Отзыв: Автомобиль Subaru Forester III внедорожник — Надёжный полноприводный Форик 2,5л — это сбывшаяся Мечта!
Моё знакомство с Subaru Forester 3 (годы выпуска 2008-2013) началось в 2016 году с экземпляра 2008 года, 2,0 литровым двигателем ещё прежней модели и комплектацией с тканевым салоном. Общее впечатление от него было хорошее, но на трассе не хватало, по видимому, мощности двигателя. Далее в 2017 году мой родственник приобрел Subaru Forester 2011 года выпуска с уже обновленным двигателем 2,5 литра FB25, комплектацией с кожаным салоном. Немного покатавшись на его автомобиле я был в восторге от всего его великолепия, кроме кожаного салона. Дело было летом, кожа там хорошая и воздух не пропускает, вот и ездишь весь мокрым. Ну и я решил приобрести такой же экземпляр, но с тканевым салоном. В следующем кузове, кстати, такой комплектации просто не предусмотрено для российского рынка, там если двигатель 2,5 литра то обязательно кожаный салон, пусть даже с перфорированной кожей. В своём регионе я ничего путевого не нашел и через две недели поисков вылетел рейсом Екатеринбург — Ростов-на-Дону. Выбрал Subaru Forester 2011 года выпуска 2,5 литра мотор рестайлинг, первым хозяинов приобретен в декабре 2011 года. И вот через три дня я был уже дома.
Поставил на учет и прошел ТО у официального дилера марки. Цена вопроса 12500 рублей. А через 4 дня мы на Forester всей семьей выехали на Юг. Проехали всё побережье от Азовского моря до Абхазии. Пробег получился около 8 тысяч км. На 5 тыс км я долил масло в двигатель 1 литр. Брал с собой канистру на всякий случай, начитавшись отзывов про расход масла на этих движках. Видимо всё зависит от обкатки и того как эксплуатируешь. Покупал на 72 тыс км пробега, сейчас почти 90 тысяч и по расходу так особо ничего не изменилось. Если по трассе лететь 150 км в час, то и масло улетит в трубу, за 400-500 км может сгореть около 0,5 литра. Ещё заметил, что на частых и долгих «прогревах» двигателя перед поездкой расход топлива тоже чуть выше чем средний по городу. В среднем компьютер показывает около 10,2 л на 100 км. По трассе расход топлива зависит от манеры вождения. Если ехать на круизе 100 км в час за 100 км пробега расход выйдет 9,2 литра на 100 км.
По трассе машина идёт очень уверенно. Боковой ветер по трассе чувствуется, но полный привод и система стабилизации делают своё дело и дискомфорта не испытываешь. Многое зависит от резины на автомобиле. Стандартная Yokohama G95 225*55*R17 (шла с автомобилем с завода) самый оптимальный вариант. Это хоть и «всесезонка», но рекомендую для её использования температурный режим от 0 до +27 градусов цельсия. В день когда забирал авто в Ростовской области стояла безоблачная погода, температура в тени достигала +40 градусов. Кондиционер справлялся, а вот резина на асфальте поскрипывала при повороте колёс, пока мы стояли в очереди на заправку.
На зиму лучше такой же размер на эти диски, но шипованную.
Салон очень просторный, багажник ёмкий, но если туда что либо загружать, лучше оставить дома шторку горизонтальную. С ней, в открытом состоянии, и правда при пустом багажнике шум с задней части автомобиля слышен гораздо меньше. Коврики в салон лучше брать оригинальные толстые, с такими «пупырышками» и полосками в передней части. У них шипы с нижней части позволяют не скользить коврику при какой ситуации. Водительский коврик идет в комплекте с металлическим черным фиксатором, крепится к нижней части сиденья, так что коврик точно никуда не уедет под педали. Борты у них высокие, поэтому песок, вода и грязь под коврик не попадают.
Оптитронная панель приборов в этой комплектации просто радует глаз. И ничего не выдает её возраст. Камера заднего хода включается моментально, и обзор очень хороший. Автомат надежный и не ломается как вариатор на следующих вариациях Forester. Да вариатор на более новых вариантах этого автомобиля имеет более ограниченный ресурс, чем четкий автомат на этой модели. Это было одним из критериев при выборе именно этой машины. Вовремя всё меняй, заглядывай иногда под капот, следи за уровнем масла в двигателе и всё будет работать четко как часы.
Ксенон с автокоррекцией работает отлично на лампах филипс, освещения дороги хватает и ночью и днем, и на мокром асфальте, и даже когда снег летит хлопьями и не видно ничего — ксенон светит, главное при этом дальний галоген не включать, сделаешь только хуже. Фары полировать нужно очень аккуратно. На них имеется защитный невидимый слой, при нарушении которого, любой камушек прилетевший вам в фару выбьет на ней микроскопическую сетку, которая в итоге превратиться в большую сеточку трещин. Зря я их от царапин полировал и даже защитная пленка не помогла. Чуток в этой машине не хватает датчика дождя. Электрические сворачивающиеся зеркала удобны при парковке. В передний бампер вставил черную алюминиевую сетку от пуха летом, выглядит красиво, радиатор не забит и это тоже радует.
У лобового стекла есть своя особенность. Я это понял когда у меня, от небольшого камушка прилетевшего в него, появился скол и трещинка, расползавшаяся на всё стекло. Пришлось ехать менять. Как мне сказали в сервисе, у стекла особенный угол атаки, поэтому даже небольшие камушки могут преобразить ваше стекло искусной трещинкой. По ходовой части хотелось бы отметить быстро изнашивающиеся втулки стабилизаторов, как передние, так и задние. Стоят они не дорого, около 330 рублей за пару, поэтому не так бьёт по карману. Амортизаторы ходят очень долго. На моём пробеге они как новые. А у задних ресурс ещё видимо больше. На задних ещё стоит система с самовыравнивающейся задней подвеской. Задние амортизаторы имеют бачки с гидравлической жидкостью. При движении на автомобиле с нагрузкой эта система восстанавливает клиренс в прежнее значение.
Машина отличная, проходимая (ездил по горам Абхазии), клиренс хороший, меня в ней всё радует.
Правильная оппозиция: покупаем Subaru Forester III за 800 тысяч
Знаете, что общего у любителя Субару, вегетарианца и уфолога? Всепоглощающая вера в правильность своего выбора, доходящая иногда до фанатизма. При этом ожидать рациональных доводов в случае веры обычно не приходится. Эта же вера в безусловную управляемость заставляет субароводов снисходительно смотреть на остальных во время ледовых покатушек и не мешает при этом «ходить за трактором» в два-три раза чаще других. Я не фанат этой марки, но должен признать: в этих автомобилях, делающих в выхлопную трубу незабываемое “бу-бу-бу”, есть что-то особенное. Причем не только в Impreza WRX STI, но и в простом семейном Forester. Давайте попробуем купить себе немного этого “бу-бу-бу”, имея в кармане 800 тысяч рублей.
Что и где ищем?
К онечно, Forester — это ни разу не “врыкса”, а очень даже неплохой семейный автомобиль. Да, он проигрывает привычным лидерам в оснащении и качестве материалов, но кое-что он может делать чуть лучше, чем другие кроссоверы. Например, держаться на дороге из-за симметричного полного привода или рычать оппозитным мотором. Особенно весело рычат турбированные экземпляры, которые предпочитают неразумные гонщики. Допустим, у нас в планах нет гонок со светофоров и прочих не очень умных вещей. Тогда от машин с турбомоторами лучше сразу отказаться — они чаще всего уже здорово укатанные.
Наиболее интересный вариант — это старый добрый атмосферный EJ20, который стоял на моторах до рестайлинга. В общем-то, его двух литров и 150 л.с. вполне хватает, а если хочется больше, то есть 2,5-литровый EJ25. Особенность этих моторов — склонность к масляному аппетиту и стук в четвёртом цилиндре. Обычно причина кроется в залегающих кольцах из-за склонности мотора греться. В больше степени это свойственно 2,5-литровым моторам, но особенности не очень удачной системы охлаждения делают перегрев любого мотора EJ20 вполне реальным. Помимо этого, из-за оппозитного расположения цилиндров горячее масло стекает в поддон гораздо медленнее, и оно остывает, оставаясь на стенке цилиндра. Само собой, при этом оно остаётся и на кольцах, которые по этой причине коксуются быстрее, чем на большинстве рядных моторов. Ну, кто не знает шуток про “тук-тук, кто там, это я, четвёртый цилиндр”? Или про то, что моторы Субару масло не едят, просто их владельцы так часто проверяют уровень, что вычерпывают его щупом?
У моторов серии FB, которые ставили после рестайлинга, проблем со стуком четвёртого цилиндра из-за неудачной системы охлаждения нет. Зато масло они любят ещё больше, особенно те, которые были выпущены до 2013 года (часто встречаются бракованные кривые блоки).
За наши деньги машину после 2013 года не купишь, так что нам этот мотор не светит в принципе.
АКПП Subaru 4EAT — собственного производства и вполне нормальные, но если на машине “отжигали”, то учитывая её возраст (а мы будем смотреть что-то не моложе 2011 года) и особенности эксплуатации, проверять автомат нужно внимательно. Как и редукторы, в которых не всегда вовремя меняют масло, и даже подвесной подшипник карданного вала, который на Форестерах тоже слабоват.
Если вложить ещё немного…
Странно, но первый же вариант оказался не таким уж плохим. За дорестайлинговую машину 2008 года выпуска с двухлитровым мотором и МКПП просят 520 тысяч.
Правда, пробег у машины больше, чем у Моисея за сорок лет ходьбы по пустыне — 200 тысяч километров. Даже интересно, как у машины сохранился салон? Но начнём мы с кузова.
Сразу заметно, что в левый передний угол машине что-то когда-то прилетело. Угол крыла будто вдавлен внутрь, а зазоры с фарой, передним бампером и капотом не очень ровные.
Тут даже толщиномер не нужен, чтобы понять, что крыло красили. Но уж если он есть…
В принципе, не так уж плохо: даже шпатлёвки нет. Да и вся остальная машина осталась с родным ЛКП, кроме заднего левого крыла, у которого перекрашен лишь фрагмент площадью около десяти квадратных сантиметров.
Кстати, ЛКП у Форестера хорошее. Они пока ещё не гниют, да и коррозия есть далеко не на всех машинах. Но сколы, конечно, могут и ржаветь.
А вот такого безобразия на кромке крыши, как бывает на многих “корейцах”, у Субару почти не бывает. Даже задняя дверь на этих машинах ржавчиной часто не тронута. И это, конечно, хорошо.
Зато у Форестера есть своя фамильная болезнь — лопающееся лобовое стекло. Тут не очень удачно сделана зона подогрева дворников, которая включается сразу с обогревом руля и зеркал, отчего нажатие одной кнопки может привести к появлению хороших трещин. Цена вопроса — тысяч от шести, но нужно учитывать, что если трещина пошла вверх через половину водителя, вредные гаишники могут отказать в перерегистрации. И юридически они будут правы.
Печально, что снаружи эта машина выглядит намного лучше, чем внутри. Пробег в двести тысяч салон Субару скрывать не станет. Он даже, вроде как, гордится тем, что пять раз обогнул Землю по экватору. Кнопки стёртые, пластик поцарапан, кресло изношенное и продавленное.
Фото Subaru Forester (2008 — 2012), поколение III
Тест-драйвов 26 Двигателей 1 Комлектаций 1 Поколение V