Обновленный Subaru Forester: всё, что улучшили (и ухудшили)
Японский кроссовер после рестайлинга стал для нас в прямом смысле роскошью – цены только начинаются с «пороговых» трех миллионов.
Наш разговор с коллегой бесцеремонно прервал климат-контроль, резко увеличивший температуру и напор воздуха. Что он себе позволяет? Тут-то я и вспомнил, что система DMS (мониторинг водителя) понимает жесты. И движения руками Forester не терпит.
Что изменилось
Косметика для «Лесника» легкая: подретушировали бамперы, решетку радиатора и переднюю оптику. У системы помощи водителю EyeSight расширились возможности: Forester распознает больше объектов, шире площадь мониторинга, он научился объезжать препятствия. Замечательно, но снегопад вкупе с заваленной снегом разметкой сделали все камеры беспомощными – а радаров EyeSight по-прежнему не имеет.
Над козырьком верхнего монитора – панель с «красным глазом» системы DMS, которая понимает жесты и следит за состоянием водителя.
Экран диагональю всего восемь дюймов на машине ценой под четыре миллиона выглядит странно, хотя сама картинка четкая.
А что не изменилось?
Неизменными остались бензиновые оппозитники объемом 2,0 л (150 л.с.) и 2,5 л (185 л.с.), а также вариатор Lineatronic. Модернизированного агрегата 2.5 мощностью 188 л.с., что ставится на Outback, «Форику» не досталось – придется ждать следующего поколения.
Нынешнему двигателю 2.5 прыти не хватает – как бы оперативно вариатор ни менял передаточное число, удовольствие при ускорении вызывает разве что характерный оппозитный рокоток.
Как едет?
И на заснеженном асфальте, и в глубоком снегу Forester едет уверенно. Особенно если переключиться в «снежный» режим. Тогда отключается страхующая электроника, акселератор становится «мягким», а вариатор не блокирует гидротрансформатор до скорости 15 км/ч. Это позволяет не только плавнее дозировать тягу, но и сохранить здоровье клиноцепным внутренностям вариатора.
Хотя для полного счастья этот диапазон можно бы расширить до 40 км/ч, как это сделано у Дастера.
Сиденье водителя в разных комплектациях отличается лишь обивкой. А она самая приятная именно у предпоследней версии Sport: ткань с интересной фактурой.
Ходовая часть и мой позвоночник – вот за что я переживал. Forester попытались сделать более собранным – колдовали с настройками амортизаторов и жесткостью пружин. Цель достигнута, но какой ценой! Пару раз я ловил такие удары, что пришлось останавливаться и проверять целостность колес. Лучше бы оставили всё как есть – для России прежний комфортный и энергоемкий «сетап» подходил больше.
Цены и комплектации
Как говорил Василий Алибабаевич, «устроили тут ромашка». У версий Sport ходовые огни действительно напоминают цветок.
Не стоит гнаться за самым дорогим исполнением Premium (3,8 млн рублей) – кроме люка и кожаной отделки, в нем ничего интересного. И версию с мотором 2.5 я не взял бы: выигрыш в 0,8 секунды в разгоне вряд ли стоит 200 тысяч рублей.
На мой взгляд, оптимум – это два литра и вторая комплектация Elegance (3 399 900 рублей), которая подразумевает все новые электронные системы.
Разумеется, это лишь рекомендованные цены – реальные мы узнаем позже. Если будут навязывать «допы», смело берите комплект 17‑дюймовых колес от базовой версии. Шины более высокого профиля частично компенсируют «улучшенную» подвеску.
Практичный кроссовер, не боится съезжать с асфальта
Подвеска стала чересчур жесткой
Длина / ширина / высота / база
4640 / 1815 / 1730 / 2670 мм
Снаряженная / полная масса
Максимальная скорость
бензиновый, O4, 16 клапанов, 1995 см³; 110 кВт/150 л.с. при 6000–6200 об/мин; 196 Н·м при 4000 об/мин
бензиновый, O4, 16 клапанов, 2498 см³; 136 кВт/185 л.с. при 5800 об/мин; 239 Н·м при 4400 об/мин
Топливо / запас топлива
Большой тест японских кроссоверов тут.
«За рулем» теперь можно читать в Телеграм.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
Отзывы о Subaru Forester ( 5 )
Отличный внедорожник именно с постоянным полным приводом,высокий и по салону и по просвету, вместительный, комфортный, динамичный, низкий расход топлива, управление впечатляет. Также радует система поворотных фар,очень приятно видеть заранее поворот в свете в темное время.
1) Скорость реакции вариатора в нужный момент (после механики); 2) недостаточная шумоизоляция — можно было бы за эти деньги сделать посерьезней; 3) нет хорошей навигации, но в принципе это проблема всех производителей в целом, и решается разным способом.
Кузов 4-й SJ 2016 рестайл. За 2 года небыло выявлено ни одной проблемы. С виду кроссовер а по управлению ощущения что на спортивной легковой, четко держит повороты и остро реагирует на руль при необходимости. Нет впечатления что едешь на тяжелой машине. Очень низкий расход бензина благодаря вариатору, при 2,0 л. атмосфера расход в среднем 6- 7 литров, в самую жесткую пробку Москвы выходит 10 литров. В мороз долго держит тепло в салоне и легко заводится в -32С (масло 5w30), быстро прогревается и двигатель и салон. Система Х-mode делает свое дело. На льду держится словно когтями все 4 колеса даже при выкл. VDC системе. Сразу при покупке у дилера был сделан антикор всего днища авто. По поводу обгона, ниже написали что тяжело идет от 100-ки, не могу с этим согласиться. Да вариатор с задержкой передачи крутящего но прет он очень душевно, разгоняется абсолютно легко без принуждения. Про 5000 оборотов в гору, простите это как и где надо ехать с такими оборотами? За все время эксплуатации выше 3500 оборотов ни разу не видел на приборке. Он легко прет на своих 1500-2000 в горку без проблем, а уж тем более при движении на инерции в гору вообще без натяга. Да и из сугробов выбирается без напряга. Что касается нового Forester 2019: не знаю кому как, но мне кажется ставить электронный ручник да на спортивном внедорожнике? зачем? В остальном он стал только лучше, особенно респект за улучшение рамы кузова.
Subaru Forester 6 поколения представят в 2023 году с гибридной технологией Toyota
Совсем недавно японский кроссовер Subaru Forester прошёл процедуру «мягкого» рестайлинга, но где-то в недрах лабораторий производителя уже разрабатывают новое 6 поколение модели. Издание Mag-X из Страны восходящего солнца поделилось с миром последними слухами о Forester в новом кузове, согласно которым кроссовер представят в 2023 году с гибридными технологиями Toyota на борту.
По счастью, новый Subaru Forester не превратится в перелицованный Toyota RAV4, хотя основания для опасений на этот счёт имелись: такие модели как Toyota GR86 / Subaru BRZ и Toyota bZ4x / Subaru Solterra разрабатывались японскими компаниями совместно. Кроссовер следующей генерации создаётся на модернизированной версии платформы SGP (Subaru Global Platform), которая лежит в основе всех современных моделей «Плеяд». Что же касается дизайна, то его, по традиции, не будут радикально менять.
Но, все же, кое-что от Toyota в новом Forester будет, а именно, гибридная силовая установка с двигателем внутреннего сгорания типа Аткинсона и двумя электромоторами. Гибридная система с аккумулятором увеличенной емкости поможет снизить уровень выбросов CO2 и расход топлива. Как и прежде, Forester 2023 получит постоянный полный привод и широкие возможности на пересечённой местности.
Стоит отметить, что сегодня в Европе уже продаётся гибридный Forester, но это «мягкий» гибрид 2.0 л e-Boxer. В России и США такие версии не продаются.
Subaru Forester нового поколения обзавелся гибридной версией
Игорь Владимирский
Премьера нового Форестера состоялась два месяца назад в США. Мы уже подробно рассказывали об этой машине, а если вкратце, то кроссовер переехал на новую модульную платформу SGP, стал чуть крупнее и просторнее, обрел новую электронику и серьезно модернизированный силовой агрегат. Но американцам показали только наиболее актуальную для них версию с атмосферником 2.5 (185 л.с.). Теперь же Forester дебютировал в Японии и для местного рынка впервые обзавелся гибридной силовой установкой, которая называется e-Boxer.
Впрочем, электродовесок у такого кроссовера совсем скромный. Расположенный между бензиновым мотором и вариатором Lineartronic электромотор заимствован у паркетника Subaru XV Hybrid, который появился еще пять лет назад и выдает лишь 14 л.с. и 65 Нм. А литий-ионная батарея имеет емкость всего 4,8 Ач. Иными словами, видимый эффект от этого тандема будет лишь во время трогания и в первые секунды разгона.
Под капотом гибридного Форестера установлен серьезно модернизированный двухлитровый оппозитник FB20. Как и старший мотор 2.5, он располагает непосредственным впрыском, повышенной степенью сжатия (12,5:1 вместо 10,5:1), штатной системой старт-стоп и множеством новых деталей. Но отдача снижена: если прежде было 150 л.с. и 198 Нм, то теперь — 145 л.с. и 188 Нм. Хотя не исключено, что это особенность мотора для гибридной версии кроссовера.
Еще одна особенность бензоэлектрического Форестера — уменьшенный с 63 до 48 литров объем бензобака. При этом снаряженная масса гибрида на 110 кг больше, чем версии с атмосферником 2.5: минимум 1640 кг. А средний расход топлива по новому циклу WLTC — 7,1 л/100 км, тогда как более мощный Forester 2.5 расходует 7,6 л на «сотню». По традиции Subaru даже гибрид имеет безальтернативный полный привод.
Еще одна особенность нового Форестера для японского рынка — подушка безопасности для пешеходов (как у Импрезы), которая устанавливается уже в базовой комплектации и в раскрывшемся виде прикрывает основание лобового стекла и нижнюю часть передних стоек.
Гибридный Forester в Японии будут предлагать только в одной фиксированной комплектации, тогда как покупатели машин с бензиновым мотором смогут выбрать из трех уровней оснащения, среди которых есть «оспортивленный» вариант X-Break с соответствующим декором. Продажи на местном рынке начнутся летом. До России гибрид почти наверняка не доберется, зато его модернизированный двухлитровый мотор, скорее всего, будут ставить на базовые версии для нашего рынка.
Рестайлинговый кроссовер Subaru Forester: дебют в Японии
Игорь Владимирский
Три года назад нынешний Forester дебютировал в Америке, но обновленную версию компания решила презентовать на родине в Японии. Местные дилеры уже открыли прием заказов, а следом машины появятся и на других рынках. Спутать рестайлинговый кроссовер с дореформенным будет непросто, ведь самые значительные перемены — на лице.
Forester обрел новую переднюю оптику, причем основные секции фар стали меньше, а «скобы» ходовых огней остались прежними. Измененная решетка радиатора — с более массивными поперечинами, пересмотрен дизайн переднего бампера, в гамме появились колеса с другим дизайном и новые цвета кузова. А вот корма осталась прежней.
Обновление не коснулось интерьера, зато Forester теперь имеет систему EyeSight нового поколения, которая дебютировала на универсале Subaru Levorg. Она отвечает за системы автоматического торможения и удержания в полосе, и теперь у нее стереокамера с увеличенным углом обзора и доработанное программное обеспечение.
Форестеру перенастроили подвеску, но моторную гамму трогать не стали — во всяком случае, в Японии. Здесь базовый кроссовер имеет гибридную силовую установку e-Boxer, которая состоит из двухлитрового атмосферника (145 л.с., 188 Нм) и электромотора (14 л.с., 65 Нм). А версия Sport, которая появилась в прошлом году, оснащается турбомотором 1.8 (177 л.с., 300 Нм). Все машины — с клиноцепным вариатором и полным приводом.
На японском рынке продажи обновленных кроссоверов Subaru Forester начнутся в августе. Дебют в России ожидается ближе к концу года, и у нас, скорее всего, останется нынешняя моторная гамма, состоящая из атмосферников 2.0 (150 л.с.) и 2.5 (185 л.с.). Сейчас Forester стоит от 2 млн 469 тысяч рублей.