя по левым схемам, но это уровень оптовых партий, и легально продать такой товар будет непросто.
К тому, что изначально идет в запчасти — требования, как правило, ниже. Так, тормозные колодки, поставляемые на конвейер, должны выдерживать нагрев до 400 градусов по техрегламенту. Те же самые колодки, но предназначенные для продажи как запчасти — 350. В обоих случаях это «оригинал».

Ну и надо быть очень наивным человеком, чтобы верить, что шлз денсо за 4к — не контрафакт. Такие цены были лет 10 назад, когда доллар по 30 фантиков стоил.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector